Найдены возможные дубликаты

+20

"Я беру камень и отсекаю всё лишнее" (с) Микеланджело Буонарроти

раскрыть ветку 4
+7
Я беру 3D принтер и добавляю необходимое. ©Мну.
раскрыть ветку 1
-1

согласен на все 100500, ЩА так делать не умеют)))

-3

это не тот который крысой в канализации воспитан, это другой

раскрыть ветку 1
+1

Тот был Тортинелли :)

+55

Лично меня вот эта жопа каждый раз, как в первый раз поражает.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+11

Тоже заценил вживую, не только жопа)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+28

А тут даже сеть мраморная

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+6

Емнип, нет. Да, тоже каменная, но из какого-то иного материала, более лёгкого в обработке.

раскрыть ветку 1
-1
Иллюстрация к комментарию
+2

Как скульптура называется?

раскрыть ветку 1
+9

Похищение Прозерпины.

0
Да, меня тоже, именно эта скульптура! Все настолько живое
+10
Иллюстрация к комментарию
+6
Тег античность не в тему.
раскрыть ветку 1
+3

Прямо совсем.

+5
Мне больше всего нравится из скульптур Боян. Выставлен в Русском музее.
Иллюстрация к комментарию
+9
В условиях отсутствия клубнички, этот пост как манна небесная
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
0
Только один хер приложения это не касается
+4

Модератора сюда! Тут неприкрытая женская красота!

+5
Тонкая работа. Мрамор выглядит как тонкая ткань?!
раскрыть ветку 5
+3
Наш препод по истории искусств называл это "стиль мокрых драпировок"
раскрыть ветку 4
0
Я даже не припомню, чтобы видела это где-то в музее. На улицах более жёсткая работа. А это вот такая прелесть!!!)
раскрыть ветку 3
+1
Джон Коннор на связи..
раскрыть ветку 1
0

;) для тех, кто в теме Председателя и Вольнодумца.

+1
0
Ну лучше чем Зураб
0

интересно-при чем тут Античность?

раскрыть ветку 1
0

при официальной истории ;)

0
Вот, чёрт побери, кааак? Как они такие скульптуры ваяли? Будто не из мрамора...
И ведь не одна или две такие скульптуры, а их чуть ли не пачками делали. Такое ощущение, что вся история, что нам продается - не совсем точна. Вернее - совсем не точна.
-2

Такие скульптуры на надгробия любят устанавливать

-1
Я б вдул.
раскрыть ветку 1
+5

Ну не знаю. Перфоратором может быть.

-2

и это все сделал один из черепашек!

Иллюстрация к комментарию
-13
Фигня!
ещё комментарий
Похожие посты
763

Спящая нимфа (1824)

Работа Антонио Канова, величайшего итальянского скульптора .

Мастер вдохновлялся барокко и классическим возрождением.

Спящая нимфа (1824) Скульптура, Мрамор, Классицизм, Длиннопост
Спящая нимфа (1824) Скульптура, Мрамор, Классицизм, Длиннопост
Спящая нимфа (1824) Скульптура, Мрамор, Классицизм, Длиннопост
Показать полностью 2
1005

Кулачный боец

«Кулачный боец» (Boxer at Rest) эллинистическая бронзовая статуя, найденная на склоне Квиринальского холма в Риме в 1885 году. Датируется I веком до н. э. Одно из самых эмоциональных произведений античного искусства.

Кулачный боец Лига историков, Древний Рим, Античность, Скульптура, Длиннопост

Выиграл он или проиграл?

Кулачный боец Лига историков, Древний Рим, Античность, Скульптура, Длиннопост
Кулачный боец Лига историков, Древний Рим, Античность, Скульптура, Длиннопост

На рука бойца - цестус, иногда используемые в панкратионе. Они носились, как и сегодняшние боксерские перчатки, но были сделаны из кожаных полосок, металлических пластин. Для гладиаторских боев цестус оборудовался лезвиями, шипами и использовались в качестве оружия .

Кулачный боец Лига историков, Древний Рим, Античность, Скульптура, Длиннопост
Показать полностью 3
535

Античное искусство, "которое мы потеряли"

Элемент древнеримского украшения кровати с изображением боевого слона, I век н.э.

Античное искусство, "которое мы потеряли" Лига историков, Античность, Средневековье, Скульптура, Культура, Искусство

Для сравнения  - горгулья в виде слона, Базельского собора, стройка которого началась в 12 и была завершена в 14 веке.

Античное искусство, "которое мы потеряли" Лига историков, Античность, Средневековье, Скульптура, Культура, Искусство

Да-да, Темные века, децентрализация Средиземноморья, разрушение культурных, экономических и географических связей между Европой и естественной средой обитания "элефантов" почти на тысячелетие, но все же...

Показать полностью 1
171

Средневековая волчица

Одна из самых узнаваемых статуй античности, практически символ Древнего Рима — бронзовая Капитолийская волчица — оказалась средневековой статуей.

Средневековая волчица Скульптура, Древний Рим, Средневековье, Античность, Бронза

Историки долгое время считали статую этрусской, созданной примерно в V веке до н.э. К этому склоняло сходство волчицы с другой знаменитой скульптурой — Химерой из Ареццо.

Средневековая волчица Скульптура, Древний Рим, Средневековье, Античность, Бронза

Авторство скульптур младенцев Ромула и Рема, очевидно выполненных в другой манере, было документально зафиксировано. Их добавил к скульптуре Антонио дель Поллайоло в XV веке.


В начале XXI века многочисленные исследования опровергли античное происхождение статуи. 2012 году было сделано официальное заявление, согласно которому, наиболее вероятная дата создания статуи -- между 1021 и 1153 годами.

Показать полностью 1
186

Just do it ...

Just do it ... Nike, Резьба по камню, Мрамор, Кроссовки, Ручная работа, Скульптура, Видео, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Just do it ... Nike, Резьба по камню, Мрамор, Кроссовки, Ручная работа, Скульптура, Видео, Длиннопост, Рукоделие без процесса

marmorre^^^Здравствуйте, ценители натурального!

Моё маленькое желание создать сообщество "каменные истории" или "камнеобработчики" никто не оценил, поэтому буду рассказывать вам из-под стола про самые сочные (на мой взгляд) работы из натурального камня.


Аlasdair Thomson - скульптор по камню, Эдинбург/Шотландия.


Современная скульптура должна быть рядом или максимально близкА для понимания - "кроссы" из натурального мрамора могут не попасть на полки художественной ценности, но точно не останутся без внимания разных поколений.

Just do it ... Nike, Резьба по камню, Мрамор, Кроссовки, Ручная работа, Скульптура, Видео, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Творчество, ремесло или просто способ самореализации - всегда будут подвержены разной оценочной критике, и зайдет такое далеко не всем)

Just do it ... Nike, Резьба по камню, Мрамор, Кроссовки, Ручная работа, Скульптура, Видео, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Возможно, мастер создал  таким АРТом некий общественный резонанс с привлечением внимания не только зрителей, но и крупных брендов - в моей памяти уже несколько подобных примеров) и я предполагаю, что похожие движения не случайны, возможно - это способ заявить о себе или получить заказ на десяток или сотню пар в каждый шоурум бренда!!!

Как бы там не было - очень достойные, детальные работы мастера. "РЕЗЬБА" по камню может быть такой)

Just do it ... Nike, Резьба по камню, Мрамор, Кроссовки, Ручная работа, Скульптура, Видео, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Показать полностью 4
2516

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво?

В попытке воплотить свое представление об окружающем мире древний человек изготовил одну из самых первых каменных скульптур, получившую впоследствии название неолитической Венеры. Это утрированное, даже гротескное изображение женского тела, по мнению ученых, символизировало плодородие, великую Богиню-Мать, вечный символ бесконечности жизни.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Эпоха великих древних цивилизаций также ознаменовалась созданием великолепных каменных скульптур, достаточно вспомнить могучих ассирийских крылатых львов и буйволов, сфинксов и богов Египта и потрясающей красоты римские мраморные копии древнегреческих статуй, которые в большинстве своем были сделаны из бронзы.

И в те давние времена были те, кто создал скульптуры настолько совершенными что  очень тяжело поверить что это сделали обычные люди. Камень - материя неживая, однако им удалось доказать обратное. Глядя на их творения, понимаешь, что помимо таланта в крови этих людей явно присутствовала толика божественного начала.

Античные скульптуры и творения из камня более поздних времен в руках настоящих мастеров превращались в нечто волшебное и даже невозможное, потому что человеку не хватает воображения, чтобы представить, как можно сотворить подобное обычными инструментами из куска мрамора.



Джованни Лоренцо Бернини "Похищение Прозерпины", 1621-1622.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Взгляните на эту скульптуру. Изваяние трехметровой высоты высечено из цельного куска мрамора. Если внимательно рассмотреть детали, то можно увидеть невероятную реалистичность в прорисовке анатомических деталей и удивительную точность в особенностях внешности героев. Такое впечатление, что кудряшки бороды Аида колышит ветер, а его пальцы впиваются в нежное тело Прозерпины (Персефоны) и даже как будто оставляют на коже девушки следы.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Антонио Коррадини "Целомудрие", 1752 год.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Еще одно чудо, в рукотворность которого никак нельзя поверить - мраморная вуаль. Эта техника так сложна, что освоить ее мог далеко не каждый мастер, а уж довести до совершенства - и подавно. Она была известна мастерам еще со времен Древней Греции, а получила особенное распространение в 1600-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини. Одной из самых известных его работ стал надгробный памятник "Целомудрие" (Pudizia), изображающий женщину под вуалью. Эта скульптура была заказана князем Раймондо для своей матери, которая умерла вскоре после родов.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Антонио Коррадини «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

«Дама под вуалью». Петергоф, Россия.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Скульптор планировал так же довести свое мастерство до совершенства, взявшись за работу "Христос под плащаницей" по заказу князя Раймондо. Эта скульптура должна была украсить капеллу Сан-Северо в Неаполе. Но планам Коррадини было не суждено сбыться: 64-летний художник успел лишь выполнить глиняный макет скульптуры, после чего скоропостижно скончался. Завершить работу, воплотить в жизнь замысел своего учителя взялся молодой и никому на тот момент неизвестный скульптор Джузеппе Санмартино.



Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост
Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Эта скульптура стала венцом творения Санмартино. Ни до, ни после нее он так и не смог создать ничего более выдающегося "Христоса под плащаницей".



Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

После Санмартино около века никто из скульпторов не обращался к этой сложной технике. И лишь в XIX в. появились художники, которые снова явили миру "мраморную вуаль". Одним из них стал Джованни Страцца. Скульптура Девы Марии была выполнена из цельного куска каррарского мрамора.



Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Автор изобразил Ребекку, жену Исаака, когда она впервые увидела будущего мужа. Девушка с вуалью, глаза её опущены, скромная и робкая, жестом левой руки приветствует будущего супруга. Статуя Ребекка в Музее Атланты, разные сведения о дате создания с 1863 по 67 годы.



Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Самым знаменитым художником XIX века, который сумел раскрыть красоту сложной техники "мраморной вуали" считают Рафаэля Монти (1818-1881гг.) Итальянец по происхождению, Монти жил и работал в Англии. Именно он описал технику мраморной вуали ("тромлей") для скульптуры.



Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

"Весталка" изображала богиню домашнего очага. Статуя была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта. Для создания подобной скульптуры художник искал мрамор с разной плотностью слоев. Верхний должен был быть более тонким, тогда, иссекая его, можно было добиться эффекта прозрачности, вуали. Внутренний слой, плотный - из него мастер ваял тело, лицо. Однако несмотря на подробные объяснения, далеко не каждый скульптор мог бы рискнуть повторить шедевр мастера. Удивительно и то, что все детали скульптуры выполнялись вручную, без автоматических инструментов.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Франческо Квироло "Избавление от чар", 1757 год.

Обратите внимание на сетку - мастер работал над скульптурой долгих семь лет, и большую часть времени посвятил созданию именно этой части статуи. Сеть выглядит так, будто выполнена из нитей, однако она такая же мраморная, как и остальные детали.

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски. Гений художника делает эти работы удивительными и невероятными. Они восхищают и заставляют недоумевать, как вообще возможно сотворить подобное?!

Показать полностью 14
624

Русский музей

Люблю ходить по музеям. Всегда можно найти что-то новенькое.

Вот, например, отличный мраморный колобок, на которого я раньше не обращал внимания.

Русский музей Русский музей, Мрамор, Скульптура, Колобок, Грач, Саврасов, Длиннопост
Русский музей Русский музей, Мрамор, Скульптура, Колобок, Грач, Саврасов, Длиннопост

А вот как выглядит грач у Саврасова. Тот самый, который прилетел:

Русский музей Русский музей, Мрамор, Скульптура, Колобок, Грач, Саврасов, Длиннопост

Мальчик, который с колобком, наверное тоже грача слепил.

Показать полностью 2
1599

Цветная античность

При звуках фразы "Античные скульптуры" перед глазами моментально встает какой-нибудь воин, земледелец, или Венера Милосская с белоснежной кожей, волосами, и вообще вся целиком белоснежная.  Удивляет тот факт, что ученые катастрофически долго не задумывались над тем, действительно ли после тысяч лет, солнца, песка, воды, и тысяч рук студентов-археологов, античные статуи остались того же цвета, какой был на них изначально?

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.


Техника, названная "Raking Light", заключается в освещении скульптур или картин светом ультрафиолетовой лампы, направленной практически параллельно поверхности картины. Таким образом мельчайшие фрагменты пигментов краски, а также всевозможные варианты прикосновения людей к картине/скульптуре сразу становятся явно заметными.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.


Выявление цвета пигмента на статуе происходит тем же образом. Темно-синий цвет дает совершенно другой эффект, нежели золотой. Ученые-исследователи уже умеют разбираться в этом. Они видят реакцию химического состава пигмента на ультрафиолетовый свет и подбирают состав этого пигмента, путем долбления раковин, камней, цветов, перетирания трав и специй - получают красители теми самыми античными путями.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.

Реакция современных людей на открытие оригинальных цветов древнегреческих статуй, скажем так, остаётся неоднозначной. Мы привыкли восхищаться строгостью белого мрамора, которая ассоциируется с идеей чистоты.  Но как бы вы не переосмыслили их эстетику, нельзя не проникнуться некой радостью от того, что древний мир продолжает преподносить нам сюрпризы.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Голова императора Калигулы. Оригинал и оцветнённая копия.

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Голова императора Калигулы. Оригинал и оцветнённая копия.

Материалы, из которых делали античные краски:

Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост
Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост
Цветная античность Древний Рим, Античность, Статуя, Скульптура, Видео, Длиннопост

Немецкий археолог Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann), «вооружившись высокоинтенсивными лампами, ультрафиолетовым светом, камерами, гипсовыми слепками и баночками дорогостоящих порошкообразных минералов», «последние четверть века пытается возродить павлинье великолепие Греции». Бринкманн занимается «созданием полномасштабных гипсовых и мраморных копий с ручной росписью из тех же минеральных и органических пигментов, что использовали древние: зелёный из малахита, синий из азурита, жёлтый и охра из соединений мышьяка, красный из киновари, чёрный из горелых костей и виноградной лозы». Результаты можно увидеть ниже в видео, опубликованного на YouTube Музеем Гетти.

https://ulli-u.livejournal.com/33524.html

https://cameralabs.org/12253-pjostroe-velikolepie-antichnost...

https://kulturologia.ru/blogs/200810/12935/

Показать полностью 8 1
76

Рабочий с крутой прической из 57 года

Автор - Томский Николай Васильевич. Советский скульптор-монументалист, педагог.

Бюст назван "Волгоградский рабочий". Выточен в мраморе в 1957-м.

Рабочий с крутой прической из 57 года Скульптура, Мрамор, СССР, Рабочие
Рабочий с крутой прической из 57 года Скульптура, Мрамор, СССР, Рабочие
414

Пестрые одежды античных богов

Какого цвета статуи античных богов и героев? Конечно, белые, как мрамор, из которого они и сделаны... Выставка "Пестрые боги" (Bunte Götter), кочевавшая по европейским музеям с 2003 по 2014 годы, полностью переворачивала эти представления об античности. Статуи греческих и римских богов, как оказалось, были не белыми, а самыми что ни на есть пестрыми.

С помощью современных методов анализа в рамках этого проекта удалось реконструировать остатки краски на скульптурах, и теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

На многих скульптурах реконструированы рисунки тканей, которые поражают своими яркими красками и сложностью орнамента. Это удивительное дополнение к истории костюма античного мира. Для меня в свое время было большим открытием узнать, как 2500 лет тому назад греки представляли себе красивые одежды, достойные богов и героев.


Знаменитый Лучник с западного фронтона храма Афайи на о. Эгина (ок. 500 г. до н. э) изображает троянского принца Париса в плотно облегающем его тело одеянии. В результате новейших исследований учёные обнаружили великолепные узоры на его штанах, куртке и рукавах. На ультрафиолетовом рефлектографе и в ультрафиолетовых лучах были обнаружены зигзагообразные орнаменты на ногах и изображения зверей на куртке Париса.


Оригинал статуи из мюнхенской Глиптотеки:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Реконструкция с других ракурсов:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Подобные детально проработанные узоры покрывали даже спины фигур на фронтоне на высоте 10 метров. Мельчайшие детали в своём размере составляют всего лишь около двух миллиметров, что свидетельствует о высокой точности росписи статуй.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь, медная зелень, жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, найденных при раскопках храма Афайи в 60-х гг. ХХ в.


На шлеме одного из воинов узор, образовавшийся в результате выветривания различных цветов, можно увидеть невооружённым глазом. Этот факт всегда приводился в качестве доказательства полихромного исполнения фигур на порталах храма. Однако эти цветовые следы не получили до настоящего времени правильного истолкования.


Только благодаря новейшим исследованиям удалось установить, что сеточка является частью богатого чешуйчатого орнамента, покрывавшего лицевую часть шлема. Сравнение узора на шлеме с изображениями шлемов на греческих вазах того же периода позволяет утверждать, что подобная форма раскраски была широко распространена в то время.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Другие примеры, включающие реконструкцию изображений костюмов:


Кора Пеплофора (носящая пеплум), Музей Акрополя, Афины, 530-520 гг. до н.э. Реконструкция статуи в образе богини Афины.


("Кора" - ударение на О - в переводе с греческого просто "девушка").

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Фотография Коры с выставки в Стамбульском археологическим музее:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Кстати, вот как Гомер описывал одежды Геры:


Тою душистой оделася ризой, какую Афина,

Ей соткав, изукрасила множеством дивных узоров,

Ризу златыми застежками выше грудей застегнула,

Стан опоясала поясом, тьмою бахром окруженным,

В уши прекрасные серьги с тройными подвесями вдела,

Ярко игравшие: прелесть кругом от богини блистала.

Легким покровом главу осенила державная Гера,

Пышным, новым, который, как солнце, блистал белизною.


Это описание было создано во времена греческой архаики. Если все верно помню, этот текст старше чем статуя коры. Но как хорошо иллюстрирует он нарядность костюма и подтверждает раскраску скульптуры.

Реконструкция рисунка ткани на одежде Антиопы.

Тесей и Антиопа из храма Аполлона в Эретрии (о. Эвбея)

Музей Халкиса, Эвбея, Греция, кон. VI в. до н.э.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Не всегда краски были настолько кричащими, со временем мода на раскраску менялась.

Например, фигуры с фронтона храма Афайи были созданы ок. 500 г. до н. э. Цвета, использованные в их оформлении, были прочными и чистыми.


Скульптуры классического периода (480—320 гг. до н. э.) выполнялись также полихромно, но не были столь многоцветными и яркими. Краски зачастую смягчались белым и отвечали мягкому элегантному вкусу.


В эпоху эллинизма (начиная с 320 г. до н. э.) возникла иная цветовая гамма. Плавно переходящие из одного в другой коричневые, тёмно-красные и фиолетовые тона составляли основу цветовой палитры, нарушавшейся кричащими розовыми и ярко-голубыми красками.


Кстати, пример раскрашенной скульптуры эпохи эллинизма ("Саркофаг Александра") мне довелось видеть в археологическом музее Стамбула. Правда, усердными реставраторами там были использованы очень яркие краски. По-моему, ярче чем нужно... Но я должна честно признаться, что мои глаза сопротивляются этой пестрой раскраске, поэтому все мои замечания субъективны.


Саркофаг из Сидона (так называемый "Саркофаг Александра"),

ок. 325—310 до н. э.

Вот так выглядят следы раскраски на оригинале:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Восстановленная роспись:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Голова Калигулы, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 37-41 гг.ggg

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Лев из Лутрак, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, ок. 550 г. до н.э.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

В античности яркая раскраска считалась знаком особой ценности. Однако это буйство красок противоречит современному пониманию эстетики, ориентированному на ясность. Сегодня цветные скульптуры кажутся нам, скорее, чем-то странным.


И под занавес маленький переворот в представлении о древнегреческих храмах. Расписаны были не столько статуи, но и фронтоны, а также все архитектурное обрамление. И выглядело это примерно так:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Показать полностью 16
86

Ara Pacis Augustae

Алтарь Мира — алтарь в честь римской богини мира, воздвигнутый римским сенатом в честь триумфального возвращения императора Августа из Испании и Галлии в 13 году до н. э.

Ara Pacis Augustae Античность, Римская империя, Мрамор, Барельеф, Длиннопост

Сооружение представляет собой прямоугольную мраморную ограду 11,6×10,6 м, в центре которой на ступенчатом постаменте расположен мраморный жертвенный алтарь. В западной и восточной стенах ограды расположены два прохода шириной 3,6 м, которые обеспечивают сквозной проход мимо алтаря. Наружные и внутренние поверхности ограды, а также сам алтарь украшены барельефами.

Ara Pacis Augustae Античность, Римская империя, Мрамор, Барельеф, Длиннопост
Ara Pacis Augustae Античность, Римская империя, Мрамор, Барельеф, Длиннопост
Ara Pacis Augustae Античность, Римская империя, Мрамор, Барельеф, Длиннопост
Ara Pacis Augustae Античность, Римская империя, Мрамор, Барельеф, Длиннопост

После падения Римской империи алтарь затопило Тибром. В 1568 году были обнаружены отдельные скульптурные рельефы алтаря; они попали на виллу Медичи, в Ватикан, в Уффици и в Лувр. В 1859 году были предприняты более основательные раскопки, в 1879-81 гг. алтарь был идентифицирован. Раскопки были сопряжены с большими трудностями, поскольку за столетия над алтарём были построены другие здания. В 1938 году в ознаменование 2000-летия Августа Муссолини реконструировал алтарь на сегодняшнем месте. В 2006 году открылось новое здание-«колпак», предназначенное для защиты хрупких остатков алтаря от капризов непогоды (архитектор — Ричард Мейер).

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: