Найдены возможные дубликаты

+1
Я эт даж своим родителям пошлю
0
Уже каникулы начались?
Похожие посты
438

Невообразимые записки работодателя

Почему я решил написать данный текст? Потому что вчера перед сном решил раз в месяц зайти на Пикабу и что-то почитать для отвлечения мыслей. Набрел на теги работа, офис и пошел читать записи от топовых к менее топовых, а у особо занятных читал даже комментарии. После чтения я ужаснулся дикой и невообразимой аномалии - сколько же у нас в СНГ одаренных, честных, исполнительных и умных сотрудников, которыми управляют отсталые, самовлюбленные и ужасно неприятные начальники. Только пару постов из сотни (я реально зачитался, пытаясь узнать себя в ужасных начальниках, а в моем случае - и владельцев бизнесов) рассказывают о хороших начальниках (при том это ТОЖЕ не всегда объективно =), все остальное о плохих угнетателях. Это как же у нас толковые работники управляются уродами, где же карьерные лифты? Аномалия какая-то.


Поэтому я решил взять в руки просвещение масс и рассказать о своем опыте частного бизнеса и предпринимательства, а именно о моем персонале. Афишировать себя я не буду, скажу кратно - бизнес с 2009 года, офис и производство на окраине СПб, в штате около 28 человек. И попробую выжать из себя интересные истории о своих сотрудниках. Если кто-то сомневается в их правдивости - покажите их друзьям, у кого есть частный бизнес и хотя бы пара сотрудников, они подтвердят мои слова, скорее всего. Может, мои истории позволят Вам лучше понять своего работодателя (не просто начальника, а владельца бизнеса).


Итак, короткие зарисовки с не самыми приятными вещами, которыми сталкивается собственник бизнеса:


1) Вы не знаете своих коллег. Они могут быть сколько угодно крутыми и знать как работать лучше начальства и развивать бизнес, но когда они заходят в кабинет директора, то легко могут преобразиться в лебезящих подхалимов, которые будут нахваливать новые ботинки директора или открыто восхищаться им перед важным разговором (отпроситься с работы пораньше, взять отгул за счет фирмы или повышение зп). Я не знаю, каким надо быть человеком, чтобы получать от этого удовольствие, но лично меня от этого воротит прям на физическом уровне.


2) Все могут только советовать или предлагать, брать ответственности не может и не хочет никто. Если в диалоге опрашиваешь мнения сотрудников, а потом происходит не так как ты поступил, а так как говорил сотрудник - он часто об этом вскольз напомнит. При этом на предложение взять на себя эту ответственность и отчитываться за результаты принятия своих решений передо мной - никто не соглашается, мол, не его профиль. Но тут есть нюанс - мой бизнес не высокоинтеллектуальный, возможно, из-за этого - обычные продажи производимой продукции. Может быть, если бы это был яндекс или Тинькофф банк, там было бы больше решительных людей. Но резюме - когда все в курилке вокруг Вас обсуждают как надо строить бизнес, то 99% из этих людей не готов взять даже рабочую ответственность за принятие важных решений, не то что финансовую, которую несу я как владелец бизнеса.


3) Взрослые люди не умеют врать умному взрослому человеку так, чтобы он не понял или не почувствовал. Тут речь об обычных людях, а не про супер-мошенников или экстра-лгунов. На бумаге еще грамотно отмазаться сотрудник может, но вот при личном разговоре о его опоздании, косяке или странном поведении - не могут, это сразу же видно. В большинстве случае в работодатель готов простить какие-то мелкие прегрешения, косяки и обман - поэтому скорее сделает вид, что поверил. Потому что если по-честному все оценивать - можно сразу увольнять всех сотрудников в приступе ярости, тк грехи есть у всех. Скорее всего Ваш босс просто закрывает на это глаза.


4) Человеческая наглость просто не знает границ, особенно когда работодатель адекватный, не орет и не штрафует, а пытается научить чему-то сотрудника, даже если это банальная внимательности при оформлении документа. Последний пример, который еще раз лишил меня веры в человечество: в 2020 году поднимали вновь сборы на новые машины, поэтому я решил поменять свою машину на новую, чтобы опять отъездить пять лет и опять поменять. Машина японская, большой и хороший кроссовер, не Феррари или Ламборгини. Купил машину в начале года, еще пандемии не было на горизонте. Приехал, поставил перед офисом. Сотрудники тут же заметили и собрались вокруг обсуждая и заглядывая в салон (мужчины и женщины, это важно). На следующий день 4 из 10 человек отдела продаж зашли ко мне в офис поговорить о повышении зарплаты. Причинно-следственные связи ясны - дела вроде идут хорошо, директор даже себе машину купил, хорошую. Надо сходить. Это выглядело ужасно мерзко, но 4 девушки так не думали, особенно когда видели, что они заходят в офис шефа и закрывают дверь за собой, тк обычно все двери в офисе открыты (не опенспейс, кабинетного типа с небольшим коридором. Если Вы знаете что такое испанский стыд, то тут у меня был именно он. Я просто не представляю, что должно было меня подтолкнуть к тому, чтобы идти просить повышения ЗП после того, как я увидел, что мой директор купил новую машину. Причем просили без каких-либо конкретных примеров, просто типа жить стало тяжелее и трактата. Но о деньгах я расскажу ниже.


5) Повышение зп. Ко мне никто (можно сделать скидку на то, что у нас не ИТ-компания и не физтех, работа простая (об этом еще расскажу)) не приходит просить повышения ЗП конструктивно: готов взять на себя больше ответственности, придумал новый проект который может принести фирме денег, предлагаю открыть новое направление и тд. Все приходят просто просить денег. Если мужики делают это немного стесняясь, то некоторые женщины часто рассказывают о тяжелой доле и даже плачут. Это все реально ужасно, просто попробуйте представить такой процесс с 28 сотрудниками, при том, что если средняя зп в СПб за 2019 год составила 65 тысяч, то у меня она составила 77 тысяч без учета выполненного плана и премий за него. Стоит отметить, что 3 из 4 градаций плана выполняются каждый месяц, это еще до 30к человеку. А насчет просьб о повышении - смотри следующий пункт.


6) Дела у бизнеса идут неплохо, отличный продукт и выгодные цены + работает кое-как SEO и отлично (тысяч на 300 - 400 в месяц контекстная реклама при том, что ниша не очень популярная и это весомые деньги). Отдел продаж без мотивации со стороны уже и не звонит особенно, тк есть входящие звонки, которые закрывают крутыми скидками под соусом -сейчас тяжелое время и у людей нет денег, а продать надо-, причем эти разговоры идут с 2011 года, когда я только стартанул =) Менеджер по продажам превращается просто в оператора, который закрывает входящие звонки новых клиентов и выставляет счета дилерам по РФ и КЗ. Тк продукт действительно неплохой и даем скидки, то дилеры, к отбору которых мы относимся внимательно, увеличивают свои продажи, тем самым увеличивая продажи моим менеджерам. Которые потом приходят ко мне и говорят, что нужно повысить зп, тк времена тяжелые и работы стало больше. И ты киваешь, мол, да, все так и есть (потому что сказать что вы что-то особо не вкалываете это навлечь на себя гнев всего коллектива, даже если это так ;). Киваешь такой, а потом смотришь статистику - количество выписанных счетов и количество телефонных разговоров в пересчете на сотрудника и видишь, что счетов стало чуть больше, но средний размер счета вырос (работают дилеры), а телефонные разговоры не увеличились, а потом это все добиваешь отчетом по новым клиентам, где 9 из 10 клиентов пришли по рекламе и нативной выдаче поисковика. Но работать стало тяжелее менеджерам, ага.


7) Я не очень люблю неконструктивного поднятия зп по простой просьбе, это лучше делать через рабочие показатели и KPI, выдавая премии в конце месяца. Но я адекватный человек и понимаю, что месяц на месяц не приходится, а базис должен быть, тем более что товары растут. Поэтому я часто по своей инициативе поднимаю зп на 5-10 тысяч. Вы удивитесь, но увидев что ему на карточку в виде зп стало приходить больше денег, не каждый сотрудник подойдет и скажет простое спасибо. Для меня это тоже было шоком, честно говоря, но я привык. Где-то половина так или иначе говорит спасибо, а другая как-то и не говорит. Загадка.


8) Люди постоянно ноют, что нахватает денег и как где-то их товарищ или подруга получает 200+ без вопросов, особо не работая, а он тут на 70+30 горбатится. Отмечу, что у нас нет маркетологов или супер-инженеров, обычные бухи, продажными, секретарях, производственный персонал и водители. Так может это я негодяй и соки выжимаю? Может быть, но у нас уволился только 1 человек за 9 лет работы, только прирастаем.


9) Мы были вынуждены не работать в пандемию, как и наши дилеры (специфика бизнеса, нет возможности, тк нет конечных клиентов по РФ и КЗ, все дома сидят). Все сотрудники получали оклад не работая полтора месяца. Без бонусов за результат, естественно. Уже потом начало потихоньку улучшаться жизнь вокруг и работа появилась. Никто не сказал спасибо, что, мол, директор, спасибо, мы это ценим. Даже просто из вежливости. Завидую тем работодателям, где сотрудники сказали.


Пока все. Если будут вопросы, то задавайте - с удовольствием отвечу в комментариях или в новом посте, если зайдет тема. За сумбур извините - наболело после прочтения взгляда со стороны сотрудников.

Показать полностью
2385

ДЭффективные совы

Рецепт как просрать ключевых сотрудников.

я: прошу увеличить мне зарплату и сделать ее как у XXX (коллега).

зам шефа: XXX у нас на 2 года дольше работает, вот ты пришел и ушел, а он как был - так и будет тут.

я: но я тут тоже не первые 5 лет работаю

шеф: не повышаем

*проходит 2 месяца*

*ХХХ меняет место работы*

*Я меняю место работы*

зам шефа: вернись, мы тебе зарплаты добавим!

я: позовите XXX, он же "как был - так и будет"

ХХХ: фигвам

*я, окончательно устраиваюсь в другую компанию, шлю всех лесом*

шеф: бля

зам шефа: бля

производство: фигвам

68

Я поменял лампочку - резюме

Продолжение мема "Как бы вы написали в своём резюме "я поменял лампочку" - "Единолично управлял успешным обновлением и развёртыванием новой системы освещения окружающей среды с нулевым перерасходом средств и нулевым числом инцидентов в сфере безопасности"


Андрей Грачёв:

Используя ограниченные ресурсы, я своими силами устранил последствия критического инфраструктурного сбоя, восстановив штатный режим работы систем освещения с минимальным простоем.


Andrey Skorobogatov:

имею успешный кейс управляемого выхода из факапа, провёл скрам аварийно-восстановительных работ с бизнес-критичным бэкендом системы искусственной инсоляции, кризисная ситуация была преодолена единолично, успешно вышли на ситуацию вин-вин, стейкхолдеры остались довольны

468

Эффективный менеджмент

Подкину дровишек в пылающую тему дефективного менеджмента.


Регион, город околомиллионник. Местный МУПП - ресурсоснабжающую организацию решили сделать коммерческой и приносящей профит. Нашелся инвестор, заключили концессионное соглашение. Все радовались и рукоплескали.


У каждой ресурсоснабжающей организации (всякие там водоканалы, электросети, тепловики и т.п.) всегда вагон и маленькая тележка дебиторки, которую жизненно необходимо взыскивать. Так как в свое время в МУПП на это забивали большой болт (на момент перехода от МУПП к коммерческой конторе она была больше миллиарда). Собственно в штате МУПП было всего пару юристов, которые сами даже не знали кто и что им должен, где находятся исполнительные листы и есть ли они вообще, в общем всем было пофиг. На фоне этого в рамках новой конторы было создано целое управление по взысканию дебиторки, набраны грамотные сотрудники с хорошей зарплатой и работа закипела. Примерно за год дебиторка была уменьшена вдвое. Собственно работа была нормально организована и все было хорошо, пока...


Пока инвесторы не приняли гениальное решение. Создать отдельное юрлицо для взыскания долгов для этой самой ресурсоснабжающей организации и попутно брать других клиентов на обслугу - а что пусть, так сказать, самоокупаются.


Создали юрлицо, подразделение по взысканию дебиторки вывели туда, как собственно и всех сотрудников. Уровень заработной платы сохранили. Оборудовали новый офис и еще донабрали сотрудников. Долги ресурсника передали по агентскому договору этой новой юридической конторе. Вроде-бы особо ничего не изменилось. Как взыскивали долги - так и продолжили взыскивать. Но.


Поскольку юристы уже не являлись сотрудниками ресурсника, то и отношения между конторами перетекли в плоскость агентского договора и все начало тонуть в бюрократическом болоте. Скажем, если внутри ресурсника какой-то вопрос решался любым сотрудником за пару часов, то на решение его извне уходила неделя, а это в большинстве случаев потеря денег, увод должниками имущества и так далее.


Следующий шаг инвесторов - а давайте создадим коллекторское агентство - это же солиднее, ага. Кто не знает, у коллекторского агентства уставный капитал должен быть не менее 10 млн. руб. Что же делать - правильно - нужно купить долгов на 10 млн. и внести их в уставный капитал, что и было сделано. Только долги были "мертвые" и взыскать их в будущем не представлялось возможным от слова совсем. И нахрена это было делать, если долги физ. лиц не покупались, клиент был один единственный - ресурсник и работали только по агентскому договору - загадка. Но это уже лирика.


Новых клиентов так и не получили, поскольку все начинания по взятию в работу нового клиента, покупке какого-то долга тонули в бюрократическом болоте. А клиенту-то нужны деньги, нужно чтобы его долги начали взыскивать уже сейчас, а лучше уже вчера, а не слушать каждый раз отговорки, что его вопрос где-то на согласовании. Итог - ни клиентов, ни выигранных тендеров, ничего.


В итоге как был у конторы один клиент в виде ресурсника - так и остался. Вот только через год такой работы показатели по взысканию долгов упали ниже плинтуса. Ресурсник сказал конторе прости - прощай, объявил конкурс на взыскание своих долгов, который закономерно выиграла нормальная коллекторская контора.


Итог: контора в стадии издыхания, просран штат грамотных сотрудников.

Показать полностью
504

Ответ на "От щедрости до жадности один шаг"

От щедрости до жадности один шаг

Работал в офисе. Скидывались мы на общий чай, сахар и моющее для посуды. Как мне кажется, все это скидывание никак не укрепляет дружность коллектива. Моющее берут дешевое. А чай и сахар улетает со скоростью света. И снова скидывайся.
Решил сравнить. Отказался скидываться и купил все своё. Моющего хватило на 2,5 года, а а расход денег на чай и сахар уменьшился раз в 5. Чуть позже увидел, как некоторые моют посуду. Налив моющего на мочалку они не мыля отдельно тарелку, как это делаю я и потом споласкиваю, а ставят и тарелку и мочалку с моющим под кран с водой. И половина моющего с мочалки смывается в раковину.
Учить кого-то пользоваться моющим - дело не благодарное.
Вывод - скидываться с коллективом - просто кормить коллектив за свои.
Выходит я жлоб?
Но так же выходит, что кто-то в коллективе хитрая жопа, платит меньше, а получает больше.
Зачем же мне кормить чужих людей со своего кармана?
Возить коллектив на своей шее - никак не укрепляет отношения с ним. А ухудшает, когда сбрасываешь ездунов с шеи.
А вот это вот "тебе что жалко?"
Обычно так говорят те, кто пользуется чужим, но у самих снега зимой не допросишься.
Но как отвечать на вот это "тебе что жалко?" остроумно, но жёстко поставив на место, я пока не придумал.

Ответ на "От щедрости до жадности один шаг" Коллектив, Жадность, Хитрость, Работа, Офисные будни, Офисный планктон, Ответ на пост
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: