Сопромат - это тот зелёный парень, который даже во фрейм не влез и выступает тут в кач-ве фона.
Шикарно! Страшно подумать, кто на это картинке в качестве фона. Уравнения в частных производных?
А фаерболы метать математики могут ? А если они еще и девственники 30+ могут ли они каставать армагедон?
Функан как-то неоправданно на 5-м уровне. Третьекурсники туда ныряют и выныривают. Хоть и без особого удовольствия.
сопромат? пффф. а как же строительная механика? это смесь сопромата и теоретической механики ? )
Да это ещё на первом курсе в первом семестре начинается, предмет называется начертательная геометрия( у кого-то сразу идёт инженерная графика), один раз принес чертеж, пол семестра таскаешь на переделку, пол семестра на защиту, а их около 10 штук формата А1, А2 да ещё специально с масштабом не впизду, чтоб студент заебался, а потом в конце, что же вы батенька масштаб то не поменяли, ТЗ не оговаривалось его соблюдение, а написанно под звездочкой студент выберите сам в зависимости от формата листа и размера детали.
У нас была сразу и инженерка и начерталка.
Преподаватель инженерной графики объяснял все отлично и был очень корректен со студентами. А препод по начерталке объяснял так, что после его пар никаких сил не оставалось. Причем когда его заменял преподаватель инженерки — то материал усваивался гораздо лучше. Его хотя бы понимали.
Начертальщик кстати зачастую приходил на семинары либо с похмелья, либо уже под градусом. И в таком состоянии чертежи ему лучше было не показывать — исчертит половину (и хорошо если не ручкой), даже если все было правильно.
а больше и не за чем, обычный почерк у меня от этого не поменялся, как был курица лапой так и есть
видимо сам решал кому ручкой а кому карандашом) ленивых гонял наверное
мы тоже в каде диплом делали, но перепечатывать из-за мелочей не хотелось, исправляли так, и учили сами) потому что на парах автокада мы срисовывали с доски панель управления на нём, так вот продвинуто было) он то в принципе не сложный для диплома, глубоко знать не нужно
Мне кажется это отличный урок - читайте буклет/документ/договор/из полностью, включая сноски и текст мелким шрифтом.
У меня то ли в техмехе, то ли в сапромате, то ли в деталях машин была задачка в который надо было считать до тысячных или вовсе десятитысяных после запятой чтобы ответ верный был. Раза три пересчитал сам, у друзей спросил, преподу показал тот сам составил задачку и сам искал подвох))
Матанал ерунда по сравнению с квантовой физикой (квакой). Матанал логичен и последователен, квака религиозна и абсурдна
Я математику не любил и не очень понимал. Потом уже встретилась преподаватель, которая объясняла просто и тут как у меня поперло. Оказывается математика такая простая штука, если преподаватель нормальный.
А самая страшные штуки, что учил, показались авиационные антенно-фидерные устройства и начертательная геометрия и инженерная графика. Квантовую физику не учил, сравнить не смогу, но реально мутные предметы с мутными преподавателями были.
Хотя с ААФУ разобрался и даже 2 группы к экзамену подготовил. Пока готовил, ходил как дурак и держал все в голове, а как сдали, всё забыл :-).
Так вот про что я. Процентов 70 в изучении зависит не от сложности предмета, по-моему, а от преподавателя. Причем сам он может офигенно знать предмет, а просто не уметь объяснять. Короче редкое совпадение когда и знает и объяснить может. А ещё реже интересно объяснить.
Разделение бесконечных множеств на счётные и несчётные-не слишком логично.
А уж равный бесконечности предел-или я чего-то не понимаю, или логики в матанализе не слишком много.
С уважением, студент-первокурсник, у которого за 2 недели 5 матанализов.
Вы сделали хорошее замечание, но оно относится не к ходу изложения предмета. Само математическое знание построено предельно последовательно, его можно постигнуть ход за ходом, как туториал к игре. Потому и говорят, что математика - не наука, а игра.
Счётные/несчётные множества; равный бесконечности предел - это всё первоначальные посылки. Аксиомы и определения в любой науке могут выглядеть странными и абсурдными, просто к некоторому дерьму абсурду уже давно привыкли, а к некоторому - ещё пока нет. Например, запрет деления на 0 абсурден. Но это то, что принято за данность и за сомнения в этом карается банхаммером. К последнему классу школы это уже воспринимается за норму.
А какого х, например, неизвестные уравнений записываются x? Почему не ъ не ц? Прикольно же:
ъ+ц=14
цъ=88
Найдите ъ и ц.
А вот в науках (не в математике) есть некий набор эмпирических фактов, к которым привязывается теория - всегда с некоторой долей дерьма обмана. Для математики НИКАКОГО материального "опыта" не существует - нет предметов под названием "1", "0", "предел", "множество" - это просто слова.
И так во всём в жизни, на самом деле. Мысль изречённая есть ложь)))
Насчёт непонимания - в некоторых универах бытует такая поговорка:
"Сначала я ничего не понимал, а потом привык" (...к тому что ничего не понимаю)
Кстати сам до сих пор мучаюсь с этой проблемой непонимания, но уже не с матаналом...
В мат-анал можно въехать, если над ним СПОКОЙНО, без зубрёжки, посидеть всего 2-3 "учебных" дня. Т.е. подойти как к "учебным" миссиям в игре - разбирая шаг за шагом все первоначальные посылки. Дальше всё пойдёт как по маслу. Среди наук это редкий случай - как я уже сказал, в большинстве наук существует некий хитроблядский консенсус, который периодически меняют и новых еретиков сжигают на новых кострах. Консенсус не на уровне аксиом, как в математике, а на уровне самих следствий, самого сопоставления теоретических абстракций и опыта в материальной реальности.
Поэтому математические "науки" (за исключением численных или связанных с компами и т.д....) - на самом деле игры =)
На тему въезжания-так где же взять те же 2-3 учебных дня, когда в двух неделях 11 учебных дней, учебник кажется даже преподаватель не любит, а знающих людей в зоне досягаемости нет?
вот вы все ноете, сопромат, матан, матфизика, тмм.. а я бы с радостью вернулся на лекции в универ..
Сопромат хуйня, тупо зубрить до посинения и все, после чего выйти с экзамена и забыть как страшный сон. А вот от функана реально можно кукушкой поехать. Хотя для меня самым сложным теория автоматов была, там от уровня абстракции мозг в тессеракт сворачивается.
я готовилась к экзамену сутками, кофе улетело банками. Сама перестаралась, у меня истерика началась, то смеюсь, то плачу, а ведь знала все. Вобщем перездача.
на следующий год он был помягче.
так что к ГГД претензий нет, личные переживания)
А после матана что там сложного то? Ну поле другое, ну операции определены по-другому. И... и всё, вся сложность.
Вот функциональный анализ, там да, мозг в трубочку и на терке натирать.
Функциональный анализ, представления конечных групп, топология - математика полна милых и добрых дисциплин
Натирать?
*И тут я глумливо улыбнулся, вспомнив гифку с сиськами и сыром, который натирали. Натирать - какое хорошее слово, русское, понятное. Не то, что эти всякие матаны, теории полей и функциональные анализы. Это единственное слово, которое я понял. Прикинусь гуманитарием, кароч. Если будут борзеть - пафосно спрошу " А вы знаете, как звали брата Анны Карениной?" И гордо посмотрю на них, убогих.
А вечером от осознания собственного ЧСВ понатираю немножко в экстазе от самого себя*
Я конечно в урматы не очень глубоко нырял, но там было довольно понятно все. Главное задач побольше порешать.
Не напоминай про этот АДЪ! Кому как, а мне эта дрянь не поддалась. Матан с его дифурами - ещё ладно, но ТФКП... Сдал в универе только благодаря шпорам.
Да ладно, тот же матан только по опыту он и легче
Все те же ряды, интегралы и т.д только с мелкими правками или вовсе без них
У меня с рядами были огромные проблемы. Я их тупо не понимаю. Уже не помню из-за чего. То ли лекцию пропустил, то ли ещё чего, но не давались они мне в принципе
Я благодаря рядам получил пятерку по матану в аттестат, у нас было 4 семестра матана, последний семестр - ряды, которые мне выучить было проще всего)). А в аттестат пошла оценка за последний семестр.
матан + пара новых приколов и все, не отменяет что логика в нем идентична матану и все схватывается легко
САУ - это системы автоматического управления?
Это у вас как отдельный предмет шел? О_о
(сложность тау сильно зависит от препода. с одним мы дико вешались, ничего не понятно, другой так по полочкам разложил, что экз на изи все выучили и все поняли)
САУ такая муть, ничего общего теория с практикой не имеет, вся группа пытается выкупить хоть что-нибудь, всякие термехи и сопромата уже позади, но этот предмет просто дичь личная.
сопромат?
выдать ты до теории механизмов и машин не дошёл
если сопромат для тебя оказался страшным
в каких войсках служил?
Теория машин и механизмов не так страшны, потом пойдут детали машин, потом теория электротехники и электроники, потом гидравлика, потом теория конструкторских материалов и материаловедения, потом спец курс сопромата, сперкурс криогеники и потом одни спец курсы
Да лан! Бауманка? Детали машин, ТММ и электротехника - та еще халява! ТФКП - веселее, МЖГ - еще интереснее. Ну а дальше - специальность, кто куда.
Мне ТПК(теория поршневых компрессоров), не давались, при том я в автосервисе подрабатывал на переборки двигателей.
А вот по материаловедения был просто очень гнилой преподаватель.
До ТКП я не дошел, курс свернул в сторону Теории горения и прочей дичи.
По тряпкам (материалловедению) у нас была совершенно тупая и больная бабка, которая только и могла рассказывать на парах про чугунные сувениры и как римляне закаляли сталь. На экзаменах аукнулось.
Матанализ... тоже мне.
Сопромат так, для детсадовцев.
Вот ТОЭ это да.
Хотя если копать математику дальше в топологию, тензорное исчисление, то там тож весело. И ТОЭ основано на тензорных полях
теоретические основы электротехники в сравнении с теорией механизмов и машин рядом не лежали
я учил и то и то
чтобы привлечь внимание к своей вагине мне надо кувыркаться и выворачиваться через попу, при этом не повредив маникюр и прическу.
да ладно, тоэ такое себе, вполне сдаваемо. электроника посложнее, но тож ниче.
тфкп стремнее
Да не так уж он и страшен, особенно если до этого термех был хоть один семестр. А вот если по матану сильная программа - то пиздос.
А я понимал сапромат, у меня препод хороший был, хорошо рассказывал. А предмет в городе знали и преподавали он и его отец. Но у нас город небольшой 90тысяч
Не знаю как страшен сопромат, но я смотрю предметы на своей специальности - аж страшно становится.
1 год) Матан, дискретка, линейная, механик, электричество и магнетизм, основы алгоритмизации и основы программирования ( с++)
2 год) ...вычислительные методы, диффер. уравнения, волны, оптика и атомная(?) физика, с++
3) алгебра, теория кода(?), основы операционок, джава , статистика и вероятность, функции комплексных переменных
... 5) алг. структуры в теоретической информатике, теоретические основы нейронных сетей...
ядерка, свят, свят.
И мне реально было весело и я хотела бы снова вернуться на мехмат. Люди там особые.
Сдала с лёгкостью сопромат. Не нашла в нём ничего сложного.
Всего-то посещала все лекции и практики :D те, кто пропускал всё да, постоянно говорили, что это сложный предмет.