Поток
Самым верным решением для меня было... Войти в поток...
***
Я никогда не мог себе представить, что столкнусь с нечто подобным.
Я видел, действительно, многое в жизни, я бы не мог никогда назвать свою жизнь лишенной приключений или бессмысленной. Она искрилась разноцветными красками каждый день, и я благодарил судьбу за каждый проведенный день, у меня было много друзей, правда, люди уходили и приходили.
Кто-то мог бы назвать меня улыбчивым дурачком, но с самого детства меня воспитывали в доброте. Я научился эмпатии благодаря своим родителям, которые рассказывали мне разные истории из своей жизни.
Мой отец был археологом и это очень сильно стимулировало меня к изучению окружающего мира, я мечтал стать, как мой отец, таким же сильным, мудрым и целеустремленным.
Когда мне было 4 года, папа подарил мне монетку из гробницы какого-то фараона. Она была очень древней, я ее очень любил. Я всегда начинал с нее рисовать картины, я обводил ее карандашом, потому что на каждом произведении искусства должно светить маленькое солнце.
Это началось, когда я был маленьким. Мой отец исследовал новую усыпальницу, спрятанную где-то глубоко под землей, мама была дома и готовила ужин на вечер, мы ждали отца с новыми интересными новостями.
Я просто обожал, когда он приходил с работы, брал большую кружку крепкого чая и сушки, гладил меня по голове и пересказывал всё, что увидел. Я садился рядом и внимательно слушал.
В этот вечер отец пришел не таким веселым и задорным, как обычно. Он был чем-то очень озабочен. Он пришел, свалил свои вещи в угол, не повесив их, как обычно, скинул ботинки и бросил сумку прямо на пороге.
Мать была озадачена. Но она так давно его знала, что не стала задавать ему лишних вопросов. В отличие от меня, мне было 5, и я очень заждался за день.
– Пап, как дела? Как на работе? – прибежал на кухню я, но увидев лицо отца, немного запнулся. Мать посмотрела на меня так, что я понял, что мне лучше промолчать.
Она поставила ему тарелку супа, он немного задумчиво поводил ложкой по жидкости, затем опер голову правой рукой и сказал, что не сильно голоден. Я пошел в свою комнату рисовать фараонов, а через некоторое время услышал, что родители что-то громко обсуждают, явно на повышенных тонах.
Я прибежал обратно на кухню, они сразу замолчали. Папа встал, взял меня за плечо, отвел в мою комнату, посмотрел на мои рисунки, поправил несколько игрушек и сел на мою кровать.
– Сын, давай сегодня не будем ничего обсуждать?
Мое живое любопытство не давало мне покоя. Я приставал к отцу с вопросами, пока он не сдался, тяжело вздохнув.
–У меня был очень тяжелый день сегодня. Правда.
Я сложил две руки, как маленькая собачка и сделал огромные глаза.
– Ты уже знаешь, что мы проникли в усыпальницу сегодня. Раскопки ведутся уже несколько недель и сегодня наконец-то мы смогли пробиться непосредственно к ней. На входе в пещеру из-за бурения обвалился потолок и одного из наших пришлось вытаскивать из-под завала.
– Он жив?
– Живой. Только покалеченный очень...Что не сказать о еще двоих. Ты знаешь что-нибудь о подводных подземных змеях?
– Может быть...немного знаю... ¬ протянул я, представляя себе разные картинки.
– В общем, змей там ну никак не могло оказаться. Но мы собственными глазами видели, как троих человек укусили ластохвосты. Это морские змеи, никак не пресноводные. Я не знаю, что они там делали. Как-будто кто-то специально их кинул туда, чтобы нам насолить. Но тогда бы они просто не выжили. Мы сидели в этой же пещере и думали, как пройти дальше, минуя воду, завал и змей. Конечно, в первую очередь, мы отправили пострадавших в больницу, а затем присели отдохнуть и поговорить, но все-таки живое любопытство тянуло нас вперед. Никто себе не мог представить, какие тайны могли нас ждать впереди! У нас в команде только один профессиональный ныряльщик, очень не хотелось бы его потерять. Но он нырнул, привязав шнур к своему поясу, другой конец шнура привязал к тяжелому рюкзаку одного из моих коллег. Аккуратно, выключив свет, в одних плавках и поясе, он проплыл в полной темноте и вернулся через несколько минут, сказал, что все в порядке. Тогда мы тоже решили проследовать за ним, выключив свет и тихо перетаскивая оборудование. Змеи нас не трогали. Все прошло удачно, только вот мы оказались в полной темноте. А когда включили фонарики увидели людей. Только вот эти люди не двигались, они походили на статуи в красивой одежде и выглядели как живые, а выдавали их только глаза, которые не моргали. Это одна из самых страшных картин, которые я когда-либо видел. Они застыли в разных позах, но у каждого в руке была свечка и все эти свечи зажглись по очереди, когда мы включили фонарики, будто бы они ждали этот свет. Один из археологов осмелился подойти к этим людям, изучая их одежду, лица и вынес вердикт о том, что они похожи на римлян. Мы пошли дальше по пещере, и люди, будто бы идущие по направлению ко входу в усыпальницу, становились старше по историческому одеянию, а их кожа становилась хуже и хуже, они разлагались все больше от человека к человеку. Мы видели и похожую на нашу одежду уже на скелетах, затем какие-то экзокостюмы, космические костюмы. И когда мы стояли уже почти около входа мы видели только свечи. Потухшие, и воска было уже ну прям... Кот наплакал. Тот же археолог сказал, что никогда не видел одежду в таком стиле, как на последних встретившихся нам людях, вернее на том, что от них осталось. Сын, это будто бы была галерея самого времени!
Я ахнул так сильно, что даже папа устало улыбнулся. Я слушал эту историю, как лучшую из тех, что мне уже рассказал папа. Мне стало так интересно и одновременно страшно, что я с ног до головы укутался одеялом, так, что было видно только мое лицо.
– А дальше мы увидели настолько гладкую стену, какую не сделать ни одним инструментом. Будто то бы путь заканчивался полностью и приводил нас в тупик. Мы трогали эту стену руками, пытаясь понять механизм действия этой пещеры, мы знали, что усыпальница находится там за ней.... Но ничего не смогли сделать. Мы сфотографировали всю пещеру и решили вернуться. Я очень устал, сынок... Думаю, что и тебе пора спать.
Мне не хотелось отпускать отца, но я знал, что завтра он вернется к своей усыпальнице и непременно найдет вход и сможет его открыть! Я нырнул в одеяло с головой, так, чтобы я совсем не был виден для папы. Он погладил меня за ногу и ушел к маме, там они снова что-то громко обсуждали. Я лежал под одеялом, полный восторга. Долго заставлял себя заснуть, но ничего не получалось. Тогда я с фонариком, подаренный отцом, пошел к своему столу, чтобы порисовать. На моих старых рисунках я увидел то, о чем говорил мне папа. И змей, и скелетов-зомби, и пещеру. Так здорово, будто бы я умею предсказывать будущее! Я рисовал пламя свечей в этой пещере благодаря своей монетке, оно получалось круглым, но зато передавало всю атмосферу пещерных приключений, папа говорил, что там горит по-другому, особенно, если много какого-то газа. Я начал рисовать, даже не заметил, как уснул за столом. Меня разбудила моя мама, к моей щеке прилипла моя драгоценная монетка, мой будущий талисман. Она отдала ее папе с утра, сказав, что мне нечего играть с каким-то мусором.
Она отвела меня в садик, пока я шел, я все пересказывал ей всё то, что услышал вчера от отца. Она не особо слушала. Наверное, не очень верила в волшебство. Но я так хочу, чтобы она поверила! День тогда длился очень долго.
Вечером дома я играл в динозавров, достал их из ящика игрушек. Вернулся отец, я побежал его встречать. Он был какой-то взмыленный, уставший. Я решил не повторять вчерашних ошибок, побежал играть в свою комнату. Родители снова ругались, затем вообще перестали разговаривать после резкого вскрика матери.
Папа пришел ко мне спустя некоторое время после этого. Он оглядел мою комнату, вернул динозавров в ящик, сел на мою кровать и сказал:
– Я тоже видел динозавров сегодня.
– Как? Как же так? Самых настоящих динозавров?
– Да. Все верно. Смотри еще что. - он показал мне монетку в руке, точно такую же как у меня. Я подскочил к своему столу в поисках своей, там ее не нашел. Папа рассмеялся и из другого кармана достал мою монетку. У него в ладонях были абсолютно одинаковые монеты. Я взял в руки и одну и вторую, сравнивая, не нашел никаких отличий.
– Вот это да! – восхитился я и отдал одну из монет отцу.
– Абсолютно одинаковые не правда ли? – спросил у меня папа и я кивнул.
–Я бросил ее в поток, и она отскочила обратно. Только в полете она раздвоилась. Теперь одна моя, а вторая твоя.
– Что такое поток? – выдохнул я, мне стало настолько интересно, прям вот до ужаса.
– Поток -это некая материя, неподвластная нашему пониманию. Если есть время, сын, то мы его придумали. А поток - это то, что мы не можем объяснить и не объясним никогда. Мы отмеряем время цифрами, но на самом деле оно безмерно и безразмерно. Какая-либо физика при столкновении с потоком не имеет смысла. И сегодня я видел его.
– Видел? Его? Как так?! Тебе удалось зайти в усыпальницу?
– Да. На той стороне этого тупика существует нечто невероятное. Твоя мама думает, что я схожу с ума, но это не так, она просто не хочет мне верить, понимаешь?
Я кивнул, завороженно смотря на отца. Даже голову наклонил, чтобы лучше его видеть.
– Сегодня мы снова бились с этой стеной, а открыл ее наш ныряльщик, ему так все надоело, что он стоял, прислонившись к стене и не шевелился...А через некоторое время. Мы даже не заметили! Он стал проваливаться в нее, как-будто его туда засасывала глина. Он кричал, мы не знали, что делать, попытались вытащить, но стена все глубже поглощала его. Мы так испугались...
– Но ты ведь понял, пап?
– Да я понял. Но из-за того, что спустя несколько минут мы услышали стуки с той стороны тупика. Ты бы сразу догадался, а я вот видишь старый уже.
Я кивнул.
Он улыбнулся.
– Как ты уже догадался, я сделал то же самое, что и он. Затем, когда я прошел сквозь стену, задержав дыхание и чуть не задохнувшись, я увидел ныряльщика, который долбил свод огромной палкой и орал. Когда он увидел меня, он отбросил палку и обнял меня, как родного. Я даже заметил на его голове несколько седых волос. Те же манипуляции произвела и вся моя группа и вскоре мы стояли в новой пещере. Мы прошли по удобно выдолбленному будто бы для людей коридору, на сводах которого было написано “не приближайся к потоку” только на разных языках, мы видели кости под своими ногами, даже тот археолог, который знал очень много не смог понять, кому они принадлежат. Мы шли и светили фонариками, но свет был тусклый и размазанный. Мы видели рисунки разнообразных животных на этих сводах, а затем дошли до красивой вырезанной из непонятного материала двери. Мы ее открыли, правда, с трудом, пришлось совмещать разнообразные геометрические и не очень фигуры между собой, это была очень странная головоломка. А внутри, сын, я увидел саму эту материю! Этот поток! Я думаю, это нечто инопланетное.
– Что-что?
– Да-да. Все именно так и было. Это был огромный зал, выполненный весь из металла. Представляешь себе внутри этого зала и находился этот Поток. Эта живая материя, которую никак не описать словами. Она будто бы исходила из ниоткуда и шла в никуда. Когда мы приближались к ней, перед нашими глазами разворачивались разные картины. Каждый шаг так сильно нас пугал. Зал менял свои очертания. И я гладил маленького пситтакозавра! Я клянусь тебе, он почти такой же, как мы его представляем, только, конечно, немного другой. Мой друг просто ахал и охал, он был в таком восторге, он бы очень хотел изучить все подряд.
– Вы же археологи... – протянул я.
– Но это очень опасно, шестое чувство подсказывало, что чем ближе к потоку, тем хуже. В этом воображении самого потока я потерял товарищей. Вот тогда я отошел на шаг назад, и бросил монетку в самый центр потока. Тогда она отлетела и разделилась на две. И я смог увидеть свою группу. Я быстро подбежал к каждому из них и вытащил их из их картин. Потом они рассказывали по пути домой очень разные вещи. Я подумал сначала, что это какой-то газ, но затем по пути домой мы нашли дневник одного из тех зомбяков скелетов, там было написано про этот поток то, что я уже успел тебе рассказать. Тем более, как видишь, - он указал на монетку в своей руке. – как бы газ раздвоил монетку? Так может только «Время»... Как второе измерение... – он мечтательно посмотрел наверх.
– И знаешь...сын...Я хочу войти в поток. Завтра я думаю сделать это. Ведь это единственное верное решение...
Я аж запрыгал по кровати от нетерпения, а потом сел на место:
– Ничего себе! Ведь это опасно, пап, ты ведь сам знаешь!
– Ты ведь веришь мне, сын?
Я кивнул.
– А веришь в меня?
Я снова кивнул.
– Тогда пожелай мне удачи. А завтра...может случится всё, что угодно. Я могу ведь и не вернуться. Но ты знай. Не бывает двух одинаковых людей, точно так же, как и одинаковых монет. Спокойной ночи, сын.
Я боялся за папу. Но все-таки смог заснуть.
А утром я проснулся от того, что мать крикнула отцу:
– Да иди ты куда хочешь!
И громкий хлопок дверью.
Я пошел в садик. Я там много рисовал, много пользовался монеткой.
А вечером отец не пришел домой.
На следующий день отец тоже не вернулся. Я думаю, он все же смог зайти в поток.
Через месяц он тоже не пришел. Мама плакала по ночам, я это слышал из своей комнаты. Она не понимала насколько она может гордиться отцом, ведь я все это рисовал на своих рисунках. Он зайдет в поток времени и будет существовать в петле времени и являться к нам в высших различных обличиях! Он познает высшее искусство мастеров, он узнает такие тайны, которые никому не ведомы! Я показывал ей свои рисунки, но она не хотела на них смотреть. Я показывал, как папа сражается с гигантским львом в Греции, но ей было будто не до этого.
Пещеру, которую исследовал отец со своей бригадой, бросили. Но однажды я нарисовал картину, что через некоторое время придет новая команда, чтобы исследовать поток и вытащить моего отца. Время шло, но эта усыпальница так и оставалась нетронутой людьми, будто бы все боялись туда ходить.
Мне исполнилось 20 лет. Я решил собрать свою команду, как у моего отца, чтобы спасти его и увидеть все собственными глазами.
Тем более я могу многое со своим талисманом, который я повесил на шею. Я пробил в монетке аккуратную дырку.
***
Я хочу войти в поток. Как он.
Данный рассказ входит в сборник рассказов "Когда миры меняют кожу".
Дорогие читатели, остальные рассказы можно прочитать по ссылке:
https://www.litres.ru/irina-alekseevna-usupova/kogda-miry-me...
Сообщество фантастов
3.9K постов8.2K подписчика
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: