Не секрет, что во многих городах начался шиномонтажный сезон. Он не такой масштабный, как осенний, но очереди тоже бывают. Ну, речь всё же не об этом.
Работал сегодня с утра один, напарник на какой-то левак уехал. Открыл СТО, накачал компрессор, заварил чаю в кружке-термосе, да так он в ней и остался. Попёр народ, присесть некогда, не до чая. У меня эмоциональный подъём, бодр и весел, клиентов обслуживаю как друзей - с улыбкой и разговорами по душам (кому надо). Но часики тикают, пожрать некогда, отдыха нет совсем, начал чуток угасать. Настроение портится, хоть вида и не подаю, хочется хотя бы посидеть пять минут и снова можно в бой.
И вот, выдаётся свободная минутка. Выливаю остывший чай, завариваю новый - заезжает "девятка", да ещё и прямо по центру площадки. Настроение испортилось окончательно, стараюсь себя сдерживать, так-как видел, что в машине две бабульки. Так вышло, что пенсионеры частенько проблемные клиенты. Даже если они не вредные, то машины и колёса у них находятся в довольно запущенном состоянии, тупо не с чем работать, всё менять надо.
Ещё до начала разговора попросил переставить машину чуть левее или правее, бабуля кивнула и запустила мотор, а вторая ей:
-Я же говорила тебе, что не надо в центр заезжать!
Мне уже стало интересно, они перепарковались, вышли и начали задавать вопросы по переобувке. Милейшие женщины, активные, как девчонки, хотели даже сами покрышки доставать из машины. Настроение потихоньку налаживается (я люблю интересных людей), сам всё достал, снял два колеса, а там вентили в негодном состоянии, скоро окончательно порвутся. Примерно так (фото из интернета):
Сообщил и показал клиенткам, сказал, что менять надо все. Это будет +200 рублей к ценнику. Они по сусекам поскребли, посовещались и выдали вердикт: Делаем!
Пока я работал, они всё порывались чем-нибудь помочь )) Но ненавязчиво так, скорее, даже застенчиво ) Попросили отвёртку, что-то подкрутить надо было ))
Я просто тащился в это время! Диски ровные, не ржавые, все колёса бескамерные, никаких проблем не возникло, даже мешки у них были ) Клиентки не хамят (люди старшего поколения почему-то этим часто грешат в нашей сфере), не торгуются, не сильно отвлекают (водитель меня вообще восхищала своими стильными тёмными очками) ).
В общем, закончил, даю сдачу с бумажки, она замечает, что там больше, чем надо.
-Вы ошиблись!
-Нет, не ошибся, это я вам скидку сделал.
-Это за что?
-За то, что вы приятные и беспроблемные клиенты )
Бабуле было очень приятно, а мне ещё приятнее ) Настроение - отличное, работа не сложная, клиенты приятные. А уж как они благодарили, когда уезжали, даже рукой помахали ))
Вот такие моменты и помогают не оскотинеть в тяжёлой и неблагодарной работе. Вроде, ничего особенного, но зарядился позитивом до конца дня. И если мне повезёт дожить до старости, я хотел бы быть таким же прикольным старичком, с которым приятно иметь дело. Всех благ!
Спасибо, чувак!