PowerFlite (1954-61 гг.) - первая полностью автоматическая трансмиссия Chrysler
После 15 лет производства множества полуавтоматических трансмиссий в 1954 году компания Chrysler представила свою первую по-настоящему автоматическую трансмиссию: PowerFlite.
Chrysler Corporation была пионером в области полуавтоматических трансмиссий, выпустив в 1939 году Fluid Drive и продолжив развивать технологию в 40-х и начале 50-х годов с её Vacamatic, Presto-Matic, Gyro-Matic, Hy-Drive и другими полуавтоматами. Но как ни странно, автопроизводитель не представлял свою полностью автоматическую трансмиссию до 1954 года, через несколько лет после General Motors, Ford, Packard и Studebaker.
Как и Plymouth Hy-Drive, PowerFlite использовал гидротрансформатор вместо простой гидромуфты с передачей крутящего момента 1:1, но в отличие от гидротрансформатора Hy-Drive, который делил свое масло с двигателем (своеобразная установка), PowerFlite имел собственную систему. Базовая конструкция состояла из чугунного главного корпуса, литого алюминиевого колокола и алюминиевого корпуса "хвостовика".
Plymouth и Dodge PowerFlites имели воздушное охлаждение, в то время как версии для DeSoto и Chrysler охлаждались водой через теплообменник. Chrysler Corporation хвасталась, что новая трансмиссия имела на 110 компонентов меньше и весила на 45 килограмм меньше, чем неназванный конкурент из Детройта (GM Hydra-Matic, как можно предположить).
Внутри главного корпуса находились многодисковое сцепление и планетарные передачи для обеспечения двух передних передач и заднего хода. В отличие от многих автоматических коробок передач того времени, PowerFlite стартовал на первой передаче. В 1954 году PowerFlite был стандартным для всех Chrysler, за исключением Windsor, и опцией за 185 долларов для Windsor, DeSoto, Dodge и позднее в том же году для Plymouth.
В 1954 году Powerflite управлялся с помощью обычного рычага на рулевой колонке. Однако не было положения «парковка», вместо этого на хвосте коробки был установлен барабанный тормоз, управляемый отдельным рычагом. В 1955 году селектор был перемещен на приборную панель (фото ниже) на один год, а в 1956 году было введено кнопочное управление, фирменная черта Chrysler на долгие годы вперед.
Также в 1956 году Chrysler извлек уроки из двухскоростной коробки передач PowerFlite и представил трехскоростную TorqueFlite. (Оригинальная чугунная коробка передач TorqueFlite A488 была позже заменена коробками передач A904 и A727, но название сохранилось.) Тем не менее, оригинальная PowerFlite оставалась доступной на автомобилях Plymouth, Dodge и некоторых легковых автомобилях DeSoto вплоть до 1961 года.






Околотехники
126 постов214 подписчиков
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять