Повреждение психики в условиях боевых действий.

Да. Война ломает. И при чём в самых неожиданных местах, в таких, в которых и не ожидаешь совсем.

Кратко расскажу. Есть у меня приятель близкий. Военно-полевой хирург. Не буду говорить на что он насмотрелся, это и так понятно. Видел всё, потому как служба забрасывала в разные, совсем не холодные точки. И в рейды с пацанами ходил, когда штатного медика не было, и в песках оперировал, и в болотах.

Но рассказал он мне одну историю.

В Дагестане была объявлена очередная контртеррористическая операция. Стянули военных, технику, «блокировали» район, определили степень ответственности подразделений, и приступили.

Район горный, тропы не хоженые. Отправили разведгруппу в шесть человек.

Спустя сутки вернулись двое живых и один неживой. Тело капитана отдельно, голова отдельно, в рюкзаке.

Вышли они совсем не в том месте где их ожидали, вышли без оружия и амуниции, без всего. Только в горках и с рюкзаком.

У сержанта на спине было тело капитана, а у лейтенанта рюкзак с головой командира.

Зашли в шатёр, который и госпиталь и операционная, зашли тихо, Женька их и не заметил, занят был, говорит ногу солдату от мозолей кровяных освобождал, да и дверей там нет, полог откинут был, жарко же. Как охрану прошли непонятно, потом разбирали этот случай, но так и не дознались ничего

У хирурга звание майор на тот момент было. И учитывая личные заслуги, он себе табельным АПС выбил. И весел этот Стечкин на стуле, рядом с операционным столом. Не на себе же носить такую тяжесть..

Лейтенант с рюкзаком достал из кабуры бесхозной ствол, приставил Женьке к позвоночнику и сказал :

-Командиру надо помогать.

.. и выложил голову. А сержант положил тело на стол.

- Шей доктор.

Женя говорит, что в глаза им посмотрел, и полез сразу за хирургическим набором.

И пришивал голову к телу. Понимал, говорит, что если сделаю что не так, выстрелит. И буду инвалидом, если выживу. Позвоночник это не нога, не заживёт. Тем более лейтенант уж очень правильно ствол упёр, между вторым и третьим позвонком.

Пока шил говорил с ними, что делать то дальше собираетесь? В Моздок вертолётом отправим, там подлечат, а потом домой, срок контракта вышел почти…

К тому моменту служивые чухнулись уже, забежали в операционную, Женя закончил почти, выгнал всех криками, сдал работу лейтенанту, забрал Стечкина, и сел на пол.

Лейтенанта и сержанта повязали. Экспертиза обнаружила в крови героин.

Попали в засаду, троих сразу убили, троих взяли живыми. И на глазах у двоих отрезали голову капитану. Но решили сломать их ещё. И сломали. Вкололи героин, отдали тело капитана, и отправили в расположение. Куда они благополучно и прибыли.

Так это к чему всё. И сержант и лейтенант были крепкие, прошедшие не одну точку бойцы. Убивали и смерть видели. В разведроту слабаков не берут.

Их когда взяли, они готовы умереть были. А вот когда отпустили… Тут у них кукушка и съехала видимо. И наркотик тут не при чём оказался ( кололи им в шею духи, так наркоманы только при отсутствии свободных вен делают, а ребята чистые были ). Потому как их трибунал не осудил, а комиссовали вчистую по заболеванию.

Женьке строгого выписали, за халатное отношение к личному оружию.

Он три года ещё отслужил, а потом устал и ушёл. Сейчас на пенсии, такса у него.  Автор - Postsdal.