63

Последнее большое интервью Ники Лауды

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

Перевод этого интервью Ники Лауды для F1 Racing впервые опубликован 20 января 2018 года – как теперь стало понятно, это был последний большой разговор в жизни австрийца. С августа прошлого года чемпион большую часть времени провел в больнице из-за пересадки легкого и диализа – его не видели в паддоке почти 9 месяцев. Ники часто возвращался после травм и побеждал болезни, но на этот раз он проиграл и скончался 20 мая в возрасте 70 лет.


–--------
Трехкратный чемпион «Ф-1» — всегда интересный объект для интервью, особенно когда не прячется за броней корпоративной этики и стерильных ответов. Андреас Николас «Ники» Лауда как раз такой: он не упускает ни единого шанса дать ядерный ответ на любой вопрос, и ему всегда есть что сказать. Жизнь мощно его приложила: он брал кредит в банке для покупки места в команде, называл «дерьмом» болид «Феррари» в лицо старику Энцо, дважды выигрывал чемпионат мира, чуть не сгорел заживо в аварии и спустя 40 дней снова отправился на гонки, покинул «Формулу-1» на два сезона и вернулся для завоевания очередного титула, основал две авиакомпании и помог в создании успешнейшей современной конюшни… Лауда испытал на себе все.
Сейчас австриец – неисполнительный директор команды «Мерседес», выигравшей четыре Кубка конструкторов подряд. Его правдорубные комментарии и по сей день запоминаются публике, и издание Autosport сделало с Ники большое честное интервью. Но авторами вопросов выступили не журналисты, а коллеги – бывшие и действующие пилоты, руководители команд и прочие известные в паддоке люди. Вот самые интересные вопросы и ответы.
- Как в прошлом гонщики общались друг с другом? (Стоффель Вандорн, «Макларен»).
– Дерьмовый вопрос, потому что мы никак не общались: между нами было непрекращающееся соперничество. В те времена мы рисковали в сотню раз больше, чем пилоты рискуют теперь.
Мы больше уважали жизнь друг друга и старались не пересекать тонкую черту между обычными глупостями и смертельным риском. В опасных ситуациях мы проявляли больше уважения, но в остальном были врагами.
- Можно мне повысить зарплату? (Льюис Хэмилтон, «Мерседес»).
– М-м-м, обсуди это с Тото (Вольффом, руководителем команды – прим. Sports.ru), я всего лишь неисполнительный председатель!

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

- Теперь, после очередного чемпионства, ты купишь жене «Рэйндж Ровер», который она хотела? (Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл»).
– Нет! Вот идиот… Наш спор начался с того, что он [Кристиан] купил своей бывшей «Порше». Зачем он это сделал? Я не знаю. Я выполняю свою работу, выигрываем мы или нет. Короче говоря, она не получит «Рэйндж Ровер», ведь уже ездит на «Мерседесе»!
- Какими были проценты по тому кредиту, который ты взял для финансирования своей гоночной карьеры, и вернул ли ты его? (Алекс Вурц, бывший пилот «Формулы-1» и председатель Ассоциации пилотов Гран-при).
– Я все выплатил, а процентами была реклама. Я убедил их не назначать проценты по моему кредиту, обещая взамен поместить лого банка на шлем. В те дни кредит давали в основном под пять процентов в год — столько и стоила моя реклама. И я выплатил все вовремя.

- Ты лучше как гонщик или как пилот [самолета]? (Падди Лоу, глава технического штаба «Уильямса»).
– (Длинная пауза). Я выиграл три титула. Просто... Гонки и полеты — диаметрально противоположные вещи. За штурвалом нужно соблюдать все правила. Я летал на «Боинге 777» во всех модификациях и всегда соблюдал правила. Я не совершил ни единой глупости в небе, а в гонках творил их постоянно.
- Почему ты ненавидишь кошек? (Дэвид Култхард, победитель 13 Гран-при).
– Все очень просто: у меня аллергия. Я задыхаюсь.
- Кто из современных пилотов больше всего похож на твоего главного соперника, Джеймса Ханта? (Марио Изола, менеджер гоночного подразделения «Пирелли).
- Никто, они столько не пьют! В свое время Джеймс без вопросов был одним из быстрейших, вроде Хэмилтона. Но сейчас никто вообще больше не пьет.

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

- Когда прокатишь меня на своем «Глобальном экспрессе»? (Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира).
- Когда ты заплатишь за билет!
- Подбросите меня при следующем полете? (Паскаль Верляйн, пилот системы «Мерседеса» и бывший гонщик «Манора» и «Заубера»).
- Пусть назначит время. Он хороший парень, я возьму его на борт.
- Как вы думаете, в 80-х гонщики вроде вас, Проста и Сенны больше диктовали свои условия командам вроде «Макларена», чем нынешние пилоты? (Карун Чандок, бывший пилот «ХРТ» и «Лотуса»).
– В вопросах безопасности к нам прислушивались больше, но в остальном мы вели себя как прочие работники. Мы не были примадоннами.
Что касается развития машины, то у нас тоже было больше влияния на процесс, потому что в моем случае все зависело от реакции моей задницы на изменения в машине – затем я делился впечатлениями с инженерами. Сегодня все основано на телеметрии, но в те времена без нашей информации техника просто не смогла бы развиваться.

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

- Пару лет назад вы сказали, что даже обезьяну можно научить пилотировать современный болид. С новыми машинами мнение не изменилось? (Ланс Стролл, «Уильямс»).
- Меня тогда неверно поняли. Я сказал, что во время гонки по Монте-Карло приходилось переключать передачи 1800 раз, и даже одна ошибка привела бы ко взрыву двигателя и сходу. У нас не было усилителей руля, так что приходилось как следует трудиться.
С нынешними технологиями управлять машиной стало проще. Пилотировать на пределе всегда трудно, но сейчас для этого нужно прикладывать чуть меньше усилий.
- Почему ты не возвращаешься в гонки? (Берни Экклстоун, бывший генеральный промоутер «Формулы-1»).
- (Смеется). А почему ты не возвращаешься, Берни?
- Как бы изменилась твоя жизнь, если бы у тебя по-прежнему было два уха? (Отмар Сафнауэр, операционный директор «Форс-Индии).
– Люди бы не узнавали меня!- Ты хороший любовник? (Мартин Брандл, телекомментатор и бывший пилот «Формулы-1»).
– Не спрашивай меня — мне трудно судить. Следует спросить у моей жены, но она тоже не скажет (смеется).

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

- Ты хороший любовник? (Мартин Брандл, телекомментатор и бывший пилот «Формулы-1»).
– Не спрашивай меня — мне трудно судить. Следует спросить у моей жены, но она тоже не скажет (смеется).

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/wrongturn/1552035.html?u...

Дубликаты не найдены

+2

Хороший был дядька. Прям, чот взгрустнулось.

+1

Лауда умер?! Ну пиздец

0

https://www.youtube.com/watch?v=PYgjRTWhWi8

Через 6 недель он вернулся в гонки

Иллюстрация к комментарию
0

Герои уходят с ушедшим веком, вечная память. Пойду пересмотрю

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гонка_(фильм,_2013)

раскрыть ветку 1
+2

Прощай, чемпион! Один из немногих, кто вызывал безмерное уважение...

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: