Повесть "Зуб Дракона" мой личный комментарий к главе "Санинструктор".

Предупреждаю, слабонервным людям лучше не читать. Будет «фарш».



В тексте этой главы проскакивает эпизод с тем, что Коля лежал под скалой на спине. Он казался абсолютно целым, только запеклись две струйки крови, вытекшие из носа. При поверхностном осмотре было понятно, что он уже погиб. Цвет кожи. Сомнений быть не могло. Но, было не понятно, что с ним.

Потом, когда к нему щупом пробили тропу и вынесли тело наверх, то рассмотрели что же именно с ним. Орёл попал в Колю тремя пулями. Все в голову. Одна пуля попала в уголок левого глаза, в такую красненькую точечку, которая возле переносицы. Пуля калибра 5,45 маленькая. Входное отверстие от такой пули, соответственно, тоже маленькое. Размером примерно как эта красная точечка в глазу. Поэтому с первого, поверхностного взгляда это входное отверстие было сложно рассмотреть. Вторая пуля попала в рот. Рот у Коли был полуоткрыт. Тоже входное отверстие не сразу заметишь. Третья пуля попала под нижнюю челюсть. Коля, наверное, падал уже. Или выгнулся назад, когда попала эта пуля. Потом Коля упал на спину и подбородок опустился, закрыл это входное отверстие. Так что выжить у Коли не было ни единого шанса. Три пули в голову, это мгновенная смерть. Он даже не почувствовал ничего. Скорость у пули огромная, пуля остроконечная. Влетела в мозг и тут же гидроудар. Не должен он был ничего почувствовать.


Теперь второй момент.

Орёл бежал докладывать Прапорщику.

В этот момент с его поста запустили осветительную ракету, она зашипела. Орёл обернулся. Увидел, что кто-то среди скал ползёт (на самом деле лежит бездыханный Санинструктор) и тогда Орёл зашвырнул туда пару гранат. Наступательных гранат РГД-5. Помним такой момент, да?

А теперь давайте разберёмся откуда они у Орла взялись.По инструкции запал в гранату положено вкручивать непосредственно перед применением. Хранить гранаты с вкрученными запалами ЗАПРЕЩЕНО. А Орёл бежит на доклад среди скал. Откуда у него время на то, чтобы распечатать металлические банки с запалами, выкрутить эбонитовые заглушки из гранат… откуда?

Получается, что Орёл нарушал инструкцию.

Так точно. Нарушал.

Все мы нарушали. Да в таких масштабах, что мама-негорюй.

В выложенной уже главе «Гидроквас» описан эпизод, в котором Михуил Николаевич прибил полусапожки гвоздями к снарядному ящику, напорлненному гранатами. Со вкрученными запалами.

То есть не у одной гранаты нарушена инструкция. И не у двух. А на каждой точке стоит ящик, наполненный гранатами со вкрученными запалами. Центнера три гранат. А может быть и пять. Я не взвешивал. Можно было бы посчитать, но зачем? Что это меняет?

По итогу, гранаты всегда у нас были под рукой. Со вкрученными запалами. И мы постоянно этими гранатами швырялись.

А если выходили с территории поста, то в карманы брюк засовывали по РГДшке. С запалами. Потом по тексту это так и будет проходить «… по старинной русской привычке сунул в карманы парочку гранат, взял пулемёт и пошел…» Два кармана, две двегранаты. Вот и получилась «парочка гранат».

Кидали мы гранаты с задержкой. В общем и целом, принцип такой: выдернул кольцо, вытянул вперёд руку, отпустил рычаг, сказал про себя «РРРАЗ», замахнулся из-за уха, сказал «ДВВВВА». А дальше у тебя ещё две секунды.

А теперь прикиньте, какая могучая должна быть уверенность в отечественном производителе, чтобы сильно верить, в цифру 4 секунды. А ну, как 3? И только БАХ и драные носки дымяться на СПСе.

Вообще, гранатами мы швырялись по нескольку раз на дню. Сработает сигналка, свистит, из-за скалы ракетами в небо плюётся и что ты будешь делать? Полезешь с автоматом наперевес? А вдруг там чуваки сидят и ждут пока ты высунешься. Поэтому кидаешь пару гранат, понимая какие в тех скалах проходы и куда чуваки будут сматываться. А раз так, то кидаешь с задержкой. Чтобы в нужном месте разорвалась. И разведка местности нужна была именно для этого.

Вообще по тексту вот-вот начнутся описания гранат, манипуляций с гранатами. Целый учебник тактики будет. Но, я не спойлю.

Расскажу только один из способов, который не вошел в текст. Чтобы не перегружать. А раз не вошел, то это не спойл.

Кто ж вам ещё расскажет про спецназовские штучки с гранатами?

Как поставить гранату на растяжку, чтобы она долбанула моментально, а не через 4 секунды?

За 4 секунды вполне себе можно отскочить за скалу и ещё показать тебе фиги с двух рук. Если хлебалом в горах не щёлкать.

Дык вот делается это вот так. Это от старшего лейтенанта Ефремова уроки. Он то с разведбатом уйдёт в горы, то со спецназовцами. Знал и умел он дофига и сверху. И нас учил – не ленился.


Берём запал УЗРГМ.

Повесть "Зуб Дракона" мой личный комментарий к главе "Санинструктор". Война в Афганистане, Длиннопост, Афганистан, Ветераны, Воспоминания

Отламываем от запала детонатор.Бросаем его внутрь гранаты.

Отламываем замедлитель. Бросаем его за бруствер. То есть нахрен выкидываем.

Вынимаем пулю из патрона. Порох высыпаем внутрь гранаты к детонатору.

Вкручиваем в гранату изуродованный УЗРГМ.

Натягиваем проволочку.

Повесть "Зуб Дракона" мой личный комментарий к главе "Санинструктор". Война в Афганистане, Длиннопост, Афганистан, Ветераны, Воспоминания

Это с Зуба Дракона фотка. Александр Ашихмин фотал. Кстати, он сам написал несколько рассказов, можете найти и почитать. Очень толково написано.



А мы дальше двигаемся по гранатам.

Есть такая тонкость. Когда отламываешь от запала детонатор, то детонатор может сдетонировать. Это ж детонатор!

И тогда он оторвёт пальцы, а может быть, ещё вдобавок ко всему выбьет глаза. Мало того, что это вредно для здоровья, дык ещё в госпитале тебя будут считать «запальщиком». Будут бить, пинать, плевать тебе в лицо. Потому что будут думать, что ты очканул тягот и лишений и совершил акт членовредительства.

«Запальщиков» в госпиталях было много. Кто-то в самом деле очканул. Кто-то пытался подкурить от запала (я знаю как это делать, но не буду рассказывать – херовые это знания). Кто-то просто баловался. А кто-то в боевой обстановке ставил гранату на неизвлекаемость. Однако, отношение ко всем было одинаково отрицательное, как к членовредителям. Потому что каждый из них рассказывал, что в боевой обстановке ставил гранату на неизвлекаемость.

Поэтому лично я никогда не ломал УЗРГМ. Мысль о том, что меня будут презирать была невыносима.

И при этом всём я усвоил уроки жизни и в госпиталях не сказал ни одного горбатого слова «запальщикам». Я не прокурор и не судья. Я не знаю в какой обстановке и при каких обстоятельствах это произошло. Трибунал пусть разбирается, если там присутствует криминал.

Ну вот, вкратце про гранаты.

Про патроны бы ещё надо выступить. Что считали сколько патронов вылетело в очереди. Чтобы понимать сколько осталось в магазине. Первые две недели это напряжно, потом привыкаешь и уже по звуку очереди понимаешь сколько там полетело пуль. Это тоже штучки от Ефремова.

Жалко, что про него очень мало в повести. Очень выдающийся Офицер, очень неординарная личность.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так напишите больше про Ефремова. Очень интересно почитать.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Очень большой текст получится. Итак книга получается на 500 страниц. "Война и мир". Событий много, персонажи все интересные. Если каждое событие и каждого персонажа нормально развернуть, то двадцатитомник получится. А ещё впереди повесть "Руха". Там вообще перед глазами будет целая рота самых разных персонажей. Здесь, на Зубе, здесь 12-15 человек, а текст на 500 страниц текст раздулся. Что ж тогда будет с "Рухой"?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А вы не спеша, день за днём, персонаж за персонажем. Глядишь, за пару лет и нипишете всё. Думаю, Вам рейтинг уже позволяет выкладывать длинные посты. Я бы с удовольствием приобрёл бы Вашу книгу (книги), но в моей стране её не издадут, к сожалению.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я всё уже давно написал. Тридцать лет писал день за днём, как Вы и говорите. Повесть "Руха" написана на армейском языке, мат на мате. Как там в то время разговаривали, так я и передал. Поэтому не только в Вашей стране не напечатают. До тех пор, пока не потребуется защищать Родину не на жизнь, а на смерть, до тех пор ни в одной стране не напечатают. А когда жареный петух клюнет кудой следует, вот только тогда напечатают. Слишком уж голая правда.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если вы собираетесь издавать книгу, то весь вопрос исключительно в финансах, а что печатать издательству по большому счету все равно (конечно если оно не подпадает под какую-нибудь статью об экстремизме), ведь распространять эту литературу потом не им, а вам


несколько лет назад моя мать активно помогала своей подруге в издательстве книги основанной на дневнике ее сестры, которая выпало прочувствовать на себе, что такое быть остарбайтером. проект был абсолютно некоммерческим, ей просто хотелось сохранить эти воспоминания, и книга показалась лучшим способом. потом изданные книги рассылались всем знакомым в подарок (мне тоже достался экземпляр)

а по поводу редактуры, я бы рекомендовал перед изданием все же обратиться к редактору, потому что текст вашей повести не всегда читается легко. я имею ввиду следующее: постановка фраз в диалогах не должна меняться, ибо это прямая речь, а вот текст "от автора" должен читаться легко и быть понятным с первого прочтения


опять же, по опыту книги описанной выше, могу сказать, что ее черновик в электронном виде, который попал ко мне задолго до издания книги, читался тяжело и часто повествование было... нелинейным что ли, т.е. мысль предложения не была понятна до того момента, пока не дочитаешь до конца целый абзац. Благодаря редактору появилась четкая структура повествования и легкость чтения текста автора, при этом оригинальный текст дневника не менялся никак

Автор поста оценил этот комментарий

сколько лет вы воевали там?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На территории Афганистана я находился полтора года. Обычный расклад для пацана того времени: два года службы. Из них полгода в учебке, полтора года "за речкой". В горах Панджшера я пробыл ровно 1 календарный год. 9 июня 1984 первый подъём в горы. С группой Хайретдинова я пошел на Зуб Дракона. Через год в ночь с 10 на 11 июня 1985 г на боевом задании получил ранение на горе Карела 3058 метров. Попал в госпиталь, из госпиталя в строй не вернулся. Поехал домой.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку