19

Построение коммунизма в капитализме

Построение коммунизма в капитализме Политика, Политэкономия, СССР, Россия, История, Экономика, Капитализм, Китай, Длиннопост

Многие искренне возмущаются, почему коммунисты, хотят построить коммунизм в целой стране, почему-бы им не свалить, куда нибудь в тайгу, срубить барак и рубашить друг дружку, а деньги в кружку. Удовольствие и польза для остального общества и никто не страдает. Что, теория коммунизма не работает в отдельности, значит она не конкурентноспособна? Посмотрим учебник Сталина, что он по этому поводу думает.


Индустрия является ведущим началом в отношении сельского хозяйства, а сельское хозяйство снабжает индустрию сырьём и продовольствием. «Социалистическое общество есть производственно-потребительское товарищество работников индустрии и сельского хозяйства. Если в этом товариществе промышленность не увязана с сельским хозяйством, дающим сырьё и продовольствие и поглощающим изделия промышленности, если промышленность и сельское хозяйство не составляют, таким образом, единого народнохозяйственного целого,— то никакого социализма из этого не получится».
Сталин 9 июня 1925 г.
Политэкономия Островитянов К.В. 1954

Вот как оказывается, социализм нельзя построить в капиталистическом обществе, как только туда проникнет частица капитализма, она своими взвинченными ценами, начнет разрушать социальное хозяйство и с этим придется постоянно бороться, применять насилие и снижать цены. Об этом еще Маркс указывал, что прообраз коммуны в России община - мир, не спасет Россию от капитализма и революции, ибо туда проникает капитализм и разрушает эту общину. Нельзя жить в обществе и быть от него свободным. Хотя кто-бы сомневался...

Построение коммунизма в капитализме Политика, Политэкономия, СССР, Россия, История, Экономика, Капитализм, Китай, Длиннопост

У нас сейчас в России идет кризис деиндустриализации. То что сейчас идет отмена пенсий, сокращение армии и качества вооружения, повышение налогов, это не злая воля коррупционеров либералов и правительства либералов хитрый план масонов , довести народ до озлобления.

Так наша система пытается выжить на постоянно сужающимся экономическом базисе. Наше правительство все делает правильно, и в таких состояние нашло идеальный выход - постоянно улыбаться и внушать оптимизм, пытаясь сделать "плакат желаний".

Но если система из кризиса не выходит, то система перейдет на более низкий энергетический уровень, на который хватает ресурсов системы - распад, сперва экономический, а потом политический.


В процессе рыночной, в значительной степени стихийной трансформации выживали наиболее ликвидные отрасли, связанные с экспортом необработанного сырья и полуфабрикатов. Фактически мы пережили масштабную деиндустриализацию. Потерю качества и тотальное упрощение структуры производства. Отсюда крайне высокая зависимость от импорта потребительских товаров, технологий и сложной продукции
"Нам нужна новая экономика" Путин 2012

Что к сегодняшнему дню по выводу нашей страны из кризиса деиндустриализации и спасению России, может посоветовать Сталин Путину и как повторить его опыт, вывести Россию в мировые лидеры?


История знала до сего времени три пути образования и развития мощных промышленных государств.


Первый путь - это путь захвата и ограбления колоний. Так развивалась, например, Англия, которая, захватив колонии во всех частях света, выкачивала оттуда "добавочный капитал" для усиления своей промышленности в продолжение двух веков и превратилась, в конце концов, в "фабрику мира". Вы знаете, что этот путь развития для нас неприемлем, ибо колониальные захваты и грабежи несовместимы с природой советского строя.
Сталин 9 июня 1925 г.

Ну Сирия и ЦАР это не колония, даже если все получится, ее самим кормить надо будет. Не проходит. Хотя стоп, есть выход, можно колониями объявить провинции ЗаМКАДье и выкачивать из них ресурсы в метрополию Нерезиновая, но местные туземцы быстро поймут, что что-то идет неправильно, в метрополии высокие зарплаты, а у них один прожиточный минимум и задумаются от отсоединение, так как им какая разница, как их грабят по закону или без закона. Для патриота это не выход..



Второй путь - это путь военного разгрома и контрибуций, проводимый одной страной в отношении другой страны. Так обстояло дело, например, с Германией, которая, разгромив Францию в период франко-прусской войны и выколотив из неё 5 миллиардов контрибуции, влила потом эту сумму в каналы своей промышленности. Вы знаете, что этот путь развития также несовместим с природой советского строя, ибо он ничем по сути дела не отличается от первого пути.
Сталин 9 июня 1925 г.

Война с Сирией или Украиной? Какие с них контрибуции? Полный бред, даже комментировать не могу...

Путь третий - это путь кабальных концессий и кабальных займов, идущих от стран, капиталистически развитых, в страну, капиталистически отсталую. Так обстояло дело, например, с царской Россией, которая, давая кабальные концессии и беря кабальные займы у западных держав, влезла тем самым в ярмо полуколониального существования, что не исключало, однако, того, что в будущем она могла бы, в конце концов, выкарабкаться на путь самостоятельного промышленного развития, конечно, не без помощи более или менее "удачных" войн и, конечно, не без ограбления соседних стран. Едва ли нужно доказывать, что этот путь также неприемлем для Советской страны: не для того мы проливали кровь в трёхлетней войне с империалистами всех стран, чтобы на другой день после победоносного окончания гражданской войны пойти добровольно в кабалу империализма.
Сталин 9 июня 1925 г.

А вот здесь интересно получается... Китай пошел по третьему пути, да и Ленин со Сталином, пытались этот трюк проделать, своими концессиями, но у них ничего не получилось, после того как они надавали Западу пинков, он очень сильно обиделся на них и вообще объявил санкции.

Сейчас пойти по пути кабальных займов, невозможно в виду того, что есть клиенты повыгоднее Африка, Индия и т.д. и наблюдается еще мировой кризис перепроизводства, надо всем выходить в кэш, а не давать безнадежные кредиты.

США конечно может предложить кабальный заем, если мы будем воевать против Китая, но спасли ли Российскую Империю кабальные займы за войну против Германии? Нет они ее угробили.

Ну и последние, займы на развитие страны можно брать если нет утечки капитала, а если она есть, то для жадного банкира, вообще получается чудесная ситуация, ты даешь деньги должнику, он сразу их вкладывает в твой банк, покупая у другого твоего должника товар и деньги сразу вернулись и он еще и должен оказался - двойная выгода.

Вспоминается анекдот:


Приходит русский к американскому банкиру просить в долг рубль, банкир ему и говорит:

'Хорошо, я дам тебе рубль, но ты должен что-то под залог оставить'

'Да нет у меня ничего, что оставить-то?'

'Да хотя бы топор'

'Ладно, бери'

'Слушай'-говорит банкир-'мне ведь невыгодно тебе просто так рубль давать,

давай, ты мне через год два рубля отдашь?'

'Хорошо'-отвечает русский. Взял он рубль, собирается уходить.

банкир его останавливает:'Да, но ведь тебе сложно будет через год мне

два рубля отдавать, ты мне сейчас рубль сразу отдай, тогда через год

тебе будет легче'

И правда, подумал русский и отдал обратно рубль банкир.

Выходит он от банкира и думает:'Интересно, топора нет, рубля нет и еще

рубль остался должен, и вроде все правильно!!!'


Утечку капитала наше правительство остановить в принципе не может, так как господствующий класс олигархи-капиталисты, не позволят этого сделать. Они же себе сами не вредители?


А точно Ленин со Сталином пошли по третьему пути?


Они нашли новый выход - четвертый путь.

"Мы должны постараться,- говорит Ленин,- построить государство, в котором рабочие сохранили бы свое руководство над крестьянами, доверие крестьян по отношению к себе и с величайшей экономией изгнали бы из своих общественных отношений всякие следы каких бы то ни было излишеств.
Вот почему путь развития, невозможный для буржуазных государств, вполне возможен для пролетарского государства, несмотря на все его трудности и испытания.
Кроме того, нужно заметить, что отсутствие в данный момент притока капитала извне, на условиях некабальных, не может быть чем-нибудь вечным и непререкаемым. Вы знаете, что некоторый приток капитала извне в нашу страну уже начался. Едва ли есть основание сомневаться, что приток этот будет усиливаться по мере роста и укрепления нашего народного хозяйства. Так обстоит дело с первым толкованием вопроса.
Сталин 9 июня 1925 г.

И тут выясняется интересная вещь, четвертый путь это приток капитала на кабальных условиях с сохранением коммунистического государства, ибо кабальный иностранный капитал, по истории Российской Империи, будет стараться рвать страну на части, выращивать местный сепаратизм, поэтому обязательно необходима подлинная власть народа над законом (диктатура пролетариата), без нее страна рухнет. Кабальный капитал приносит технологии и деньги. А вот социалистическое хозяйство с планом, будет вытягивать страну, за счет более высоких зарплат, чем при капитализме (при коммунизме прибыль достается рабочему), социальной защиты которая снижает удар по народу западного капитала. Ну что, план Сталина и Китая успешно сработал, получились две большие промышленно развитые страны без войн, хотя Сталину не удалось реализовать план с концессиями, по объективным причинам.

Сталин советует Путину опереться на народ и строить натуральное демократическое государство - коммунизм и что опора на олигархов-капиталистов, до добра не доведет. Остается один вопрос, а нужен-ли вообще такой совет...

Построение коммунизма в капитализме Политика, Политэкономия, СССР, Россия, История, Экономика, Капитализм, Китай, Длиннопост

А может есть пятый путь, выхода из кризиса, без этого долбанного коммунизма? Сталин его предложил, когда СССР оказался в сильном кризисе, очень толковый:


В октябре 1941 года, в один из самых напряженных дней московской обороны, в Ставке неожиданно раздался телефонный звонок. Сталин не торопясь подошел к аппарату. При разговоре он никогда не прикладывал трубку к уху, а держал её на расстоянии — громкость была такая, что находившийся неподалеку человек слышал всё.
Звонил корпусной комиссар Степанов, член Военного совета ВВС. Он доложил, что находится в Перхушкове, немного западнее Москвы, в штабе Западного фронта.
— Как там у вас дела? — спросил Сталин.
— Командование обеспокоено тем, что штаб фронта находится очень близко от переднего края обороны. Нужно его вывести на восток, за Москву, примерно в район Арзамаса. А командный пункт организовать на восточной окраине Москвы.
Воцарилось довольно долгое молчание.
— Товарищ Степанов, спросите в штабе, лопаты у них есть? — не повышая голоса, сказал Сталин.
— Сейчас. — И снова молчание.
— А какие лопаты, товарищ Сталин?
— Все равно какие.
— Сейчас... Лопаты есть, товарищ Сталин.
— Передайте товарищам, пусть берут лопаты и копают себе могилы. Штаб фронта останется в Перхушкове, а я останусь в Москве. До свидания. — Он произнес все это спокойно, не повышая голоса, без тени раздражения и не спеша положил трубку. Не спросил даже, кто именно ставит такие вопросы ». (Источник: Чуев Ф. «Несписочный маршал» 1994г.)

Так что, товарищ Сталин, считает, что наше правительство молодцы и они выбрали правильный путь выхода из кризиса, самый гуманный, улыбаемся и машем, это положение нельзя исправить без грабежа провинций и войны. В рамках концепции средневековой медицины, от кровоспускания и клизмирования, больному становится только хуже и хуже, а вот молитва помогает. Но стоит-ли ради больного менять концепцию? Священники из-за богомерзких антибиотиков, останутся без работы.

Построение коммунизма в капитализме Политика, Политэкономия, СССР, Россия, История, Экономика, Капитализм, Китай, Длиннопост

Вывод


Построение коммунизма не возможно в капиталистическом государстве.


Выход России из кризиса по мнению Сталина - война, колонии или кабальные займы не проходят.


Выхода из кризиса, кроме распада страны есть? Для некоторых нет, например для олигархов Дерипаски, Сечина, Усманова, для остальных есть - строительство опять старого коммунизма. Но является это приемлемым выходом? Должны-ли мы спасать страну ценой гибели олигархов?

Найдены дубликаты

+6

Вот странно, а я то думал что любая новая форма общественной и экономической организации сосуществует с предыдущей и на практике доказывает свою эффективность, будь то неолитическая революция или феодальная, при чём любая революция не идёт повсеместно, по сей день можно найти тех кто застрял в средневековье  и даже палеолите.

раскрыть ветку 8
+3
Ага, увидели феодалы, что капитализм эффективнее, и добровольно отдали свою землю капиталистам, отпустили крестьян свободно наниматься на фабрики и заводы, и от привилегий своих добровольно отказались.
+1
любая новая форма общественной и экономической организации сосуществует с предыдущей и на практике доказывает свою эффективность

Неправильно. Не сосуществует, а диалектически переходит. Основная форма на каждый момент времени ровно одна.
Например, есть феодализм и капитализм. Второе очевидно эффективнее. А теперь представим, как бы процветал феодальный помещик, если бы вместо прямого обдирания своих крестьян посадил бы их на сдельный заработок и превратил бы поместье в ферму.

раскрыть ветку 2
+4

Плюс любой новый строй сохраняет черты предыдущего, а предыдущий постепенно обрастает признаками последующего.
К тому же примитивные формы хозяйствования не всегда неэффективны не даром народившийся капитализм опустился до рабовладения  прибывал в этом состоянии до прихода промышленной революции когда машинный труд стал эффективнее ручного, а для работы понадобились тысячи людей имеющих хотя бы начальное образование.
Так же и социализмом пока не будет экономического базиса подходящего под новый строй он будет лишь пародией на свою идею, про коммунизм пока лучше вообще молчать, не пугать одних и не обнадёживать других, нео-коммунисты всё больше напоминают сектантов верящих в загробную жизнь для праведников, но как говорится вера без дел мертва.

+3

У феодального помещика, пока он таковым является, задача нести военную службу конно людно и оружно, правда влияние феодальной элиты на монарха может стать столь сильным что феодал превратится в рабовладельца не обязанного службой как и произошло в Российской империи. То есть откатится в развитии ещё дальше.

-1

я то думал что любая новая форма общественной и экономической организации сосуществует с предыдущей и на практике доказывает свою эффективность


Новая форма, всегда проигрывает старой сначала. Например буржуазные ополченцы, ни хрена не рулили против феодальной конницы.

А германские феодалы, проигрывали Римским легионерам.


Но у новой системы есть ресурс развития, а у старой нет.

раскрыть ветку 3
+4

буржуазные ополченцы, ни хрена не рулили против феодальной конницы.

Почитай о гуситских войнах, там ополчение так пиздячило рыцарство, что только кольчужка завивалвсь.

раскрыть ветку 2
+4

Феодализм изжил себя в эпоху абсолютизма, когда власть в мире попала в руки очень маленьких групп людей и один из столпов феодализма - класс землевладельцев-дворян потерял своё социальную значимость и влияние на экономику. Именно в эпоху абсолютизма и произошла промышленная революция, набрали силу новые общественные отношения.

Попытка прийти к коммунизму через революцию провалилась. Но есть и естественный путь - эволюция. Нужно отринуть до поры все достижения социализма и принять абсолютную власть капитала. И когда мелкая и средняя буржуазия потеряет свою значимость в появившемся вакууме возникнут новые общественные отношения, которые разрушат старый порядок и со временем приведут общество к коммунизму.

раскрыть ветку 3
-4

Революция у нас уже случилась в 1917 году.

Теперь развитие будет идти по пути мелких переворотов, как во Франции после ее Фр. революции - качели.

Феодалы - буржуазия.

Новый строй доказал свою эффективность, не только в СССР но и других странах азии Китай, Вьетнам и т.д.

Поэтому сильного сопротивления не будет, как в гражданскую и ожесточенной классовой войны.

раскрыть ветку 2
0

Такие революции и перевороты невозможны пока людям дурят голову тем, что проклятые красные заберут их корову мраморную говядину. Ну разве что мировая экономика рухнет и на голодный желудок все внезапно начнут о чём-то догадываться. Да и это всё равно плохой сценарий, так как крови будет море, а по итогу все могут кинутся реанимировать капитализм.

раскрыть ветку 1
+1
Проблема современных коммунистов в их плохой образованности и догматизма. Рабочие не могут управлять заводом от слова никак. Возможен ли социализм, когда средства производства принадлежат всем? Возможен ли прогресс? Да. Яркий пример - open source.
раскрыть ветку 9
-2

Рабочие не могут управлять заводом от слова никак.


Рабочие не могут, а пролетариат может, как-то так...

раскрыть ветку 8
0

И пролетариат не может.

раскрыть ветку 7
+1
Щас тебе местные капитаклизмусы прояснят за стабильность и вред любой революции)
раскрыть ветку 1
+2
Он смешает определение революция и военный переворот вангую!!!!
0

"Война с Сирией и Украиной"??? Автор что, идиот?? Или скорее либераст! Заминусить, друзья. Тут и обсуждать нечего!

0

Амиши живут в отрыве от ценностей общества и живут себе спокойно, а коммунякам все что то мешает. Вот и тут пытаются лепить оправдания. А мешает то, что ни один, хоть что то способный создать и организовать, не захочет кормить эту ораву малоэффективных «работников», хороший рабочий, сейчас на вес золота.

0

Выхода из кризиса, кроме распада страны есть?

Нужны посадки и расстрелы

олигархов Дерипаски, Сечина, Усманова,

А также Миллера, Чубайса, Поклонской, Хахалевой, Багдасарян, Голиковой, Орешкина, Грефа, Иванова.

Оставить только Путина и Шойгу, поскольку они и будут проводить сверху посадки и расстрелы.

А потом и их снять.

раскрыть ветку 68
+3

Так расстреливать придется и местечковых микро(и нано)олигархов, всю эту шелупонь которая ради собственного лэндровера или даже поездки в турецкую 5ai чтоб не вылезать из алкогольного бреда на халявном бухле, чтоб цепи золотые в палец чтоб тачка тонированная вкруг. Эти силы не захотят никогда отказаться от собственной мойки с автосервисом, или от места с возможностью плодить "мертвых душ" забирая прибыль себе в карман... Для построения социалистического государства придется минимум процентов 15 населения как-то переформатировать а то и все 25. Куда вы мальчиков с вейпами и подворотиками денете куда диктатура пролетартата невозможна без красного террора увы, а в итоге вы получите набор территорий под протекторатом белых касок разных стран дальневосточный китайский протекторат до сибири, какие нибудь казанско-поволжская исламская республика, и причерноморская краснодарская и тд и тп как нарежется вариантов много начиная от тех что уже в сети есть и до совершенно фантастических ... Эдакое разъевшееся, сомали, только оружия побольше и этносов и с ядрёной бомбой.

ещё комментарии
-2

Итого: Построение любого коммунистического производства при капитализме не возможно.

То есть, пока существует капитализм:


1. Нет возможности проверить эффективность предполагаемую коммунистическим способом ведения хозяйства.

2. У коммунистов нет возможности получить навык создания, развития, управления любым производством.

3. У коммунистов нет возможности получить навык управления экономикой/производством вообще.


собственно это они сами признают.


Но, тем не менее, коммунисты требуют разрушения капиталистической экономики. И только после этого строить коммунизм.

В результате чего:


1. К власти/в управление придут люди не имеющие опыта создания, развития управления производством. То есть чистые теоретики.

2. Эти люди попробуют строить систему - эффективность которой они представляют себе лишь в теории.


Отличный план, не правда ли?

раскрыть ветку 18
+1
Коммунизм вытекает из социализма. Можно построить социализм на руинах капитализма где банковский и промышленный капитал будет в руках государства. В свою очередь само государство принадлежит по сути объединённому пролетариату (профсоюзы). Ни одна коммунистическая партия при нынешнем строе не сможет ничего от слова совсем её необходимы профсоюзы как первый и основной инструмент борьбы с национальным капиталом (олигархами) и как школа коммунистов(так ещё Ленин видел профсоюзы). А для возникновения у нас нормальных профсоюзов в значимых мог масштабах страны необходимо классовое сознание и принятия себя как пролетариата каковым является абсолютное большинство.
раскрыть ветку 8
-2
И?
Разрушение капитализма, борьба и осознание себя - это понятно. Этой демагогии уже век+.
Вопрос то в том - кто и как практически будет стоить, управлять, развивать и т.д.
От того - что умрет последний буржуй, столяр Василий не обретёт знания по управлению мебельным цехом . А теоретик коммунизма/сталинизма Моисей - не получит практического опыта управления группой заводов
раскрыть ветку 7
-2

1. То есть они будут работать за идею.

Аналогию между вашей темой и религией не наблюдаете?

Скажите - а Вы сами много реально труда за идею делаете?


Сказана за зарплату.

Это тебе религия не позволяет видить деньги?


2. Ни где не сказано что производство спичек СССР как то сказалось на нём. вообще ни где.

Так что не стоит фантазировать.


Действительно, спички поставлялись - цены снижались. Шведы стрелялись.


Выводы.
Благодаря неудовлетворительной постановке реализационной работы по товарам Минералсиликатэкспорта и отсутствию в аппарате Амторга компетентного работника по минералам, возможности реализации по всем товарам Минералсиликатэкспорта Амторгом использованы не были, и были накоплены на складах остатки товаров, составлявшие со второго полугодия 1934 г. сумму свыше 100 тыс. руб., необходимо:
а) Придержать экспорт спичек в США по двум кварталам; пойти на снижение цены по спичкам на 1-2 ц. на гросс; форсировать реализацию с тем, чтобы обеспечить полное выполнение годового плана по спичкам и не позднее 1-15 июня ввести остатки на складах в норму месячного запаса, а в дальнейшем переходить на частичную реализацию спичек на условиях сиф***.
б) Подкрепить аппарат Амторга одним компетентным работником по минералам; перестроить работу по этим товарам, подобрав подходящую клиентуру по ним, сделав особый упор на выявление новых статей минерального экспорта, который может найти сбыт на обширном рынке США. При этом запретить Амторгу отзывать незапроданные минеральные товары и помещение их на склад.
в) Амторгу развернуть работу по силикатной группе товаров. Обязать Минералсиликатэкспорт максимально обеспечить выполнение требований Амторга по этим товарам, в частности, обеспечить поставку силикатных товаров в картонной таре, допустив в 1935 г. упаковку этих товаров в картонной таре покупателя*.
РГАЭ. Ф. 413. On. 13. Д. 912. Л. 26-27. Подлинник.

3. В чем двойне стандарт?

В СССР был крайне низкий уровень дохода и еще более низкий уровень обеспечения товарами народного потребления. Из за этого граждане страны и поддержали перемен. Причем заметьте - именно экономические.


Что на Украине зарплаты не снижались?

Только что про экономику Украины втирал...


Экономика там исключительно как следствие. Так что не стоит спекулировать на этом.

Но по СССР спекулировать будем.....


4. Ну этот фейк про Китай и изучение сталинизма даже тут уже высмеяли.

Скажу лишь о том, что для первого собрания сочинений Мао Цзэдуна, изданного в 50-х годах, многие его статьи пришлось редактировать с помощью советских специалистов, чтобы приблизить идеи Мао Цзэдуна к «советской версии» (к сталинской). Однако основные моменты, имеющие отношение к теме идеологии, назвать необходимо.

Странно, другие источники тоже самое говорят... )))


And Americans thought that Communism was defeated.
Stalin's birthday became a public holiday in China
At the plenum of the Central Committee of the Communist Party of China, the delegates decided to establish a new national holiday - Stalin's Day, which will be celebrated annually on December 18, the birthday of the outstanding leader of the Soviet state.
The text of the decree marks a special order for celebrating the new red date of the calendar. In each of the settlements of the country solemn processions in honor of Stalin will be held, accompanied by the removal of his portraits. There is also a broadcast of festive events on TV channels. All day long, the favorite songs of the Soviet leader in Russian, Chinese and Georgian will be heard on the radio. Especially solemn celebrations are planned for the anniversary years.
“Most of the citizens of China have already celebrated Stalin’s birthday, now it’s an official day off. Such an outstanding figure should be awarded the highest honors. Let me remind you, this year on December 18, we will celebrate the 140th anniversary of the birth of our great friend Joseph, ”- General Secretary of the CPC Central Committee Xi Jinping.
Previously, scientific Stalinism became mandatory for studying in Chinese universities.
2018
раскрыть ветку 2
0
1. Там ЗП + доля в бизнесе, тут только зп .
Не конкуреннто.
2. Эта цитата про кого? А?
3. На Украине свергли правительство. В РФ такого не было. Экономический строй сменился, легитимно избранная власть осталась.
Разницу видите?
4. Копипаста с переводом вброса - остаётся вбросом. Не так ли?

Зы. Опять убежали от основных вопросов. Жаль. Но предсказуемо.
Хотя искренне благодарен Вам за определение Сталинского пути развития. Забавно будет показываться его "великуюстранупотерянцам".
Удачи Вам, в мире агиток и влажных фантазий о великом прошлом.
раскрыть ветку 1
-2

Так легко что то «строить» когда нет конкуренции, как только открылись границы и в ссср попал продукт капиталистов, так все эти холодильники Орск, магнитофоны романтика, калоши красный октябрь... пошли по пи...де, так как оказалось, что они проигрывают во всем и люди сами проголосовали рублем. А на создание, что то конкурентного, совковый минталитет оказался не способен и прошла разруха по промышленности, когда в стране всего 2% станков с чпу об эффективности речи не идёт. Но да виноват то оказывается капитализм... как же эти унылые коммуняки достали тут на Пикабу со своими агитками.

раскрыть ветку 5
0
Абсолютно согласен. Безальтернативность порождает застой, инертность и дальнейший упадок. Что уже было продемонстрировано историей.
-2
Согласен! Именно поэтому СССР и развалился! Простой человек хотел забугорный видик и Сникерс. А более хваткий и удачливый виски и Гелендваген.
И никто не хотел говно что было в магазине...
раскрыть ветку 3
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: