92

Постапокалиптическая OS

Постапокалиптическая OS Операционная система, Программирование, Постапокалипсис, Технологии, Z80, Апокалипсис, Минимализм, 8 бит

Анонсирован проект CollapseOS - операционная система для условий выживания в постапокалиптическом мире.


"В антиутопических рассказах будущего часто упоминается, что преимущество имеет тот, кто способен использовать останки технологий прошлого", рассказывает разработчик. "CollapseOS предназначен для этой цели - работы на максимальном количестве устройств при минимальных системных требованиях."


Сложные компьютеры и смартфоны могут выйти из строя в момент апокалипсиса или вскоре после него. Но по мнению разработчиков, более простые и надежные микроконтроллеры (например, чипы из электронных инструментов, калькуляторов, касс) выживут дольше, и станут главной ценностью мира, утратившего способность производить подобную технологию. CollapseOS рассчитан работать с микроконтроллерами 8-битной архитектуры Z80 - одной из самых производимых. При этом операционная система должна обеспечивать минимальный набор функционала, такой как ввод и вывод данных, управление периферийными девайсами, редактирование текста, компиляцию программ, и самовоспроизведение.


Ядро CollapseOS "весит" лишь три килобайта и состоит из 2700 строк кода. Вместе с прочими утилитами, система может работать на железе с лишь 8 килобайт оперативной памяти и тактовой частотой в несколько мегагерц - другими словами, уровнем технологий 1976 года.

Дубликаты не найдены

+11

Думаю отсутствие компа будет наименьшей проблемой после апокалипсиса

раскрыть ветку 1
+5

Первое время, да. А позднее, когда жизнь устаканится, могут понадобится, например рецепты, информация про зверей или лечение заболеваний -  и хорошо будет если есть хотя-бы кнопочный телефон набитый нужными текстами.

+3
Из Терминаторов наковыряют.
А вообще - да, тема. Быдлокодеры такую хрень пишут весом в сотни мегов, поняли, что накачать памяти и гигагерцев проще, чем скилл кодинга.
раскрыть ветку 8
0

не там 6502

0

"Быдлокодер" пишет 1% собственного кода, а остальные 99% веса программы - продукт окружающей среды таких же "быдлокодеров". Мне на работе дают ТЗ которое нужно выполнить за минимальное количество времени, поэтому я возьму по-возможности уже написанные другими библиотеки, и я не виноват, что общая экосистема, скажем, NodeJS, весит как несколько черных дыр.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+5
Я ж без личностей.
Но, блядь, когда прога связи айфона и часов Гармин весит 250 Мбайт, поневоле оху...еешь.
раскрыть ветку 1
+2

Примерно такой логикой руководствуются люди, бросающие бычки с балкона: "Мой вклад слишком мал". Только таких миллионы, которые голосуют скачиваниями.

раскрыть ветку 3
+3

Пора выпускать пипбой...

+2

Ну если на то пошло, то можно где то у себя в гараже просто сделать свинцовый сундук и сложить всю электронику на случай апокалипсиса. И не надо никаких спекрумподолодобных осей делать. Купить около 10 ubiquty nanostation, собрать несколько неттопов или нетбуков/ноутбуков. 500 метров витухи, коннекторов пачку.

И все. Ты медиагигант времен зомбиапокалипсиса.


Будешь ездить на своём бронированном камазе и создавать "телеграфы" для населенных пунктов. Сохранить побольше дистрибутивов и овердохуя мануалов. Как минимум википедию.


В свинцовых ящиках оно храниться будет вечно. Так что если человечество и вымрет, то пришельцы хоть смогут понять че тут было то

раскрыть ветку 5
+2

1)

можно где то у себя в гараже просто сделать свинцовый сундук и сложить всю электронику на случай апокалипсиса

А если и то и другое, то еще лучше. Сундук - основной инструмент, а "умение" собрать копродендральный комп с обломков кассовых аппаратов - на случай недоступности сундука (например, БП застал в другом городе, а родной заражен радиацией или если смародерили сундук).

Но кроме опыта по собиранию таких компов неплохо было бы как-то запомнить эти 2700 строк кода.

2)

Так что если человечество и вымрет, то пришельцы хоть смогут понять че тут было то.

Неплохо было бы для этого, например, закинуть на Луну набор дисков с дампами википедии, хабра, стековерфлова и подобного.

3) Сейчас у каждого человека в телефоне процессор сильнее, чем тот, с которым американцы летали на луну. А после БП возможно придется собирать 80-килобайтные компюторы. Можно ли создать "интелектуальный депозит человечества" - например, набор чертежей того, что будет нужно тогда, но для расчетов чего нужно кучу вычислительных мощностей (которые есть сейчас). Например, какой-то деревянный компютор (шарик в лунку упал - бит установился) - сейчас никому не надо, но проэктировать такое в сто раз легче даже в майнкрафте (не говоря про Компас-3d или еще более професиональные программы) чем на бумаге.

раскрыть ветку 1
+1
Неплохо было бы для этого, например, закинуть на Луну набор дисков с дампами википедии, хабра, стековерфлова и подобного.

Я читал где-то интересную идею "заклада" для будущих поколений, переживших апокалипсис и утерявших технологии. На Луне оставлять без толку - до нее люди, отброшенные в каменный век, добраться не смогут.


Но можно запустить, например, сто капсул с различными технологиями (причем применимыми на разных этапах развития, например, в первой капсуле - основы земледелия, в десятой - изготовление стали, в пятидесятой - паровой двигатель, итд.) А капсулы эти запустить на такие орбиты, чтобы они (из за медленной потери скорости в следствии сопротивления экзосферы) сами возвращались в атмосферу по истечении какого-то времени - с промежутком в 5-10 лет между капсулами.


Таким образом, можно будет "дозировать" возврат технологий в таком темпе, который будущее человечество сможет максимально быстро освоить. Потому что если сразу дать что-то слишком сложное, они не поймут, как это использовать, и утеряют знание без толку.

0
Решат, что мы поклонялись свинцовым ящикам
0

После апокалипсиса любая электроника (по крайней мере та, что выжила) станет на вес золота, и (особенно микрочипы) отвечает всем качествам твердой валюты - трудно (невозможно) воспроизвести, легкая, малых размеров, взаимозаменяемая на аналогичные чипы, не портится, и имеет самоценность для широкого спектра применений.


А принцип неприкосновенности частной собственности, как бы, отойдет на второй план, пусть и на время. К вашим гаражам вскоре подтянутся много кто, от "братков" до "реквизиторов".


И то, что электроники сегодня дофига, не значит почти ничего, если за нее будут бороться, как за валюту и золото. Стодолларовых бумажек, например, тоже напечатали несчитанные миллиарды, но в некоторых местах вас и сегодня могут убить даже за одну.

раскрыть ветку 1
0

Тогда надо будет предварительно собрать станок по созданию пуль. И запастись оружием одного калибра.


Профит. Как говорил Стетхам :

При апокалипсисе все равны.

+3

Сложные компьютеры и смартфоны могут выйти из строя в момент апокалипсиса или вскоре после него. Вместе с прочими утилитами, система может работать на железе с лишь 8 килобайт оперативной памяти и тактовой частотой в несколько мегагерц - другими словами, уровнем технологий 1976 года.


Как человечество сможет воспроизводить 8 килобайтные микросхемы после утраты технологий? Несмотря на то что в современном мире они устарели их все еще нельзя производить из говна и палок.

раскрыть ветку 18
+3

Сразу - не сможет, но расчет на то, что во-первых, их изготовлено гораздо больше, чем полноправных компьютеров, а во-вторых, они более живучие и будут меньше ломаться.

раскрыть ветку 6
+2

У меня вопрос.... Аааа....чем будет вшиваться туда ось?

раскрыть ветку 5
+2

Не обязательно делать их размерами с микросхему. Если ничего лучшего нет, то комп размером как дом, который нужно строить несколько лет тоже пригодится.

+3

Процессоров Z80 дохуя и больше. Собрать на нем комп можно на коленке из самых простых комплектующих,

раскрыть ветку 9
0

Ну и  хули ты  с ним  будешь  делать ? 

раскрыть ветку 8
+1
При этом, электричество добыть весьма легко. Любой мотор постоянного тока, реле и катушка для создания переменного... Трансформатор на любом железе...
раскрыть ветку 3
+1
Была передачка по дискавери, в которой собрали группу чуваков с рандомгыми полезными специальностями, закинули их в какой то брошенный склад и они там пытались имитировать выживание после БП. Они там сделали древесный газификатор, перевели движок от какой то газонокосилки под газ, подключили генератор, акб и инвентор. Вполне им хватало энергии. А в южных штатах сшп вообще солнечные панели практически на любой крыше.
0

Ну в  теории  да,а по факту ?

раскрыть ветку 1
0
Ветряки видел? Там такой же двигатель от шурика.
https://youtu.be/qmUC5w7vQ0c
+1

Что то мне вот кажется, что Семенычу из деревни нижние Пердюки будет глубоко пофиг на все это вот. А ведь если что то подобное и будет, то скорее останутся целыми только такие вот деревни.

раскрыть ветку 1
0

первое время. Пройдет 10-50-100 лет, человечество наплодится, натуральный обмен перестанет удовлетворять, люди будут тянуться к большим поселениям, где собираются люди с разными узкоспециальными навыками и своими потребностями. Тут уже компьютеры будут хорошим инструментом для получения информации с уцелевших носителей, для сложных просчетов, для хранения обширной структурированной базы данных с быстрым доступом. В общем история пойдет на новый виток,  это неизбежно.

+1

Готовятся, ссуки...

раскрыть ветку 4
+3
У нас будут счеты!
раскрыть ветку 3
+2

Научиться бы на них считать...

раскрыть ветку 2
0

Скайрим пойдет или нет?

раскрыть ветку 1
0

Тогда уж Фолач.

0
Проблемой будут не отсутствие процессоров и компьютеров, а отсутствие навыков для выживания и полезных после прихода большого песца скиллов
раскрыть ветку 4
+1

Лет через 5 поле БП уже большинство людей такие навыки будет иметь, и тогда в того, кто кроме навыков может посмотреть электронные книги про лечение болезней, стройку убежищ, рецепты, поведение тварей - будет иметь преимущество. Если человек сможет посмотреть карту или по проводу снятому с линий электропередач послать сообщение в соседний дом - тут уже другие люди будут следить за выживанием такого умельца.

раскрыть ветку 1
0

5 не 5, но 15 - точно.

0

Мародёрство,каннибализм,рейдеры - вот это всё

раскрыть ветку 1
0
Только ненадолго
-3

а электричества не будет - это ничего? и вообще глобальной войны не будет, она не выгодна никому. правящий класс во всем мире живет хорошо, и вряд ли зачет чтоб это изменилось. лучше то жить уже невозможно, а вот хуже легко.

раскрыть ветку 4
+1
Тот, кто живет хорошо хочет жить еще лучше, а лучший из известных способов - война. Ваши же рассуждения похожи на рассуждения некоторых мыслителей конца 19 века о невозможности глобальной войны
раскрыть ветку 3
-2
Скажите мне как олигархи с десятками миллиардов долларов смогут жить лучше благодаря войне? У них уже есть все что можно купить за деньги, то есть все.
раскрыть ветку 2
Похожие посты
87

Ожившая песня «Короля и Шута» от норвежского режиссёра

Меня притягивают постапокалиптические фильмы. Уж больно интересно узнать, как именно человечество угробило себя в очередной раз.


В только что вышедшем фильме «Cadaver» (в нашей локализации «Театр трупов») мир пострадал от ядерной катастрофы. Люди голодают. Леонора, Якоб и их дочь Алиса едят протухшие консервы, зато у них есть дом.


В один из унылых дней на улице появляется продавец билетов. Он приглашает всех в театр. Тут у меня сразу заиграла в голове песня «Короля и Шута». Но чтобы не спойлерить — название я вам не скажу.

Ожившая песня «Короля и Шута» от норвежского режиссёра Фильмы, Норвегия, Скандинавия, Скандинавское кино, Европа, Король и Шут, Ужасы, Апокалипсис, Постапокалипсис, Выживание, Триллер, Длиннопост

У меня даже сложилось впечатление, что фильм вдохновлён творчеством легендарной рок-группы. Правда, снимал его норвежский режиссёр, вряд ли знакомый с Князем и Горшком.


Смотреть спектакли в эпоху постапокалипсиса — безумие, а брать туда ребёнка и вовсе глупость. Но семья так устала сидеть дома, что решается на риск.


Директор Матис рад гостям. Сначала работники театра приносят закуски, а потом раздают маски. Они нужны, чтобы можно было отличить зрителей от актёров. Дело в том, что театр — иммерсивный. Представление будет разыграно во всём здании, а не только на сцене.

Ожившая песня «Короля и Шута» от норвежского режиссёра Фильмы, Норвегия, Скандинавия, Скандинавское кино, Европа, Король и Шут, Ужасы, Апокалипсис, Постапокалипсис, Выживание, Триллер, Длиннопост

Ну а дальше начинается стремительный хоррор с предсказуемым финалом.


Снял фильм норвежский режиссёр Джаранд Хердал (Jarand Herdal) и ему 23 года.


В фильме задействованы скандинавские актёры, но кино совсем не скандинавское. И это не удивительно, режиссёр плотно зависает в Голливуде.


Снимать кино Джаранд начал в подростковом возрасте. Его первая работа — фанатская короткометражка «Гарри Поттер и кончина Гриндельвальда» (Harry Potter and Grindelwald's Demise). Фильм неплохо зашёл, его даже выложили на официальной странице Гарри Поттера в фейсбуке.


Следующая работа — «Everywhen» с рейтингом 3.1. Как говорит режиссёр — это первый фантастический фильм из Норвегии. «Everywhen» посмотрели более чем в 50 странах. Режиссёру тогда едва исполнилось 16 лет.


После этого Хердал поступил в школу киноискусства в Южной Калифорнии и уехал в Америку. Во время обучения он снимал клипы и короткометражки.


Менеджеры Нетфликса постоянно ищут новых авторов. Они готовы отсыпать им доллары, лишь бы те снимали фильмы для стриминга. Так и родился «Кадавер». Молодой режиссёр сам написал сценарий и сделал кино. Продюсерами выступила норвежская студия Motion Blur Films. С этой студией Нетфликс делает уже не первый проект — основатели Motion Blue планируют стать лидерами по производству фильмов и сериалов в Скандинавии. Их цель — делать контент именно для международной аудитории.


В Нетфликсе понимают, что ехать только на американском контенте не получится и постоянно вкладываются в региональные студии. Меня это радует — мир у нас большой и талантливых режиссёров можно найти в разных странах.


В фильме «Кадавер» с самого начала понятно, что нам покажут хитрую игру. В подобных сценариях важно играть не только с актёрами, но ещё и с ожиданиями зрителей. В той же «Игре» Дэвида Финчера правда обнажается лишь к концу, настолько мастерски режиссёр запутывает сюжет.

Ожившая песня «Короля и Шута» от норвежского режиссёра Фильмы, Норвегия, Скандинавия, Скандинавское кино, Европа, Король и Шут, Ужасы, Апокалипсис, Постапокалипсис, Выживание, Триллер, Длиннопост

К сожалению, «Кадавер» раскрывается слишком быстро, искушённый зритель сразу поймёт, чем кончится фильм.


Но снято кино хорошо, видно, что Джаранд Хердал не зря учился в Голливуде. Мне понравилась игра с цветом. Когда герои бродят по улицам — доминирует синий, а когда попадают в театр — красный. Местами фильм, вообще, напоминает клип и это неудивительно — Хердал набивал руку как раз на клипах.

Ожившая песня «Короля и Шута» от норвежского режиссёра Фильмы, Норвегия, Скандинавия, Скандинавское кино, Европа, Король и Шут, Ужасы, Апокалипсис, Постапокалипсис, Выживание, Триллер, Длиннопост

На мой вкус фильм вышел недостаточно глубоким, идею с театром можно было развить поинтересней. Но такое кино подходит, чтобы скоротать вечерок, особенно если вам интересно посмотреть на жестокие игры между людьми. Жаль, что в сюжете много натяжек и многообещающее начало сводится к банальному концу.


Фильмы «Охота» и «Я иду искать», вышедшие в 2019, по стилю напоминают «Кадавера» и продуманы лучше. Но давайте всё же сделаем скидку на опыт режиссёра. Я думаю, что из него вырастет крепкий профи, а «Кадавер» будет хорошим украшением его портфолио. Я фильм посмотрел с удовольствием и продолжу следить за карьерой Джаранда Хердала.

Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 3
585

Познакомьтесь с 24-летним программистом, который отслеживает каждую сломанную машину для мороженого McDonald’s в США

Познакомьтесь с 24-летним программистом, который отслеживает каждую сломанную машину для мороженого McDonald’s в США Программирование, Макдоналдс, Создание сайта, Самодеятельность, Бот, Технологии, Длиннопост

Вы хотите McFlurry или Shamrock Shake. Вы едете в McDonald’s. Но когда вы, наконец, добираетесь до прилавка, вы слышите эти ужасные слова: «Машина для мороженого сломана».


Несколько часов назад, 24-летний инженер-программист запустил McBroken (mcbroken.com) — веб-сайт, цель которого — положить конец таким инцидентам раз и навсегда. На сайте представлена карта всех местоположений McDonald’s в США, обозначенных группами точек. Локации с работающим автоматом для мороженого отмечены зеленой точкой; места со сломанным — красной. В столбце справа собрана статистика — в настоящее время сломано 7,54% автоматов по производству мороженого McDonald’s в США и 15,22% автоматов в Нью-Йорке.


McBroken придумал Рашик Захид. В июле он посетил McDonald’s в районе Кройцберг в Берлине и попытался заказать McSundae в киоске с сенсорным экраном, но мороженого там не оказалось. Он попытался сделать заказ из мобильного приложения, но также не смог. Его поездка была напрасной.


«Я подумал, что с этим можно что-то сделать», — сказал Захид.


Итак, он создал бота.


Захид начал с мобильного приложения McDonald’s, которое уже позволяет размещать заказ в любом месте McDonald’s. Это работает как покупки на Amazon или Grubhub — вы добавляете товары, которые хотите, в корзину, и платите, когда будете готовы. Но если в выбранном вами месте нет работающей машины для мороженого, вы не можете добавлять в корзину какие-либо продукты, содержащие мороженое — они помечены как «В настоящее время недоступны».


«Мне нравится копаться в разных приложениях и просто изучать функции безопасности и внутренние API-интерфейсы», — сказал Захид. «Я хорошо знаком с тем, как реконструировать приложения. Я подумал: «Хорошо, это должно быть довольно легко».


Это оказалось сложнее, чем он думал. Первоначально он создал API, который пытался добавлять McSundae из каждого местоположения McDonald’s в корзину один раз в минуту.


Приложение выяснило, что он задумал, и заблокировало его: «Это было похоже на то, что меня принимали за бота», — вспомнил он.


После ночи проб и ошибок Захид выяснил волшебные временные рамки. Теперь его бот пытается добавлять McSundae каждые 30 минут. Если бот успешно добавляет элемент, он сообщает на сайт, что машина в этом местоположении работает. Если нет, то это место помечается красной точкой. (Пользователь Twitter, утверждающий, что он сотрудник McDonald’s, подтвердил, что метод работает.)


Захид впервые протестировал McBroken в Германии, у которой около 1500 точек. Он ездил на велосипеде во все McDonald’s Берлина, вручную заказывая мороженое, чтобы определить, верную ли информацию возвращает его бот. Тест прошел успешно. Сегодня он расширил свою сеть на США.


«Я подумал, что это было бы очень интересно для Германии, но было бы замечательно для США, которые в основном являются столицей Макдональдса», — сказал Захид.


В течение 20 минут после запуска McBroken принял 10 000 посетителей. Сначала он работал вяло, а затем «упал». «Я запустил сайт на сервере, который стоит 5 долларов в месяц, поэтому он должен был выйти из строя», — сказал Захид. После этого он устранил все проблемы, и теперь утверждает, что сайт «работает идеально».


Но он задумал этот сайт как шутку — и был шокирован, узнав, что люди считают его действительно полезным. «Я сделал это просто для удовольствия», — сказал Захид. «Но люди говорили:« Вау, это лучшее, что я видел за всю неделю».


Кто знает, устранит ли McDonalds эту возможность отслеживания, но Дэвид Товар, вице-президент McDonald’s по коммуникациям в США, похоже, поддерживает такой сервис. «Только настоящий фанат McDonalds пойдет на все, чтобы помочь клиентам получить наше восхитительное мороженое!» он написал в Твиттере сегодня.


Источник  https://portal-13.com/poznakomtes-s-24-letnim-programmistom-...


Сам сайт https://mcbroken.com

Показать полностью
1743

Постапокалиптические фильмы снятые в формате роуд-муви

Тром-ка, друзья! Есть один жанр, который мне безумно нравится. И когда этот жанр соприкасается с постапокалипсисом, иногда получаются очень необычные фильмы, которые не дают расслабиться за счёт ураганного экшена. Думаю, вы уже поняли, что речь пойдёт о роуд-муви, действие которых происходит в сеттинге постапокалипсиса. Поэтому, предлагаю ознакомиться со списком фильмов, находящихся на стыке жанров — возможно, вы найдете что-то новенькое для себя.


Дорога

Постапокалиптические фильмы снятые в формате роуд-муви Постапокалипсис, Апокалипсис, Роуд-Муви, Фильмы, Что посмотреть, Фантастика, Длиннопост

Кадр из The Road, 2009 / Dimension Films


Начать подборку я решил фильмом, снятым по одноименному роману Кормака МакКарти, которая была зачитана буквально до дыр ещё в те года, когда я поглощал практически любую фантастическую литературу. Для некоторых людей «Дорога» может показаться скучной из-за практически отсутствующих экшен-сцен. Это глубокая по своей проработанности работа, которая не только пугает сценами умирающей планеты, но и не даёт никакого шанса на счастливый финал, так как всё, что остается человечеству — агонизировать вместе с тем, что было когда-то красивым голубым шариком.


О чём фильм? Действия происходят спустя десять лет после некоего катаклизма (который автор книги не объясняет, но вероятнее всего, это ядерная война), и как я и писал выше, Земля в некотором смысле «умерла». Холод, сожженные деревья, серое небо, и как следствие — снижение температуры планеты, с последующим вымиранием растений и животных. Всё что осталось на этой планете — жалкие группки людей, боящихся друг друга, и потерявшие последние остатки человечности и справедливости. И среди всего этого нам показывают историю отца и сына, идущих к океану, что довольно символично. На пути им встретятся очень разные люди, в том числе и те, кто не против попробовать на вкус себе подобных.


Это настоящий постапокалипсис, честный и без флера романтики, который присущ фильмам в этом жанре. Отдельно хочется выделить не только шикарную операторскую работу, но и актерскую игру главных действующих лиц. Отца сыграл Вигго Мортенсен, а его сына — Коди Смит-Макфи. Причем, Макфи отыграл не хуже Мортенсена, и глядя на то как они исполняют свои роли, ты веришь всему происходящему. Я настоятельно рекомендую не только посмотреть фильм, но и прочитать роман — поверьте, воображение способно нарисовать ещё более мрачные картины, чем передал режиссер «Дороги».


Ровер

Постапокалиптические фильмы снятые в формате роуд-муви Постапокалипсис, Апокалипсис, Роуд-Муви, Фильмы, Что посмотреть, Фантастика, Длиннопост

Кадр из The Rover, 2014 / Blue-Tongue Films


Что можно снять в Австралии, если у тебя не огромный бюджет, но есть интересная идея и возможность её реализовать? Конечно же, я не могу не сравнивать «Ровер» с «Безумным Максом», учитывая что завязка у фильмов (и я сейчас не про «Дорогу Ярости», а про самого первого «Безумного Макса», с Мэлом Гибсоном в главной роли) идентична, и события происходят на фактически опустевших внутренних районах Австралии, где властвует криминал и беззаконие. Это конечно не топливный кризис, но не так уж и сложно представить, во что может превратиться страна спустя десять лет после экономического коллапса.


«Ровер» является классическим примером роуд-муви, где на протяжении всего фильма нам показывают персонажей с одной стороны, и в финале раскрывают истинные причины действий героев. Исполнители главных ролей — просто отличные, и актерскую игру Гая Пирса хорошо дополняет Роберт Паттинсон, которого я раньше кроме как «тем самым вампиром из Сумерек» не мог воспринимать. Кстати, один занимательный факт — «Ровер» это последний австралийский фильм снятый на пленку, так как спустя год последняя лаборатория занимавшаяся проявкой пленки была закрыта.


И если подводить какой-то итог по фильму, то я его советую, в особенности тем, кому нравится классический «Безумный Макс» и какой-никакой, но упор на реалистичность.


Земля вампиров

Постапокалиптические фильмы снятые в формате роуд-муви Постапокалипсис, Апокалипсис, Роуд-Муви, Фильмы, Что посмотреть, Фантастика, Длиннопост

Кадр из Stake Land, 2010 / Dark Sky Films


Честно, вампиры — одна из самых нелюбимых тем (в отличие от другой ходячей нежити), но и в фильмах про кровососущих встречаются интересные экземпляры. По своей сути, «Земля вампиров» — это не столько кино про (простите за тавтологию) вампиров, сколько фильм о взрослении, где главному герою предстоит не только стать истребителем нежити, но и изменить образ мышления, перестраиваясь под новую реальность.


Этот фильм рассказывает про Мартина, который не был готов к тому, что его семью убьют вампиры. И если бы не случайная встреча с Мистером, то и самого Мартина вероятнее всего сожрали бы через некоторое время. На протяжении всего фильма убийца вампиров и его новоиспеченный ученик посещают множество городов-крепостей, где ещё теплится (в прямом смысле этого слова) жизнь, и в финале вы увидите уже совсем другого Мартина, изменившегося под воздействием обстоятельств.


Сразу скажу, что если вам не нравятся фильмы категории Б, то этот фильм (и еще несколько в этой подборке) вам стоит обходить стороной. Всем остальным — настоятельно рекомендую, так как в некоторой степени фильм напоминает «Планету страха», снятую Родригесом.


Носители

Постапокалиптические фильмы снятые в формате роуд-муви Постапокалипсис, Апокалипсис, Роуд-Муви, Фильмы, Что посмотреть, Фантастика, Длиннопост

Кадр из Carriers, 2009 / Paramount Vantage


Масочку наденьте, молодой человек… Ах да, о чем это я? Ещё один пример роуд-муви, только уже не про зомби или вампиров, а вполне себе стандартный, убивающий своих носителей вирус, распространившийся по всему миру. И последние выжившие стараются минимально контактировать с посторонними, по возможности пользуясь респираторами, масками и прочими защитными средствами.


Главные герои фильма, два брата Брайан и Дэнни, которые вместе с девушкой Брайана и её подругой пытаются проехать к пляжу, на котором в детстве часто бывали братья. Цель поездки более чем понятна и объяснима — вирус хоть и смертельный, но рано или поздно (ха, наивные) он должен исчезнуть. И как вы понимаете, сложно совсем уж не контактировать с другими людьми, особенно когда симптомы вируса скрытые, так что вы можете догадаться, насколько непростой окажется поездка.


Не могу сказать, что я прямо в восторге от «Носителей», но если поставить себя на место главных героев, то… Скажем так, в реальности, и при условии что вирус действительно настолько смертельный, я бы в принципе старался держаться от людей подальше. А учитывая довольно злободневную тему, думаю вам понравится это дорожное путешествие с открытым финалом.


Лесной змей

Постапокалиптические фильмы снятые в формате роуд-муви Постапокалипсис, Апокалипсис, Роуд-Муви, Фильмы, Что посмотреть, Фантастика, Длиннопост

Кадр из Wyrmwood, 2014 / Guerilla Films


Я люблю независимое кино. Уже не помню, по чьему совету я в свое время посмотрел «Лесного змея», но это качественный трэш (насколько это приемлемо, к подобному термину) снятый с довольно низким бюджетом, и являющийся очередным «Безумным Максом», попавшим в мир «Зомбилэнда».


Механик Барри, который живет и работает в Австралии получает звонок от сестры, что её помощница превратилась в ходячего мертвеца. И наш бравый протагонист, случайно натолкнувшись на зомби, решает вывезти свою семью, которая уже, к несчастью, инфицирована. Ну а дальше, как говорится, заверте…


Если честно, изначально я хотел добавить в эту подборку «Батарейку», но так как я уже о ней писал, просто напомню, что это тоже роад-муви, и я настоятельно рекомендую оба этих фильма к просмотру. Независимое кино, зачастую способно удивить сильнее, чем даже самые дорогие голливудские проекты, в производство и маркетинг которых вливаются тонны нефти.


Свет моей жизни

Постапокалиптические фильмы снятые в формате роуд-муви Постапокалипсис, Апокалипсис, Роуд-Муви, Фильмы, Что посмотреть, Фантастика, Длиннопост

Кадр из Light of My Life, 2019 / Black Bear Pictures


Когда я начинал смотреть «Свет моей жизни», мне почему-то казалось, что это будет похоже на «Дорогу». И чтобы рассказать об этом фильме, избегая спойлеров придётся очень постараться.

Если вкратце, то некий вирус выкосил практически всё женское население планеты. И отцу, оставшемуся одному с дочерью, приходится не только избегать других людей, но и попытаться найти безопасное место, где на одну из немногих оставшихся женщин (а особенно, учитывая что это ребёнок) не будут претендовать все окружающие. Как вы понимаете, безопасных для девочки мест не так уж и много, и героям предстоит блуждать по лесам, изредка выбираясь в места теоретической дислокации людей.


Здесь, как и в «Дороге» (ну не могу я не сравнивать с этим фильмом) отличный актерский состав, красивая операторская работа и цветокоррекция, и самое главное — качественный сценарий и сюжет. Финал вообще погружает на какое-то время в раздумья, и ты понимаешь что те два часа что были до него — это не впустую потраченное время.


Друзья, я понимаю, что вы задаетесь вопросом — где тот или иной фильм, но, составляя подборку, я старался ориентироваться на куда менее популярное кино. Те же «Безумный Макс», «Планета страха» или «Книга Илая» — хорошие фильмы, но вы о них и так знаете. А вообще, будет здорово, если вы поделитесь фильмами, которые нравятся вам, вполне возможно и я чего-то не видел.

Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3

Показать полностью 5
96

Робот для сбора чаевых на Arduino

Привет, Пикабу! Хочу поделиться своим результатом сборки робота-вымогателя, исходники автора проекта также приложу. 


Наткнулся на проект на просторах YouTube, есть вариант сборки при наличии 3D-принтера и без. Решил собрать такого в подарок для бара.


Исходники (они есть и под видео, дублирую сюда для удобства):


Видео с оригинальным проектом

Файлы для печати (можно поддержать автора и купить коммерческую лицензию, но файлы одинаковые)

Прошивка

Вариант без печати

О моем опыте:


Я столкнулся с тем, что при печати на поверхности были сильные дефекты, недоэкструзия в частности. При том что ранее печатал куда более сложную модель и там все было отлично. Возможно мой пластик либо отсырел, либо уже старый, а может проблема и в модели, так как мои собственные и тестовые модели печатаются отлично при тех же настройках и тем же пластиком. Но базовая версия корпуса (есть изначальная и обновленная) отпечаталась уже нормально.



Было:

Робот для сбора чаевых на Arduino Arduino, Своими руками, Робот, Технологии, Программирование, Видео, Длиннопост

Стало: Не без дефектов, но поправить уже можно.

Робот для сбора чаевых на Arduino Arduino, Своими руками, Робот, Технологии, Программирование, Видео, Длиннопост

Также хочу отметить, что если вы используете китайскую версию сервопривода MG90S - внутренний вкладыш-накопитель (файл - inner_body) может не поместиться и при установке деформирует корпус. В разработке моделей для печати я пока не очень силен, для себя решил проблему уменьшив масштаб модели вкладыша на 3%. Установилось корректно, щель есть, но монеты в нее не проваливаются.

Показать полностью 2
101

Arduino и эл.двигатели 7 и 15 кВт. Взорвался симистор.

Всем привет.
Появился повод написать продолжение своего опыта использования Arduino в коммутации силовых цепей до 1000В (0,4 кВ). А именно, автоматизированный запуск асинхронных (короткозамкнутых) эл.двигателей.
Как всё начиналось в глубочайших подробностях можно почитать тут.
Ну а я начинаю свою историю...
25.10.2019 в 17:05 по МСК раздается звонок на моем сотовом телефоне. Позвонил коллега пенсионного возраста - "Выходи в субботу на работу, твоя приблуда накрылась!".
Мои мысли начали тут же гулять вокруг одной причины - накрылись оптроны PC817, так как из всей схемы только у них была большая вероятность выйти из строя.

На следующее утро приезжаю на рабочее место, открываю щиток и вижу:

Arduino и эл.двигатели 7 и 15 кВт. Взорвался симистор. Arduino, Самоделки, Электроника, Производство, Технологии, Программирование, Длиннопост
Arduino и эл.двигатели 7 и 15 кВт. Взорвался симистор. Arduino, Самоделки, Электроника, Производство, Технологии, Программирование, Длиннопост

Сгорели два резистора и один симистор на включение звонка. Оптрон MOC3063 под вопросом.

Пораженные элементы отметил кружочками на схеме:

Arduino и эл.двигатели 7 и 15 кВт. Взорвался симистор. Arduino, Самоделки, Электроника, Производство, Технологии, Программирование, Длиннопост

Остальные же элементы схемы и само Arduino исправны и функционируют отлично, ни каких сбоев.

Начинаем анализировать и первая версия это Короткое Замыкание (КЗ). Но предохранитель F2 (5А) целый, ни каких признаков КЗ между симистором и предохранителем нет. Да и единственное место, где могло возникнуть КЗ - это звонок или линия питания между звонком и шкафом управления. В самом симисторе КЗ делать нечего, по простому - симистор либо пропускает фазу, либо нет. Проверили всю цепь - ни чего не нашли.

Спрашиваю у коллеги - "Ты что-то делал?".

Оказывается, был поменян звонок из-за механического износа. В новом звонке просто на просто не подсоединили RC-фильтр

Arduino и эл.двигатели 7 и 15 кВт. Взорвался симистор. Arduino, Самоделки, Электроника, Производство, Технологии, Программирование, Длиннопост
Arduino и эл.двигатели 7 и 15 кВт. Взорвался симистор. Arduino, Самоделки, Электроника, Производство, Технологии, Программирование, Длиннопост

С другой стороны, имеется RC-фильтр у симистора, но почему-то он не смог защитить симистор

Может у вас есть мнения или совет на эту тему?

Я думаю что немного неверно подобрал RC-фильтр и резисторы R11 и R12. А возможно симистор был плохого качества и не выдержал столь мизерную нагрузку как звонок.

В следующий раз буду использовать варисторы, а резисторы у симистора большей мощности. Так как мощность резистора ещё и подбирается по напряжению, в котором они будут работать. У меня эта мощность была впритык грубо говоря.

А теперь стоимость запчастей для замены:

Симистор BTA16-600 - 35 руб.

Два резистора - 2 руб.

И всё таки, я получил ценнейший опыт и нельзя пренебрегать различного рода фильтрами для защиты ваших цепей.

---

На этом у меня пока всё. Продолжаем наблюдение работы моего прототипа ПЛК.

Всем добра!

Показать полностью 3
3898

Программист создал «аварийную» ОС на случай апокалипсиса

Разработчик Вирджил Дюпра представил новую операционную систему Collapse OS. В отличие от большинства современных аналогов, она не может похвастаться дизайнерским интерфейсом — зато крайне нетребовательна к железу и создана, по словам её создателя, на случай наступления апокалипсиса.

Программист создал «аварийную» ОС на случай апокалипсиса Операционная система, Апокалипсис, Компьютер, На всякий случай

По мнению программиста, в случае глобальной катастрофы вся современная электроника и мощные компьютеры будут уничтожены — но люди, обладающие достаточным количеством знаний, смогут создать собственное железо, сконструировав компьютер с нуля. В плане системных требований Collapse OS крайне неприхотлива. Алгоритм её работы предусматривает полную индивидуальную сборку, а в качестве комплектующих для работы ОС можно использовать компоненты, найденные на постапокалиптической свалке.


Для запуска системы, по утверждению разработчика, достаточно 8 КБ свободного дискового пространства и 56 КБ оперативной памяти. Зарубиться в Fallout на таком ПК не получится — зато можно будет редактировать текстовые документы и компилировать исходные файлы ассемблера для широкого спектра микроконтроллеров и процессоров. Заявлена и поддержка широкого спектра устройств хранения.


По словам Дюпра, в ситуации, когда человечеству придётся буквально выживать, необходимость в такой «всеядной ОС» будет невероятно высока. По случаю релиза операционной системы разработчик выложил её в свободный доступ.


Источник

42

Таинственное происхождение видеоигры, которую невозможно взломать

При помощи цифровых эквивалентов совков и лопат археологи копаются в кодах ранних видеоигр, чтобы раскрыть давно забытые секреты, которые могли бы иметь значение сегодня.

Таинственное происхождение видеоигры, которую невозможно взломать Программирование, Технологии, Факты, Загадка, Тайны, Компьютерные игры, Длиннопост

«Ваша команда археологов попала в "зомби-катакомбы"». Жалкая ситуация, конечно. Но именно с таким испытанием столкнулись игроки Entombed, игры для приставки Atari 2600, согласно руководству по эксплуатации.


Катакомбы были беспощадным местом. Двухмерный лабиринт, по которому игроки должны были ловко перемещаться, чтобы избежать смертельной схватки с зомби, своими врагами. Кошмар археолога.


Выпущенная в 1982 году, игра Entombed была далека от популярности. Сегодня о ней практически никто не помнит. Однако буквально недавно компьютерный учёный и цифровой археолог решили разобрать исходный код игры, чтобы понять, как она устроена.


В Entombed всегда было что-то интригующее, вспоминает Джон Эйкок из Университета Калгари в Альберте (Канада). И поскольку она впала в безвестность, её не разобрали и не проанализировали подробным образом раньше – одна из главных причин, почему Эйкок и его коллега Тара Копплстоун из Йоркского университета (Великобритания) предпочли изучить Entombed, а не одну из других 500 игр, созданных для консоли Atari 2600.


Эта пара входит в растущее число «археологов видеоигр», которые находят давно забытое программное обеспечение и «разбирают» его на части. Это позволяет им обнаружить ключи к тому, как создавались первые видеоигры, и секреты, которые могут помочь современным программистам решить насущные проблемы.


Подобно бесстрашным исследователям катакомб, Эйкок и Копплстоун искали любопытные реликвии внутри Entombed. Но они получили больше, чем рассчитывали: они нашли загадочную часть кода, которую не смогли объяснить. Кажется, логические объяснения, стоящие за ним, были потеряны навсегда.


В лабиринте


Игры с лабиринтами были популярны в конце 1970-х и начале 1980-х годов, однако методы создания лабиринтов варьировались от программиста к программисту. В эпоху Atari игры разрабатывались с невероятным мастерством, поскольку компьютерные системы в тот период были весьма ограниченными.


Хотя блочные, двумерные лабиринты из Entombed могут показаться примитивными с точки зрения стандартов современной компьютерной графики, в 1982 году вы не могли просто создать набор лабиринтов, сохранить их в игре, а затем отобразить на экране – на игровых картриджах не было памяти столько памяти. В большинстве случаях лабиринты создавались «в процессе» – иными словами, игра генерировала их случайным образом на лету, поэтому игроки никогда не проходили один и тот же лабиринт дважды.


Но как заставить компьютерную программу не создавать бесполезный, непроходимый лабиринт со слишком большим количеством стен?


Эйкок понимал всю хитрость проблемы. Он думал, что непременно обнаружит какой-то хитроумный процесс в глубинах Entombed.


«Это была очень глубокая кроличья нора, – вспоминает он. – Когда я углубился в алгоритм, стало ясно, что это было нечто уникальное для этой игры в лабиринт».


Оказалось, что лабиринты генерировались в определённой последовательности. Игра должна была решить, что появится следующим: стена или пространство для перемещения игровых персонажей. Каждый квадрат мог быть «стеной» или «отсутствием стены» – «1» или «0» в компьютерных битах. Алгоритм игры решал автоматически, анализируя участки лабиринта. Он использовал «плитку» из пяти квадратов, похожую на фигурки в «Тетрисе». Эта «плитка» определяла характер следующего квадрата в каждом ряду.


Как? Это самое удивительное. Фундаментальная логика, определявшая следующий квадрат, была заключена в таблицу возможных значений, записанных в код игры. В зависимости от значений «плитки» из пяти квадратов, таблица диктовала игре создать либо «стену», либо ничего – или случайный выбор между ними.


Потерянное происхождение


Всё кажется простым, но дело в том, что никто не может понять, как была организована таблица.


Эйкок и Копплстоун предприняли попытку восстановить таблицу. Они искали закономерности в значениях, но их усилия были тщетными. Что бы они ни делали, у них ничего не получалось. Всякий раз, когда запускается игра, появляется новый лабиринт с надёжной навигацией. Если бы значения таблицы были случайными или даже слегка отличались, лабиринт, скорее всего, нельзя было бы нарисовать с проходимым путём. Кажется, это невозможно объяснить.


«Аномальность таблицы поражала», – говорит Копплстоун. По её словам, это пример классической дилеммы в археологии. «Я полагаю, что существует такое предположение, что когда мы находим вещи, мы знаем, что они собой представляют – когда мы вытаскиваем наконечник копья из земли, мы понимаем, что это такое, – поясняет она. – Но чаще всего мы понятия не имеем, что происходит».


У Эйкока неразгаданная тайна таблица вызывает дискомфорт.


«Проблема, с которой я столкнулся как учёный, заключается в том, что я думаю, будто существует какой-то логический способ объяснить всё это, однако на самом деле его нет».


Скорее всего, пара имеет дело с тем, что программист, создавший алгоритм лабиринта, должно быть, вручную настраивал значения таблицы, пока игра не заработала так, как ему хотелось, но это всё равно не предоставляет логических объяснений.


Во время своего исследования Эйкок и Копплстоун взяли интервью у одного из людей, которые принимали участие в разработке игры, Стива Сидли.


По словам Сидли, таблица также приводила его в замешательство. «Я не мог расшифровать её», – сказал он исследователям. И он утверждал, что это была работа программиста, который выполнял её, будучи не совсем трезвым: «Он сказал мне, что идея пришла к нему, когда он был пьян и плохо соображал». Эйкок попытался связаться с программистом, о котором идёт речь, но не получил ответа.


Цифровые раскопки


Эндрю Рейнхард, также из Йоркского университета, пишет об археологии видеоигр и практикует её. Он говорит, что работа Эйкока и Копплстоун над Entombed – это ещё один намёк на то, что есть много «драгоценных камней», которые просто ждут, чтобы их нашли в старых играх и программном обеспечении.


«У меня такое чувство, что то, что произошло с Entombed, происходит чаще, чем мы думаем, просто мы ещё не знаем, в каких играх есть нечто подобное», – говорит он.


Идея о том, что археологи будут заинтригованы видеоиграми, выпущенными несколько десятилетий назад, может показаться странной. Мы привыкли видеть, как заядлые землекопы смахивают пыль с красивых ваз, хранившихся в земле на протяжении тысячелетий, или прочих сокровищ. Но Рейнхард отмечает, что видеоигры стали крупным коммерческим явлением и важной частью нашей культуры. Игровые артефакты хранят собственные записи человеческой истории.


В старых технологиях цифровые археологи могут найти ключ к разгадке эволюции программирования и получить представление об угасающей культуре 20-го века. Другой программист, Алекси Пеперс, даже называет ретро-игры «местами археологических раскопок».


Она утверждает, что было приятно услышать о том, что программист 1980-х годов изменил код таким образом, что никто не может разгадать его. Такой «метод проб и ошибок» – хорошо известный процесс в программировании.


Выявление методов, с помощью которых первые программисты преодолевали технические ограничения систем своего времени, представляет собой не только научный интерес. Это актуально сегодня.


Возьмем, к примёру, программирование игр и опыта в виртуальной реальности (ВР). Оно кардинальным образом отличается от двухмерных лабиринтов для Atari в визуальном плане. Но требования к программисту схожи по своей природе.


«Вы ограничены в техническом отношении, поскольку [игра ВР] должна работать на очень высокой частоте кадров, – объясняет Пеперс. – Вы ограничены тем, как игрок может двигаться и что он может делать».


Исследования трюков и обходных путей прошлой эпохи, возможно, помогли бы программистам 21-го века улучшить современные технологии до пределов, узнать что-то действительно полезное.


Эйкок считает, что алгоритм лабиринта в Entombed, который они обнаружили, является хорошим примером того, как творческие программисты решают проблемы.


Клад


Речь идёт не просто о коде, который цифровые археологи пытаются разгадать. В 1983 году Atari похоронила 700 тысяч картриджей с видеоиграми на полигоне в Аламогордо (штат Нью-Мексико). Это было историческое событие, широко обсуждаемое и дискредитированное некоторыми как городской миф.


Игры, которые фирма решила похоронить, были подвергнуты широкой критике и плохо продавались. Одна из них, ET the Extra-Terrestrial, была названа худшей видеоигрой в истории.


Боле трёх десятилетий картриджи оставались нетронутыми. Однако в 2014 году Эндрю Рейнхард и его коллеги организовали раскопки в том месте. Захоронение не было городским мифом – Рейнхард выкопал 1300 картриджей. Сотни игр ET были проданы на Ebay на общую сумму $108000 (£83500).


И хотя изначально считалось, что картриджи испорчены, один геймер, который приобрёл копию Asteroids, почистив и починив часть электроники, смог запустить игру.


Возможно, ещё несколько лет – и картриджи вообще оказались бы непригодными для продажи. Таким образом, в ближайшем будущем археологам, рассматривающим электронику как артефакт, предстоит решить сложную задачу: беспощадность времени.


Археология видеоигр в действительности имеет важное значение, поскольку физическая форма массовых игр эфемерна. Следовательно, логика и ноу-хау программирования этих игр могут быть потеряны навсегда.


Однако сохранение видеоигр – это лишь первый шаг. Таблица загадочных лабиринтов в Entombed напоминает нам, что полное понимание игры – совсем другое дело.


via

Показать полностью
356

Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно.

Всем привет.

Хотел бы с вами поделиться своим "грязным" опытом, ошибках и результатом.

Рассматривать мы сегодня будем транспортер советской эпохи состоящий из двух частей. Одна часть транспортера приводится в движение асинхронным эл.двигателем с короткозамкнутым ротором мощностью 7 кВт и скоростью 950 об/мин, вторая часть с тем же асинхронником с кз ротором но 15 кВт и 970 об/мин.

Принцип работы транспортера простой. Как только на него подают продукцию, оператор нажимает и держит кнопку "Пуск". На секунды 3 срабатывает звонок типа МЗМ-1, сигнализирующем о скором запуске транспортера. По истечению 3-ех секунд запускается транспортер, оператор отпускает кнопку "Пуск"  и в дальнейшем другие операторы сортируют продукцию по нужным ячейкам. По необходимости нажимается кнопка "Стоп" для остановки транспортера и так по кругу. При этом операторы постоянно жаловались на боль в пальце, который за 12 часовую рабочую смену очень часто нажимает и держит 3 секунды кнопку "Пуск".

Общий вид:

Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно. Arduino, Самоделки, Электроника, Длиннопост, Производство, Технологии, Программирование

Управление транспортером осуществляется с 5-ти кнопочных постов:

Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно. Arduino, Самоделки, Электроника, Длиннопост, Производство, Технологии, Программирование

Раньше, запуск эл.двигателей осуществляли 2 магнитных пускателя 4-ой величины типа ПМА-4100. Но так как транспортер работал в повторно-кратковременном режиме, то контакты этих пускателей долго не выдерживали даже не смотря на то, что они были взяты с запасом по току.

От пускателей отказались и я собрал тиристорный привод. Опыт показал - 10 лет безотказной работы.

Общая схема:

Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно. Arduino, Самоделки, Электроника, Длиннопост, Производство, Технологии, Программирование

Возникла вторая проблема - быстро выходили из строя реле времени (в схеме RT). Максимум пол года и всё, то включались быстрее, то включались медленнее, то не включались вообще.

Реле в последнее время применялись такие:

Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно. Arduino, Самоделки, Электроника, Длиннопост, Производство, Технологии, Программирование

Их ремонтировали но на долго их не хватало.

В итоге решил собрать тестовое реле времени на Arduino Nano с возможностью дальнейшего расширения функционала таких как замер тока, дисплей, кнопки при помощи которых можно менять время выдержки и так далее.

Для теста использовал макетку. Высокое напряжение ни как не пересекается с низким:

Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно. Arduino, Самоделки, Электроника, Длиннопост, Производство, Технологии, Программирование
Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно. Arduino, Самоделки, Электроника, Длиннопост, Производство, Технологии, Программирование

Два нижних оптрона PC817 фиксируют отсутствие или наличие напряжения 220В, два верхних MOC3063 открывают симисторы.

Отпишусь сразу, с текущей схемой соединения PC817 Arduino будет фиксировать колебания переменной сети. Схему переделывать не стал, а просто сделал поправки в скетче при помощи millis() чтоб эти колебания не учитывались.

Немного модернизировали старую схему:

Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно. Arduino, Самоделки, Электроника, Длиннопост, Производство, Технологии, Программирование

Принцип работы: При нажатии и отпускании кнопки пуск срабатывает звонок на 3 секунды, по истечению 3-ёх секунд звонок выключается и тут же включается пускатель КМ, который сам себя подхватывает своим контактом КМ1. Важно отметить симистор, который запускает пускатель КМ, открывается лишь на 0,15 секунд и потом закрывается. Этого времени достаточно чтобы пускатель сам себя подхватил блок контактом.

Приемущества:

Внедрив Arduino в схему транспортера после всех кнопок я ни каким образом не уменьшил безопасность при каких-либо ЧП. Даже если Arduino выйдет из строя, пробьёт симисторы - всегда есть возможность экстренно остановить транспортер нажав кнопку "Стоп" и вытащить ключ-бирку КА. Отсутствует эл.магнитное реле в схеме Arduino которое имеет механически износ. Время выдержки строго фиксировано, не больше не меньше. Имеются RC-фильтры. Дешевая ремонтопригодность. Цена сборки до 500 рублей при покупки деталей в местных радиомагазинах. Заказы с али оптом - ещё дешевле.

А теперь с какими препятствиями я связался

Arduino начала давать сбои и открывать симисторы от эл.магнитных помех - исправил керамическими конденсаторами "104". Изначально на одном из пинов Arduino не работала внутренняя подтяжка резистором - отказался от внутренней подтяжки и сделал наружную.

При написании скетча вроде бы всё предусмотрел и должно работать идеально, но на деле это далеко не так.

Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно. Arduino, Самоделки, Электроника, Длиннопост, Производство, Технологии, Программирование

Когда я писал скетч впервые, подразумевал идеально работающих работников, которые кнопку нажали, отпустили. Но нет, ведь кто-то нажмет кнопку 2 раза, кто-то её передержит, кто-то будет нажимать прерывисто и постоянно и так далее. Это всё нужно было учитывать, так как Arduino это фиксирует и работа при неправильном написании скетча может нарушится.

Как видно скетч переделывался 7 раз, а баги и ошибки в работе выявлялись чуть ли не 2 месяца, приходилось переделывать. Сейчас все ошибки исправлены, схема отрабатывает как надо.

А теперь страшное! Как выглядит ШУ:

Как Arduino запускает эл.двигатели 7 и 15 кВт одновременно. Arduino, Самоделки, Электроника, Длиннопост, Производство, Технологии, Программирование

"Соплей" много не скрываю, бюджет ограничен, да и в целом это как подопытный кролик пока что. В будущем всё доведу до ума.

---

Скачать схемы с используемыми компонентами в PDF и скетч можно на ЯндексДиск.

П.с.: может что-то не идеально, но работает как надо.

Показать полностью 7
32

NVIDIA официально представила GeForce RTX 2060

Как и ожидалось, на специальном мероприятии в рамках CES 2019 компания NVIDIA анонсировала новый графический ускоритель с архитектурой Turing, GeForce RTX 2060. Новинка позиционируется как наиболее доступное решение с поддержкой трассировки лучей в реальном времени и функциями искусственного интеллекта. Официальная цена GeForce RTX 2060 установлена в $349, что по мнению NVIDIA позволяет получить современные возможности, доступные ранее лишь в флагманских ускорителях, в среднем ценовом сегменте.

NVIDIA официально представила GeForce RTX 2060 IT, Программирование, Технологии, Наука, Длиннопост

Как утверждает производитель, в существующих играх GeForce RTX 2060 примерно на 60 % быстрее массового ускорителя прошлого поколения, GTX 1060, и даже во многих случаях опережает GTX 1070 Ti. Более того, имеющейся производительности оказывается достаточно для того, чтобы играть в Battlefield V с включённой трассировкой лучей при 60 fps (в разрешении 1440p). Во многом помочь в этом должна реализация нового алгоритма сглаживания — DLSS, использующего тензорные ядра GPU и существенно повышающего частоту кадров.

NVIDIA официально представила GeForce RTX 2060 IT, Программирование, Технологии, Наука, Длиннопост

Ожидаемые технические характеристики новинки полностью подтвердились. Видеокарты GeForce RTX 2060 будут иметь в своём распоряжении 1920 CUDA-ядер, 240 тензорных ядер и 30 RT-ядер для аппаратной трассировки лучей. Кроме того, эти GPU будут располагать 120 блоками текстурирования (TMU) и 48 блоками растровых операций (ROP). Базовая частота составит 1365 МГц с возможностью её увеличения в Boost-режиме до 1680 МГц как для эталонных карт, так и для версии Founders Edition. Партнёры NVIDIA при этом смогут предлагать как модели с номинальными частотами, так и разогнанные модификации.

NVIDIA официально представила GeForce RTX 2060 IT, Программирование, Технологии, Наука, Длиннопост

Фактически, GeForce RTX 2060 можно считать несколько урезанной версией GeForce RTX 2070, тем более что новинка основывается на том же чипе TU106. Однако уменьшенное число RT-ядер приводит к тому, что производительность RTX 2060 в трассировке лучей составит 5 млрд лучей в секунду против 6 млрд у RTX 2070.


В первоначальном варианте видеокарты GeForce RTX 2060 будут комплектоваться 6 Гбайт GDDR6 SDRAM c 192-битной шиной. Эффективная частота видеопамяти, аналогично прочим представителям семейства Turing, составит 14 Гбит/с на контакт, что соответствует пропускной способности 336 Гбайт/с. Таким образом, по пропускной способности шины памяти новая карта среднего уровня превосходит даже GeForce GTX 1080.


Эталонный дизайн GeForce RTX 2060 предполагает, что карта работает в рамках теплового пакета 160 Вт и требует подключения одного 8-контактного кабеля питания. Конфигурация мониторных выводов при этом остаётся стандартной: 3 порта DisplayPort, 1 HDMI, и 1 USB Type-C.

NVIDIA официально представила GeForce RTX 2060 IT, Программирование, Технологии, Наука, Длиннопост

Продажи GeForce RTX 2060 начнутся 15 января, свои варианты карт предложат все основные партнёры компании, включая ASUS, Colorful, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, MSI, Palit, PNY и Zotac. Кроме того, референсный вариант карты RTX 2060 Founders Edition с номинальными частотами будет доступен для заказа через официальный сайт NVIDIA. Вместе с видеокартами RTX 2060 будет бесплатно предлагаться одна из игр на выбор: Battlefield V или Anthem. Официальная российская цена GeForce RTX 2060 установлена в 31 990 рублей.

Больше полезной, а также интересной информации вы найдёте здесь: https://t-do.ru/joinchat/AAAAAEqkVW04t2mx3GMMbw

Показать полностью 3
80

№29. Русский пост-ап. Много.

Алексей Доронин «Чёрный день» (подсказано @YaZoV)

(«Черный день», «Сорок дней спустя», «Утро новой эры», «Призраки Ямантау»,

«Поколение пепла»)

Они рассчитывали обойтись точечными ударами. Безнаказанно стереть в порошок страну, которая по недоразумению еще владела ядерным мечом. В глобальном кризисе природные ресурсы жертвы пригодились бы золотому миллиарду.

Они просчитались. Залпа одного подводного ракетоносца списанной в расход державы хватило, чтобы отплатить агрессору сполна. Это было только начало. Никто не предполагал, что теория ядерной зимы, которую все считали мифом, окажется верна. И живые позавидуют мертвым, погибая от холода и голода во мраке бесконечной ночи.

Многие откладывали деньги на черный день, самые умные запасали тушенку и патроны. И вот Черный День настал.


Во всяком случае, говорят, что серия даже обошлась без шаблонов типа мутантов и неисчезающего радиоактивного заражения.


Алексей Пехов, Андрей Егоров - «Последний завет»

В будущем существуют только жалкие обломки минувшего, отчаявшиеся люди и ужасные мутанты. От привычной жизни не осталось и следа, пустынные и брошенные города со временем превратились в руины. Клану Ветродувов грозит опасность со стороны фанатиков Новой Веры, а спасти соотечественников от гибели под силу только разведчику Герману и госпитальеру Францу.


Андрей Рубанов «Хлорофилия»

Москва XXII века окончательно побеждена изобилием и количеством народонаселения. Она загромождена зеленью, зеленью буквальной и метафоричной. Зелень вгрызается в небо, тянется ввысь, заставляя «расти» соседние дома. Её стебли — и наркотик, и двигатель социальной изменчивости, и символ столичного изобилия.

Общество поддалось натиску ущербности застывшего благополучия. Оно постепенно осыпается под весом своих пороков, точно старые холсты, набравшие влаги. Антиутопические нотки, перекликающиеся с Замятиным и Оруэллом? Да, именно так.


У Рубанова я читал только «Боги богов», и книги этого автора могут оказаться книгами «для умников».


Андрей Круз «Эпоха мертвых» («Начало», «Москва», «Прорыв», «Я еду домой»)

Любопытство и безответственность учёных, злая воля "сильных мира сего", неспособность властей отразить новую, невиданную раньше угрозу - всё это привело к коллапсу власти и общества и гибели мира в том виде, в каком мы его знали. И лишь те, кто нашёл в себе силы драться за себя и за других, выживают среди хаоса и кошмара, которые принесла с собой пришедшая в наш мир Смерть.


Артём Каменистый «Исчадия Техно» (+«Холод Юга», «Весна войны»)

У загнанного зверя не так много путей для бегства, вот и у него не осталось выбора — воспользовался подвернувшейся возможностью ускользнуть от преследователей. И опять не повезло — угодил туда, где его поступок уж не один век как позабыт, а от врага не осталось даже костей. Но это не значит, что вины за ним больше нет. Есть, да еще какая, с такими, как он, здесь поступают просто: связывают железной проволокой и заливают свинцом. В церковных подвалах хранится немало металлических слитков, оставшихся от подобных неудачников. Он и его товарищи по несчастью не просто преступники — их даже людьми не считают. Ведь они технотвари — носители древних секретов, исчадия, порожденные проклятыми подземельями. За их головы объявляют награды, ради казни или поимки созываются отряды и армии.

Но есть в заброшенном подземном лабиринте бункер, которого не найти ни на одной карте...


Александр Яньшин «Рейд в никуда» (СИ)

В результате ряда экологических катастроф большая часть планеты уничтожена. Оставшаяся вынуждена вступить в войну, позже названную «Началом» за пригодные для жизни земли. Действие начинается незадолго после её окончания, в местечке под названием Крепость.


Беркем Аль-Атоми «Мародёр»

Рыба сгнила с головы. Засевшие в Кремле агенты влияния других стран сделали свое черное дело под прикрытием гуманистических либеральных лозунгов. Коррумпированные политики продали Россию, разрешив ввод натовских войск для контроля за ядерными объектами и «обветшалыми» пусковыми установками.

Так пришел знаменитый Полный Песец. Холод, тьма. Голодные одичавшие жители некогда развитого промышленного города истребляют друг друга за пригоршню патронов или пластиковую бутылку крупы. Во что превращаются люди на грани выживания, как происходит естественный отбор в условиях тотальной катастрофы, кем становится простой обыватель в мире насилия – многие страшные тайны скрывает в себе «Мародер».


Вадим Еловенко «Мы - силы» (напомнил @fobiel)

Когда парниковый эффект превратит Россию в цепь островов, снова столкнутся великие антагонисты — силы Тьмы и силы Света, и бой их будет ужасен, а полем битвы станут души.

Второй Великий потоп пришел не внезапно. Его ждали, и был он медленным, но неотвратимым. Северо-западный регион оказался во власти стихий. Паническое бегство населения из Санкт-Петербурга и выживание оставшихся в затопленном городе, особенности национального мародерства и обычаи поселка каннибалов, бандитская республика и диктатура гражданской администрации — многими чудными делами отметилось противостояние Света и Тьмы в этом романе.


Эта книга попадалась мне в руки. Идея довольно любопытная, но написано немного монотонно и нудновато.


Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

Недалекое будущее. Мир, разрушенный ядерной войной, лежит в руинах. Крупные города стерты с лица Земли, о мелких ничего не известно. Человечество почти полностью уничтожено. Поверхность планеты заражена радиацией и населена чудовищами. Отныне жизнь возможна только под землей. Немногие выжившие коротают последние дни в бункерах и бомбоубежищах, самое большое из которых - Московский метрополитен. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас...


Захар Петров «Муос»

Книга, которая стала легендой в Сети задолго до публикации. Книга о Минском метро. Горькая. Страшная. Светлая. Честная. Это место, в котором дети слишком рано взрослеют, а молодые — гибнут. Место, которое надежда покинула навсегда. Место, в котором до сих пор верят в Чудо… Вы ждали эту книгу очень долго. Теперь она перед вами!


Макс Острогин «Инферно» (по этой серии фанатеют @Vlad2you, @vaganych, @Farewor)

(Бог калибра 58, Мертвецы не танцуют, Большая Красная Кнопка, Икра будущего, Здравствуй , брат, умри).

Каков он, мир «послезавтра», когда реальность, какой мы ее знаем, исчезнет навсегда, все погрузится в хаос, и мор, спящий до срока, пробудится и обернется порождениями Inferno? Есть ли в нем место герою, Праведнику, Истребителю погани? Хватит ли у него сил остановить порождения тьмы? И какой будет цена?


Марина и Сергей Дяченко «Армагед-дом»

Мир на пороховой бочке, и несколько раз за век эта бочка взрывается Апокалипсисом. Из моря выходят чудовища, звезда Полынь опрокидывается в реки, превращая воду в кровь, ангел трубит в трубу над пепелищами. Лишь загадочные Врата сумеют спасти живых, чтобы люди могли после катастрофы отсроить жизнь заново – если, конечно, успеют войти в эти Врата. Мир привык, потому что привыкают ко всему. Лгут депутаты, мудрствуют спецслужбы, защищаются диссертации, рождаются дети. И конечно же, выдаются спецпропуска во Врата. Все как всегда, все как везде; регулярный, обыденный, ужасный Армагеддон, ставший для его обитателей Армагед-домом.

Жизнь главной героини – тому порука.

И тем не менее...


Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский «Сорные травы»

Разом погибает пятая часть населения Земли — почему? Эпидемия? Оружие массового поражения? Или виноваты зеленые человечки? В поисках ответа герои — семейная пара: хирург и судмедэксперт — не исключают даже такой причины, ибо вероятность остальных ничуть не больше. Предлагая, анализируя и отбрасывая версию за версией, герои постепенно приходят совсем к другому вопросу: почему оставшимся в живых так повезло? И повезло ли?


Неплохая книга, только я так и не понял, вышло ли продолжение или ещё нет.


Олег Дивов «Молодые и сильные выживут»

На горах оружия, оставшегося от цивилизации, выжили только молодые и сильные. В этом новом мире все равны. За пропуск сюда каждый сполна заплатил своей памятью. Людьми, лишившимися своего прошлого, забывшими о существовании родных и друзей, овладевает жажда беспричинной агрессии. Но тот, кто хочет вспомнить больше, чем другие, должен быть самым беспощадным убийцей и просто обязан стрелять первым. Таков закон выживания в этом мире – Закон фронтира.


Сергей Лукьяненко «Книга Илая» «Отложенное Возмездие»

Земля через двадцать лет после ядерной войны. Жестокость и насилие — вот главный закон тех, кто кому удалось выжить. «Стоит ли творить добро в мире зла?» — вместе с героями остросюжетной фантастической повести Сергея Лукьяненко «Отложенное возмездие» читатель может попытаться сам найти ответ на этот непростой вопрос...


Сергей Тармашев «Наследие» (подсказано @ximera73)

Ужасающих масштабов генетическая катастрофа в аудиокниге Сергея Тармашева «Наследие» погрузила человечество в пучину хаоса, превратив планету в бесплодную землю, напичканную ядовитыми веществами. Почва рождает лишь токсичные сорняки, а в воздухе витают канцерогены и смертоносная пыльца. Люди давно утратили привычный облик, приняв внешность уродливых мутантов. Выжившие группы практически утратили веру в существование шанса на спасение, однако драгоценное «Наследие» в виде артефактов обнаружил русский ученый в монастырском надгробии в России и в таинственной могиле на территории Америки. Смельчаки собираются в экспедицию, но успеху миссии угрожают мутанты и изголодавшиеся твари, не переносящие «чистого» генотипа.


А также «Каждому своё», «Древний», «Вычеркнутые из жизни» и др.


Сурен Цормудян «Второго шанса не будет»

(Последние пассажиры, Когда завидуют мертвым, Ад уже здесь, Отражение во мгле)

Мир после ядерной войны. Прошло двадцать лет. Остатки выживших доживают свой век в условиях вечной зимы. Казалось, все давно кончено… Но нет. Есть еще кое что, угрожающее поставить на планете жирную точку...


Яна Вагнер «Вонгозеро»

Однажды вирус гриппа оказывается смертельным. Сначала закрывают на карантин крупные города, а потом весь мир оказывается во власти тяжелого заболевания. По зимним, заснеженным трассам нашей необъятной родины бегут, спасаясь не столько от болезни, сколько от охватившего весь мир хаоса, обычные люди, которые хотят выжить любой ценой и спасти своих близких и детей. В центре повествования молодая женщина, её страхи и переживания, ведь вместе с любимым мужем и сыном-подростком от первого брака, в одной компании оказываются и бывшая жена мужа с его родным сыном, пожилой папа, соседи, с которыми ничего общего, друзья мужа, которые так и не приняли её...


Кто скажет, что «Кысь» - тоже пост-ап, тот... будет отчасти прав ))


БОНУС

Александр Громов «Мягкая посадка» (книга подсказана @obitatel.pustoty, за что ему, кстати, благодарность)


В результате глобального похолодания и наступления нового ледникового периода че ловечество стремительно деградирует. Генетический «взрыв» разделил население Земли на людей и адаптантов — мутантов, приспособившихся к низким температурам, но утративших человеческую мораль и получивших вместо нее звериную жестокость и силу. Действие романа происходит в скованной лютой стужей Москве, где начинается кровопролитная гражданская война между людьми и мутантами, одним из участников кото рой становится Сергей — бывший ученый, а ныне — командир штурмового отряда...

Отличная социалка, ощущение холода и фирменная авторская мрачноватая безысходность гарантированы.


Лучшие образцы жанра постапокалипсис


Ещё зарубежный пост-ап. Много.


Бескомпромиссные триллеры зарубежной НФ.


Но всё же, несмотря на ссылки, может появиться товарищ, который напомнит, что в списке не хватает «Молота Триффидов», «Песни Люцифера», «Исхода противостоянием» и т.д.

Многие книги из списка подсказаны пикабушниками.

Показать полностью
242

«Лаборатория Касперского» создала собственную операционную систему

«Лаборатория Касперского» создала собственную операционную систему. KasperskyOS намерены применять только в критически важных устройствах в индустриальных и корпоративных приложениях.


«Лаборатория Касперского» создала собственную операционную систему, фициальный представитель лаборатории заявил, что проект программиста антивирусной сети уже включен в коммутатор уровня L3, представленный ассоциацией Kraftway. Также в фирме делают акцент на том, что операционная система, названная именем производителя, была создана с чистого листа.


Глава управления перспективными технологиями в «Лаборатории Касперского» утверждает, что у компании уже есть большой опыт и багаж знаний, который и позволил им создать абсолютно новый комплекс взаимосвязанных программ. Главный приоритет их проекта – безопасность.

«Лаборатория Касперского» создала собственную операционную систему Касперский, Операционная система, Безопасность, Технологии
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: