ПОСЛЕДСТВИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

Введение

При прохождении Ведьмака разработчики не раз сталкивают игрока с различными дилеммами и моральными выборами. Вот и в квесте "Шепчущий холм" игроку предстоит один из таких выборов. На первый взгляд всё просто: спасаем детей и шлем к троллю ведьм. Но так ли всё очевидно? Есть ли последствия за добрые дела? Всегда ли добро это хорошо?

ПОСЛЕДСТВИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ Ролевые игры, Геймеры, Ведьмак 3: Дикая охота, Ведьмак, Игры, Компьютерные игры, RPG, Темное фэнтези, Длиннопост

Дилемма вагонетки

Разработчики предлагают особый вид дилеммы вагонетки. Дилемма вагонетки — это когнитивный эксперимент, предназначенный для изучения моральных принципов. Она отражает конфликт между утилитаризмом (максимизация пользы) и деонтологией (следование моральным правилам). В ситуации, когда нужно выбирать между спасением пяти людей или одного, дилемма помогает выявить, как люди мыслят о жертвах и ответственности за свои действия. С научной точки зрения, она исследует, какие области мозга активируются при решении таких этических вопросов, показывая, как интуиция и рациональность влияют на моральный выбор. Однако в игре это выбор вслепую, ведь игрок не знает о последствиях своего выбора. Тем интереснее вариант Редова. Он гораздо сложнее, и лишь всматриваясь в детали, можно предугадать последствия своего альтруизма.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ Ролевые игры, Геймеры, Ведьмак 3: Дикая охота, Ведьмак, Игры, Компьютерные игры, RPG, Темное фэнтези, Длиннопост

Психологическая подоплека выбора спасения детей

  • Альтруизм и сочувствие: Дети воспринимаются как наиболее беззащитные и невинные существа, что вызывает сильное желание защитить их.

  • Внутренний моральный компас: Многие игроки имеют личные моральные убеждения, которые подчеркивают ценность жизни и защиту невинных.

  • Стремление к героизму: Игроки часто хотят выглядеть героями и совершать поступки, которые будут оценены обществом как благородные. Спасение детей становится актом, который выделяет их как «правильных» и «героических» персонажей.

  • Чувство ответственности: Игроки могут ощущать ответственность за жизнь детей, особенно если они принимают на себя роль защитника.

Последствия выбора

Хотя действия игрока направлены на спасение, последствия оказываются далеко не однозначными. Если выбрать детей, барон, оказавшись в состоянии глубокого кризиса, не сможет справиться с утратой жены и станет черешней, что приведет к хаосу в его владениях. Его пусть и жесткие методы управления , но все таки были направлены на поддержание порядка и стабильности. Без его контроля ситуация ухудшается, и регион впадает в хаос. Кроме того, стоит задуматься, какая судьба ждет детей в условиях сурового Нэверленда? Сентиментальность игрока играет с ним злую шутку.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ Ролевые игры, Геймеры, Ведьмак 3: Дикая охота, Ведьмак, Игры, Компьютерные игры, RPG, Темное фэнтези, Длиннопост

Заключение

Сценаристы предлагают нам уникальный игровой опыт, который заставляет задуматься о последствиях своих выборов . Ведь важны не причины, а их следствия. А что выбирали вы? Какой логикой и мотивами руководствовались?

Лига Геймеров

48.2K поста89.8K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач