Поймали на воровстве катализатора
Видео не моё)
Видео не моё)
У меня на сервисе меняли гофру, сразу после выезда - загорелся чек и по сканеру пошли ошибки катализатора. Еще изменился звук выхлопа стал более металлическим при разгоне и выхлоп стал резковонючим даже после часовой езды.
Посмотрел на яме - катализатор по кругу варен, на сервисе говорят - была трещина, вот и заварили.
Ваще такое может быть, что у меня потроха катализатора спиздили?
Что делать ваще?
Ну задача у них была - проварить выхлопную, гофра прогорела плюс резонатор подсекал.
Сказали когда сняли всю выхлопную - увидели и на кате трещину (по кругу, ага) вот и заварили
Сначала сами покупают никому ненужную вещь по дешевке, там холодильники старые какой нибудь марки, швейную машинку старую определенного года выпуска итд (то что висит в обьявлениях), потом дают два объявления одно что скупают за дорого эти вещи, и второе о продаже этих вещей соответственно дороже, и наживаются на жадных перекупах, которые думают вот эту куплю и там сдам за дорого. А если им принести эту вешь у них будет причина не брать эту вешь, то год не совпадет то какойнибудь емблемы не хватает. както так
Я работаю в компании по скупке катализаторов. Расскажу немного.
1. В катализаторах содержатся МПГ ( платина, палладий, родий ). Платина стоит копейки, основные деньги в Pd и Rd. Цены на все катализаторы разные, это зависит, как раз от содержания драг металлов. Сейчас биржа низкая, цены упали. Можете динамику посмотреть на Kitco.
2. Чтобы сдать катализатор, нужно иметь паспорт, иначе вы поедете домой со своим катализатором. Все серьезно тут. Только цыгане без паспортов скупают и без прибора. Это делается для того, чтобы органы могли найти воришек. Плюс мы договор купли-продажи оформляем.
3. Многие СТО в тихую могут вырезать их у вас, уже ни раз к нам приезжали автолюбители, которые хотели найти свой катализатор у нас. Но, к сожалению, эти катализаторы уже выглядят, как пыль. При оценке катализатор измельчается, потому что распределение МПГ не равномерное.
4. Катализаторы бывают еще и металлические, их покупают по фиксированной цене, в зависимости от изготовителя. Наши 3300 за кг примерно, импортные в районе 11000 за кг.
И, кстати, видео из Красноярска, у нас их воровство происходит часто. Но денег за этот кат много не выйдет. Допустим, тот же Инфинити fx45 выходит в районе 145 тысяч за 4 катализатора. Там 2 керамики и 2 железа.
Как-то так.. Надеюсь некоторые вопросы закрыл))
Да ладно, на разборке катализатор с коллектором и гофрой в отличном состоянии стоит 9к.
А ты говоришь, что там одной трухи на 10к.
Я говорю, что 10 тысяч. Факторы, которые влияют на цену: Пробег, двигатель, страна сборки.
Мы фордов на бесплатное удаление берем обычно. Пламегаситель + обманка + 3 года гарантии в счет старого ката. Чтобы работа в сервисе была)
Но денег за этот кат много не выйдет. Допустим, тот же Инфинити fx45 выходит в районе 145 тысяч за 4 катализатора.в смысле 145 не много!!?
Блин, жалко, у меня два катализатора лежали в гараже лет 7 от мерса w202, 93-99 год, я их просто выкинул, даже не подумал, что их сдавать можно( Один причем поездил очень мало, покупал новый в сборе с глушителем, через год попал зимой на наледь и помял банку - кат треснул. Или они такого года тоже не особо ценные были?
Вы мне может не поверите, но я с левым (его Вова зовут) снимал комнату в Новочеркасске, около года назад, и недавно созванивался, больше ничего не скажу)
Дополню. Встречался с обоими, поболтали, немного прибухнули, у правого доча недавно родилась, теперь точно все)
В США например раз в 2 года нужно проходить смог тест. Если выбросы авто не в норме, то эксплуатация запрещена. Часто бывает если кат посыпался, то его поменять стоит дороже чем сама машина, это касается хорошо бу авто.
Мне вот интересно в какой-нибудь стране Пакистан, Индия тоже вырезают катализатор, сколько он стоит в других странах. Товарищи из стран бывшего СССР отзовитесь
Такое не то что может быть, а такое сейчас сплошь и рядом. Стоимость катализатора до 150000 доходит, в зависимости от авто. Открути от выпускного коллектора корпус каталя и пошарь там проволочкой, там пусто 100%.
Молчать о подозрениях, оставить везде хорошие отзывы, рекомендовать друзьям. А потом однажды ночью закинуть им пару молотовых в мастерскую.
Я знаю случаи когда на сервисах защиту картера снимают на дорогих тачках, особенно у баб, в надежде что не шарит и не заметит. Надо сразу заяву писать в таком случае, пусть доказывают, что не верблюды.
Воняет он не бензином, а тем пресловутым СН что проверяют на техосмотре.
И да, это бывает при прогреве пока катализатор не прогрелся, но после часа уж 100% не должен вонять.
Во время прогрева может вонять даже с катализатором, особенно зимой в холода, когда ЭБУ бенза льёт нещадно
я и не говорю что разницы нет.Выхлоп после ката чем то даже приятен.Без ката он вонюч.Но говорить о запахе бензина немножко неуместно.Если только, как писали ниже в моменты переливов при прогреве движка.Но тоже хз. как можно учуять запах бензина в этой смеси я не знаю.
У, сударь, когда льет нещадно, что частое дело когда карб криво настроен, воняет им и еще как.
Я скажу, прямее они сейчас у людей не становятся. Мамонты с карбюраторами все еще бегают по дорогам, а спецов по ним все меньше становится. Да и владельцы уже часто "а чтобы просто ехала" и не парятся какими-то тонкостями вообще - как "приедет", сдам в утиль и делов.
Ебланы настолько тупые, что забыли поставить обманку. Если бы поставили - прокатило бы 100%
История закончилась.
Я вернулся на тот сервис, вежливо попросил заменить спизженую начинку.
Сервисмены согласились и купили коллектор с разборки в состоянии "муха не сидела" - я проверил его эндоскопом и, под моим чутким контролем, эти придурки его поставили на место.
Полдня на эту убил.
Если спиздили, то это прошивку менять или обманку ставить иначе джекичан загорится.
У меня так грм поменяли и после этого звук такой же стал. Прогорела гофра. Замени гору и пусть посмотрят - есть там он или нет.