Найдены возможные дубликаты

Похожие посты
671

Безмолвие 2020

Безмолвие 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Девушки, Молчание, Триптих

Автор - Джорджо Кинерк, итальянский скульптор, живописец, график и иллюстратор (1869-1948)


Картина «Il Silenzio» 


Часть триптиха (произведения искусства, состоящего из трёх частей, объединённых общей идеей) Джорджо Кинерка «Человеческая загадка», на котором изображены три девушки, олицетворяющие «страдание, молчание и наслаждение»

Безмолвие 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Девушки, Молчание, Триптих
59

Рыжий стрелец 2020

Рыжий стрелец 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Длиннопост
Рыжий стрелец 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Длиннопост

Автор - Василий Суриков (1848—1916).

Картина «Утро стрелецкой казни» (1881)


Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Размер полотна — 218 × 379 см (по другим данным, 223 × 383,5 см). Тема произведения связана с историческими событиями конца XVII века — подавлением Петром I стрелецкого бунта 1698 года и казнью мятежных стрельцов.


Рыжий стрелец

Рыжий стрелец в красной шапке, выпрямившись, сидит в телеге в окружении матери и жены. Его серый кафтан с золотыми галунами сполз вниз, так что его крепкая фигура в белой рубахе хорошо видна на тёмном фоне. Несмотря на то, что он скован и его руки связаны, в его образе присутствует наибольшая решимость. Стрелец повёрнут к Петру и смотрит на него взглядом, полным ненависти, не обращая внимания на горячий воск, капающий со свечи на его руку. В образе рыжего стрельца «народный протест выражен наиболее убедительно, в нём мужество стрельцов показано особенно ярко».


Известны по крайней мере семь этюдов с изображением рыжебородого стрельца, которые были созданы Суриковым в процессе предварительной работы над его образом. По-видимому, самый ранний из них — хранящийся в Красноярском государственном художественном музее набросок, выполненный художником на обороте листа, на лицевой стороне которого с английской гравюры был перерисован портрет Петра I. Характерный «горбоносый профиль непокорного стрельца» показывает, что уже в то время Суриков имел общее представление об этом образе. Поэтому, приступая к поиску натурщика, художник достаточно отчётливо представлял себе, кого он хотел бы найти.


Найти подходящего натурщика Сурикову помог художник Илья Репин, который рассказывал, что как-то, «поразившись сходством намеченного им [Суриковым] в своей картине одного стрельца, сидящего на телеге, с зажжённой свечой в руке, я уговорил Сурикова поехать со мною на Ваганьковское кладбище, где один могильщик был чудо-тип». Сам Суриков описывал это так: «А рыжий стрелец — это могильщик, на кладбище я его увидал. Я ему говорю: „Поедем ко мне — попозируй“. Он уже занёс было ногу в сани, да товарищи стали смеяться. Он говорит: „Не хочу“. И по характеру ведь такой, как стрелец. Глаза, глубоко сидящие, меня поразили. Злой, непокорный тип. Кузьмой звали. Случайность: на ловца и зверь бежит. Насилу его уговорил. Он, как позировал, спрашивал: „Что, мне голову рубить будут, что ли?“». Илья Репин впоследствии вспоминал: «Суриков не разочаровался. Кузьма долго позировал ему, и Суриков при имени Кузьмы, даже впоследствии, всегда с чувством загорался от его серых глаз, коршуничьего носа и откинутого лба». Тем не менее, несмотря на сходство дошедших до нас семи этюдов с изображением рыжебородого стрельца, нет полной уверенности в том, что все они сделаны с Кузьмы. По мнению Владимира Кеменова, «вероятно, могильщик Кузьма был не первым, а наиболее подходящим натурщиком для рыжего стрельца»


Показать полностью
52

Портрет Шарля де Солье 2020

Портрет Шарля де Солье 2020 ИзоИзоляция, Картина, Портрет, Живопись, Ганс Гольбейн Младший

Автор - Ганс Гольбейн (Младший) (1497-1543).

Картина «Портрет французского посла - Шарля де Солье, сира де Моретте» (1534-1535)


Французский посол Шарль де Сольер лорд Моретт родился в 1480 году в Пьемонте. В юности служил при дворе Карла VIII, позже стал придворным Франциска I. В 1534-36 гг. был послом при дворе английского короля Генриха VIII. В этот период и был написан его портрет придворным художником короля Гансом Гольбейном Младшим.


У этой картины странная судьба. На портрете не указано имя автора и изображенного человека и это произведение было забыто в течение веков. Когда в ХVIII веке картину приобрел Август III Саксонский, она значилась в его коллекции как портрет правителя Милана Лодовико Сфорца, написанный Леонардо да Винчи.


Только в XIX веке удалось идентифицировать модель на портрете: оказалось, что это французский посол, а художник - Ганс Гольбейн Младший.


Портрет Шарля де Сольера лорда Моретта французского посла - признанный шедевр Ганса Гольбейна Младшего и мировой портретной живописи в целом. Художник писал этот портрет в период творческой зрелости и расцвета своего таланта. Для всех портретов этого периода характерно общее гуманистическое мировозрение людей эпохи Возрождения.


Портрет французского дипломата выделяется даже в ряду шедевров Гольбейна Младшего его умением передать магический взгляд умных глаз дипломата и воина. От портрета остается мощное впечатление, как от встречи с человеком покоряющей духовной красоты и глубокого интеллекта.


Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Подчеркнем главное: фон картины - черная драпировка, но даже этот цвет и богатая ткань играют и переливаются в лучах солнца, которое мы не видим, но ощущаем поразительно и в блеске каждой меховой ворсинки, и в отблесках благородных металлов цепи и пуговиц, а глубокий тон бархатного камзола и ослепительно белые рукава рубашки в прорезях рукавов подчеркивают мощный колористический эффект. А на самом деле здесь только оттенки благородного коричневого черного и белого, но мы ощущаем всю гамму, праздник красок и цвета. И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта.

Показать полностью
301

Над городом 2020

Над городом 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Искусство, Полет, Марк Шагал, Длиннопост
Над городом 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Искусство, Полет, Марк Шагал, Длиннопост

Автор - Марк Шагал (1887-1985).

Картина «Над городом» (1918)


Одна из самых знаменитых картин Марка Шагала. На ней художник изобразил всё, что у него было важного в жизни на тот момент - самого себя, любимую жену Беллу и Витебск. Отбросив земное притяжение, счастливые влюбленные летят над городом, обнявшись. Под ними расчерченный и опоясанный бесконечными заборами Витбеск – в этом же году Шагал в недолгий период очарования новой властью устроит на этих заборах уникальное граффити, разрисовав их к годовщине Октябрьской революции.

Показать полностью 1
292

Царевна-Лебедь 2020

Царевна-Лебедь 2020 ИзоИзоляция, Живопись, Картина, Искусство, Михаил Врубель, Девушки
Царевна-Лебедь 2020 ИзоИзоляция, Живопись, Картина, Искусство, Михаил Врубель, Девушки

Автор - Михаил Врубель (1856-1910).

Картина «Царевна-Лебедь» (1900)


Картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

422

Скандальная история на картине

И снова пост о живописи и о превратностях судьбы на картинах. На этот раз давайте присмотримся к творчеству художника-передвижника Адриана Волкова.  Еще один талантливый, но подзабытый живописец с интересными и не банальными сюжетами. Пост является моими личными наблюдениями и не претендует на историческое исследование. Если у вас есть дополнительная информация или идеи, делитесь ими в комментариях.

Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост

«Прерванное обручение» (1860)

Эту картину довольно часто публикуют в постах на тему брачных злоключений, часто на пару с полотном Василия Пукирева «Прерванное венчание» (оно же «Двоеженец»). Похождения двоеженца разбирались кстати в одном из моих предыдущих постов. Идея похожа, но есть и свои нюансы даже в самой ситуации. Описания к этой картине обычно  сводятся к тому, что легкомысленный парень решил пополнить свой бюджет выгодной женитьбой на дочке купца, но в разгар празднования помолвки пришла соблазненная им девушка с младенцем на руках. От себя хочу добавить несколько личных наблюдений.
Изначально Академией Художеств Волкову было предложено написать полотно на безобидный сюжет "сговор невесты". Но художник решил добавить перца. Академия это не оценила, а вот публика бурно обсуждала и отнеслась благосклонно, так что шалость удалась. То, что невеста - дочь богатого (и даже очень) купца, понять легко по интерьеру. Красивая комната, потолок с росписью и лепниной, большая хрустальная люстра, дорогой паркет. В большинстве домов полы были просто дощатые, паркет стоил недёшево, а такой наборный из разных пород дерева был  по карману только состоятельных людям. На то, что семья купеческая, указывает и типичная  одежда семьи невесты. Мужчина одет подчёркнуто просто. Но это влияние не бедности, а, скорее всего, старообрядческой среды. Среди купцов их было много, а щегольство и повышенное внимание к одежде среди них не приветствовались. Семья подчёркнуто религиозная (или пытается казаться таковой). В углу гостиной (правый верхний угол) можно рассмотреть икону с лампадой. Позади купца ещё одна икона, которой глава семейства собирался благословить пару. На помолвку он и батюшку пригласил, что не являлось непременным условием данного мероприятия. Но состоятельные купцы частенько приглашали на праздники «служителей культа» (вспомним юморную картину Неврева с протодьяконом на именинах).
Теперь давайте разберёмся, кто же жених. Купеческая среда была в этом плане весьма консервативна и патриархальна. Женихов дочерям либо выбирал сам отец, ну или как минимум все было с его одобрения. Одобрение обычно вызывали представители других уважаемых купеческий семейств. Но в 19 веке была и другая тенденция, не раз высмеянная в искусстве (например, всем известная картина «Сватовство майора»). Богатые купцы для повышения своего социального статуса (ну и чсв заодно) хотели породниться с дворянством. Обычно на такие браки шли обедневшие дворяне, чтобы пополнить свой скудный бюджет. Жених внешне больше похож как раз на второй вариант. На сохранившемся эскизе картины он явно офицер, но потом художник сделал его  штатским (до 1880 года по закону чиновники обязаны были бриться и допускались только бакенбарды, почти все офицеры должны были носить усы без бороды, духовенство традиционно носили бороды и усы, представители купечества тоже почти всегда предпочитали быть усаты-бородаты, деревенские мужики тоже). Кстати судя по эскизу, изначально задумка была ещё перченее, и любовница пришла бы прямо на свадьбу.
Ну и теперь самое интересное. Кто же любовница, зачем ей публично рассказывать об этой позорной по тем временам истории, и что же будет дальше. Судя по виду её папеньки, она из семьи мелкого чиновника. По меркам того времени рождение внебрачного ребёнка для женщины было большим позором. Аристократки обычно старались замять дело, записав детей на замужних дам, а потом брали в свою семью в качестве «воспитанников». А вот для обычной девушки все было сложнее. Она могла попытаться не афишировать внебрачную связь и сдать ребёнка в приют. Либо оставить его себе и терпеть насмешки окружающих, да и замуж выйти было очень сложно. Выбор часто зависел ещё и от позиции семьи девушки. А ещё при Николае I ужесточили законы и в отношении самих внебрачных детей. Они считались незаконнорожденными даже если родители потом поженились (такая ситуация случилась с художником Перовым). Даже при желании отцы не могли их усыновить, чтобы передать им свою фамилию, не говоря уже о титуле (а то был бы Перов немецким бароном, может, и картины у него были бы повеселее). Их не брали в приличные гимназии, с высшим образованием тоже были проблемы. И самое нелепое, что дети не могли официально получить наследство не только со стороны отца, но и собственной матери. Вот такая борьба за нравственность граждан при императоре, который сам имел внебрачных детей. У них все кстати было ок и с карьерой, и наследством, но это уже совсем другая история. Позже законы смягчились, все стало не так драматично.
Вероятно, наш соблазнитель и рассчитывал, что девушка постарается спасти свою репутацию и скроет факт рождения внебрачного ребёнка, а что она будет делать - это уже её проблема. Но девушка от ребёнка отказываться не стала, и папенька предпочёл её понять и простить. А раз так, то и скандала ей бояться уже нечего, как и скрывать имя нерадивого папаши. О её позоре знакомые знают и так. Даже если бы соблазнитель соизволил на ней жениться, ребёнку бы это с юридической точки зрения уже  не помогло, клеймо обществом на нем уже поставлено. С финансовой точки зрения этот брак героине тоже бы не помог, денег у папаши, скорее всего, нет. Более того, у подобных легкомысленных дворян ещё часто и долги были, потому что амбиции мешали им жить экономно. Ну а из романтических соображений тем более. Вряд ли бы после всей этой истории они могли бы создать счастливую и надёжную ячейку общества. Так что терять любовнице было фактически нечего. А так соблазнителю хоть какая-то ответочка в виде расстроенного выгодного брака и потери финансовых вливаний в его прохудившийся бюджет от несостоявшегося тестя. Итог данной истории, скорее всего, будет такой. И дальше героиня продолжит жить с букетом проблем матери-одиночки, а ребёнок с клеймом незаконнорожденного и ущемленными правами. На дочке богатого купчишки или иного богатея в ближайшее время и в этом городе он уже не женится, потому что респектабельности и статусности такой оскандалившийся жених семейству не добавит. Но есть шанс попробовать проделать это в другом городе, где о скандале не слышали.
Но есть на этой картине и ещё один интересный для меня персонаж. Кто он такой, я не поняла. Вот он, бородач рядом с печью. Он стоит отдельно от гостей на свадьбе, но и не совсем рядом с чиновником и его дочерью. Он в пальто, поставил позади себя цилиндр, похоже, что зашёл вместе со скандальными визитерами. Невеста в обмороке, любовница плачет, на лице чиновника явная неловкость и праведное возмущение. Кто-то в гневе, кто-то сконфужен, кто-то в шоке. В общем на всех лицах живые эмоции. В отличие от остальных персонажей бородач выглядит спокойно и даже степенно, сложил ручки на животе и вроде даже улыбается. Не удивлюсь, если он сам и привел этих нежданный гостей. А вот зачем, история умалчивает.

Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост

"Обжорный ряд в Петербурге" (1858)

Ну и просто для иллюстрации творчества художника еще парочка картин без анализа. Обжорный ряд - это место на рынке, где продавали готовую еду для непритязательной публики. Особенно много там было пирожков со всякими начинками, выпечкой. Можно было и на месте перекусить. Там же располагались и дешевые забегаловки, питейные заведения (как раз такое мы видим слева). Еда была часто сомнительного качества, но зато дешевая и по карману любому.Там часто встречались и устраивали посиделки городская беднота, приехавшие на заработки крестьяне.

Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост

"Демьянова уха"
А эта картина написана на сюжет басни Крылова. Басня на тему назойливого гостеприимства, когда гостя во что бы то ни стало хотят накормить «досыта, до отвала». А с другой стороны назойливого внимания вообще и надоедливых приставаний с разговорами.  Надеюсь, мой пост вам не надоел и было интересно.

Показать полностью 6
1201

Портрет Мусоргского 2020

Портрет Мусоргского 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Портрет, Репин, Мусоргский

Автор - Илья Репин (1844-1930). Картина «Портрет Мусоргского» (1881)


С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Композитор старался не пропускать выставок Ильи Ефимовича; тот, в свою очередь, бывал на премьерах его музыкальных произведений.


Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически».


Художник немедленно выехал в столицу, чтобы навестить заболевшего товарища. В госпитальной палате Репин в течение четырёх дней — со 2 по 5 марта — писал портрет Мусоргского. Мольберта для поездки в Петербург Илья Ефимович не взял, поэтому работа велась возле стола, за которым сидел композитор. По мнению исследователей, художник не пытался скрыть «человеческих слабостей» композитора, но даже в больничном одеянии, с пристальным и в то же время отрешённым взглядом, Мусоргский выглядит человеком «красивым и духовно великим». На зрителей портрет композитора, скончавшегося через несколько дней после визита Репина, произвёл большое впечатление.

454

Мягкая конструкция с варёными бобами 2020

Мягкая конструкция с варёными бобами 2020 ИзоИзоляция, Живопись, Сальвадор Дали, Картина, Искусство, Сюрреализм

Автор - Сальвадор Дали (1904-1989).

Картина «Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)» (1936)


Картина была написана Дали в 1936 году, незадолго до начала гражданской войны в Испании

623

Живая история на картинах Владимира Маковского

И снова пост о картинах и их истории. На этот раз давайте взглянем на полотна Владимира Егоровича Маковского (1846 – 1920), известнейшего художника – передвижника и родного брата другого именитого живописца Константина Егоровича Маковского. Картины известные, сюжеты понятные и без комментариев, поэтому просто добавлю несколько штрихов к ним.

Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост

«Две матери. Мать приемная и родная» (1906)


Уютная комната, благополучная городская семья мирно завтракает, и тут в комнату заходит крестьянка, заявляет, что хочет забрать ранее усыновленного ребенка и демонстрирует документ, подтверждающий ее родство. Сейчас это была бы ситуация достойная Малахова, а вот на момент написания картины вполне возможная из-за особенностей законодательства того времени. Более того, сам художник рассказывал, что вдохновился похожим случаем в семье друга. Скорее всего малыша взяли из приюта. Приюты в Российской империи стали появляться в 18 веке (до этого их было мало, и это были местные инициативы). Изначально их целью было помочь внебрачным детям, рождение которых было большой проблемой для их матерей. А так и женщин можно уберечь от искушения избавиться от этой проблемы негуманными способами, и ребенку помочь найти свое место в жизни. Правила приема были разные, но обычно в приют сама мать могла сдать ребенка младше двух лет, для сирот таких ограничений не было. Где-то детей сразу воспитывали в приюте, где-то передавали в раннем детстве в патронатные семьи, а позже забирали назад для обучения, где-то из-за нехватки кормилиц оставляли матерям «на ответственное хранение» и кормление и забирали чуть позже. Смертность в приютах была намного выше средней, но были и свои плюсы в виде содержания за госсчет и приличное образование.

Все это привело к тому, что в приюты часто стали попадать не только сироты и внебрачные дети, но и вполне себе законные, которых родители не могли или не хотели содержать. Обычно это были  многодетные крестьянские семьи. В некоторых случаях речь о реальном жесте отчаяния из-за голода и нищеты, но часто и о банальной хитропопости. Маленький ребенок воспринимался не слишком сентиментальными родителями как просто лишний рот. Тратить на него еду и внимание надо, а проку в хозяйстве никакого. Лет в 5-6 детей уже начинали привлекать к труду, а лет в 10 это уже был вполне себе работник и полезный член семьи. Вот подобные родители и сдавали «бесполезных» малышей, а уже подросших забирали назад. Перед нами явно такой случай. Крестьянка (на это указывает одежда, включая поневу, она спереди типа передника, в городах ее обычно не носили даже выходцы из деревень) сдала ребенка, не интересовалась им несколько лет, потом решила забрать, но сына уже усыновили в городе (на то, что это город, а, например, не усадьба, указывает вывеска за окном на соседнем здании).

При этом было и еще два важных нюанса. На момент написания картины не было тайны усыновления и процедуры лишения родительских прав в нашем современном понимании. То есть усыновление приемными родителями не отменяло прав и обязанностей его родных. Это теоретически позволяло усыновлять родственника для передачи ему фамилии и титула (на практике это было долго, сложно, но возможно), получить наследство и от приемных, и от родных родителей и тд. Но это же и плодило такие коллизии. Усыновить ребенка мог человек не моложе 30 лет и старше усыновляемого минимум на 18, не имеющий других родных или приемных детей. Если речь шла о своих незаконнорожденных, то с разрешения остальных «официальных» отпрысков. Биологические родители своих прав тоже не лишались. То есть по факту у приемыша их просто был «двойной комплект». Такие ситуации не были редкостью и обычно не создавали проблем. Дети и так знали, что они приемные, биологические родители радовались, что их отпрыски растут в хороших условиях, а приемные не возражали против не слишком частых визитов родных. Но тут явно другой настрой. Вариантов развития событий два. Попробовать уладить дело миром, а точнее, деньгами. Ну или идти в суд и решать дело там. С одной стороны у приемной семьи больше денег на хорошего адвоката, а значит, и шансов больше. А вот если ребенка у них все же заберут, усыновить нового будет уже намного сложнее, так как один приемный ребенок на них уже числится.

Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост

«Свидание» (1883)


Добавлю это полотно для контраста с предыдущим. Совсем другие человеческие отношения на картине «Свидание». Мать из деревни пришла навестить сына, который был отдан в подмастерья. Она тоже рассталась с сыном, но, скорее всего, просто от бедности и безысходности. Визит явно короткий, она не может зайти в мастерскую и они общаются в сенях, а он не может надолго отвлекаться от работы. Но все же она рада и этому и принесла скромный гостинец. В подмастерья по правилам брали с 12 лет, но на практике часто младше. В некоторых случаях дети работали просто за еду, кров и возможность обучиться профессии, иногда за очень скромное вознаграждение. До 1882 года детский труд вообще никак не контролировался. Затем для детей до 15 лет время труда ограничивалось 8 часами в день (не более 4 часов без перерыва), запрещалась ночная работа с 9 вечера до 5 часов утра. Дети не работали в воскресенье, на вредных производствах. У неграмотных должна была возможность посещать школу не менее 3 часов в день. Закон встретил мощное противодействие и вступил только через 2 года, а в 1890 году опять изменен в пользу промышленников. При этом платили детям примерно треть жалования взрослого работника. Взрослые рабочие на производстве получали 15-20 рублей в месяц, в металлургии и сложных производствах немного больше. Подмастерьям платили меньше чем просто юным работягам, потому что им предоставлялся кров и еда (не всегда хорошая)

Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост
Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост

Ну и еще добавлю картину "У Доминика". Нет в ней на первый взгляд ни тайных смыслов, ни социальных противоречий. Примечательна она тем, что на ней изображено любимое заведение художника. Это фактически первое  кафе Российской империи. Оно было открыто в 1841 году по адресу Невский проспект, дом 24. Как рассказывает нам википедия, заведение по образцу парижских кафе сочетало  в себе преимущества трактиров (сытная еда) и существовавших в России с самого начала XIX кондитерских (игры, напитки, десерт). Публика была разношерстной. По закону кафе могло зарабатывать деньги, сдавая в аренду места для игры в бильярд, буль, домино, шашки и шахматы. Завсегдатаями кафе были шулеры. Именно здесь, по воспоминаниям А. Е. Ризенкампфа, в феврале 1844 года Ф. М. Достоевский проиграл вечером шулеру в домино в двадцати пяти партиях последние сто рублей из тысячи, полученной с утра от опекуна (остальные деньги разошлись на покрытие долгов). Кафе прочно вошло в историю российских шахмат. Здесь на деньги играли выдающиеся шахматисты того времени, включая Чигорина и Шифферса. Игра с мастером требовала уплаты 20 копеек кафе за аренду места, а также денежной ставки. В кафе проводились первые российские шахматные турниры. А еще посетители имели возможность почитать свежую прессу и обсудить ее с другими. Такую сцену мы и видим на первом плане. До этого Маковский уже изобразил этих персонажей на картине "Политики". Теперь он просто переодел бравого военного, добавил ему орден Святого Георгия на шею (так носился орден 2 или 3 степени, давался  он офицерам за боевые заслуги).


P.S. Мои посты не претендуют на исторические исследования. Но надеюсь, было интересно.

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: