28

Потеря деловой репутации компании из за поста в интернете (из за моего поста)

Здравствуйте уважаемое Пикабу.

Ситуация у меня сложилась такая, что хочу попросить консультации у юристов Пикабу и возможно Ваши ответы помогут кому то ещё.


Имеется страница и блог в интернете с 5000 активными подписчиками, в этом блоге обозревается Предмет Х с самого появления в собственности, рассказывается в подробностях все улучшения и ремонты. Все изменения в Предмете Х фиксировались на фото- и видеокамеру и понятное дело в блоге было личное мнение о приобретенных товарах.


И вот на той неделе обнаружилась неисправность в детали Х. Гарантийный срок в принципе истек, никаких претензий к компании не было, просто есть факт, что спустя время данная деталь вышла из строя и больше использовать по назначению её невозможно. С грустью обратились в тех.поддержку, чтобы понять это нормальное отклонение у детали спустя такое времени или все же нет (усталость металла) и стоит ли снова заказывать эту деталь или её будет ждать та же участь. Но общение в тех.поддержке было некорректным со стороны работника компании и все это вылилось в пост, в котором есть фотографии детали, намечены планы по замене этой детали и ещё скрины общение с тех.поддержкой. Ажиотаж вокруг поста был большой (по сравнению с предыдущими постами) и в итоге компания прознала про страницу, про общение с тех.поддержкой и в принципе принесла извинения и предложили деньги за товар, за все расходы по его замене и доставке к ним. Зачем он им? Они хотят провести свою проверку, как они говорят, чтобы понять в чем заключается причина данной неисправности и они очень заинтересованы этим случаем. Все это выглядит конечно замечательно, НО...


Буквально пару месяцев назад у знакомого была аналогичная ситуация только с другой деталью этой компании, эта же компания принесла извинения и очень хотела эту деталь заполучить, прямо как у нас (может конечно мы паранойей страдаем...), конец той истории был в том, что компания по итогу провела экспертизу, в которой эксперт дал заключение - виноват покупатель. Компания написала покупателю, чтобы он удалил свой пост, либо компания подает иск в суд на "потерю деловой репутации" (как точно это все звучало, мне уж и не вспомнить,но смысл надеюсь понятен). Знакомый удалил пост признав свою вину на этом всё и закончилось.


Сам вопрос: как обезопасить себя от юридических преследований компании, если мы передадим им деталь, в принципе мы не имеем претензий к компании производителю, так как срок гарантии вышел. Деньги что они нам предлагают мы не требовали, но спросили кто оплатит доставку детали (зачем нам этот весь геморрой, если мы можем так же выкинуть эту деталь? Мы не заинтересованы в доставке), на что они сами предложили оплатить и саму деталь, и доставку, и даже работы по её замене.

Мы подумали о письме от компании в которой будет сказано, что они претензий к нам не имеют, но имеет ли такое письмо какую то силу? Подскажите пожалуйста, как поступить грамотно в нашей ситуации. Или может совсем отказаться в доставке детали?


Если вы спросите почему нам просто не удалить этот пост? - Отвечу это все таки и наша репутация, отказываться от своих слов и мнений не в наших правилах. В случае нашей вины мы можем и запилить пост об этом и признать вину, выявить и провести работу над своими ошибками, чем удалять, это все опыт, который может кому пригодится.


Для минусов ниже в комментариях.

Прошу прощения за свои ошибки в тексте.


Счастья и здоровья вам и вашим близким.

Дубликаты не найдены

+3

Предъявить иск о защите деловой репутации можно только если вы распространили сведения, не соответствующие действительности. Поэтому вам надо внимательно изучить свой пост, если там только констатируется поломка детали, то этот факт соответствует действительности независимо от того кто стал причиной поломки, если же там делаются иные выводы, которые могут не соответствовать действительности, возможно следует исправить пост. Предъявить к вам иск можно независимо от того отправите вы деталь или нет, так что это не имеет особого значения.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо за ответ. Будем искать.
+3

Честно скажу, нихуя не понял.
Могу так сказать - отказ от иска ничтожен, то есть заявить, что претензий не имеет, можно, но это не помешает подать иск потом.

раскрыть ветку 1
+1
Вот и мы думаем, что от этого письма нам защиты никакой
+2

"Нету тела - нету дела"... Отдадите им деталь - у вас не будет доказательной базы))) А у них будет деталь, будет СВОЯ экспертиза, которая подтвердит что в поломке виноваты вы... А дальше всё как описано в посте  - вас заставят удалить пост)))... Хотите сохранить свою публикацию - не отдавайте им деталь... Хотите выяснить причину поломки детали - проведите НЕЗАВИСИМУЮ экспертизу

+1

Не уж-то УАЗ решил проблемы потребителей разрешить.

0

мотор?

0

Хм, какой-то автоблог? Дайте хоть намётку, что посмотреть)) Интересно.

0
Бля, чо за деталь Х то? Интересно же
раскрыть ветку 3
0
кронштейн лада калина автомат
0
Автозапчасть. Это не столь важно
раскрыть ветку 1
0
Понял. Спасибо) лесом их слать всех
-1
Делаешь независимую экспертизу и отправляешь.
раскрыть ветку 2
0
Суть вопроса даже не в самой этой детали, может и наша вина есть какая то, суть - как обезопасить себя от их желания личной выгоды от этой ситуации. Чтобы претензий не было с их стороны.
0
Очень сильно финансово затратно. Город маленький, экспертизы проводят в других городах, до них ещё надо доехать + сама экспертиза.
Сама деталь новая будет стоить дешевле всех этих затрат.

Хотелось бы малой кровью обойтись, деталь парная и вторую часть детали решили оставлить себе, на всякий случай, если начнётся спор, чтобы у нас что то осталось для экспертизы.
-1
Для минусов #2
-2
Для минусов #1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: