167

Пожар на взлёте

22 августа 1985 года Boeing 737-236 Advanced готовился к взлёту для совершения рейса из Манчестера в Керкиру (Греция). Во время разгона во ВПП на скорости 150 км/ч экипаж услышал хлопок. Командир тут же дал команду о прерывании взлёта, запустил реверс и применил «воздушные тормоза». Скорость самолёта в этот момент составляла уже около 235 км/ч. Второй пилот задействовал тормоза шасси. На скорости 160 км/ч в кабине раздалась пожарная сигнализация. В это время пассажиры увидели вырывавшийся из левого двигателя огонь. Борт остановился через 45 секунд после хлопка, успев повернуть на рулёжную дорожку.


Пожар усиливался. Из-за высокой температуры начали плавиться иллюминаторы. В хвосте появился едкий чёрный дым. Он быстро продвигался по потолку. Достигнув носа он опустился на пол и начал заполнять салон. Дым вызывал жжение, сонливость и дезориентацию.


Началась паника. Пассажиры с задних рядов ринулись в переднюю часть, где ещё был чистый воздух. Падая они создавали заторы из-за чего движение в проходе было парализовано. Многие пассажиры вынуждены были передвигаться по спинкам кресел.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Боинг, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing-737, Длиннопост

Boeing 737-236 Advanced до катастрофы

В пассажирском салоне имелось 2 двери в передней части, 2 в задней и 2 аварийных выхода над крыльями в центре. Обе находившиеся в хвосте стюардессы погибли. Одна из них в последний момент успела открыть правую заднюю дверь. Но сидевшие в хвостовой части пассажиры не знали об этом и стремились к носу самолёта, где воздух был чище. Поэтому выходом никто так и не воспользовался.


В это время бортпроводники в передней части пытались организовать эвакуацию. После остановки самолёта старший бортпроводник сначала открыл левый передний выход, а затем и правый. Пассажиры покидали самолёт без ручной клади. Но тем не менее между переборками возникли живые пробки из которых бортпроводники выдёргивали людей. Потерявших сознание выталкивали на скат. Когда видимость упала до ноля и дышать стало совершенно нечем бортпроводники покинули самолёт.


В это же время в середине салона две пассажирки пытались разблокировать правый аварийный люк. Когда им это удалось люк весом в 22 килограмма упал внутрь салона. Он придавил одну из них и заблокировал выход. Находившийся рядом мужчина помог оттащить дверь в сторону, освободив женщину и открыв проход. Люди начали выбираться на крыло. Однако возле выхода быстро образовался затор из тел упавших без сознания пассажиров.


Через некоторое время из-за огня задняя часть фюзеляжа разломилась и хвостовая часть рухнула на землю. Подавляющее большинство выживших самостоятельно выбралось из самолёта. Одного мальчика возле аварийного выхода вытащили пожарные. Всего выжил 81 человек из 131 находившегося на борту. В их числе оба пилота и 2 бортпроводника. Большая часть погибших отравилась продуктами горения.


Пожарные проникли внутрь самолёта спустя 7 минут после его остановки. В этот же момент произошёл взрыв, который выбросил одного пожарного из фюзеляжа (он был госпитализирован с травмами). Самолёт восстановлению не подлежал.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Боинг, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing-737, Длиннопост

Сразу после ликвидации пожара

Расследование катастрофы длилось три года. Было установлено что основной её причиной стала техническая неисправность левого двигателя, усталость металла и недостаточно качественное техническое обслуживание. Камера сгорания была разорвана по всему периметру. На её стенках были обнаружены многочисленные трещины, возникшие как в ходе эксплуатации, так и вследствие некачественной сварки при ремонте. Работа двигателя регулярно вызывала беспокойство у экипажей. Однако технические службы не уделяли этим сообщениям должного внимания. После разрыва камеры сгорания одна из частей двигателя пробила топливный бак в крыле. Керосин попал на горячий двигатель и воспламенился.


Кроме того была отмечена недостаточная подготовка самолёта и экипажа к действиям при пожаре. Командир долго останавливал самолёт что сократило время для эвакуации пассажиров. Кроме того при остановке он неудачно расположил воздушное судно, не учитывая направление ветра. Из-за этого огонь начал распространяться быстрее.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Боинг, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing-737, Длиннопост

Данная авиакатастрофа оказала существенное влияние на безопасность полётов. В частности, после неё в самолётах появились светящиеся дорожки, указывающие направление эвакуации и светящиеся табло на выходах.


Бортпроводники получили награды за героизм и отвагу (двое погибших – посмертно).

(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Найдены возможные дубликаты

+15

" Командир долго останавливал самолёт что сократило время для эвакуации пассажиров. Кроме того при остановке он неудачно расположил воздушное судно, не учитывая направление ветра."

Да вы ебанулись чтоли ? Написано же что тормозил как мог.
И второе - он должен был после остановки до начала эвакуации поманеврировать еще  ?

раскрыть ветку 5
+3

он должен был остановиться на полосе, а не разворачиваться на рулежку

+1
У экипажа на мфд видно направление и скорость ветра, мог оттормозится и прикрыть самолетом пожвр, не маеневрирую, а в момент остановки
раскрыть ветку 1
+2
Это был Ориджинал, там мфд не пахло даже еще
0

хорошо что еще фазу луны ему не приписали.

0
Тоже скопировал. Именно эти два предложения.
Полностью согласен.
+5

В это же время в середине салона две пассажирки пытались разблокировать правый аварийный люк. Когда им это удалось люк весом в 22 килограмма упал внутрь салона. Он придавил одну из них и заблокировал выход.

Чет подается все безумно драматично.
На самом деле люк в любом случае открывается внутрь. И так до самого NG.
Интересно, не после этого ли случая появилось правило, что у аварийного выхода должен находиться взрослый адекватный мужик?

раскрыть ветку 10
+3
Кхм, а как отличить адекватных и неадекватных? Воздушных маршаллов садить?
раскрыть ветку 6
+11

Легко, у него есть хер и нет сисек.
Сразу вероятность истерики падает на порядок.

раскрыть ветку 2
+2

Не сажают инвалидов, толстых, стариков.

раскрыть ветку 1
+2
Для этого есть бортпроводники
Точнее, до захода на борт все условно адекватны, а окончательно БП должны определить.
0
А мне интересно, зачем аварийный люк должен открываться внутрь? Он на то и аварийный, чтобы максимально быстро слететь с креплений и освободить проход, но наружу - это было бы логичней, что при приводнении, что при приземлении.
раскрыть ветку 1
+1
Так делали на более старых самолётах. Например, на 737CL и А320. Банально проще сделать люк-затычку, который перепадом давления будет выдавливать люк наружу, к краям проёма. Это ещё и будет гарантировать то, что люк не откроют в полёте.
Впрочем, на среднемагистральниках боинг от этого ушёл и на 737NG аварийные люки открываются наружу-вверх. С одной стороны выскочить проще, с другой - добавили геморроя с электрозамками.
0

Нет такого правила, так что точно не после этого случая)

+1
В своё время Ольга Шарий подробно разбирала этот инцидент https://youtu.be/WNqJXeg65dk
0

Стоп-кран дёрнуть?

-1

До сих пор не понятно, почему в самолетах нет автономных систем дыхания. Маска+баллон хотя бы на 5 минут.

раскрыть ветку 11
+1

Там используется химический генератор кислорода. Во время пожара это не самое лучшее решение.

раскрыть ветку 4
0

Можно химию, а можно просто закачать воздух (хотя наверно будет большое давление что сильно стремно). Интересно есть ли хим. генерация кислорода в бинарном варианте - т.е. когда выделяется только при смешивании двух или более веществ. Тогда будет безопаснее - повернул клапан, пошла смесь. Без этого продукты разделены.

раскрыть ветку 3
0

До сих пор не понятно, почему людям неизвестно, что такие системы есть.

раскрыть ветку 5
0

Вопрос в том -почему их нет в самолетах

раскрыть ветку 4
-9

Дружище, можно тебя попросить, плиз. В следующий раз для таких самолётов (Боинг, Эйрбас и т.д.) указывай скорость как нибудь так: 140 узлов ( 260 км/ч ) или наоборот. Потому что обычным людям пофигу какая там была скорость, а тем кто немного понимает в "боингах" всё же хочется знать скорость в узлах. Это помогает оценивать ситуацию. Спасибо за внимание.

раскрыть ветку 15
+5
Эм, взял да перевел, не? Да и зачем..
раскрыть ветку 1
0

Я просто попросил, но вы все чот слишком остро реагируете, причём из аргументов только "мы тут русские у нас км/ч". А у Боинга во всех доках узлы. И пилоты используют узлы. Ну и зачем для описания ситуации с Боингом использовать ненативные для него меры?

И потом, я попросил чтоб были обе величины, поэтому не понимаю в чём проблема и почему всех так это задело.

+2
Для большинство читающих текст на русском, скорость в км/ч удобнее. Может если вам надо в узлах, вы сами будете в узлы переводить?
раскрыть ветку 2
0
Он эксперт в боингах, а не в этих ваших переводах.
раскрыть ветку 1
0

Тем, кто немного понимает в "боингах", не составит особого труда умножить скорость в км/ч на 1,8.

раскрыть ветку 9
0

Не составит, но неудобно читать. А тебе жалко что-ли, если будут и узлы и км/ч?

раскрыть ветку 8
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: