Поставки импортных комплектующих для SSJ-100 оказались под угрозой
Вдогонку к прошлой новости - США планирует ввести запрет на поставку продукции китайским и российским авиапроизводителям, под угрозой проект МС-21
Проект производства самолетов Superjet 100 (SSJ100) «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК, входит в «Ростех») столкнулся со сбоями в поставках импортных комплектующих. Об этом «Известиям» рассказали четыре источника в разных авиакомпаниях, эксплуатирующих эти самолеты.
Сбой поставок продукции американской компании Honeywell привел к увеличению сроков строительства новой техники, утверждают собеседники «Известий». Для решения проблемы один из российских авиаперевозчиков самостоятельно закупает оборудование у производителей, минуя ОАК, рассказал источник в компании. При этом поставлять запчасти производителю он не может из-за санкционных рисков.
В ОАК утверждают, что зарубежные поставщики программы SSJ100 не отказываются от сотрудничества. Сейчас самолеты SSJ100 есть в парке 16 российских и зарубежных эксплуатантов, отметили в компании. Собеседник «Известий», близкий к руководству ОАК, утверждает, что проблемы, связанные с «переоформлением ряда документов», касались некоторых деталей. Но на поддержке эксплуатации самолетов они не отразились.
Honeywell поставляет для SSJ-100 ВСУ (вспомогательную силовую установку), есть и российский аналог ТА-18-100, который хоть и сертифицирован, но применение которого планировалось только на обновленной версии российского региональника. Насколько эти проблемы носят бумажный и временный характер или действительно связаны с возможными американскими санкциями к ОАК станет видно в ближайшее время.
Авиация и Техника
9.3K постов17.5K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу