Пора создать новую вселенную!

Всем привет)


Я 0x00, и возможно многие меня вспомнят :) Кому-то я знаком как разработчик на Пикабу, уже больше 5 лет. Кто-то меня знает как автора адовых тестовых задач на поиск фронтенд и бэкенд разработчиков, как, например, вот эта актуальная. Ну а кто-то, олдфаги, вероятно, меня вспомнят по немногочисленным гифкам, что я рисовал когда было побольше времени свободного ) Но большинству все же я не знаком, поэтому и начал с такого пафосного вступления :P


В этом посте я расскажу о своем амбициозном проекте, который, надеюсь, многих зацепит также, как и меня :) К слову, я не хотел ещё долго рассказывать о нем, но коллеги с Пикабу соблазнили идеей поделиться с пользователями на чем я сейчас) Тизер! :D


Лень - двигатель прогресса!

Два года назад, после того, как я запостил свою последнюю гифку, я пришел к выводу, что тяжело их стало рисовать и нужно что-то менять. В рисовании "гифки" обычно все происходит по такому сценарию: появилось желание что-то нарисовать, генерируешь долго идею, сюжет, затем начинаешь рисовать; первые дни все отлично, рисуется на ура, затем уже на 5й день начинает немного надоедать, на 10й день ты уже понимаешь, что тебе надоело её рисовать и ты хочешь поскорее избавится от неё, начинаются изменения сюжета, сокращение анимации, упрощение действий героев и объектов, словом, все идет к тому, что начинал за здравие, а заканчиваю за упокой) Это мне не нравилось и я хотел перемен (как в песне)!


От идеи до реализации

Пора создать новую вселенную! Анимация, Творчество, Рисование, Видео, Длиннопост

И вот стрельнула мне забавная идея, которая не отпускает до сих пор. Времени на рисование у меня с работой и сильным увлечением программированием достаточно мало (где-то в лучшем случае 1 час в день). А рисовать и показывать это всему миру иногда хочется. Так как же быть, с учетом того, что гифки рисовать долго и утомительно?


Все просто! Почему бы не создать мегагифку, размер холста которой не ограничен, которую можно в любой момент смотреть всем желающим и в любой момент дорисовывать дальше? Что если эту "гифку" сможет рисовать любой человек, уверенно владеющий пером, прямо в браузере! И пусть эта "гифка" будет космической станцией будущего, киберпанк, где куча абсурда, тысячи мелких связанных и несвязанных сюжетов и героев, много юмора и скрытых пасхалок (а-ля город тысячи планет). Вроде это то, что позволит каждому независимо участвовать, рисовать мини сцены и элементы, которые уже не так сложно рисовать, и присоединять их к одной общей сцене, тем самым дополняя гигантскую гифку, создавая рекорд каждый новый день и радуя зрителей!

Так и родилась идея сделать проект, где сообщество художников в едином стиле смогут рисовать одну гигантскую гифку, размер которой будет расти каждый день и приближаться к размеру google maps (эх мечты) :D


В итоге чуть больше года назад я начал реализацию этого проекта. Для начала я сделал грубую версию web редактора сцен, при помощи которого можно рисовать полноценно сцены. На это ушло больше полугода (здесь больше спасибо моему коллеге Oboltus, так как он помогал с идеей и тестами редактора). Затем я начал рисовать первые сцены по чуть-чуть, как было время). Я начал рисовать лабораторию, где самым абсурдным образом выращивают новых охранников космической станции (см ниже видео). В процессе участвую как люди, так и роботы и инопланетяне всякие. Боковые сцены ещё не начаты, поэтому там пустота (темный фон). В данный момент я рисую вторую сцену, где уже из полученных эмбрионов первой сцены вырастают и подготавливаются мужи обороны (менты короче)!

Ссылка на качественное видео первой сцены:

http://cs.pikabu.ru/images/fun/0x00-gifstation/gifstation1.m...


А тут оно в шакалах сильных, но лиге лени зайдет :D

И вот когда я уже половину первой сцены нарисовал меня привлекла ещё одна идея! Что есть добавить ко всему ещё элемент игры!? Пусть зритель участвует активно и ищет пропавших персонажей или вещи, зарабатывает рейтинг ищейки. Это очень напоминает известную на весь мир игру  Where's Wally?. Игроку дается карточка, где в виде косвенных подсказок просится найти что-то или кого-то на мегагифке, и 5 попыток ответить кликом. Получается ошибиться за 1 квест можно не больше 4 раз :)

На сцене, что я прикрепил выше, также есть несколько подобных вещей для будущих квестов. Например, получится ли вам найти пропавшего малютку с тремя глазами?)

Пора создать новую вселенную! Анимация, Творчество, Рисование, Видео, Длиннопост

Верно! Сложность тут растет за счет того, что все двигается и искомый предмет можно спрятать в анимации :) Ну а когда цен будет в разы больше, то найти предмет ещё сложнее станет. Тут важно правильно интерпретировать подсказки в квесте)


Что будет дальше?

В мегагифке будет все, на что фантазии хватит у сообщества авторов! Прямо как в The Simpsons :) Например, следом за лабораторией будет рисоваться тюремный отсек с кучей зеков и их приколами, бар с зажигательными танцовщицами, гидропоника для подачи исходных фруктов в лабораторию (труба с ваннами по краям), свалка, тоннели с транспортом и множество других отсеков. В каждом будет высокая детализация, множество мини сюжетов, инопланетян, роботов, скрытых пасхалок и прочего. Будет весело!)

Конечно же, как и везде будут и рамки приличия, правила рисования, контроль качества, проверка соответствия общей стилистике и идеологии проекта (как код-ревью прямо), а также голосования за вносимые правки в финальные сцены.

Я прямо представлю, как какого-нибудь автора в будущем внук спросит: - "Деда, а ты тоже рисовал ту штуку огромную?". И дедушка, посадив внука на колени, с гордостью покажет ему мини сцену, как в баре возле 6го дока кораблей, за столиком с шестригрудой стриптизершей дерутся два бомжа! "Господи! как же здорово было" - тихо скажет дедушка :D


Как все работает?

Как уже упомянул выше, для рисования гифки используется специально разработанный web-инструмент. Это по сути полноценный графический редактор с шкалой времени, слоями, инструментами для адаптации графики под углы поворота камеры. Редактор ещё дорабатывается, поэтому я в нем ещё не делал русской локализации и не рисовал иконки для инструментов, все на обычном font-awesome пока что)

Весь мир представляет собой соединенные сцены, где каждая сцена имеет размер 1024x1024 пикселей. Сцена состоит из элементов и слоев. Каждый элемент - это такая же сцена 1024x1024 со своими слоями и другими элементами. Получается так, что одну сцену параллельно могут рисовать разные авторы, каждый занимается своим элементом, и эти элементы соединяются в одной общей сцене.

Пример добавление элемента на сцену (кстати, это продолжение лаборатории, 2я сцена, ещё в процессе рисования):

http://cs.pikabu.ru/images/fun/0x00-gifstation/gifstation2.m...

Это же видео, но с шакалами:

Весь мир - это 60 кадров анимации! При fps 12 это 5 секунд. Художнику нужно будет зацикливать свою анимацию так, чтобы она казалась бесконечной) Также важно помнить, что любое действие должно быть как-то обосновано в плане повторяемости. Например, если герою как-то оторвало руку, то к концу цикла анимации рука должна восстановится, причем это не должно быть каким-то глупым в лоб решением) В этом плане помогает контекст гифки - будущее. В будущем можно все :D

Пример рисования элемента с инструментами, помогающими в изометрии и инструментами для анимирования:

http://cs.pikabu.ru/images/fun/0x00-gifstation/gifstation3.m...

Когда это все можно будет пощупать?

Вероятнее всего мегагифка будет как подпроект Пикабу, размещена под его доменом и серверными мощностями. Поэтому остается только вопрос доработки всего до состояния, когда этот инструмент можно будет давать широкой публике, как авторам, так и зрителям)

Мне кажется нужны ещё месяцы на доработку всего, а может и целый год) В течение этого времени я буду стараться выкладывать все новые сцены, возможно уже не как видео файлы, а как и планировалось в финальном варианте - страница просмотра всей мегагифки, где будут склеены все сцены.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Фига ты заморочился..


@0x00, Как насчёт того, чтоб сделать редактор open-source? Плюсы в том, что сообщество может помочь в его доработке, ну и мб таких инструментов ещё нет и он будет полезен кому-то ещё. Минусов нет, т.к. это не связанный с Пикабу проект, т.е. уязвимости никак не повлияют на инфраструктуру Пикабу и пользователей(ну, если вы конечно будете делать на отдельном домене, чтоб куки не передавались и бэк в контейнере, чтоб remote code execution не вылез из песочницы)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не планирую его делать open-source и сам немного скептически отношусь, когда проекты делают такими. Как по мне, так open-source должны быть компоненты, библиотеки, примочки. Проекты а-ля того, что делаю я, все же должны иметь закрытый код, свою строгую идеологию, культуру.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вдруг? Похожий проект - krita, например, open-source.


> все же должны иметь закрытый код, свою строгую идеологию, культуру.

Как open-source этому мешает?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты сторонник open-source, то вряд ли ты сможешь понять мою позицию. Ты просто будешь всякий раз возражать и удивляться на мои аргументы и доводы.

Я противник open-source лэйбу вешать на все подряд) Представь, есть и такие :D

Чем меньше знает конечный пользователь, тем лучше для системы. Чем меньше всяких левых гостей в коде, которые хотят добавить свою идею в код и тем самым вызывают кучу обсуждений в PR, тем проще проекту развиваться) Я уже молчу о любителях форкаться и начинать свою версию, потом переманивать пользователей на неё.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я сторонник, но не фанатик и понимаю, что некоторые проекты open-source'ить нельзя, когда это коммерческий проект и open-source помешает ему развиваться(например крутой алгоритм, который могут украсть) или когда это может создать опасность в виде нахождения уязвимостей, например, Пикабу делать open-source нельзя, пока какая нибудь серьёзная компания не сделает security review и не будет публичного описания bug bounty, т.к. я находил довольно таки опасные уязвимости, а с доступом к исходникам это будет делать в десятки раз проще(но на самом деле Пикабу незачем open-source'ить). А вот в твоём проекте не возникнет ни первой, ни второй проблемы.


> Чем меньше знает конечный пользователь, тем лучше для системы


С чего вдруг? Конечный пользователь может помочь в развитии системы, имея доступ к сорцам.


> Чем меньше всяких левых гостей в коде, которые хотят добавить свою идею в код и тем самым вызывают кучу обсуждений в PR, тем проще проекту развиваться


Не вижу проблем, ты всегда можешь закрывать такие обсуждения, если считаешь, что определённая идея не нужна.


> Я уже молчу о любителях форкаться и начинать свою версию, потом переманивать пользователей на неё.


Т.е. ты просто хочешь власти?) Не вижу проблем в форках, т.к. они появляются, если автор проекта начинает делать совсем не то, что хочет комьюнити. Опять же, в твоём случае, что плохого в форках? Версия, с помощью которой будут делать мега-гифку на Пикабу, всё равно будет из твоего репозитория. В данном случае open-source просто даст возможность использовать этот проект не только для мега-гифки на Пикабу, но ещё и для других целей, ну и + могут найтись люди, заинтересованные в развитии проекта, которые будут помогать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Будет бесконечный разговор) Ты все видишь не так, как вижу я. У нас явно разный опыт в этом деле.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку