Пожарный. Взгляд изнутри.

О сотрудниках пожарной охраны и их внутренней жизни известно не очень много, а что известно - зачастую лишь миф. В этом посте я постараюсь рассказать о нас, работниках топора и ствола. Во избежание нежелательных последствий я не буду уточнять свое точное место работы, да это не столь и важно.
С чего начинается пожарная охрана? Ну разумеется, с устройства на работу. Необходимый минимум для этого - служба в армии, отменное здоровье и законченые 11 классов образования. Если к образованию отношение скорее формальное, то к здоровью требования высокие, 1 группа. И это отнюдь не бюрократия, а вполне жизненная необходимость. Вас исследуют практически все врачи, вы пройдете все диспансеры и больницы. Тут необходимо сделать важное отступление. В пожарной охране все сотрудники делятся на аттестованных и вольнонаемных. В чем разница? Визуальная проста - аттестованные ходят в погонах, вольники - без. Таким образом при поступлении это определяет, где вы будете проходить комиссию. Либо в госпитале МВД, либо в своей районной больнице. В чем принципиальная разница этих категорий? В сущности, только в зарплате. У вольнонаемного сотрудника она ниже процентов на 40-50. Круг исполняемых обязанностей у этих категорий абсолютно одинаков. С чем связана такая разница в зарплате - сказать сложно.
Итак, пройдя медкомиссию и все прочие препоны ( что занимает порой от 3 месяцев до полугода), вашу кандидатуру одобряют и отправляют в отдел кадров той части, где вы и будете служить. С чего начнется ваша служба? первые две недели вы будете посещать часть для теоретического обучения, по времени это приблизительно часов 6-7. После этого вам выдадут форму, боевую одежду пожарного, каску, пояс и прикрепят к караулу. В каждой части сменяют друг друга 4 караула, исходя из этого формируется и ваш график работы - сутки через трое. Итак, пройдя обучение, в один прекрасный день вы заступите в свой первый суточный караул...
Смена караула проходит ровно в 8 часов утра, хотя в часть лучше являться часов в 7, дабы переодеться, попить чайку, подготовить обмундирование и прочее. На разводе выстраиваются оба караула, и сдающий дежурство, и принимающий. Командир части вкратце озвучивает важные новости, проверяет документы и обмундирование. Каждому пожарному назначается и его машина, на которой он будет находиться эти сутки. После окончания развода отделение, закрепленное за машиной, идет принимать эту самую машину, проверяет ее чистоту (да да, машина должна сверкать, так что с профессией автомойщика у вас проблем не будет), наличие воды в цистерне, всего необходимого пожарно-технического вооружения и прочего. По окончанию приемки оба караула обычно идут гонять чай-кофе и завтракать. Часа через два заступивший караул собирают обычно в учебном классе, где около часа идет скорее формальное обучение. Почему формальное? В моем карауле мужики работают по 15-20 лет и сами кого хочешь научат чему угодно. После теоретического обучения обычно идет сдача какого-либо норматива во дворе части, к примеру, прокладка магистральной линии или установка автоцистерны на пожарный гидрант. Теоретически все это должно быть сделано за определенное время, но про время я расскажу отдельно. После сего занимательного действа караул приступает к хоз. работам. Это и общий ремонт каких-то вещей, приведение в порядок оборудования и машин, и многое другое. Параллельно в 12.30 в части начинается обед, все бросают свои занятия и идут кушать. После окончания хоз.работ часть караула усаживается смотреть телевизор, кто-то дневалит на входе в часть, кто-то уезжает на заправку или на проверку пожароопасности частного сектора деревянных домов. Так, за телевизором и в столовой проходит вечер в части. Разумеется, не у всех, кто-то может быть занят бумажной бюрократией, кто-то торчит в спортзале и т.п. И только ты начинаешь врастать в диван и тихо дремать, как раздается щелчок громкой связи и звучит команда " второй ход на выезд! улица н-ская 34, возгорание частного дома" Сон остается на диване и ты уже летишь к своей машине, одеваешь боевку и открываешь ворота....ощущение неизвестности ближайшего будущего немного будоражит и сон как рукой снимает...
Кстати, относительно времени. Теоретически выезд машины должен занимать 1(одну!) минуту. Из которых на одевание отводится 28 секунд. Но по нашей русской привычке плевать мы, в общем-то, хотели на нормативы. Обычно выезд, в зависимости от удаленности членов отделения от машины, занимает от 2 до 4 минут. Примерно такая-же история творится и с остальными временными нормативами. И не надо топтать ногами и говорить, что мы ленивы. Даже если-бы мы успевали выезжать за 30 секунд, время пути неизбежно съедалось-бы старостью наших машин и их изношенностью. Самая новая автоцистерна моей части ,2006 года выпуска, уже очень сильно пострадала от времени и постоянных нагрузок. А сбоку от неё стоит машина 1988 года выпуска......с другого бока - 1996 года выпуска. Про само тушение пожаров рассказывать не буду, многие из вас видели это своими глазами. Если-же вечер выдался спокойным, часов в 11 половина караула расходится спать, кто-то смотрит кино и сидит в интернете....Примерно в 6.30 звучит сигнал подъема, караул завтракает и идет готовить машины к сдаче следующему караулу... Приблизительно так проходят наши будни, будни первых, идущих на линию огня. Иногда спрашивают, страшно-ли мне и моим товарищам. Теоретически, если соблюдать все нормы и правила, эта работа не должна быть опаснее работы уборщицы. Но в том-то и дело, что очень часто эти правила приходится нарушать....Бывает, что и страшно, но я сам выбрал такую работу и всегда вспоминаю об этом в такие моменты. Если вам что-то еще интересно - спрашивайте в комментариях.