Пора менять концепцию судебных приказов

Не знаю, насколько зайдут мои очередные размышления на тему совершенствования законодательства, но попробую. Вот такое вот будет пятничное моё :)

Сейчас на поток поставлен бизнес выкупа за копейки старых долгов банков и микрофинсовых организаций с последующим взысканием денег с граждан. Система судебных приказов в этом случае даёт карт-бланш скупщикам, так как, если в течение 10 дней гражданин полученный приказ не оспорил, то с очень большой долей вероятности деньги с него будут взысканы и получены даже по долгу 2010 года, то есть по тому, где срок исковой давности давно истёк. Это выгодно, даже если получится взыскать долги только с каждого десятого, перекупы долгов всё равно в плюсе.


Какое решение я вижу в этой ситуации?

При обращении за судебным приказом взыскатель должен доказывать непропуск срока исковой давности (по свежим долгам до 3 лет доказывать ничего и не придётся, достаточно просто указать даты), а по договорам/распискам срок окончания которых истёк более чем за 3 года до подачи заявления о выдаче приказа (если взыскатель не подтвердил прерывание срока давности - представил документы о признании долга или что-то подобное) суд должен автоматически выносить определение об отказе в выдаче приказа, указывая, что имеется спор о праве, а затем предлагать взыскателю обращаться в суд в порядке искового производства.

При исковом производстве граждан вызывают в суд, в одно заседания дела проходят редко, так что будет гораздо больше шансов того, что люди придут и заявят о пропуске срока исковой давности, по итогу выиграв дело и лишив коллекторов дохода. 

Какой результат? Нечестные коллекторы, от которых больше всего страдает пожилое население (нет сил/времени/возможности) лишаться инструмента законного обкрадывания населения. Сфера выкупа старых долгов значительно сбавит обороты, что со временем приведет к снижению нагрузки судов, а также будет мешать принудительному обнищанию населения в угоду перекупов долгов.


Мой ВК