71

Посадка в тайфун

Тайфуны для восточной Азии не редкость. 1999 год выдался богатым на эти природные явления. Около 35 тайфунов и тропических штормов с января по декабрь регулярно терзали восточно-азиатское побережье.


Одним из самых серьёзных и разрушительных был тайфун "Сэм". Он обрушившился на Гонконг ночью 22 августа. Проливной дождь и порывы ветра, достигающие 38 м/с, стали причинами оползней, наводнений и повреждений городской инфраструктуры.


22 августа 1999 года в 18.43 тайфун был ещё на расстоянии около 50 км от Гонконга. Но ветер уже стремительно крепчал. В этот момент Международном аэропорту Гонконга заходил на посадку широкофюзеляжный McDonnell Douglas MD-11 авиакомпании China Airlines. Самолет выполнял рейс 642 по маршруту Бангкок-Тайбей с остановкой в Гонконге. Согласно полученным с земли сведениям метеорологические показатели были в пределах нормы. Поэтому экипаж принял решение о совершении посадки.


Однако в ходе неё самолёт жестко ударился о ВПП, перевернулся и загорелся. Благодаря проливному дождю и оперативным действиям наземных служб огонь удалось быстро потушить. Из 315 человек на борту погибло трое. Находившимися в автомобиле неподалёку от аэропорта свидетели сняли посадку на камеру.


Согласно заключению следствия наиболее вероятной причиной катастрофы стала ошибка пилота. Несмотря на предупреждение об ухудшающихся метеоусловиях пилоты решили выполнить посадку. При заходе на ВПП они допустили превышение вертикальной скорости (скорость снижения при приземлении составляла около 6 м/с). В результате самолёт коснулся полосы правым шасси, просел, и двигатель номер 3 ударился о полотно ВПП. Из-за удара от фюзеляжа отделилось правое крыло, а сам самолёт на подъемной силе левого крыла перевернулся и загорелся.

Посадка в тайфун Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Тайфун, Азия, Видео, Длиннопост

В качестве ещё одной возможной причины был назван порывистый ветер, а также большая масса самолёта из-за запаса топлива. Пилоты были в курсе ухудшающихся погодных условий и, в случае невозможности приземления, планировали уходить на запасной аэродром в Тайпей. Поэтому заправлены они были, что называется, до краёв.


По результатам расследования авиакомпании был дан ряд рекомендаций по улучшению подготовки пилотов к полётам в сложной метеообстановке и в условиях сильных порывов ветра.


(с) "Расследование авиакатастроф" в телеграме 

https://t-do.ru/rumayday

Найдены возможные дубликаты

+6
Посадки не увидел, это было полууправляемое падение. Диспетчерам и метеослужбе яйцы открутить за такой прогноз. У земли походу вообще во встречный порыв попал и провалился к ебеням, потеряв скорость. Вопрос почему он с ВПР не съебался к чертовой матери оттуда. О стабилизированном заходе, судя по видосу там и речь не шла.
раскрыть ветку 2
+8
У земли походу вообще во встречный порыв попал
в попутный
раскрыть ветку 1
+4
Упс, благодарствую, конечно в попутный, очепятался.
+3
"С января по декабрь" не проще написать "за год"?
+2

У China Airlines безопасность вообще никакая. Соседи по аэропорту Eva Air на несколько порядков лучше.
Но 315 человек и 312 выживших - это пример успешной эвакуации, респект экипажу и пассажирам.

ещё комментарии
-4

Глянул вики, интересно из 10 самолётов, потерянных с 1990 по настоящее время 3 разбились в 1999 и 3 в 2009.

2019?

Иллюстрация к комментарию
-6

Подумаешь самолет в тайфун сажать... Вы вот попробуйте Superjet в Шереметьево посадить - тут 3-мя погибшими не отделаешься.

ещё комментарий
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: