7

Пост для музыкантов

Про то, как не следует делать.

Всем привет. Занимаюсь сведением музыки. Сам ударник. Не раз сталкивался с проблемой, когда клиенты присылают архив своих аудио дорог и, зачастую, среди них НАБИТЫЕ (программные) УДАРНЫЕ!!!
Если сам барабанщик набивал, то все норм - сразу слышно (ритмично, вокалично, мелодично). От уровня ударника тоже зависит.
Но когда за дело берутся другие участники группы (чаще это касается гитаристов) - вы делаете кучу ошибок.
Понимаю - сейчас польётся г@вно в мой адрес, но...

1) САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Не стоит каждый такт вставлять сумасшедшие сбивки, которые будут отвлекать слушателя от вашего творчества. (конечно, все зависит от жанра).
2) Научитесь работать с велосити (громкостью) каждой ноты у партии ударных. Не стоит всё выводить на максимум.
3) Старайтесь изначально разработать концепт (идею, стиль, жанр) исполнения. Я прекрасно понимаю - желание набомбить в одном треке огромную кучу всего, сделать его на минут так 40, чтоб аж и метал и джаз и фанк и поп...Не делайте ритмичный салат, который ваш СЛУШАТЕЛЬ не поймёт.
4) Изредка прислушивайтесь к советам человека работающего со звуком - он уже много чего слышал в своей жизни.
5) Вслушивайтесь в свои партии внимательнее. Не стоит бомбить бочку где не попадя. Выдерживайте ритмические паузы - в них вы подчеркнете конкретный момент и усилите эмоциональность перехода.

Я все прекрасно понимаю - люди творческие. Фантазии хоть отбавляй. Но, если вы хотите сделать более менее качественный результат для своего СЛУШАТЕЛЯ, то стоит обратить внимание хотя бы на малую часть своих ошибок.

Надеюсь написал все понятным языком и, надеюсь ни чьи чувства не были задеты.
Спасибо.

Дубликаты не найдены

+3

Главное забыли.


Учитывать, что у ударника всего 2 руки и 2 ноги!..


Причём одна нога обычно занята бочкой, а другая - хай-хэтом или тоже бочкой. =)


То есть в один момент времени никак не могут вместе играть 2 тарелки с хай-хэтом, малый, 2 бочки и ещё том (как у многих бывает "ваятелей"). ;)


Ну и, кстати, не всегда стоит чётко "в метроном" всё ложить (кроме бочки и, пожалуй, малого) - всякие "оттяжки", свинги и т.д. широко используются весьма в живой игре - иначе будет чисто как робот долбить. А то набил партию, квантайз всего на 0 сделал - и думает, что всё уже зашибись... =)))

раскрыть ветку 4
+1
кстати да - На счет партий, которые сам ударник не в состоянии сыграть). А на счёт квантирования - в принципе проблема решаема с автоматическим свингом партии.
0
Дэйв вэкл с четырьмя палочками и карданом так может
раскрыть ветку 2
0

А барабанщик Дэф Леппард с одной рукой. ;)

0
с двумя карданами
+1
Не совсем понимаю с чего бомбит ,неужто " дуракивыиничегонепонимаете"?, я для нашего ударника набиваю трек и говорю всегда что это только орентир,а партию он играет исходя из своего опыта ,соображений и умения . Вот и вы объясните своим клиентам что не важно что они набьют ,важно что вы сыграете там как надо а не как они хотят.
раскрыть ветку 3
0
Лично у меня ни чего не бомбит.) Возможно вы не в том ключе прочитали предложение. Общая мысль идёт к тому, что каждый желает продемонстрировать свое творчество, но не все имеют правильное представление, как это сделать. Одна из самых распространенных ошибок лежит в основе ударной партии, а точнее в общем подходе к ней относительно определенного трека. Могу объяснить по другому: в сведении звука музыкант хочет, что бы все его уадио дороги между собой звучали читаемо, красиво и звучно. Но не многие задумываются, что изначально все инструменты должны быть гармоничны связаны между собой.
раскрыть ветку 2
0
Но не многие задумываются, что изначально все инструменты должны быть гармоничны связаны между собой.

Ну это ж обычно траблы аранжировки, не?.. Которые если сильно торчат - фиг исправишь любым сведением?..

раскрыть ветку 1
0
Может тебе школоло приносят свои творения?
раскрыть ветку 4
0
Школоло сейчас рэп бомбит из готовых лупов)
0
) В основном моими заказчиками являются Америка и Европа. Пару раз работал с Японией - у них все на самом высоком уровне, но и требуют они соответственно.
раскрыть ветку 2
0
В Америке и Европе нет своих школьников что ли?)
раскрыть ветку 1
Похожие посты
25

Создание глубины в миксе

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.

Эхо – хо – хо…

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Модуляционные эффекты

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Создайте контраст

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Вокалы

Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Аранжировка

Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус). 
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.

Автоматизация эквалайзеров

Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!

Слушайте

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве. 

Показать полностью
61

"Кровь" из ушей. Звукореж.

Я рад приветствовать всех Пикабушников.
Сегодня я бы хотел поднять больную тему для звукарей и музыкантов.
Многие группы всегда хотят звучать на высоте. Пишут там что то. Готовят целые альбомы к релизам. И вот приходит время всё сводить и они долго и упорно ищут звукача. да такого, чтоб подешевле, и чтоб из говна такую звуковую конфетку слепил, чтоб "ах". А главное - в короткий срок все должно звучать и ласкать слух.
И вот нашли они "ЕГО". И вот договорились о цене.
Отослала группа звукачу исходники, как полагается в XXI веке, с чистыми ( записанными в линию) гитарами, но кривыми - прикривыми. Барабаны набили так, что 3 человека не сыграют.
И вот группа говорит: "Хотим звучать Пи@же всех. Чтоб низко было - тяжело. Но... жанр - подобие "пост инди""
???
И присылают разные аудио файлы для примера.

И вот звука мастер сводит и сводит. Месяц может сводить. Скидывает группе варианты звука, а группа не довольна.
Говорит:"Ну, это все не то"
Звукач:"как не то? Вы сами мне кидали примеры. Я сделал похожие варианты."
(И ведь реально похожие по звуку варианты)
Группа:
Гитарист -"нам бы гитару пожирнее. "
Вокалист - "вокал по громче!"
Ударник-"а чё так тарелки тохи?"
И т.д .
В общем: крутой бенд не доволен, звукареж рвет волосы , время идет, деньги не капают.
"Некоторое время спустя"
Группа получает свои треки. Каждый музыкант доволен звуком своего инструмента. Наступает пора узнать мнение "слушателя".
"Слушатель" не безухий дурак. Говорит: "Что то звук у вас - г..., ребята"
И тут, конечно, группа, защищая свое творчество, делает крайним заукача.
А парень старался, пыхтел, пытался объяснить команде: " Если я сейчас подниму по громкости малый барабан, то он всё перебьет. А если подниму вокал и изменю частоты - получится, как в караоке.
Так вот, господа творческие личности, ВЫВОД: есть такое понятие концепт идеи. И этот термин так же распространяется на музыку и звук. Если Музыкант не знает, как должна звучать его музыка, то стоит довериться грамотному звукачу. А если знает, то должен сам изначально подобрать звук гитар, ударных и т.д. Не стоит лезть в чужую работу и учить тому, в чем не силён.
История не моя - знакомого. (мой знакомый - поставлю тег "моё") Хотя и со мной подобное случалось. Сам звукач и композитор. Если будет интересно - поделюсь своим творческим проектом, над которым я пыхтел месяца полтора (это только звук). Спасибо.

42

Параллельная компрессия

Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.



Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.


Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.


Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.

34

Мастер-шина

Всем привет. Меня давно не было - завалило работой, прошу прощения.

Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.


PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8,  для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.


По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Ну, образно, конечно :)


После сведения у вас итак должно быть все в порядке :)


По поводу компрессора: не стоит сильно давить - задавите все пространство, и будет звучать очень глухо. 1,5 - 2 будет достаточно.

Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.


На выходе обязательно нужен лимитер. Мне очень нравится от Waves L2. Это лимитер с кнопкой дизеринга. По поводу настройки: выход всегда ставьте меньше 0 (-1, -2 например), для того, чтобы композиция не хрипела.

Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать  стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).


Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить "задавленность" песни, Levels. Это бесплатный плагин:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)


Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество :)

Показать полностью 2
40

Компрессор на лайв концертах групп

Привет. Буду расписывать по запрошенным темам.)


По поводу компрессора на живых выступлениях много разных мнений. Кто-то говорит, что он совсем не нужен, мол, группа итак должна делать грув; кто-то говорит, что нужно уплотнять как можно больше; но, большинство сходятся во мнении, что лучший вариант - это совсем немного компрессии, или, если есть возможность, использовать параллельную компрессию.


Каких-то определенных настроек компрессора у вас точно не будет, все придется делать на слух. Более того, слишком сильная компрессия добавит грязи к общему миксу, и придется больше возиться с EQ общего звучания.


Немного вырезки из статьи на одном из сайтов:

Компрессор на лайв концертах групп Концерт, Сведение, Компрессия, Компрессор, Музыка, Звукорежиссер

И еще немного того, что пишут на форумах:


"Самое трудное - научить/заставить/просить вокалиста правильно владеть микрофоном. В зависимости от динамики и тональности того, что он поёт/шепчет/орёт в микрофон, ему нужно уметь правильно приближать или удалять микрофон ото рта, особенно если имеет место большой динамический диапазон исполняемого материала... Можно так орать прямо в микрофон, что на пульт придёт уже искажённый сигнал, тут от модели и ценовой категории микрофона ещё много зависит... Если исполнитель держит mic как букет цветов у живота - никакая обработка не поможет, громкость вокала чаще всего не вытянуть до нужного баланса с фонограммой\инструментами и тембр голоса будет отвратительный... Чем ближе микрофон - тем приятней, интимней, бархатней тембр голоса, тем его легче "рулить"...
Инсертный компрессор настраивается на сравнительно громких фрагментах вокальных партий, при сильно "придушенном" компрессором вокале - завязки с мониторами будут обеспечены. Эквалайзером в инсерте, если таковой есть (слишком "жирно" для малого бюджета), лучше, конечно, мониторным - приглушаются частоты завязки.
На пульте обязательно нажимается кнопка LOW CUT (обрезка низов от 100 Гц и ниже, которые для вокала не нужны - бывают разные цифры, в зависимости от модели пульта) - подавление "плевков" на нижних частотах. Обилие низа в настройках вокального микрофона не желательно - пострадает разборчивость. В любом случае текст должен быть понятен на фоне инструментов, но сильно задирать вокал чревато без общей динамической обработки, тем более если нет инсертного компрессора... Если есть возможности пульта и в распоряжении недостаточно приборов динамической обработки, а вокалистов много - можно направить вокальные каналы в отдельную подгруппу и ставить компрессор в инсерт на ней.
В акустически сложных, "гудящих" помещениях не следует сильно "увлекаться" ревербрацией - её и так предостаточно, пострадает общая разборчивость и вокала в частности.
De-esser будет полезен, если у вокалиста/ов слишком выражены шипяще-свистящие звуки "С", "Ч", "Щ" и т.д - будет "давить" их избирательно."

Я не концертник, поэтому, могу только собирать инфу, выделяя для вас самое лучшее, из того, что попадется.

Показать полностью
28

Компрессия вокала

Эта статья посвящена рассмотрению действенных методов параллельной компрессии вокала, которые применяет в своей практике известный звукорежиссёр Майкл Брауэр. В ней также приведены советы по их воспроизведению в программе Cubase.

В ноябрьском номере «Sound on Sound» напечатано интервью с Майклом Брауэром, звукорежиссером, занимавшимся сведением записей таких звезд, как Rolling Stones, Пол Маккартни, Aerosmith и Боб Дилан.

Майкл востребован и сегодня, он работает с Джеймсом Моррисоном и группой Coldplay. Я старался узнать как можно больше информации о его технике обработки вокала, так как на меня произвел неизгладимое впечатление звук, который он получил в первом альбоме Джеймса Моррисона под названием Undiscovered.

Выяснилось, что Брауэр очень необычно подходит к компрессии вокала, он одновременно использует пять разных компрессоров, а потом смешивает сигнал. Тут возникает вопрос, почему бы не упростить процесс вставкой напрямую компрессора в вокальный трек?

По словам Брауэра, первая причина заключается в том, что при использовании пяти разных моделей компрессоров каждый из них по-разному меняет тембр вокала и привносит в него свои побочные эффекты. Смешивая эти сигналы, вы можете добиться очень яркого и убедительного тембра.

При использовании этого метода в дальнейшем я выявил еще одно его важное преимущество, заключающееся в серьёзном сжатии динамического диапазона без жесткого ограничения пиков в случае применения параллельной компрессии.

Параллельная компрессия вокала.

В Cubase предусмотрена возможность разных способов параллельной установки нескольких компрессоров. Например, самый простой способ — продублировать аудио трек и в каждый из них добавить по компрессору. Однако процесс может стать довольно не комфортным, если вам захочется в дальнейшем еще раз обработать сигнал.

Удобнее посылать трек на разные каналы, включая в них компрессоры, тем более, если вы намерены обрабатывать сигнал с помощью дилеев и ревербераторов. Может быть, вам захочется прописать каждый компрессор на отдельный FX Channel Track — в таком случае все эффекты посыла будут находиться в одном месте на экране.

Стоит учесть, что в старых версиях посыла вы можете столкнуться с проблемой ограниченных возможностей маршрутизации сигнала, другими словами, сбор всех сигналов с параллельных FX Channel треков на одну шину будет невозможным. Поэтому вам нужно будет сделать для каждого компрессора отдельный Group Channel Track .

Итак, в окне проекта создается 5 Group Channel треков. Для связки их с первоначальным аудио сигналом выбирается вокальная дорожка и открывается секция «Sends» в инспекторе трека.

При нажатии мышью на любой слот появляется выпадающее меню, содержащее список только что созданных Group Channel треков. Каждый из них устанавливается в отдельный слот. Следует проверить, все ли слоты активированы и на каждом ли из них установлена нулевая громкость. Целесообразно установить максимальную громкость именно здесь, а затем заниматься регулировкой уровней непосредственно в микшере.

Кроме того, установите все «sends» в режим «post-fader», о причинах этого я расскажу попозже.

Теперь от ведущего вокала должна идти параллельная передача сигнала каждому Group Channel треку на одинаковом уровне, и при смене выхода главного трека на No Bus необработанный сигнал пропадет из микса.

И в завершение создайте еще один Group Channel Track, на который назначьте выходы остальных Group Channel.

Выбор компрессоров.

Итак, маршрутизация сигнала завершена, теперь можно заняться выбором компрессоров. Проблема заключается в примерно одинаковом звучании всех компрессоров, встроенных в Cubase, и зацикливание только на них погубит суть нашего эксперимента. А суть в том, чтобы, подобрав компрессоры с разным звучанием, выиграть на этом контрасте.

Многие музыканты устанавливают на своих компьютерах огромное количество сторонних компрессоров, большинство из которых можно бесплатно скачать в интернете, так что, я думаю, вы не столкнетесь с ограничениями в выборе. Все, что потребуется от вас, это сравнить их звучания и выбрать оптимальную, на ваш взгляд, комбинацию.

Сначала бывает трудно различить звучание нескольких компрессоров, и для понимания специфики работы каждого стоит активизировать их на полную мощность, после чего побочные эффекты, которые являются целью нашего эксперимента, станут более заметными.

Однако все эти кручения ручек приборов будут бессмысленными без вашего понимания того, что вы хотите получить в результате этой обработки.

Итак, чему нужно уделить внимание в первую очередь? Включив плагин, послушайте, как изменяются ваши ощущения от прослушивания при усилении и сжатии сигнала. Некоторые компрессоры делают звучание вокала более оживленным, в то время как другие, наоборот, выравнивают его и заставляют звучать более сдержанно.

Некоторые компрессоры искажают звук, и как раз эти побочные эффекты обычно являются их основным плюсом. Однако в конечном итоге все зависит от сводимой вами музыки.

Для этого эксперимента я выбрал пять плагинов, доступных для бесплатного скачивания, так что вы сможете легко воспроизвести мои установки и в будущем применять их в качестве отправной точки в своих начинаниях.

Первые два компрессора обеспечивают сравнительно чистое звучание. Речь идет о ярком и естественном Cubase Vintage Compressor и чуть более явном Stillwell Audio’s Dbx 160-inspired Major Tom.

Каждый из трех остальных выдает нам собственное искаженное звучание. У Bootsy’s Density звук воздушный, богатый на высокие частоты. Buzzroom’s Grancomp обеспечивает получение слегка острого, трубочного призвука. Antress Modern’s VHME выдает тяжеловесное звучание. При желании вы можете подобрать другие плагины, но все-таки постарайтесь придерживаться такой же «вкусовой комбинации».

После подключения всех компрессоров можно заняться микшированием. Здесь нет каких-то строгих правил, и вам позволительно начать работу на интуитивном уровне. Единственная рекомендация, которую я считаю довольно полезной, — время от времени нажимайте кнопку «Mute» для заглушки того или иного канала. Таким образом, вы сможете оценить участие каждого из них в достижении общего результата.

Нельзя забывать, что общий уровень громкости вокала зависит от любых тональных изменений, так что рекомендуется время от времени подстраивать громкость на мастер-шине вокала.

В завершение

Если вы уже успешно поэкспериментировали со всем изложенным выше, позволю себе поделиться еще несколькими идеями для продолжения ваших экспериментов.

Во-первых, можно создать еще один Group Channel Track, ориентируясь как бы на шестой компрессор, но на самом деле не вставлять его туда. Используйте его для добавления в микс некомпрессированного вокала, параллельно с остальными треками. Таким образом, вы сделает звук более живым, если вдруг до этого вы переборщили с компрессией.

Для украшения вокала эффектами наподобие реверберации и дилэя самое лучшее, что вы можете сделать, это вставить их в секцию «Sends» на мастер-шине вокала в режиме «post-fader».

Тем не менее, не пренебрегайте возможностью вставить их в канал, в котором содержится оригинал вокального трека. Такой метод позволит вам добиться более слабого эффекта в местах с тихим звучанием вокала и наоборот, что также сделает микс более живым.

И, наконец, помните об автоматизации, без которой вы не сможете получить желанное коммерческое звучание. Подумайте, какой трек выбрать для выстраивания общей автоматизации громкости.

Если делать это на первоначальном аудиоканале, автоматизация будет оказывать сильное влияние на работу компрессоров, тогда как изменение уровня на мастер-шине скажется только на компрессированном сигнале.

Моя практика показала, что более музыкальное звучание выдает первый метод, и выбирать мастер-шину стоит лишь в случае проблем с самой компрессией.

Автор: Майк Сеньор | Перевод: Андрей Скидан

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: