"Поющая" разметка и другое об автобанах

Посты о всяком интересном в Германии продолжаются. Вот, например, сегодня пост об автобанах. О них недавно была уже парочка постов, но вот чего там не было - это информации об акустической разметки. Несколько лет назад Германия последовала примеру других стран и решила, что бороться со спящими водителями надо всеми возможными способами. Так что теперь на многих автобанах при пересечении сплошной на обочине раздается весьма мерзкий звук. Происходит это из-за того, что разметка имеет особую структуру. Однако одной такой структуры недостаточно, чтобы водители грузовиков проснулись. Так что с некоторых пор на автобанах стала появляться дополнительная защита, так называемая Rüttelstreifen (рюттельштрайфен) - "трясущая полоса". Это полоса, состоящая из канавок глубиной до 1,5 см и размером 40х15 см, расположенных на расстоянии около 15 см друг от друга. При пересечении такой полосы машину начинает трясти, что, как можно догадаться, негативно сказывается на легкой дреме.

"Поющая" разметка и другое об автобанах Германия, Автобан, Интересное, Длиннопост, Разметка

Помогает ли подобная разметка на самом деле? Согласно статистике одного из автобанов, оснащенного такой полосой, аварии из-за вылета на обочину сократились на 43%, а количество пострадавших на 15%.


Впрочем, не только спящие водители слышат звук и трясутся на разметке. Во время ремонта дорог запасная полоса превращается в самую обычную, так что многие машины вынуждены наезжать на эту разметку и наслаждаться то трясущей, то поющей линией, что не особо приятно.

"Поющая" разметка и другое об автобанах Германия, Автобан, Интересное, Длиннопост, Разметка

В продолжение о разметке. Водители, двигающиеся по встречке на автобане, называются на разговорном немецком Geisterfahrer (гайстерфарер), что дословно можно перевести как "водитель-призрак". На данный момент в Германии в основном используются вот такие вот знаки, которые предупреждают "заблудившихся" водителей.

"Поющая" разметка и другое об автобанах Германия, Автобан, Интересное, Длиннопост, Разметка

Но это не особо помогает, и каждый день в дорожных новостях сообщают о новых призраках. Так что немцы постоянно пытаются придумать новую систему оповещения на всех уровнях, которая бы боролась с такими ездунами. Например, в земле Баден-Вюртемберг вводят разметку, которая при езде в правильную сторону ничем не отличается от обычной. Однако для тех, кто "заблудился", она станет уже знакомой акустической линией, то есть будет издавать характерный мерзкий звук. Ну что ж, посмотрим, насколько это будет эффективно.

"Поющая" разметка и другое об автобанах Германия, Автобан, Интересное, Длиннопост, Разметка

Немцы со своей любовью к деталям очень любят всевозможные уличные таблички, даже в деревушках можно увидеть указатели с названиями улиц и знаки с туристической информацией. Конечно же они не могли обделить вниманием  автобаны, так что вдоль дороги стоит множество щитов с указателями. Преимущественно они имеют синий цвет, частенько попадаются желтые. А вот всевозможные культурные объекты и города, мимо которых пролегает дорога, обозначены дополнительно еще и коричневыми туристическими щитами. На них как правило изображен город или объект, его название и статус. Например, на въезде в мой Эрланген стоит "Город медицины и университета" на фоне витрувианского человека и дворца, ныне правления университета. Все верно, благодаря Сименсу, располагающемуся в городе, у нас довольно развиты исследования в области медицины и медицинской техники, а Университет Фридриха-Александра является одним из крупнейших и инновационных университетов страны.

"Поющая" разметка и другое об автобанах Германия, Автобан, Интересное, Длиннопост, Разметка

Вот еще пара примеров таких щитов. "Ингольштадт - Исторический старый город"

"Поющая" разметка и другое об автобанах Германия, Автобан, Интересное, Длиннопост, Разметка

"Чертовы пещеры Поттенштайн".

"Поющая" разметка и другое об автобанах Германия, Автобан, Интересное, Длиннопост, Разметка

Зоопарк Аугсбурга

"Поющая" разметка и другое об автобанах Германия, Автобан, Интересное, Длиннопост, Разметка

И напоследок. На немецких автобанах имеются и рекламные щиты, однако единственная разрешённая здесь реклама - это социальная. Согласно закону, реклама вне населённых пунктов запрещена, так что даже кафе и магазины вдоль дорог не могут вешать свои рекламные щиты. Однако же существуют указатели, которые оповещают о том, что через n-ное количество километров будет съезд, где есть туалеты и еда. Но владельцы магазинов  и кафе не сдаются, уведомляя водителей о своем существовании. Самый распространённый пример - знак МакДональдса, который видно издалека в любое время суток благодаря высоченному столбу.

"Поющая" разметка и другое об автобанах Германия, Автобан, Интересное, Длиннопост, Разметка
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Полезная фигня.

35 километров автобана с такими полосами обойдутся на 170.000 евро дороже, но на уменьшении количества аварий экономятся 690.000.

http://www.focus.de/auto/news/sicherheit-ruettelstreifen-bre...


А ещё говорят, что это тормозит мотоциклистов, поэтому эти полосы устанавливают в районах опасных поворотов:

http://www.giessener-allgemeine.de/regional/kreisgiessen/lau...

Только я не понял, каким способом эцо работает. Скорее всего, мотоциклистам слишком неприятно ехать по такой полосе.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хрустиков, желающих погибнуть, ничто не остановит, ни покрытие, ни разметка. А насчет цен я решила не писать, после того, как почитала о стоимости 1 км автобана. Только стройка в среднем стоит 6-12 млн, однако конечная стоимость составляет примерно 26,3 млн, из которых 11,8 идут на строительство, 9,5 на бюрократического монстра и 5 млн на оценку. А так есть участки, где стоимость километра доходит до сотни миллионов. Так что какие-то 170 тысяч на 35 км - это копейки

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и не говорил, что это дорого. Очень даже адекватная цена.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку