124

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4

Продолжение
ссылка на предыдущую часть

Стивен Перселл — один из ключевых художников-аниматоров классических квестов от LucasArts, автор комиксов и игр про сумасбродную парочку детективов Сэма и Макса. Он писал обложки, бэкграунды, работал над анимацией и придумал облик персонажей в трех частях культовой серии Monkey Island. Даже успел помочь Sega, создав пришельцев ТоуДжема и Эрла для одноимённой игры на Sega Mega Drive.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

The Secret of Monkey Island, Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, The Tales of Monkey Island

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Sam and Max: Hit the Road, Zak McKracken and the Alien Mindbenders, ToeJam and Earl in Panic on Funkotron

Противостояние двух культур

Западная премьера фильма «Акира» кардинально перевернула представление англоговорящих зрителей и критиков об аниме. Раньше считалось, что аниме — это детские мультфильмы про роботов, милых говорящих животных и девочек-волшебниц. Но благодаря картине Кацухиро Отомо появились первые увлеченные фанаты, на западный видеорынок хлынули видеокассеты, а с конца 80-х крупные издательства (Viz, Marvel и Dark Horse) выпускают переведённую мангу.


Сегодня никого не удивят игры с персонажами в манга-стилистике и игровые адаптации популярных аниме-сериалов. Однако в начале 90-х издатели боялись рисковать. Какой бы хорошей не была игра, но если на обложке есть персонажи аниме, то потенциальный покупатель скорее всего её проигнорирует, думали они.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Переименовали игру и убрали героиню с обложки

По отношению к японским играм этот стереотип продержался вплоть до начала нулевых. Доходило даже до того, что из игр вырезали всю графику и катсцены, в которых фигурировали аниме-персонажи. Например, в западных версиях Assault Suits Valken (Сybernator в США) и Ace Combat 3 вырезали все портреты героев.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Слева — Assault Suits Valken, справа — Cybernator

Персонажей в фэнтэзийных японских ролевых играх и платформерах всегда перерисовывали на западный лад. Такие обложки проигрывали оригинальным и выглядели крайне блёкло.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Valis III

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Shining Force II

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

The Story of Thor (Beyond Oasis в США)

Фанаты серии Phantasy Star до сих пор спорят о том, какие обложки лучше — японские или американские. Американские обложки не выдерживают никакой критики по части отношения к первоисточнику, но с другой стороны — их рисовал Борис Вальехо.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое
Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Играм в фантастическом сеттинге повезло меньше. Такие коробки даже на полке держать стыдно.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Поменяли название и испортили героинь

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Strider

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Nuff said...

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Чуть лучше, но всё еще ужасно

Игру на Mega Drive по аниме «Кулак Северной Звезды» переименовали в Last Battle. Из неё вырезали всю жесткость, поменяли имена персонажей и сюжет.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Милая девушка из скролл-шутера Arrow Flash превратилась в отважную Джулию Робертс.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Иногда американские обложки выглядели на уровне оригинала, но превзойти его так и не смогли.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое
Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

В редких случаях происходило наоборот. Западные игры получали в Японии эксклюзивные обложки, перерисованные в стиле манги или аниме. Такое произошло с культовой игрой Comix Zone.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

И даже когда к аниме уже привыкли, японские обложки всё равно не любили за излишнюю артистичность и минимализм. Обложку от геймдизайнера Фумито Уэда для игры ICO часто называют одной из лучших в истории. Однако в американском отделении Sony решили, что рисунок Уэды выглядит странно и совсем не привлекает потенциального покупателя. Одним махом они убили произведение искусства, поместив на коробку перерисованные на западный манер рендеры персонажей.

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек. Часть 4 Игры, Компьютерные игры, DTF, Длиннопост, Не мое

Слева — американская обложка, справа — европейская и японская

Такие факторы, как строгость в дизайне, вера заданным стандартам и боязнь аниме — работали не в пользу западных изданий. Сейчас японские релизы старых игр ценятся у коллекционеров куда больше, чем европейские или американские.

Взято с сайта Dtf.ru
Ссылка на первоисточник https://dtf.ru/10923-poteryannoe-iskusstvo-o-zolotom-veke-ig...

Найдены возможные дубликаты

+2

Для "мангового" комикс зоуна надо было еще уровни зеркалить.

+2

Американские варианты обложек к Valis III, первому Megaman и Battle-Mania напоминают самодельные афиши кинотеатров из глубинки, типа вот:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1

в Ace Combat 3 для PS1 вырезали не только портреты героев, а все диалоги, порезали сюжетку и убрали несколько концовок. Играл как в 2-х дисковую японку, так и в однодисковую американку.

0

Ну не знаю. Половина американских обложек смотрится на уровне, а какая-то часть даже лучше.

раскрыть ветку 1
-1
Согласен. Не говоря уже о том, что технически американские обложки сложней в прорисовке и краске.
Пост - лишь вкусовщина автора.
-1

Ну кому как, меня например тоже отталкивает аниме стилистика, не могу её переносить нигде, кроме анимационных фильмов. ОЧень уж глупо это смотрится в 3D. Плюс ко всему, многие японские игры, заточенные под внутренний рынок ещё со времен SEGA MD отталкивали загруженностью интерфейса, кучей японского текста (ставящего игру на паузу) и прочими мелочами.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: