197

Пожар на взлёте

22 августа 1985 года Boeing 737-236 Advanced готовился к взлёту для совершения рейса из Манчестера в Керкиру (Греция). Во время разгона во ВПП на скорости 150 км/ч экипаж услышал хлопок. Командир тут же дал команду о прерывании взлёта, запустил реверс и применил «воздушные тормоза». Скорость самолёта в этот момент составляла уже около 235 км/ч. Второй пилот задействовал тормоза шасси. На скорости 160 км/ч в кабине раздалась пожарная сигнализация. В это время пассажиры увидели вырывавшийся из левого двигателя огонь. Борт остановился через 45 секунд после хлопка, успев повернуть на рулёжную дорожку.


Пожар усиливался. Из-за высокой температуры начали плавиться иллюминаторы. В хвосте появился едкий чёрный дым. Он быстро продвигался по потолку. Достигнув носа он опустился на пол и начал заполнять салон. Дым вызывал жжение, сонливость и дезориентацию.


Началась паника. Пассажиры с задних рядов ринулись в переднюю часть, где ещё был чистый воздух. Падая они создавали заторы из-за чего движение в проходе было парализовано. Многие пассажиры вынуждены были передвигаться по спинкам кресел.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Boeing, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing 737, Длиннопост

Boeing 737-236 Advanced до катастрофы

В пассажирском салоне имелось 2 двери в передней части, 2 в задней и 2 аварийных выхода над крыльями в центре. Обе находившиеся в хвосте стюардессы погибли. Одна из них в последний момент успела открыть правую заднюю дверь. Но сидевшие в хвостовой части пассажиры не знали об этом и стремились к носу самолёта, где воздух был чище. Поэтому выходом никто так и не воспользовался.


В это время бортпроводники в передней части пытались организовать эвакуацию. После остановки самолёта старший бортпроводник сначала открыл левый передний выход, а затем и правый. Пассажиры покидали самолёт без ручной клади. Но тем не менее между переборками возникли живые пробки из которых бортпроводники выдёргивали людей. Потерявших сознание выталкивали на скат. Когда видимость упала до ноля и дышать стало совершенно нечем бортпроводники покинули самолёт.


В это же время в середине салона две пассажирки пытались разблокировать правый аварийный люк. Когда им это удалось люк весом в 22 килограмма упал внутрь салона. Он придавил одну из них и заблокировал выход. Находившийся рядом мужчина помог оттащить дверь в сторону, освободив женщину и открыв проход. Люди начали выбираться на крыло. Однако возле выхода быстро образовался затор из тел упавших без сознания пассажиров.


Через некоторое время из-за огня задняя часть фюзеляжа разломилась и хвостовая часть рухнула на землю. Подавляющее большинство выживших самостоятельно выбралось из самолёта. Одного мальчика возле аварийного выхода вытащили пожарные. Всего выжил 81 человек из 131 находившегося на борту. В их числе оба пилота и 2 бортпроводника. Большая часть погибших отравилась продуктами горения.


Пожарные проникли внутрь самолёта спустя 7 минут после его остановки. В этот же момент произошёл взрыв, который выбросил одного пожарного из фюзеляжа (он был госпитализирован с травмами). Самолёт восстановлению не подлежал.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Boeing, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing 737, Длиннопост

Сразу после ликвидации пожара

Расследование катастрофы длилось три года. Было установлено что основной её причиной стала техническая неисправность левого двигателя, усталость металла и недостаточно качественное техническое обслуживание. Камера сгорания была разорвана по всему периметру. На её стенках были обнаружены многочисленные трещины, возникшие как в ходе эксплуатации, так и вследствие некачественной сварки при ремонте. Работа двигателя регулярно вызывала беспокойство у экипажей. Однако технические службы не уделяли этим сообщениям должного внимания. После разрыва камеры сгорания одна из частей двигателя пробила топливный бак в крыле. Керосин попал на горячий двигатель и воспламенился.


Кроме того была отмечена недостаточная подготовка самолёта и экипажа к действиям при пожаре. Командир долго останавливал самолёт что сократило время для эвакуации пассажиров. Кроме того при остановке он неудачно расположил воздушное судно, не учитывая направление ветра. Из-за этого огонь начал распространяться быстрее.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Boeing, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing 737, Длиннопост

Данная авиакатастрофа оказала существенное влияние на безопасность полётов. В частности, после неё в самолётах появились светящиеся дорожки, указывающие направление эвакуации и светящиеся табло на выходах.


Бортпроводники получили награды за героизм и отвагу (двое погибших – посмертно).

(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Найдены возможные дубликаты

+16

" Командир долго останавливал самолёт что сократило время для эвакуации пассажиров. Кроме того при остановке он неудачно расположил воздушное судно, не учитывая направление ветра."

Да вы ебанулись чтоли ? Написано же что тормозил как мог.
И второе - он должен был после остановки до начала эвакуации поманеврировать еще  ?

раскрыть ветку 5
+2

хорошо что еще фазу луны ему не приписали.

+2

он должен был остановиться на полосе, а не разворачиваться на рулежку

+1
У экипажа на мфд видно направление и скорость ветра, мог оттормозится и прикрыть самолетом пожвр, не маеневрирую, а в момент остановки
раскрыть ветку 1
+2
Это был Ориджинал, там мфд не пахло даже еще
0
Тоже скопировал. Именно эти два предложения.
Полностью согласен.
+5

В это же время в середине салона две пассажирки пытались разблокировать правый аварийный люк. Когда им это удалось люк весом в 22 килограмма упал внутрь салона. Он придавил одну из них и заблокировал выход.

Чет подается все безумно драматично.
На самом деле люк в любом случае открывается внутрь. И так до самого NG.
Интересно, не после этого ли случая появилось правило, что у аварийного выхода должен находиться взрослый адекватный мужик?

раскрыть ветку 10
+3
Кхм, а как отличить адекватных и неадекватных? Воздушных маршаллов садить?
раскрыть ветку 6
+14

Легко, у него есть хер и нет сисек.
Сразу вероятность истерики падает на порядок.

раскрыть ветку 2
+2

Не сажают инвалидов, толстых, стариков.

раскрыть ветку 1
+2
Для этого есть бортпроводники
Точнее, до захода на борт все условно адекватны, а окончательно БП должны определить.
0
А мне интересно, зачем аварийный люк должен открываться внутрь? Он на то и аварийный, чтобы максимально быстро слететь с креплений и освободить проход, но наружу - это было бы логичней, что при приводнении, что при приземлении.
раскрыть ветку 1
+1
Так делали на более старых самолётах. Например, на 737CL и А320. Банально проще сделать люк-затычку, который перепадом давления будет выдавливать люк наружу, к краям проёма. Это ещё и будет гарантировать то, что люк не откроют в полёте.
Впрочем, на среднемагистральниках боинг от этого ушёл и на 737NG аварийные люки открываются наружу-вверх. С одной стороны выскочить проще, с другой - добавили геморроя с электрозамками.
0

Нет такого правила, так что точно не после этого случая)

+1
В своё время Ольга Шарий подробно разбирала этот инцидент https://youtu.be/WNqJXeg65dk
0

Стоп-кран дёрнуть?

-10

Дружище, можно тебя попросить, плиз. В следующий раз для таких самолётов (Боинг, Эйрбас и т.д.) указывай скорость как нибудь так: 140 узлов ( 260 км/ч ) или наоборот. Потому что обычным людям пофигу какая там была скорость, а тем кто немного понимает в "боингах" всё же хочется знать скорость в узлах. Это помогает оценивать ситуацию. Спасибо за внимание.

раскрыть ветку 15
+5
Эм, взял да перевел, не? Да и зачем..
раскрыть ветку 1
0

Я просто попросил, но вы все чот слишком остро реагируете, причём из аргументов только "мы тут русские у нас км/ч". А у Боинга во всех доках узлы. И пилоты используют узлы. Ну и зачем для описания ситуации с Боингом использовать ненативные для него меры?

И потом, я попросил чтоб были обе величины, поэтому не понимаю в чём проблема и почему всех так это задело.

+2
Для большинство читающих текст на русском, скорость в км/ч удобнее. Может если вам надо в узлах, вы сами будете в узлы переводить?
раскрыть ветку 2
0
Он эксперт в боингах, а не в этих ваших переводах.
раскрыть ветку 1
0

Тем, кто немного понимает в "боингах", не составит особого труда умножить скорость в км/ч на 1,8.

раскрыть ветку 9
0

Не составит, но неудобно читать. А тебе жалко что-ли, если будут и узлы и км/ч?

раскрыть ветку 8
ещё комментарии
-1

До сих пор не понятно, почему в самолетах нет автономных систем дыхания. Маска+баллон хотя бы на 5 минут.

раскрыть ветку 11
+1

Там используется химический генератор кислорода. Во время пожара это не самое лучшее решение.

раскрыть ветку 4
0

Можно химию, а можно просто закачать воздух (хотя наверно будет большое давление что сильно стремно). Интересно есть ли хим. генерация кислорода в бинарном варианте - т.е. когда выделяется только при смешивании двух или более веществ. Тогда будет безопаснее - повернул клапан, пошла смесь. Без этого продукты разделены.

раскрыть ветку 3
0

До сих пор не понятно, почему людям неизвестно, что такие системы есть.

раскрыть ветку 5
0

Вопрос в том -почему их нет в самолетах

раскрыть ветку 4
Похожие посты
127

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Приветствую, мои уважаемые подписчики, коллеги-моделисты, читатели и особенно любители МОДЕЛЬНОГО ТРЕША, ибо сегодня речь пойдёт как раз о нём. Честное слово, пора уже заводить отдельную рубрику, посвящённую этому сегменту моих работ, ибо их скопилось немало. Пару лет назад собирал я Мустанг и Летающую Крепость от FROG, затем был совершенно ужасный германский танк-разведчик от ArkModel, затем - реставрация огоньковского барка "Крузенштерн", который не клеился модельным клеем. Пару месяцев назад я собрал эпичный танк-ромб Первой Мировой от фирмы-однодневки Interus, да и прошлой работой был Де Хэвилленд Вампир от Аmodel. Такой уж я моделист, не могу собирать только Менги, Такомы и Драгоны - и по бюджету бьёт, да и не так интересно. А запил эдакого пластикового монстра пробуждает и боевой азарт, и даёт возможность попрактиковаться и испытать какие-то новые техники и приёмы, не особо боясь испортить модель. Итак, welcome to the jungle!

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

О наборе: российский "Восточный Экспресс", он же Eastern Express с гордостью продолжает выпуск древних ужасных поделок винтажных традиционных моделей-копий разработки британской фирмы FROG 70-х годов. Эти модели собирали наши отцы (а у кого-то и деды), так что нужно чтить вечные ценности. В данном наборе лежит модель британского палубного истребителя Де Хэвилленд Си Виксен, выпущенная оригинальным производителем в далёком 1976 году. С тех пор её кто только не выпускал, например небезызвестный в СНГ "Хобби". Многострадальные пресс-формы за долгие годы лучше не стали, потому изделие 2020 года существенно уступает оригиналу (это теоретическое утверждение). В коробке 4 литника из серого полистирола и один литник из прозрачного пластика с фонарём кабины и посадочной фарой. Качество литья ужасно: утяжины, облой, нестыковка пресс-форм, какие-то волны по пластику... Прозрачные детали толстые, неровные, в моём фонаре кабины на видном месте пузырёк воздуха. Расшивка наружная, стыкуемость чуть лучше, чем я боялся (ха-ха, приготовил ведро шпаклёвки и километр наждака, а половина не пригодилась). Копийность... А что это? Ниши шасси только намечены, антенны раз в пять толще чем должны быть, кабина оператора РЛС не имеет остекления, а интерьер кабины пилота представлен тремя деталями: гладким полом, креслом и замыленной фигуркой пилота с огромной утяжиной в животе. Зато самолёт можно собрать с разложенными или собранными крыльями. Инструкция - ещё один шедевр. Её не очень-то переделывали с 76-го, впрочем собрать 65 деталей можно и по таким чертежам. Хуже со схемой окраски, которой нет. Те чёрно-белые проекции, что вы видите на фото нельзя назвать схемой окрашивания, так как там не указано, где какой цвет, да и рисунки некорректны (например, чёрный матовый обтекатель РЛС указан якобы такого же цвета, как и верх планера). Декаль среднего качества: дан минимум технички (процентов 5-10 от того, что есть на реальной машине) и обозначения для двух машин одной пилотажной группы "Цирк Саймона", сами декали яркие, матовые и довольно тонкие. Портит впечатление абсолютно неадекватная схема нанесения декалей: показан только один вариант маркировки, честь декалей вовсе не указана, а часть указана неверно. В общем, без интернета не разобраться. Из плюсов модели можно назвать цену (хотя по-хорошему я отдал бы за неё не более четверти от реальной стоимости) и... и... ну, на одном форуме один моделист утверждал, что по геометрии данный набор превосходит Ревелловский. Мол, британцы лучше обмеряли свой самолёт. Я лично не отношусь к тем многоуважаемым мастерам, которые сверяют модели с оригинальными чертежами, потому не могу объективно подтвердить либо опровергнуть утверждение коллеги. Но вот субъективно что-то не верится. Порекомендовать данный набор могу... сотрудникам "Восточного Экспресса"! Рекомендую отправить раритетные британские формы на заслуженную пенсию в музей и сделать уже что-то своё, как сделали хотя бы те же Amodel.


О создании: Первым делом исправлено остекление кабины оператора с помощью ненужного фонаря кабины. Родные пусковые установки Matra заменены на такие же от фроговского же Харриера, которые получше в плане литья, но сделаны из жуткого советского пластика.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сделано подобие интерьера кабины с использованием старых деталей: кресло оператора, приборные панели с экранами, панель пилота, рычаг. Окрашено Валехо и Мистером Колор аэрографом и кистью. Делалось всё очень примерно, ибо фонарь кабины очень ухудшит видимость.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Склеены половины фюзеляжа плюс интерьер.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

При помощи алмазных фрез сделаны вырезы в створках ниш шасси (слева до фрезера)

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Планер собран, стыки предварительно подогнаны фрезером и наждаком, затем зашпаклёваны Mr.White Putty, после сушки зашкурены.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Самолёт покрыт серой эмалью Model Master в качестве грунта.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сделан прешейдинг и нерегулярные высветления чёрной и белой красками.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Брюшко окрашено белым Mr.Color.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сделаны маски... Да, как я уже раньше писал, я широко использую хирургические инструменты вместо модельных.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Нанесён основной цвет: Vallejo Air Glossy Sea Blue с добавлением пары капель чёрного

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Ещё маски, на этот раз чтобы надуть пояски ракет и белый кант по переплёту фонаря кабины. Надут слой глянцевого эмалевого лака от Tamiya

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сложнее всего, пожалуй, было с маркировкой люков доступа к двигателям. У нормальных производителей она дана декалями. Тут - ничего кроме наружной расшивки. Рисовал по ней кистью.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Самолёт собран. С химией от Тамии нанесены декали. Если присмотреться, на фото видны мои исправления в фирменной схеме (синяя ручка)

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сделана смывка акрилами Валехо серого, чёрного и коричневого (на брюшке) цветов. Наружная расшивка подчёркнута простым карандашом 6В. Впервые использовал карандаш вместо сухой кисти и был прямо-таки впечатлён эффективностью этого простого метода.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

После финального глянцевого лака (кроме матового на обтекатель РЛС) и удаления масок получилось вот так:

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост
De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост
De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

На этом пока всё, полноценная фотосессия Си Виксена вместе со статьёй выйдет в ближайшее время! Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 18
26

Как выглядит противообледенительная обработка крыльев самолета ночью перед вылетом

Запечатлел на видео, как проходит ночная противообледенительная обработка крыльев самолета зимой перед вылетом – Москва, аэропорт Домодедово.

624

Развеиваю мифы о монинском музее авиации

Центральный музей ВВС в Монино ‒ один из крупнейших технических музеев мира, «Мекка» для всех любителей авиации, на днях встретивший свой 62-й день рождения. Неудивительно, что такое «намоленное» место обросло толстым слоем различных легенд, мифов, слухов и сплетен. А неудачная попытка Минобороны перетащить экспонаты в парк «Патриот» дала особо мощный импульс циркуляции разных ложных сведений о музее.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Я стараюсь читать абсолютно все материалы о монинском музее и все комментарии к ним, поэтому мне было несложно собрать и развенчать ряд самых распространённых и «живучих» мифов о нём. Знаю, что мои статьи читают любители авиации, и многие прислушиваются к моему мнению. Поэтому есть все основания надеяться, что я смогу снять с музея хотя бы часть дурно пахнущей информационной «шелухи».

За раз я буду развеивать по три мифа. Начнём с простых.

Миф № 1

Музей создан любителями авиации, которые спасали экспонаты с «кладбищ самолётов»

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

На самом деле, музей был создан в 1958 году по инициативе маршала авиации, Героя Советского Союза, начальника Краснознамённой Военно-воздушной академии Степана Акимовича Красовского.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

А 28 ноября 1958 года был издан приказ № 209 Главнокомандующего Военно-воздушными силами главного маршала авиации К.А. Вершинина «О создании музея-выставки авиационной техники ВВС при Краснознамённой Военно-воздушной академии», который гласил:

Военно-учебные заведения, научно-исследовательские институты, ремонтные предприятия, полигоны строевых частей и соединений ВВС и многие советские учреждения имеют значительное количество авиационной техники, документов, реликвий и различных экспонатов по истории развития авиации, которые со временем приходят в негодность или утрачиваются. В настоящее время назрела острая необходимость собрать в одном месте все сохранившиеся образцы самолётов, двигателей, вооружения, специального оборудования, средств обеспечения полётов, а также документы и реликвийные материалы по истории развития и боевого применения авиации.

Таким образом, музей создавался централизовано, при поддержке руководства ВВС, и в него передавали только что списанную с лётной службы технику в том состоянии, в котором она эксплуатировалась. Уже к моменту своего основания музей имел 26 экспонатов, в том числе 5 самолётов: бомбардировщики Ту-4, По-2 и Ту-2, истребитель Ла-15, учебный самолёт Як-18.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Миф № 2

Экспонаты на ладан дышат и лет через пять-десять точно развалятся

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Этот миф базируется на поверхностном впечатлении, которое производят некоторые экспонаты на открытой площадке музея. К сожалению, десятилетия стоянки и отсутствие финансирования реставрационных работ привели к тому, что с самолётов облетела краска, налипла грязь, помутнело и пожелтело остекление, спустили колёса шасси и т.д. Заглянуть внутрь и оценить реальное состояние экспонатов посетители не могут, поэтому делают вывод на основе доступной им информации.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Чтобы показать, как рождается этот миф, приведу характерный пример.

В самом центре экспозиции стоит чудовищно облезлый и грязный самолёт Ил-76. Последний раз его красили ещё в 1980-е годы на заводе. Снаружи кажется, что самолёт насквозь прогнил и проржавел.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Но на самом деле, внутри он находится в образцовом состоянии, и даже открывается для посетителей в Дни открытых дверей. Вот это новость: внешность бывает обманчива!

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Конечно, в жизни всякое бывает. Например, в марте 2014 года ветром раскачало и сорвало руль направления Ту-95ЛЛ. Сейчас, глядя на самолёт, даже никто не догадается, что такое было. Ведь эту деталь в том же 2014 году отвезли в Рязань, отремонтировали на 360 АРЗ и вернули на место.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Периодически проводимые осмотры состояния силовых элементов на всех монинских экспонатах подтверждают, что их сохранность находится на высоком уровне. Самолёт сам по себе очень прочная и продуманная машина, а что уж говорить про супернадёжные советские машины. Даже Ту-124, у которого 18 лет назад прогорел фюзеляж, до сих пор не развалился, и не собирается этого делать.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Некоторую тревогу вызывают только машины разработки КБ О.К. Антонова. Есть версия, что в старые времена солдат отправили мыть эти самолёты хлоркой, которая вызывает коррозию алюминия.

Но в целом, можно быть совершенно уверенным, что в ближайшие десятилетия монинские экспонаты не развалятся и не погибнут. Если, конечно, не разрушать их умышленно.

Миф № 3

Многие экспонаты музея ‒ не настоящие, а всего лишь макеты

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Давайте сначала определимся с терминами.

Макет ‒ это неточная (упрощённая) копия, по размерам и внешне подобная оригиналу, может не соответствовать ему материалами конструкции и пр.

А теперь ‒ официальная информация, по книге «Авиация в музеях России: самолёты, вертолёты, двигатели» (2017). Кстати, определение макета ‒ тоже из этой книги.

Среди 195 натурных летательных аппаратов в ЦМ ВВС макетами являются только 13 экспонатов: самолёты «Илья Муромец», Фарман-4, АНТ-25, УТ-2, БИ-1, И-153, Су-2, МиГ-3, P-39 «Аэрокобра», оба И-16, и ещё два планера.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Ещё 9 монинских экспонатов восстановлены на заводах из разрушенных самолётов: Пе-2, Ил-2, СБ, ДБ-3, Р-5, И-15, P-63 «Кингкобра», A-20 «Бостон» и B-25 «Митчелл».

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Остальные 173 летательных аппарата в Монино являются полностью оригинальными и подлинными.

Наличие в музее макетов и восстановленных самолётов не является изъяном, а наоборот ‒ расширяет охват экспозиции.

Например, в вызывающем всеобщее восхищение музее УГМК «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме макетами являются 10 из 32 имеющихся летательных аппаратов, т.е. больше 30%. Не говоря уже о танках и кораблях. В музее представлены макетами самолёты МБР-2, БИ, Ла-5ФН, Як-1Б, МиГ-3, ЛаГГ-3, У-2, И-15 и два И-16.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

В Музее Победы на Поклонной горе шесть из 29 (около 20%) летательных аппаратов также представлены «всего лишь» макетами: самолёты И-15бис, ДИ-6Ш, Me-109F-2, Су-2, Ла-5 и ЛаГГ-3.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Стали ли эти прекрасные музеи хуже из-за наличия в экспозиции полноразмерных макетов? Да нисколько, даже наоборот. Вот и Монино ничего не потеряло от обладания такими экземплярами.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие ещё мифы и другие сомнительные сведения Вы слышали о монинском музее авиации. Возможно, я развенчаю (или подтвержу) их в следующей статье.

Показать полностью 18
1675

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт???

Знаменитый советский турбовинтовой дальнемагистральный лайнер Ту-114 знаком каждому.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Но есть у этого самолёта одна неочевидная особенность, про которую знают не все. У самолёта не три (как обычно) а четыре стойки с колёсами. В районе хвоста, прямо под стабилизатором торчат (относительно) крошечные колёсики.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

С другого ракурса.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Причём, эта хвостовая опора могла убираться независимо от остальных стоек шасси. Например, взглянем на Ту-114, установленный в музее Гражданской авиации в Ульяновске.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Вот здесь хорошо видно, что хвостовая подпорка убрана.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Кстати, эту особенность Ту-114 унаследовал от прародителя ‒ бомбардировщика Ту-95. Вот второй опытный Ту-95, представленный в монинском музее ВВС.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У него под стабилизатором чуть впереди кабины радиста-стрелка выглядывают из фюзеляжа аналогичные колёсики.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Все четыре «опоры шасси» в одном кадре.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

На фото колёса выпущены из своего отсека на максимум. Их нельзя (как у Ил-62) опустить до самой земли, чтобы поддержать центровку самолёта на стоянке. Так зачем тогда они нужны?

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Всё дело в том, что когда разрабатывали Ту-95 и Ту-114, это были самые большие на тот момент самолёты. А вот достаточно больших ангаров не было и построить их не успели. В ворота имеющихся ангаров высокое хвостовое оперение не проходило, поэтому Туполеву пришлось проявить смекалку. Собранные самолёты выкатывали из ангара, поднимая носовую стойку специальной подпоркой на колёсах. Ниже вы видите уникальное фото этого процесса. А для того, чтобы не «шкрябать» хвостом по земле, все самолёты оснащали маленькой стойкой шасси под хвостом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Спокойно, это шутка и неправда. Разумеется, низкий проём ангара не имел в данном случае решающего значения.

На самом деле, хвостовая подпорка имела чисто защитную функцию: чтобы при слишком резком отрыве от полосы самолёт случайно не задел хвостом бетон. Такие случаи и сейчас не редкость, а 60 лет назад ‒ тем более.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У Ту-114 крайне вытянутый и длинный фюзеляж, а шасси находятся примерно в его середине. Культура пилотирования тогда ещё не была на достаточном уровне: большинство пилотов пересаживались в кресла реактивных и турбовинтовых лайнеров прямо из кабин поршневых Ли-2 и Ил-14.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Как хорошо известно, на хвостовую часть фюзеляжа в полёте приходятся высокие нагрузки, поэтому её механические повреждения могут привести к преждевременному списанию самолёта из-за непригодности планера к дальнейшей безопасной эксплуатации.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Подобные решения применялись тогда отнюдь не только на Ту-114. Скажем, на Ту-104 в целях защиты хвостовой части фюзеляжа имелась специальная пята с амортизатором, которая автоматически выдвигалась при выпуске шасси, а в полёте убиралась.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У самолёта Ил-18 имелся круглый выступ, который должен принять на себя удар при случайном касании земли хвостом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Благодаря таким устройствам самолёты Ту-114, Ту-95, Ту-104 и Ил-18 могли «чиркнуть» хвостом по полосе без опасности повредить фюзеляж.

P.S. У Ил-62 тоже можно заметить крошечные колёса в хвосте. Во время полёта они не полностью убираются в фюзеляж и могут выполнять ту же функцию, что и подпорка у Ту-114. Однако, её основное назначение не в этом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Компоновка Ил-62 такова, что без загрузки грузом или пассажирами центр тяжести самолёта расположен позади от основных стоек шасси. А для того, чтобы пустой самолёт не опрокинулся на хвост, его оборудовали выдвигающейся до земли опорой с колёсами. Если же возникает необходимость перегнать пустой самолёт, то для исправления центровки можно заполнить водой балластный бак объёмом 3700 литров, расположенный в носу лайнера.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост
Показать полностью 15
1807

Журналистика

Нью-Йорк Таймс

9 октября 1903 года

Человек не полетит еще миллион лет

Чтобы построить летательный аппарат, потребовалось бы "объединить усилия математиков и механиков в течение миллиона-десяти миллионов лет."


Братья Райт 9 дней спустя

- Сюрприз, ублюдки

Журналистика Авиация, Братья Райт, Самолет, Журналисты

отсюда

https://junkscience.com/2016/01/in-1903-the-nytimes-predicte...

86

Нулевая видимость

26 августа 1969 г. Ан-2 Аэрофлота выполнял рейс по маршруту Кызыл – Хову-Аксы – Кызыл (Республика Тыва). В экипаже, помимо командира и второго пилота, находился проверяющий – старший штурман. Также на борту было 10 взрослых пассажиров и 1 ребенок. После взлета, самолет лёг на расчетный курс и набрал высоту 1 940 метров. В целом, это был рядовой рейс и ничего не предвещало беды.

Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост

Через полчаса после вылета экипаж получил от радиста площадки Хову-Аксы данные о направлении и скорости ветра у земли. Затем экипаж потребовал полную информацию о погоде. Радист передал: “Облачность 10 баллов высотой 1 700 м, видимость 30 км, тихо, горы на юге закрыты облачностью”. После этого связь с самолётом прекратилась. Радист решил, что Ан-2 не прошел перевал, максимальная высота которого составляет 1 651 метров, и вернулся в аэропорт Кызыл. Но там самолёт так и не появился.


То, что осталось от Ан-2 обнаружили на следующий день. Обломки находились в 13 км от Хову-Аксы на склоне горы высотой 2 591 метров на высоте 1 940 метров в хвойном редколесье. Все, кто был на борту - погибли.


Подписчик добрался до места падения этого Ан-2 и сделал несколько фоток. Так оно выглядит спустя 51 год.

Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост

В ходе расследования было установлено, что самолет в последние минуты полета находился в густой облачности с нулевой видимостью. Экипаж просто не увидел гору прямо по курсу. Самолет столкнулся с ней на скорости 190-200 км/ч, в горизонтальном полете. Это произошло из-за нарушения экипажем минимальной погоды и вхождения в облачность при полете в горах.


Также, катастрофе способствовали:


1. Несовершенство способа определения высоты облачности на посадочной площадке Хову-Аксы. Так, переданная на борт высота облачности 1 700 метров дезориентировала экипаж. В результате он продолжил лететь в облаках в надежде выйти на визуальный полет.


2. Неоправдавшийся прогноз погоды в конце маршрута по высоте облачности.


3. Недостаточный анализ метеообстановки со стороны командного состава авиаотряда и службы движения. В прогнозе была информация, что горы частично закрыты облаками и осадками. Это должно было ориентировать экипаж и службу движения на более тщательный анализ погоды в процессе полета.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 5
236

Работа пилотов: полёт в Самару в кабине Боинг-737

Работа пилотов: полёт в Самару в кабине Боинг-737 Авиация, Пилот, Полет, Самолет, Denokan, Небесные истории, Гражданская авиация, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Этот полет мы со вторым пилотом Алексеем выполнили почти четыре года назад, но лишь недавно он попался мне в архивных видео. Это был вечерний вылет в Самару, и состоялся он не без приключений!

Нет, сам полёт "туда-обратно" прошёл идеально (чего стоил взлёт в Москве и красивые закатные кадры!), но перед рейсом пришлось побегать. Изначально нас планировали в Санкт-Петербург, но потом, как иногда случается, переиграли на Самару. На предполётном осмотре обнаружилась вмятина на стабилизаторе, по мнению инженеров не совместимая с возможностью выполнения полёта, из-за чего борт нам поменяли и пошла задержка...


В общем, суеты - той, что пассажир не видит, - было достаточно. А сам рейс... да ничем и не запомнился, разве что красивыми кадрами, запечатленными при вылете.


Я постарался сделать это видео легким, без какого-либо упора на технические детали и процедурные моменты.

в отличие от предыдущих видео, например трехсерийной саги о полете во Владикавказ и обратно.
Ссылка на третью часть

Надеюсь, что скрытые "пасхалки" подарят вам улыбку и хорошее настроение!

Друзья!

Четвертая книга из цикла "Небесные истории" опубликована! Она доступна как в электронном формате, так и в печатном (ч/б печать, мягкая обложка, доставка не во все страны).


Ссылка на страничку книги


Правильный порядок книг в цикле "Небесные истории":

1. Когда всё только-только начинается!

2. Взлёт разрешён!

3. Офисный пилот

4. Нескучные полёты


Летайте безопасно!

Будьте здоровы!

Показать полностью 1
50

В Испании загорелся Boeing 747 British Airways

Самолёт Boeing 747-400 б/н G-CIVD, ранее принадлежавший авиакомпании British Airways, загорелся в аэропорту Кастельон (Castellón, CDT/LECH) в Испании. Авиакомпания отправила самолёт в этот испанский аэропорт для утилизации и он находился на временном хранении в ожидании разделки.

В Испании загорелся Boeing 747 British Airways Авиация, Испания, Boeing 747, British airways, Пожар, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост
В Испании загорелся Boeing 747 British Airways Авиация, Испания, Boeing 747, British airways, Пожар, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост
В Испании загорелся Boeing 747 British Airways Авиация, Испания, Boeing 747, British airways, Пожар, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост

Aviaincidents #издома2

Показать полностью 2
46

Очередь из Boeing 777Х

Интересное видео из аэропорта Эверетт Пейн Филд (Everette Paine Field, PAE/KPAE) на котором видно немалое количество уже готовых новейших дальнемагистральных самолётов Boeing 777X. Они пока не покрашены и без двигателей в ожидании окончания испытательных полётов и сертификации типа, но в любом случае находятся в высокой степени готовности.

AviaNews

Показать полностью
63

"Бочка" на Боинге- дважды

Алвин "Текс" Джонсон, 7 го августа 1955, во время конференции IATA в Сиэттле, пилотируя новый Боинг 767-80 (Боинг 707), решил удивить присутствующих шишек почти всех авиакомпаний мира, и пролетая над озером Вашингтон, выполнил *"бочку". Развернувшись, выполнил  еще одну. Представление проходило на глазах многотысячной толпы зевак, которые собрались на ежегодной ярмарке Sea Fair. Когда президент Боинга Уильям Аллен вызвал его себе на ковер, с вопросом, мол, че это такое было, Текс ответил - "Продаю самолеты".

Наказания, взыскания или даже выговора не последовало. Президент просто попросил так больше не делать.

Стоит отметить, что Текс был отличным пилотом, начав свою карьеру цирковым пилотом и проработав на грузовых авиаперевозках во время войны. Он также работал пилотом испытателем у Белл, и имел почти десятилетний стаж пилотируя прототипы Боинга. Скончался в 1998.

*Бо́чка — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат (самолёт и так далее) поворачивается относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полёта.

"Бочка" на Боинге- дважды Бочка, Высший пилотаж, Boeing, Авиация, США, Видео
107

Пожар на Гинденбурге, колоризация + разгон до 2880p 50fps + очистка звука от шумов

Стенограмма слов репортёра Херберта Моррисона, который вёл прямую трансляцию прибытия дирижабля для одной чикагской радиостанции:


It's practically standing still now they've dropped ropes out of the nose of the ship; and (uh) they've been taken ahold of down on the field by a number of men. It's starting to rain again; it's... the rain had (uh) slacked up a little bit. The back motors of the ship are just holding it (uh) just enough to keep it from... It's burst into flames! It's burst into flames, and it's falling, it's crashing! Watch it, watch it, folks! Get out of the way, get out of the way! Get this, Charlie; get this, Charlie! It's fire... and it's crashing! It's crashing terrible! Oh, my! Get out of the way, please! It's burning and bursting into flames and the... and it's falling on the mooring mast and all the folks agree that this is terrible; this is one of the worst catastrophes in the world. Oh, it's crashing... oh, four or five hundred feet into the sky, and it’s a terrific crash, ladies and gentlemen. There’s smoke, and there’s flames, now, and the frame is crashing to the ground, not quite to the mooring mast. Oh, the humanity, and all the passengers screaming around here! I told you; it – I can't even talk to people, their friends are on there! Ah! It's... it... it's a... ah! I... I can't talk, ladies and gentlemen. Honest: it's just laying there, a mass of smoking wreckage. Ah! And everybody can hardly breathe and talk and the screaming. I... I... I'm sorry. Honest: I... I can hardly breathe. I... I'm going to step inside, where I cannot see it. Charlie, that's terrible. Ah, ah... I can't. Listen, folks; I... I'm gonna have to stop for a minute because I've lost my voice. This is the worst thing I've ever witnessed.


Теперь он практически стоит на месте, они сбросили канаты с носа корабля, и, (э-э), на поле их подхватили несколько мужчин. Опять начинается дождь. Он... Дождь, (эм), немного утих. Задние моторы корабля держат его (э-э) ровно настолько, чтобы удержать его... Он весь в огне! Он охвачен огнём, и он падает, он разваливается! Смотрите, смотрите, ребята! С дороги! С дороги! Пойми, Чарли, пойми, Чарли - он горит... И он обрушивается! О боги! Пожалуйста, разойдитесь! Он горит и исходится пламенем... И он падает на причальную мачту, и все согласны, что это ужасно. Это одна из наихудших катастроф в мире! Ох, он рассыпается... 400 или 500 футов в небо [наверное, он про столб дыма], и это страшная авария, леди и джентльмены. Дым, пламя, сейчас его каркас обрушивается на землю, не совсем на причальную мачту. О, всё человечество кричит здесь вместе с пассажирами! Я вам говорю, это - я даже не могу с людьми поговорить, здесь [горят] их друзья. А, это... это... это... А-ах! Я.. Я не могу говорить, дамы и господа. Честно, эта куча дымящихся осколков просто здесь лежит. Ах! И всем тяжело дышать, говорить, и крики... Я... Я... Я извиняюсь. Честно, я... мне трудно дышать. Я собираюсь зайти [куда-то], чтобы не видеть это. Чарли, это ужасно. Ах, ах... Я не могу. Слушайте, ребята, я... Я прервусь на минуту, потому что посадил свой голос. Самое страшное событие, что я когда-либо видел.

Показать полностью 1
56

Самолет авиакомпании Alaska Airlines сбил медведя

Самолет авиакомпании Alaska Airlines сбил медведя во время приземления на Аляске, животное погибло, воздушное судно получило повреждения, сообщает местное издание Anchorage Daily News.

Самолет авиакомпании Alaska Airlines сбил медведя Аляска, Медведи, Самолет, Boeing, Авиация, Авиапроисшествия, Посадка

Инцидент произошел в субботу во время приземления в аэропорту Якутат. Как сообщил начальник отдела по связям с общественностью департамента транспорта штата Аляска Сэм Дапчевич, за 10 минут до посадки Boeing 737-700 сотрудники аэропорта очистили взлетно-посадочную полосу. Однако во время посадки пилоты лайнера заметили двух бегущих медведей.


"Переднее шасси не задело медведей, но капитан воздушного судна почувствовал удар слева после того, как медведи пробежали под самолетом", - заявили в авиакомпании. Как сообщается, в результате инцидента погибла медведица, тогда как медвежонок остался навредим.


По данным издания, никто из членов экипажа самолета и пассажиров не пострадал. Как сообщается, в результате происшествия был поврежден капот левого двигателя. В авиакомпании заявили, что устранение повреждения займет несколько дней.

Представитель департамента транспорта штата заявил, что ранее бывали случаи, когда самолеты сбивали при посадке на Аляске оленей, гусей и других животных, однако это первый подобный случай с медведем.

182

747 в Мельбурне

По просьбам читателей и подписчиков сегодня будем разбираться в том, что общего у С-5 Galaxy и Boeing 747, кто стал родителем новой породы самолетов и почему четырехдвигательные лайнеры уходят в прошлое. Приятного чтения!


Сегодня поистине легендарной австралийской авиакомпании Qantas исполнилось 100 лет. А значит пост начнем с фото ее Королевы Небес, Boeing 747, находившейся в Мельбурне в ожидании выполнения рейса.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

Это самолёт с бортовым номером VH-EBA (LN 147) и собственным именем Канберра. Он был поставлен в июле 1971 года.


Окунемся в историю создания самого узнаваемого лайнера и флагмана Boeing (на момент публикации поста).


На дворе начало 60х. На линиях господствуют лайнеры Boeing 707 и Douglas DC-8. Пассажиропоток растет, хабы начинают переполняться. Нужен один большой самолёт, потому что содержать несколько маленьких авиакомпаниям стало не выгодно.


Но нам нужно отойти от гражданской авиации в сторону военной. Именно в это время Пентагон совместно с Правительством США инициировали программу для создания сверхтяжёлого транспортного самолёта под нужды ВВС, она получила индекс СX-HLS. У военных тогда уже был С-141, но они хотели нечто большее. Участие в программе приняли Boeing с их проектом огромного транспорта с горбом, протянутым до середины крыла, и Lockheed со своим самолётом, у которого верхняя палуба растянулась на всю длину фюзеляжа.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

Проект транспортного самолета от Boeing, прародитель 747

Спустя некоторое время победителем объявили Lockheed, а их детище ныне известно под именем C-5 Galaxy. Boeing же не стали бросать наработки и решили вернуться к ним в лучшие времена.


Но вдруг на пороге концерна появляется Хуан Трипп — директор Pan American — крупнейшей тогда авиакомпании в США.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

Хуан Трипп

Будучи не последним человеком в отрасли, он знал про программу СX-HLS. Руководитель потребовал самолёт, который будет соответствовать размерам транспортника и вмещать 300-450 пассажиров, то есть на этом этапе разработки стало ясно, что лайнер будет широкофюзеляжным, первым в своем классе.


Главным инженером проекта поставили Джо Саттера, он и стал, фактически, отцом 747.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

Джо Саттер

После некоторых исследований и изысканий в 1966 году был представлен эскиз будущего лайнера (тогда это был полностью двухпалубный самолёт) и Pan Am заказала 25 Boeing 747 на общую сумму в $525 млн.


Позже инженеры всё-таки отказались от полноценной второй палубы, растянутой на всю длину фюзеляжа. Во-первых, все пассажиры не успевали выйти из самолёта за 90 секунд (при аварийной ситуации), а во-вторых, никому не нужно было везти столько людей и грузов.

Горб же оставили, решив разместить в нем зону отдыха экипажа или небольшой салон бизнес-класса, а также сохранив возможность погрузки грузов спереди (носовая часть откидывалась вверх), если концепция широкого фюзеляжа проиграет сверхзвуковой.


Стоит отметить, что большинство сотрудников Boeing придерживалось мнения, что победят сверхзвуковые самолёты, а Джо Саттер и его команда — фанатики и авантюристы, которые тратят деньги впустую. Тем временем долги компании росли...


Никто никогда не делал такой большой пассажирский самолёт.

Возникли проблемы с двигателями — самые мощные были в три раза слабее, чем было нужно. Но концерн из Сиэтла нашел движки — ими оказалась четверка новых турбовентиляторных двухконтурных JT-9D от Pratt & Whitney. Они были на тот момент "сырыми" и только проходили испытания.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

Сравнение размеров двигателей Boeing 707 и Boeing 747

Например, при резком изменении режима работы происходил помпаж. Инженеры двух компаний сожгли почти десяток таких двигателей, прежде чем они были установлены на первый прототип. Но не будем забегать вперёд.


После оценки размеров будущего флагмана встал вопрос, где его собирать. У компании подходящих зданий не было, а на улице никто не создаёт самолёты. Boeing выкупила большой участок земли в Эверетте, где стала строить здание завода. Теперь оно является самым большим по внутреннему объему в мире.


Но время шло, строительство затягивалось. Руководство решило произвести окончательную сборку первого Boeing 747 прямо внутри строящегося завода, у которого не было на тот момент крыши.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

Завод Boeing в Эверетте сейчас

В то же время проходили тренировки первых экипажей. Появилась ещё одна проблема — кабина пилотов находилась так высоко, что пилоты не могли правильно воспринимать скорость. Довольно-таки быстро конструкторы соорудили макет кабины, погруженный на грузовик. В ней катали будущих пилотов в окружении инженеров.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

Вот та тележка

Когда, наконец, решили огромное количество проблем как и с самолётом, так и с аэродромной инфраструктурой, с задержкой в несколько лет первый прототип Boeing 747 поднялся в воздух.

После проведения серии испытаний было отмечено скручивание крыла на крейсерских режимах — поэтому "Джамбо" имеет отрицательную крутку крыла за пилонами крайних двигателей.


Итак, самолет взлетел, а значит пора смотреть на его конструкцию и модификации.

747 — низкоплан с четырьмя двигателями под крылом. Так как в 60х далеко не каждый аэропорт мог его принять, лайнер получил мощное шасси с пятью стойками (для распределения веса по покрытию), развитую механизацию для снижения посадочной скорости и крыло большой площади. Но эти решения уже не нужны сейчас, поэтому самолет стал морально устаревать.

У первых версий 747-го в хвосте находилось 1500 килограммов обедненного урана в качестве балансировочного груза. Да, уран. Сейчас 747-100 и -200 уже почти не летают, так что можно быть спокойными. Но после катастрофы в Амстердаме в 1992м бедным волонтерам пришлось искать под руинами здания весь пропавший уран.


Джамбо имеет несколько модификаций:

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

-100 Pan Am

Boeing 747-100 — базовая и самая первая, летала на 8400 километров.

Boeing 747-100B — вариант -100 с большим количеством иллюминаторов и прочими новшествами.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

-200B KLM

Boeing 747-200B — самая популярная версия среди всех, не считая -400 и -8. Получила несколько вариантов двигателей, увеличенную верхнюю палубу, ряд технических решений. На ее базе были созданы следующие версии:

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

Несуразный 747SP Pan AM

Boeing 747SP — имеет укороченный фюзеляж и летает на 13000км. Создана для конкуренции с меньшими DC-10 и L-1011 TriStar.

И Boeing 747SR — сделана по заказу японцев для полетов между перенаселенными городами — имеет меньший объем топливных баков и усиленное шасси для того, чтобы вмещать больше 500 пассажиров и брать больше груза (внешне от базовой -200 не отличается).

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

-300 Swissair

Boeing 747-300 имеет полноценную верхнюю палубу, вмещающую несколько десятков пассажиров, салон от Boeing 757 и 767, увеличенную дальность полета и удлиненный фюзеляж.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

-400 Delta Air Lines

Boeing 747-400 — самая популярная (выпущено 694 лайнера) — также получила увеличенную вторую палубу, удлиненный фюзеляж, кабину, рассчитанную на двух членов экипажа, салон от Boeing 777. Она взлетела в 1989м, и большую часть летающего парка 747 сейчас составляет именно версия -400.


В 90х были планы по созданию версий -500 и -600, но более экономичный Boeing 777 откусил значительную часть пирога у 747, поэтому на них не нашлось заказов.

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

-8I Lufthansa

И, наконец, Boeing 747-8 — самая свежая версия. Инженеры переработали крыло, на его концах появились горизонтальные законцовки. Пассажирскую модификацию назвали Intercontinental, в честь Boeing 707. У нее прокачали дальность до 14 300 километров, верхняя палуба стала вмещать столько же пассажиров, сколько 1 Boeing 737. А у -8F усилили шасси.


Были и специальные версии. Вот самые известные:

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

Boeing 747 SOFIA (создана на базе SP, в хвостовой секции расположили телескоп).

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

747SCA (Shuttle Carrier Aircraft — служил для транспортировки корабля Space Shuttle от места посадки до места старта).

747 в Мельбурне Самолет, История, История авиации, Pan American, Boeing 747, Boeing, Klm, Qantas, Австралия, Pratt & Whitney, Delta Air Lines, Сиэтл, Длиннопост

VC-25 (Борт номер один ВВС США).


К сожалению, двухдвигательные лайнеры завоевали превосходство и "Джамбо-джет" постепенно уходит. С появлением Airbus A300 такие машины, как DC-10 и Lockheed L-1011 оказались не нужны, потому что при практически той же вместимости А300 потреблял меньше топлива за счет установки двух двигателей. Также снижались расходы на обслуживание, ведь силовая установка - не самый простой механизм, чем меньше движков - тем лучше. Окончательно 747 добил Boeing 777. Поначалу он не вступал в прямую конкуренцию с Королевой небес, но с появлением версии 777-300ER заказы на больший лайнер перестали поступать. Модификация 747-8 стала попыткой конкуренции с А380, но было поздно. Время больших четырехдвигательных флагманов ушло и больше не вернется.

Подводя итог, можно сказать, что при той же вместимости будущий флагман - Boeing 777-9 - будет потреблять в два раза меньше топлива, и авиакомпании снизят в два раза расходы на обслуживание.


Вот такая судьба у 747.


Лайнер на первой фотографии впоследствии эксплуатировался во многих авиакомпаниях. Последним владельцем стала Ливийская АК Kallat El-Saker Air Company. Самолет был разобран в 2012 году.


Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: turbojets_on_kodak (Instagram), из сети.

Показать полностью 15
124

Один из дюжины летающих B-17

Boeing B-17G «Madras Maiden» - один из двенадцати оставшихся знаменитых американских бомбардировщиков, которые до сих пор летают. Он был построен в 1944 году, но не успел поучаствовать в боевых действиях. Зато он принял участие в испытаниях радиолокационной системы H2X «Микки».


А потрясающее видео снято компанией Chopperguy, специализирующейся на съемках с воздуха, с помощью вертолёта.

AviaNews

На случай проблем с YouTube

62

Aurora представила макет X-Plane по технологии AFC

Aurora представила макет X-Plane по технологии AFC Авиация, Boeing, Aurora, США, Darpa, Макет, Длиннопост

Aurora Flight Sciences — дочерняя компания корпорации Boeing продемонстрировала макет нового летательного аппарата X-Plane, разрабатываемого по заказу агентства перспективных исследований DARPA министерства обороны США в рамках проекта CRANE (Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effecters - Управление принципиально новым летательным аппаратом с помощью инновационных исполнительных устройств). Конструкция самолета выполнена по технологии управления активным потоком (AFC, Active Flow Control).


Согласно техническому заданию разработчикам предлагается спроектировать и построить самолет, который смог бы маневрировать без помощи подвижных плоскостей управления.

Aurora представила макет X-Plane по технологии AFC Авиация, Boeing, Aurora, США, Darpa, Макет, Длиннопост
Aurora представила макет X-Plane по технологии AFC Авиация, Boeing, Aurora, США, Darpa, Макет, Длиннопост

Aurora Flight Sciences

dambiev

Показать полностью 2
422

Кабина F-15 до/после

Кабина F-15 до/после Авиация, Boeing, f-15, Кабина пилота, Было-Стало

Boeing показал как изменилась кабина самолета на примере старого поколения и усовершенствованного F-15 который оснащен полностью новой стеклянной кабиной и цифровым дисплеем, чтобы максимизировать преимущество и безопасность пилотов.

AviaDrive

106

Фактор войны

Ещё тридцать лет назад конфликт в Карабахе стал одним из факторов авиакатастрофы


1 августа 1990 года Як-40 Аэрофлота вылетел из Еревана в Степанакерт. На борту находилось 43 пассажира и 3 члена экипажа. Причём у 13 пассажиров билетов не было, командир их взял нарушив правила.

Фактор войны Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Пилот, Нагорный Карабах, Армения, Война, Конфликт, Трагедия, Як-40, Длиннопост, Негатив

Як-40


Самолёт, с разрешения диспетчера, занял высоту 4500 метров, хотя минимально безопасной в этом районе была высота 4516 метров. Через пять минут после взлёта диспетчер ереванского аэропорта дал указание экипажу переходить на связь с диспетчером подхода. При этом он сообщил неверное расстояние между самолётом и аэропортом вылета — 20 километров, тогда как фактическое составляло 35 километров. Диспетчер подхода назвал правильное расстояние, однако никто в кабине не обратил внимание на эту информацию. В итоге, руководствуясь неверными данными, экипаж неправильно рассчитал свою путевую скорость.


В дальнейшем погрешность в расстоянии только нарастала, в том числе и из-за попутного ветра. Пилоты докладывали о прохождении точек, которые по факту давно уже пролетели. Кроме того, из-за выполнения необходимых на маршруте манёвров, самолёт отклонился от курса.


Ситуацию усугубило ещё одно обстоятельство. В Карабахе в 1990 году уже было неспокойно. Между азербайджанцами и армянами во всю шли вооружённые столкновения. Опасаясь быть обстрелянными, армянские экипажи старались избегать полётов над азербайджанской территорией. В свою очередь, в схеме захода на посадку в аэропорт Степанакерт был предусмотрен манёвр над территорией Азербайджана. Поэтому, на подходе к аэропорту командир решил спрямить маршрут и не пролетать над потенциально опасной точкой.


Диспетчер, с которым экипаж поддерживал связь, не следил за самолётом и не сообщил экипажу расстояние и азимут относительно аэропорта. Экипаж также не стал уточнять своё местонахождение. В какой-то момент у командира возникли сомнения в правильности расчётов по определению положения самолёта. Но визуально он сориентироваться не мог из-за сплошной облачности на высоте 3000 метров. Вдруг, он увидел гору высотой 3616 метров слева. Командир затем использовал её в качестве ориентира при снижении. Однако он перепутал её с другой горой высотой 2823 метра. Поэтому, даже визуально он определил своё местонахождение неверно.

Фактор войны Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Пилот, Нагорный Карабах, Армения, Война, Конфликт, Трагедия, Як-40, Длиннопост, Негатив

Аэропорт Степанакерта, наши дни


Самолёт начал преждевременное снижение. Диспетчер не контролировал полёт, а экипаж, достигнув высоты 3900 метров, не стал докладывать об этом и самовольно продолжил спуск. Когда пилоты вышли на связь с диспетчером аэропорта Степанакерт, ошибка в определении местоположения самолёта достигала уже 24 километров. Командир сообщил о достижении высоты 3900 метров и запросил снижение до 2400 метров. В аэропорту не было радиолокатора, однако диспетчер, не зная о фактическом местонахождении самолёта, разрешил снизиться до 3000 метров.


В 22 километрах от Степанакертского аэропорта, находясь в облаках, на высоте 2520 метров Як-40 врезался в гору Карабахского хребта высотой 2853 метра и полностью разрушился. На борту никто не выжил.


Причинами катастрофы стали исключительно человеческие факторы. Так, КВС нарушил правила полётов, неверно определил местоположение самолёта, спрямил маршрут и преждевременно самовольно снизился до высоты ниже безопасной. Диспетчеры аэропортов Эребуни, Кафан и Степанакерт не выполняли правила контроля за полётами и не вмешивались в действия экипажа, нарушающего правила самолётовождения и режим полёта. По заключению комиссии, у местных диспетчеров сложился следующий стереотип работы: разрешать те условия подхода, которые запрашивают экипажи. Это и не позволило им предотвратить столкновение самолёта с горой.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: