Посещение пациентов в отделении реанимации.

Прочитал сегодня мерзкую статейку на пикабу и не смог остаться в стороне. Пишет некий зам. главврача на ресурсе "Злой медик". ТС на пикабу - копипаста, пинать его не нужно.

Итак, я обещал разобрать статью

https://pikabu.ru/story/pro_poseshcheniya_v_reanimatsii_6885...


по пунктам, и обьяснить, почему автор неправ. Пишу, высказывая свою точку зрения, основанную на многолетнем опыте работы, а также законах РФ. Я прекрасно знаю, как выглядит отделение реанимации в СССР, РФ и других странах. И мне есть, с чем сравнить.

Далее - статья и выделенным шрифтом мои комментарии.


Следует исходить из того, что для врача (наиважнейшим является?) приоритет интересов пациента, а не его родственников и друзей. Желания (и?) даже страдания близких пациента реанимации - не забота реаниматологов.

Простите, не согласен. Страдания близких - не забота реаниматолога? Реаниматолог, ты - животное без чувства сострадания? Тебе трудно посмотреть в глаза близкому твоего пациента и тактично и вежливо в несколько слов описать ситуацию и выразить сочувствие и надежду? Это займет 5 минут. 5! Гребаных! Минут! Хорошо, 10 или 15. Помни, что на койке лежит человек, и его мама, жена или брат хотят его видеть. Я знаю про профдеформацию. Просто возьми себе на заметку - пациент и его близкие нуждаются в информации. И они имеют на нее право.

Поэтому, если допуск близких (в ОБЩУЮ тем более) палату реанимации несёт для пациента хотя бы даже ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ угрозу - этот допуск должен быть исключён.

Простите, но это банальная спекуляция, основанная на неграмотности населения. Потенциальная угроза? Уважаемый, утром не вставайте с кровати. Не умывайтесь, не кипятите чай, не выходите из подъезда, не пользуйтесь транспортом - все это несет потенциальную угрозу вашему здоровью и жизни. А если серьезно, (вы же имеете в виду инфекцию, верно?) - самой страшной инфекцией, несущей РЕАЛЬНУЮ, а не потенциальную угрозу ослабленному организму пациентов, является ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ инфекция. И не надо лукавить, вы это прекрасно знаете. Этому учат в университете. Из моего опыта - никакой сменной одежды, обуви-бахил, масок посетителям не требуется. Им дают одноразовый халат, чтобы оградить посетителей от нашей заразы, а не наоборот.

Качество лечения зависит в том числе от условий работы врача и другого персонала. если присутствие близких каким-то образом создаёт для персонала неудобство в работе - это означает не просто неудобство, а снижение качества лечения. Что, опять-таки, вредит самому пациенту.

Согласен. Нужно создавать нормальные условия работы медперсонала, и посетители не должны мешать. Но не методом тупых запретов и наплевательским отношением.

Так же вспоминаем как ни крути, а всё-таки Федеральный Закон, где говорится о врачебной тайне. Закон обязывает медперсонал соблюдать её, а УК предполагает ответственность за нарушение этого.

Нет вопросов, все правда. Мы вспомнили закон. Но в данный момент это нам удобно.

А теперь скажите, каким образом персонал должен взаимодействовать, обсуждая пациентов, их диагнозы, лечение, перспективы, разговаривая друг с другом, по телефону, отдавая распоряжения и т.п., если рядом присутствуют посторонние? Прятать документацию? Разговаривать "на ухо"?

Коллега, вы такой смешной. Как действовать? Как действуют во всем мире. Вы думаете вы уникальны? Нет. Прятать документацию. Обсуждать состояние пациентов и планы лечения во время обходов, в ординаторской, в личных беседах и консультациях. Не в коридорах, не в палатах, не в лифтах, не в курилке и не на лестничной площадке. Не вижу в этом никакой проблемы.

И всегда ведь кто-то что-то не так расслышит, не так поймёт.

Согласен. Не обсуждайте личную информацию в присутствии посторонних. Это запрещено.

Какие образом фильтровать посетителей? Ведь под видом родственника или друга может прийти совершенно посторонний человек; от журналиста до прямого врага, имеющего цель навредить пациенту. КАК ПЕРСОНАЛ ДОЛЖЕН ОТЛИЧИТЬ ИХ?

А ведь ответственность, опять же, на персонале.

Согласен. Это сложно, и теоретически возможно, что кто-то захочет выдать себя за родственника, и получить конфиденциальную информацию с какой-то целью. Сам я не знаю ответа на вопрос, как это предотвратить. Лично я с такой проблемой не сталкивался.

Про возможные истерики, обмороки, неадекватное поведение " в состоянии аффекта" уже писалось. Но персоналу-то зачем всё это? Как ему работать в такой обстановке? Вспоминаем, что это отражается на качестве работы, т.к. персонал - живые люди и у них тоже нервы.

Жизнь есть жизнь, и обмороки и истерики случаются. И всегда находится человек (врач или медсестра, а иногда и штатный психолог), котроый возмет беднягу за руку, обнимет, поговорит, успокоит, поплачет вместе с ним. Поверьте, я это видел. Сам я не плакал с родственниками, но беседовать приходилось.

После "аффекта" с дракой какого-то родственника многократно возрастает вероятность ошибки в работе персонала.

Ну, если дело дошло до драки, то я соглашусь, что адреналин мешает, да. Что вам сказать, не деритесь с родственниками.

Далее; обычно говорят о "паре минуточек", но на практике это всё будет совершенно иначе. Что, к примеру, вы станете делать с "цыганским табором", который станет голосить, трогать руками аппаратуру, лекарства, переставлять их с места на место, требовать разъяснений по каждой мелочи? Для чего это стоит, для чего капается, как это называется и не вредно ли это и пр.

Про цыган ничего не буду говорить, это вообще отдельное понятие. А вот уделить 2 минуточки родственнику надо. И не спорь, надо. Пусть даже это будет 5 или 10 минут. Или 15. И да, дорогой - ты обьяснишь "Для чего это стоит, для чего капается, как это называется и не вредно ли это и пр.". Ты обьяснишь, потому что пациент и его близкие имеют право знать (ст 31 и 61 Федерального закона об охране здоровья), цитирую - "информацию о состоянии <...> здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения." конец цитаты. Друг мой, это закон.

Не забудем и про слова "круглосуточно",

Круглосуточно - нет. Персонал вежливо просит родственников покинуть отделение во время: обхода, реанимационных мероприятий, манипуляций и ухода за больными. В остальное время пусть сидят.

а также про Хабенского, заявившего, что "не трудно поставить кресло у кровати".

Я зауважал Хабенского.

Но надо понимать -У КАЖДОЙ КРОВАТИ!

Т.е. вот реанимация на 6 коек. И в ней 6 кресел у каждой кровати, в котором сидит родственник.

Совершенно верно. Именно так в цивилизованных странах и происходит. Мы же хотим жить в цивилизованной стране, правда? Кстати, кровати больных разделены ширмами или занавесками. Это реально удобно. Закрыл занавеску по кругу и работай - ставь зонд, катетер, делай УЗИ, мой больного, меняй повязки. Ты не знал, что так можно? Дарю идею. Пользуйся.

И не просто сидит!

Как-то в местной городской группе зашёл разговор о пребывании родственников в реанимации; так народ в массовом порядке заявил, что они не собираются чем-то там помогать персоналу, ибо за это персонал и так нехилые деньжищи гребёт, а собирается КОНТРОЛИРОВАТЬ работу персонала. Под видеофиксацию.

С требованием демонстрации, как персонал обрабатывает руки, какие именно ампулы вскрывает, как набирает и как вводит. Всё под контролем родственников и под запись.

Помощь близких? Чем они мне помогут? А, да, иногда мы намекали, что можно умыть, побрить, постричь родственника. Эт максимум.

По телефону нельзя разговаривать громко. Слушать громкую музыку тоже. Помню, одна мама приносила мальчишке его музыку на телефоне, одевала ему наушники и включала. Он в коме, а она ему музыку. Нормально? Вполне. Пусть слушает.

Требования помыть руки и открыть ампулы под запись незаконны, причина таких глупых заявлений на поверхности - люди уже озлоблены и доведены до отчаяния вашим равнодушием и мерзким отношением.

Также сьемка/видеофиксация в больнице только с разрешения администрации. Остальное - вне закона. Но руки мыть все равно - надо.

ВОТ КАК НАРОД в массе своей ПОНИМАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ДОПУСК В РЕАНИМАЦИЮ, а не "сказать напутственные слова", "последний раз увидеть", "сказать последнее прости" и уж тем более помогать в уходе.

Ну и "вишенка"; посмотрите на реальную реанимацию и представьте пару родственников возле каждой кровати...

Приложение N 1 к СанПиН 2.1.3.1375-03 говорит о не менее 13 кв. м на одну койку реанимационного или послеоперационного отделения. Одно кресло впихнуть можно. Я уверен.

Несоблюдение норм СанПиНа не должно отражаться на несчастных людях.

Дело даже не в том, что придётся и "родственников" потом лечить кому-то после посещения ОРИТ (в психологическом и ВБИ плане)

Да ладно, серьезно? Скорее после общения с подобными врачами люди получают незабываемые впечатления.

, а в том, что работы и так хватает ежеминутно.

Работы полно, да, никто не спорит.

Помимо "всей душой обожаемого"

Зачем такой сарказм, дорогой коллега? Откуда такая уверенность в лицемерии близких? Какое вам до этого дело? Просто делайте свою работу и ничего более. Судить - не ваша работа.

пациента есть в ОРИТ и иные граждане, нуждающиеся в оказании экстренной помощи со стороны персонала ОРИТ. И ребята "с района" в реанимации никак не помогут работе дежурной смены реаниматологов.

То есть - мешают, я так понял. Давайте попробуем договориться, чтобы не мешали. Выше я уже писал, как.

В реанимационном зале находится то количество людей, которое необходимо для оказания помощи, а про стенающих родственников никакой информации.

Интенсивная терапия - это вам не судно наготове держать с мочеприемником.

Там ситуация может каждую секунду обновляться.

О как! Это вам не ТУТ! Мы сейчас будем лечить вашего папу, не мешайте. Когда захотим, что - нибудь сообщим. Когда - не знаю. Но не факт. Хотя, если умрет, утром приходите, тело забрать.

Уважаемый, вы серьезно? Корона не давит? Фу фу фу таким быть.

Хотите выхаживать? Есть отделения, куда поднимают после реанимации.

Вот там с уходовыми процедурами бывает сложно. Ухаживайте там. Нанимайтесь в патронат. Не чего до реанимации докопались?

В оперблок тоже потащитесь? И чем поможете?

В оперблок не, не пускают. Нигде. Ну, мне об этом не известно. Хотя папаш в родзал заводят, да. Раньше тоже было КАК ТАК ОГОГООО! А сейчас можно. И ничего страшного, оказалось.

Я с определенного дня "насильственным образом" впихнут в члены администрации - зам.глав врач.

Тут я уронил скупую мужскую слезу.

Седьмой по счету за год.

Я рыдаю просто.

Так вот не успел приступить к обязанностям сразу четыре жалобы - родственников больных не пускают к пациентам.

Причём на написанный аршинными буквами, с четкими печатями, распорядок дня на входе в корпус - им насрать.

Запретить, это просто. Раз - и запретил. Но глупо. Труднее - подумать и найти компромисс. Кстати, распорядок дня никто не читает и он нигде не работает. Ну, может, в казарме только. В больнице - нет. Я бы посещения запретил только в часы обхода и ночью. В остальное время пусть ходят. Не вижу проблем.

Впусти и все тут. Им в другое время некогда.

Попытка вежливо пояснить, что время посещения с 17:00 до 20:00 согласовано с Минздравом и выбрано не просто так,

Нормальненько. Только в то время, когда остается ОДИН дежурный врач. Вы серьезно? Дайте угадаю - и у врача времени не хватает поговорить с близкими, да? Ай, яй, яй.

прерывается ультразвуковым визгом

Вы мастер метафор, без сомнения.

потреблядей

(Потреблядей? Кого вы назвали блядями? Простите, вы врач? Покажите язык. Скажите АААА... что-то сомнительно... Дам руку на отсечение - этот якобы врач НИКОГДА не признается в авторстве этой статейки)

с перечислением всех наших грехов перед человечеством начиная с Адама и несчастного грека с лошадиной фамилией (фу как некрасиво) которому мы все давали. И так четыре раза.

Еще раз - вы не судья. Судить - не ваше. Занимайтечь лечебным процессом.

В итоге устало потирая опухшие от

визгов уши предлагаю переадресовать жалобы в Минздрав, Аппарат Президента, в небесную канцелярию и т.д. Объяснять бесполезно.

Очень печально. Вдвойне печально, что пишет врач.

По моему, вы забыли, что не власть вам дана над беспомощными людьми, а наложена высокая ответственность перед ними. Не ведите себя, как мелкопоместный дворянчик.

К вопросу "об оказании услуг" - нет, мы не оказываем услуги. Нет, мы не ЛЕЧИМ пациентов. Пациент ЛЕЧИТСЯ сам. Наша задача - помочь ему. Мы с пациентом СОТРУДНИКИ И ПАРТНЕРЫ.

НЕуважаемый коллега, поймите - мы работаем для пациентов, наша профессия - она для людей.

Так же, как и чиновники должны работать ДЛЯ людей. Я знаю, они не работают. Но вы - начните с себя. Начните работать ДЛЯ людей. Спасибо за внимание.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

В чистую палату нигде не пускают. Чихнёт родсвенник и палата трупов.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не чистая палата и не реанимационная

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это реанимация. https://ccforum.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13054-01...

Ну и ещё чтобы вас покорежило побольше

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит плохо, значит в этой больнице всем плевать на осложнения и вторичные заражения.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, плевать, в лучших больницах стран с очень безопасной медициной всем наплевать.  Это же более вероятно, чем то, что вы чего-то не знаете.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Больше больных - больше прибыли

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку