Пост о том, как меня не развели

Здравствуйте, дорогие читатели!


Предыстория.

Случилась недавно беда. Наступил холодный день, температура -17 градусов. Пошёл заводить машину, а она еле завелась (система Start/Stop) – крутило стартер секунд 5. Я уж думал, что если не заведётся, то аккумулятору точно кранты.


Начал вспоминать, что ещё летом на ТО говорили, что мне нужно зарядить аккумулятор малым током. Либо, хотя бы проехать на дальнее расстояние куда-либо, потому что заряд у батареи низок. С недоумением я ответил, что только что перед ТО проехал 400 км по трассе, поэтому, куда ещё дальше ездить-то. Сотрудник сказал, что тогда точно что-то не так, и с недоумевающим видом удалился. Всё это забылось, как говорится, до того, пока не клюнул в жопу петух.


В этот самый морозный день я еле завёл машину, по сервисному меню значение вольтажа прыгало при езде между 13.7-14.1 вольтами. Я уже понимал, что с аккумулятором точно что-то не то. И тут светофор. Обороты падают, машина начинает дрожать. Я чуть было не заглох. На обратном пути при торможении бортовой компьютер единично показал 12.6 вольт, машина снова слишком сильно скинула обороты. На следующий день было всего -5 градусов, и в принципе, машина завелась нормально, ехала тоже. Я начал недоумевать ещё больше.


По складывающейся картине я понимал, что аккумулятор почти сдох. По опыту предыдущего авто, где аккумулятор отходил 6,5 лет без единого обслуживания, я понял, что дело точно точно в батарее. В прошлом автомобиле помогла лишь замена, потому что дошло до того, что автомобиль глох на холостых, поэтому приходилось держать обороты постоянно на 2 тысячах. При этом ещё удалось доехать до города примерно 220±20 км.


Имея такой опыт и последовательность действий, я подумал, что данный аккумулятор тоже помрёт через месяц, как и тот. Ну, просто не повезло. Хоть и аккумулятор родной, но "раньше было лучше, а сейчас всё ломается, да и сделано из говна и палок", я подумал, что его пора в утиль, а нужно покупать новый.


Официальный дилер.

Я заехал уточнить цену у ОД, чтобы знать, от чего отталкиваться. Цена была 11000₽, со скидкой терпилы золотого клиента опустилась примерно до 9000-9500, точно не помню. Но помню, что я смотрел аккумуляторы в интернете от хороших производителей по цене примерно в 6300-6800₽, что примерно в полтора раза дешевле, а отходит приблизительно так же. Да и что, молиться на него, что-ли. Поехал да купил новый, и забудь обо всём. А ещё зима, не хочется замёрзнуть где-нибудь по дороге, если аккумулятор навернётся. Поехал в ближайший сетевой магазин, о котором мне посоветовал знакомый.


Магазин №1

Аккумулятора, который выбрал на сайте, в этом магазине не было, но на всякий случай решил заехать. Потому что сюда ехать километр-полтора, а в другой - уже примерно километров 20. В наличии нужного не оказалось, но это было ожидаемо. Продавец посоветовал одну хорошую модель. Подумали уже брать. Перед этим спрашивал раз 5, могут ли они текущий аккумулятор посмотреть. В ответ было: "Нет, мы ничего сделать не можем". (Либо реально нет приборов, что сомнительно, либо хотели продать. Я склоняюсь к последнему варианту.) Ладно, окей. Всё равно надо менять, думал я. Попросил узнать дату изготовления. Оказалось, аккумулятор был производства 17-го года. А на двор уже просится 19-ый!!! Хоть продавец и заверял, что аккум отличный, и ничего ему не будет, брать мы его не стали. Попросил созвониться с другой точкой, где есть нужный аккумулятор. Созвонились, там он оказался 18-го года. Было решено поехать туда.


Магазин №2

По приезду пришлось выждать небольшую очередь из женщины, которая минут 15 не могла понять, какая резина стоит у неё на машине. Выждали, нашли наш аккумулятор, он оказался свеженьким, 3 месяца, ну совсем молодой! И тут я задаю тот же самый вопрос: "А можете ли вы аккумулятор продиагностировать?" И тут я охуел был сильно удивлён, потому что продавец-консультант ответил в духе типа "говно-вопрос, открывай капот, я выйду на улицу, всё посмотрим".


Подключили прибор, измеряли в разных режимах, какие-то отчёты печатались, какие-то были видны только на экране прибора. Вот что было напечатано:

Пост о том, как меня не развели Авто, Аккумулятор, Зарядное устройство, Продавцы и покупатели, Длиннопост

И тут появился второй продавец. После всех проделанных манипуляций они оба выдают: "Ну, генератор у вас нормальный. Проблема точно не в нём. Да и аккумулятор вполне себе, только разрядился. Можете попробовать оживить. Оживляют и мертвецов, а у вас вполне себе годный экземпляр."


В общем, ребята объяснили, как заряжать, зачем следить. Прочитал ещё чуть в интернете, чтобы быть полностью уверенным. Нашёл два прибора (один взял у так называемых потенциальных родственников, а второй нашёл отец дома, но сказал, что этот раритет он после покупки так и ни разу не включал никогда, думает, что он сломан).


Сначала я поставил на зарядку тем устройством, которое взял:

Пост о том, как меня не развели Авто, Аккумулятор, Зарядное устройство, Продавцы и покупатели, Длиннопост
Пост о том, как меня не развели Авто, Аккумулятор, Зарядное устройство, Продавцы и покупатели, Длиннопост

Сначала я заряжал им, как мне и порекомендовали, выставив ток в 2А. Но что-то меня смущало, хоть и аккумулятор немножко бурлил, но я решил спросить и одного знакомого, который уже аккумуляторы заряжал не раз, и хоть что-то в этом понимает. Объяснил, что сейчас заряжаю так, а есть ещё зарядник, который работает в режиме "цикла". То есть, заряжает аккумулятор 45±15 сек, а потом делает паузу в 10±5 сек. Он порекомендовал использовать именно его.


Окей, распаковал, переключил:

Пост о том, как меня не развели Авто, Аккумулятор, Зарядное устройство, Продавцы и покупатели, Длиннопост
Пост о том, как меня не развели Авто, Аккумулятор, Зарядное устройство, Продавцы и покупатели, Длиннопост

Сначала решил поставить в режим автомата. Но стрелка амперметра то прыгала, то начинал мигать индикатор окончания заряда. Я полез в инструкцию.

Пост о том, как меня не развели Авто, Аккумулятор, Зарядное устройство, Продавцы и покупатели, Длиннопост

Там я нашёл пункт, который, как я понял, описывает ситуацию и просит заряжаться в режиме цикла. Окей. Так и сделал.


После этого пытался переходить в режим "Автомат". Секунд 20 аккумулятор заряжался, потом начинала мигать лампочка, сигнализирующая об окончании заряда. Потом снова спустя какое-то время начинал заряжаться. Но это было уже не каждые 5 секунд. Перевёл снова в режим "Цикл".


Так, в свою первую стадию аккумулятор заряжался чуть больше 5-и часов. Дальше я уже не мог ждать и пошёл спать, выключив аккумулятор остывать.


Сейчас длится вторая зарядка после остывания. Очень интересно, поможет ли это аккумулятору. В принципе по заявлению продавца, "если получится его оживить, то 2 года он ещё спокойно отходит (при должном уходе)".


Кстати, меня поразил сам прибор. Его история очень интересна. Самое смешное то, что включили его первый раз спустя почти 10.000 дней простоя)

Пост о том, как меня не развели Авто, Аккумулятор, Зарядное устройство, Продавцы и покупатели, Длиннопост

Честно говоря, я был очень удивлён) Посмотрим, надеюсь зарядка поможет моему аккумулятору.


Заключение

Впервые в жизни встретил такого продавца, который видя, что я в этой сфере вообще не разбираюсь никак, он мне всё объяснил и мотивировал ничего сначала не покупать, а попытаться просто зарядить аккумуляторную батарею. "Ну а уж если и после этого продолжит мозги делать, то тут уж ничего не поделаешь – будем ждать!"


Если у вас есть какие-то советы, рекомендации, или свой жизненный опыт, было бы интересно выслушать по этой теме. Потому что это мой первый раз на ТЫ с аккумуляторами. Когда внутри начал слегка бурлить электролит, сначала я думал, что всё взорвётся. Поэтому, любой совет от бывалого будет полезен :D

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Всё описанное вами по поводу колебаний вольтажа в заведённом состоянии не относится к аккумулятору никак. Ибо заведённому авто аккумулятор не нужен. Если на светофоре напряжение бортовой сети падает, то это однозначно генератор. Обороты упали - вольтаж понизился, обороты возросли, напряжение увеличилось. Классическая ситуация. Это либо, скорее всего стёрлись щётки, либо утечка или пробой в диодном мостике или стабилизаторе. И все беды с акку именно из-за того, что генератор плохо заряжает его после нагрузки стартером.

ЗЫ: Кстати, не в качестве рекламы, но с акку турецкой MUTLU проблем не имел. BOCSH дороговат из-за своего бренда. Не вижу смысла переплачивать за равное качество.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы думаете, за 55000 пробега щётки успели стереться? На предыдущем авто за 185к всё было ок. Такая ситуация наблюдалась как раз-таки со сдохшим аккумулятором.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
То что, на заведенном авто аккумулятор не нужен - неверное утверждение. На малых оборотах генератор не всегда способен выдавать ток нужной мощности, и, соответственно, её не хватает для нормального искрообразования в цилиндрах. В работу включается реле-регулятор (на классике такой был, сейчас - бортовой компьютер или как он там, не суть...) Аккумулятор действительно может компостировать мозги - процесс сульфатации пластин запущен уже давно, и даёт о себе знать чаще именно в холодную погоду, когда ёмкость акк падает. Конечно, проблема с генератором тоже возможна, но не очевидна. Начинать в данных условиях в любом случае нужно с аккумулятора.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Влом проверить? Щётки могут не только стереться, даже за 55000 пробега (тем более 55000), но банально раскрошиться, ввиду внутреннего брака. Нужно проверить и "шоколадку".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку