Последовательные гибриды

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Доброго дня, дорогие друзья, продолжаем дискутировать на тему гибридных автомобилей.

В прошлый раз мы рассматривали параллельну схему, где электромотор трудится в помощь основному ДВС, сегодня же рассмотрим схему, которая настолько плотно вощла в нашу жизнь, что ее воспринимают как должное . Сегодня - Последовательные гибриды.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Если описать принцип работы на пальцах, то двигатель внутреннего сгорания здесь, никоим образом не связан с колесами. По сути он выполнет роль генератора, вырабатывающего ток для электромотора, который, в свою очередь уже передаёт крутящий момент на колеса.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Схема эта, стара как мир и именно по такой схеме были выполнены самые первые гибриды в истории автомобилестроения. Последовательной схемой любил "побаловаться" г-н Фердинанд Порше, и помимо гражданской продукции герр Порше создал еще парочку танков и САУ где использовалась подобная схема.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Но наиболее широкое распространение такие гибриды получили среди тяжелой карьерной техники и железгодорожного транспорта, где максимальный крутящий момент необходим сразу. Но в отличие от легковых собратьев , карьерные гиганты не используют в схеме подключения аккумуляторные батареи, ввиду их большой массы.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

И вот теперь мы подробно рассмотрим применение подобных гибридов в современном легковом автомобилестроении. Лично я считаю эту схему наиболее правильной и удобной ввиду некоторых особенностей, но к сожалению, сегодня ее не так и часто можно встретить.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Самые яркие примеры последовательной схемы - Chevrolet Volt, BMW i3/i8, Nissan Note E-Power. Первые 2- модели по сути своей являются электрокарами, в которых подзарядка батарей осуществляется как от розетки, так и от ДВС. А вот Ноут батарейками не распологает, и выполнен по принципу карьерного самосвала или тепловоза.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Но что же мешает завоевать последовательным гибридам пальму первенства? По моему скромному мнению - это сложность адаптации к существующим платформам, ведь по судите сами практически все автомобили выполненне по данной схеме - уникальны, отсюда вытекает дороговизна разаботки.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Любите автомобили так, как люблю их я, ведь я у мамы петролхэд

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

ооооо вот кому я задам вопрос который мучает меня уже очень давно!


Почему не сделать последовательный гибрид в котором роль генератора будет выполнять миниатюрная газовая турбина?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Расход, тепловыделение, шум. Гораздо выше требования к деталям вращающийся на десятках тысяч об/мин Хотя лет 5 назад видел прям мнообещающие концепты и разработки, на этом и кончилось.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

про износ деталей я слышал, но так и работать ему нужно не так долго для зарядки аккумуляторов, плюс работа в идеальном режиме при котором износ будет оптимален. С шумом можно что-нибудь сделать, плюс уменьшение размеров самой турбины по тому что мощность от нормальных размеров просто не нужна...

Автор поста оценил этот комментарий

Я слышал есть такие. Ну, в плане, генераторы. Малых размеров, массы. Практически размером с подросшую улитку турбонаддува. плюс соосный генератор, который сидит на том же валу и вращается с той же скоростью.  Также очень распостранены ВСУ самолетов. Но они не сгодятся в чистом виде в автомобиль, из-за расхода топлива, размеров. Например, на Як-130 ставится ВСУ ТА14. Она весит ок 60кг и может выдать до 20кВА электрической мощности. Однако, если учитывать что воздушную мощность она выдает 74кВТ, то КПД маловат. И это при расходе в 55кг топлива в час!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Миниатюрные газовые турбины и реактивные двигатели кошмарно неэффективны, нормальный турбины "начинаются" от мегаватта.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку