Более того, он так же может отражать совершенно другую сторону поста. Иногда люди приходят из универа на предприятия и ахуевают, потому что там именно такими молотами и работают, а в универе им рассказывали, что это пережитки прошлого и есть автоматизированные молоты с прицелом v.7777, а не вот это вот все.
бгг, классика.
Проблема в том что принципиальный подход к формированию учебной программы сложился ещё в 50х годах и с тех пор серьёзно не менялся.
Тогда за 10-15 лет принципиально не менялось ничего, сейчас же обучение устаревает за 3-5 лет.
В общем нынешним студентам рекомендую воспринимать универ как "обучение учёбе" и возможность расширить кругозор, а не как инструкцию к будущей работе)
Меня, как инженера, институт в первую очередь научил:
- Расставлять приоритеты в работе
- Успевать к сроку
- Оправдываться и прикрывать свою задницу "уважительными" причинами
- Договариваться с людьми (благодаря взяткам или дружбе)
Проблема не только в подходе. После развала СССР самые топовые чуваки, которые как раз и могут разрабатывать хорошие современные курсы, сваливают пачками за рубеж/адекватный бизнес, а в универах остаются либо те, которых никуда не взяли, либо совсем тупые, либо очень идейные. Нет кадров.
В универе не учат держать отвертку, в универе учат командовать теми, кто ее держит. Если проблемы с умением у первого или у второго, то работа идёт через жопу.
Не надо путать шарагу с ВУЗом. Я прошёл университет и знаю о чем говорю, я видел этих «опытных» десятками, которые без образования мастерят. Херня полная заниматься инженерным делом без образования.
Ну фундамент это именно образование.
Самое удачное стечение обстоятельств это иметь опыт работы в сфере, которую изучаешь. Я учился на инженера систем ТГВ, при этом ещё летом после 2 курса подрабатывал в монтажной организации и монтировали мы отопление дома. Когда на 3-м курсе нам рассказывали о принципе работы элеватора, то я уже тогда не смотрел на него, как козел на новые ворота. А следом получил гораздо более серьёзные знания, чем на практике.
Студент получивший образование идёт потом работать и получает опыт, в дальнейшем становится толковым руководителем. Дебил идёт работать и получает опыт, но он так и останется дебилом с опытом вне зависимости от того, на какую должность его поставят.
Замечу, что исключения есть везде, но если рассматривать идеальную ситуацию и что студент учился, то первый вариант сильно предпочтительнее.
Нас учили вырубать долотом из листа стали дверные петли, работать на токарном и фрезерном станке, варить детали.
Задание сварить трубу внутренним швом, изготовить деталь на токарном станке с допусками 0,001 мм, вырезать стенку толщиной 0,1 мм на фрезере гораздо лучше сказываются на качестве чертежей, чем несколько лекций по технологии производства
Лекции по технологии производства не учат изготовлению чертежей...
Да и о чем вы вообще хотите мне сказать? Что практика нужна, а теория не обязательно? Пфффф
Лекции по технологии производства читают не только технологам, но и проектировщикам, основной продукт которых как раз чертежи.
Я хотел сказать именно то, что написал. Практическое обучение эффективней теоретического
Ещё раз, технология производства не обручает чертежам. Есть предметы такие, как инженерная графика, начертательная геометрия, стандартизация и т.д.
Нет такой степени «проектировщик», инженер-проектировщик это специалист соответствующего ВУЗа, который обучался по соответствующему профилю и пошёл на должность работать «инженер-проектировщик».
В универе не учат держать отвертку, в универе учат командовать
Что бы командовать надо знать что должно получиться и как этого достичь.
Даже если тебя будут учить по самым свежим пособиям и на новейшем оборудовании, придя на работу эффект будет тот же. Разве что невероятно разовьётся чсв и помешает это понять.
При заводе есть техникум, где учатся те самые, которые пойдут на этот завод. И завод все новые станки всегда закупает минимум в 2х экземплярах: на сам завод и в лаборатории техникума
Так тут обучение под конкретное производство. У нас в советское время такое почти на каждом заводе было - и само собой, эффект лучше именно потому, что тебя учат не специальности в принципе, а дают актуальные знания в соответствии со спецификой будущей работы.
А тогда какой от них смысл? Шурупы крутить штоле? В 21-м то веке...Варварство. У цивилизованного человека уже всегда с собой помогатор: портативный шуруповерт-дрель-комбайн-кальян-кофеварка. Ну и заточка там тоже должна быть. Короче отвертки не нужны