Порядок покраски модели

В третьей версии "частых вопросов о сборке БТТ" от AK Interactive (уже не Мигеля, а Рубена Гонзалеса) приводится такая схема порядка работы над моделью. Может, кому-то это будет интересно и полезно.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Здесь перечислены все шаги покраски модели. Хотя некоторые подписаны, как "необязательные", ни один шаг в этой схеме не является обязательным. Это не значит, что можно отбросить всё подряд: например, если не используется смывка, для получения глубины нужно использовать масло.


Грунтовка выполняет две функции: во-первых, грунтовка придаёт различным материалам единую подложку, подходящую для нанесения базового слоя краски, а во-вторых грунтование позволяет выявить огрехи сборки, остатки клея, отпечатки пальцев или недостаточно отполированную поверхность.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Базовый монотонный цвет или многоцветный камуфляж является основой окраски. При выборе цветов, нужно учитывать фактор уменьшения яркости: чем меньше модель, тем темнее она кажется. Также на этом шаге прорабатываются блики и тени.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Следующим шагом стоят вопросы о декалях, но их может не быть совсем, а идентификационные знаки могут быть накрашены. Если применяются обычные декали, которые переносятся при помощи воды, предварительно требуется покрыть глянцевым лаком место нанесения декали или даже всю модель целиком. Это требуется чтобы плёнка не была заметна и для лучшего контакта декали с поверхностью модели. Для улучшения фиксации рекомендуется использовать специальные составы. Для нанесения декали на сложную поверхность, её можно размягчить специальной жидкостью. После нанесения влажной или сухой декали, а также после нанесения опознавательных знаков кистью или при помощи масок, модель покрывают сатиновым лаком. Это защитит нанесённую маркировку от повреждений и придаст одинаковую основу для следующих шагов.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Следующий шаг довольно очевидный. Всю мелочь, которая находится на броне (инструменты, канистры, навесное оборудование, скарб и пожитки экипажа и т.п.) легче покрасить по отдельности и потом уже приклеить на место.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Использование фильтров не обязательно, хотя это и не указано. Фильтры используются для сглаживания контраста у многоцветного камуфляжа; создания контраста у одноцветного камуфляжа за счёт изменения оттенка каких-то элементов; сближение использованных цветов за счёт использования фильтра одного оттенка (зелёного, жёлтого, серого или синего). Главная цель - создать богатство оттенков и нюансов поверхности модели. Это важнее для одноцветной окраски, так как многоцветный камуфляж уже даёт достаточно контраста.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Смывки - один из самых важных шагов, который используется большинством моделистов. Смывки нужны для выделения выступающих деталей, углов и щелей. Хороший результат достигается при нанесении смывки на сатиновую или даже глянцевую поверхность, так как по глянец обеспечивает высокую текучесть смывки. Основная цель этого этапа - выделение рельефа, линий расшивки, панелей, болтов и других деталей, неважно, насколько они малы. В общем случае используется оттенок более тёмный, чем выделяемый объект. В некоторых случаях тёмных цветов можно использовать серый и светло-серый оттенки смывки.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Масло - очень удобный и универсальный инструмент с огромным потенциалом. Масло легко наносить и убирать с сатиновой и глянцевой поверхности. При помощи масел можно создать эффект выгорания краски, хотя подбор правильного оттенка может быть сложен для новичка. Обычно 3-4 оттенка достаточно, чтобы придать всей модели потрёпанный вид. На выбор цветов влияет гипотетические условия эксплуатации прототипа и базовые цвета модели. Обычно на поверхность наносится несколько точек, которые затем растушевываются кистью. Второй способ применения масла - это цветовая модуляция, нанося более светлый оттенок на то, что находится выше, а то, что находится ниже, остаётся более тёмным.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Далее наносятся сколы. Их наличие и количество зависит от разных факторов: где использовался прототип, как за ним ухаживали и прочее. Обычно для создания глубины этих эффектов наносят два вида повреждений. Сперва более светлым оттенком, нежели основная поверхность, наносят лёгкие царапины, потертости и места ударов, а затем уже тёмно-коричневым или оранжевым окрашивают места глубоких сколов до металла или ржавчины. Все сколы должны быть логичными и объяснимыми и располагаться в доступных местах. Золотое правило - лучше меньше, да лучше. Существует несколько способов нанесения сколов, от покраски очень тонкой кистью до применения специальных жидкостей, и выбор метода зависит от желаемого результата. Нанесение сколов всегда добавляет модели глубины и реализма.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Предварительное запыление заключается в нанесении аэрографом сильно разбавленной матовой краски на некоторые места, на которых впоследствии будет нанесена пыль или грязь. Используемые цвета должны соответствовать месту, где использовался прототип. Подходящие места, где скапливается грязь - это поверхности, близкие к земле, закутки вокруг башни или ящиков, а также горизонтальные полки.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Нанесение потёков. Как и предыдущий этап, этот шаг является необязательным. Как видно из названия, заключается он в нанесении следов, которые оставляет стекающая по вертикальным поверхностям дождевая вода. Отличный способ передать такие потёки - наносить аэрографом вертикальные штрихи эмалевыми (enamel или lacquer) красками и тут же растушевывать краску кистью, смоченной в растворителе. Кроме этого можно использовать акриловые краски. В итоге получается интересный эффект, но нанесение требует определённой практики.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Ржавчину тоже не обязательно наносить, хотя она и добавляет разнообразие цветов. Это зрелищный эффект, который стоит считать более художественным преувеличением, нежели отражением действительности. Из-за влажности и осадков на голом металле всегда появляется ржавчина и её потёки, но при нанесении этих эффектор всегда нужно учитывать состояние прототипа и не перебарщивать, особенно на моделях рабочих машин. На сегодняшний день существует множество продуктов для нанесения эффектов ржавчины - акриловые краски, эмалевые потёки, масляные краски, которые можно совмещать для получения всевозможных визуальных эффектов.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Второй раз масла можно применять более точечно. Будем использовать палитру из 3-4 оттенков, основанных на желаемом результате. Нужно брать один светлый, один средний и один тёмный оттенок, чтобы получить достаточно контраста. Если наносились сколы и ржавчина, масла можно применять частично перекрывая их, что приведёт к более реалистичному виду краёв. На этом этапе нужно использовать масло на конкретных элементах, усиливая какой-то эффект: более светлая или тёмная, чем везде, пыль, рыжеватость металла, затемнение капота двигателя, главное - не отклоняться от выбранной палитры и растушёвывать краску.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

На этапе нанесения пыли и грязи модель получает вид бывшей в активной эксплуатации, что и требуется от процесса везеринга. Можно использовать эмалевые продукты, пигменты, пластификатор, песок и траву, чтобы воспроизвести все виды пыли и грязи, которые обязательно накопятся на эксплуатируемой технике. Пигменты фиксируются уайт-спиритом, специальным фиксатором пигментов, лаком или фиксатором песка. Всё это можно смешивать в различных комбинациях, получая различные текстуры. Можно наносить грязь как смывку, потёки, брызги или отложения. Можно получить различные эффекты, от лёгкой дорожной пыли до густой болотной грязи, в зависимости от замысла или от окружения на виньетке или диораме. В таком случае стоит использовать один и тот же эффект и на модели, и на её окружении.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Следующий шаг - нанесение различных эффектов влаги. Этим мы продолжаем придавать модели вид машины, эксплуатируемой в реальных условиях. Можно изобразить брызги масел и смазки, потёки топлива, лужи от дождя, влагу от движения по лужам. Важно не переусердствовать и наносить эффекты реалистично. Всё это добавляет богатство красок, оттенков и текстур, которые зритель увидит на модели.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Завершающим этапом будет изображение голого или полированного металла и глубоких свежих царапин. Для этого подойдёт обычный графитовый карандаш или соответствующий пигмент. Полируются некоторые выступающие элементы или детали, которые должны иметь постоянное механическое воздействие, например, поручни, рукоятки или металлические гребни траков.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

На этом работа над моделью закончена, а результат фиксируется при помощи лака. Все полученные детали и эффекты должны быть на своём месте, ничего не должно казаться лишним, странным или необъяснимым.


Если вы недовольны полученным результатом, не нужно злиться! Вы приобрели бесценный опыт, а впереди будет ещё много моделей, где можно постараться сделать лучше. Практикуйтесь, ошибайтесь и всегда учитесь!

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Стендовый моделизм

4.6K пост9.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку