625

Порошковая покраска. Общее описание.

Привет. Меня всегда увлекало производство, хотя по работе часто бываю на заводах России, но всегда хотелось что то свое. Попробовав и провалив поочередно бескаркасную мебель, химчистку, как у чувака из Тулы, и прокат мопедов, я последние полтора года в свободное время занимаюсь порошковой покраской, про которую и расскажу своими словами (в вики есть подробная статья).

Порошковая покраска - это с способ нанесения сухой краски (в виде мелкого порошка) на изделия за счет разности потенциалов и электрического поля и дальнейшее закрепление покрытия термическим воздействием (запекание).

Фото из интернета для примера. Вот так выглядит порошковая краска. Купить её можно практически в любом городе. единственной проблемой может быть то, что не все продавцы согласны фасовать объемы меньше килограмма. А, например, для велосипедной рамы достаточно 120-150 гр краски.Стоимость её начинается от 300 руб/кг и до 5000 руб/кг за какие-нибудь цветные лаки. Да доступная палитра даже в центральных городах ограничена.

Наносят краску с помощью специального пистолета.

На фото самая доступная на Российском рынке модель "Старт-50". Для работы ему нужна обычная сеть 220 В, заземление (иначе вас будет бить током) и сжатый воздух. Расход воздуха большой, но при низком давлении, поэтому подойдет практически любой компрессор.

В воронку засыпается краска и наносится на изделие как из обычного краскопульта. Важный момент, что деталь должна быть хорошо заземлена, чтобы краска "прилипла" к ней.

Моделей пистолетов существует огромная масса. Как от самых простых (в пределах 10 тыс.руб.) и до супер профессиональных с кучей настроек (за сотни тысяч). Существуют автоматизированные линии.

Я крашу "Стартом". Интересно наблюдать, как частички краски вылетают из пистолета и равномерно облепляют деталь. Кстати, тут есть и обратная сторона, если в воздухе есть пыль, то она тоже получит заряд и прилипает к изделию))

Далее краска держится на поверхности детали только за счет своего заряда, но достаточно прочно. Покрашенная деталь помещается в печь и запекается при температуре 180-200 градусов Цельсия 15-25 минут. После этого детали достаточно остыть и можно её спокойно кантовать или устанавливать (хотя прочность набирается еще примерно сутки).

Самое сложно - печь. В продаже обычно крупные и дорогие модели. Я свою собрал сам. Друг сварил каркас, который мы утеплили и обшили. Нагрев происходит за счет тэнов, которыми управляет микроконтроллер. Автоматика постоянно поддерживает заданную температуру.

Профессионалы используют печи в которых нагрев рабочего объема происходит за счет подачи горячего воздуха, либо за счет инфракрасного нагрева.


Температурный нагрев является главным минусом порошковой покраски, поэтому красят в основном металлические изделия.


А написать пост меня побудила малая популярность такого простого и недорогого способа нанесения ЛКП. Также явным плюсом является экологичность такого метода - порошковая краска не токсична и не пахнет.


Порошковая покраска идеально подходит для покраска мото и велорам, дисков, различных распорок, элементов подвески и т.п.


Разбираясь в теме, я видел кучу видео и статей на английском - на западе широко распространена порошковая покраска. У них в продаже есть компактные дешевые пистолеты, а запекают они детали чуть ли не духовках. Краску у них можно заказать через интернет в любых объемов. Так же меня поражает доступная у них палитра. Заказать краску из-за границы можно, но стоимость становится не гуманной. Доставка будет стоить от 30$ за кг.

Огромная масса предприятий красит различные массовые изделия порошком. Но тех кто занимается единичными изделиями немного, что очень печалит.

Если данная тема кому-то интересна, то могу подробно рассказать про технологию, как самому собрать печь и автоматику к ней, какие есть краски. Так же выслушаю советы опытных коллег.

Не могу не похвастаться своими работами, выполненными для друзей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

судя по третьему фото диски перед напылением разогреты?

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не практикую красить на горячую. Максимум градусов до 30-40 разогреть. А почему решили, что были разогреты?

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну при напылении краска не порошком лежит а сразу запекается, так по фото показалось.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не про то фото подумал. Да, там может и на горячую. Одни из первых покрашенных колёс
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал мнение что на горячую старый алюминий лучше красить.  

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно. Я по всякому пробовал. Остановился на покраске на "теплую"))

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде если на холодную красить диски после пескоструйки, то краска вспучивается, точнее появляются мини кратеры, разве нет? Металл после песочки не гладкий

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Металл не гладкий, но кратеры зависят не от степени прогрева, а от металла. Если красить на горячую, то можно получить апельсиновую корку
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, я не прогрел диски один раз, красил при температуре 100 градусов примерно, у меня кратеры появились. Пробовал потом еще красить на холодную, почти всегда кратеры появилялись на дисках. А какой металл так себя ведет обычно? Точнее какой тип сплава? Теперь всегда грею диски до 150-170

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По идее любой металл газит. Нагревая его ты как раз лишний воздух выгоняешь из пор. У меня как то проблем с этим давно не было

0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, как ты обычно старую краску снимаешь с тех дисков, которые красишь? Пескоструем или химия? Если пескоструем, то какая у тебя получается поверхность? Сильно грубая после песочки становится? У нас компрессор на 30 кВт на песочку стоит

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Песком. Кварцевым. Но двумя слоями перекрывается. Шлаком поверхность более гладкая получается.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку