0

Попытка властей контролировать нас не увенчалась успехом

Попытка властей контролировать нас не увенчалась успехом ГИБДД, ОСАГО

Владельцы автомобилей с ужасом «ждали» запуска автоматической системы проверки наличия полисов ОСАГО с помощью дорожных камер. Их молитвы были услышаны. Правоохранительные органы не успели выполнить указ правительства в срок. Система должна была заработать 1 февраля, но подвели страховщики.


Оказалось, что в их базе не хватает сведений об автомобильных номерах, встречаются дубли полисов и другие ошибки. В общем, полный беспорядок. Видимо, власти не учли такого бардака в системе, раз поставили настолько сжатые сроки.


Очевидно, что доступ к базе данных имеют все операторы страховых компаний, которых безмерное количество. Они могут вносить и редактировать информацию. Некоторые крупные РСА ответственно относятся к своей работе, но таких единицы. Остальные же организации допускают кучу ошибок, из-за которых у граждан могут возникнуть серьезные проблемы.


Только представьте, что вы потратили деньги на покупку нового настоящего полиса, но спустя некоторое время вам начинают поступать непонятные штрафы за отсутствие полиса. Вангую волну недовольств и негатива от автовладельцев.


В настоящее время специалисты не могут оценить весь масштаб катастрофы, но с точностью можно сказать, что даже 1% допущенных ошибок может привести к сотням тысяч жалоб в ГАИ ежедневно. Большинство заявок должно быть удовлетворено правоохранителями, но сотрудники ГИБДД попросту не смогут обработать нахлынувшую волну недовольств за день.


Поэтому пока что водители могут выдохнуть, поскольку автоматическая система проверки наличия полисов ОСАГО с помощью дорожных камер откладывается на неопределенный срок.  ист

Дубликаты не найдены

+4

Введите возможность покупки ОСАГО и КАСКО через ГосУслуги.

+8

"С ужасом ждали" только долбоёбы без полиса, которые в случае ДТП будут бегать и орать - хрен что ты с меня получишь, у меня денег нет.

раскрыть ветку 5
-2

по оценкам их ("долбоевбов") около 4 млн водителей.


Порой я тоже задумываюсь а не послать бы на ... это бессмысленное осаго,которое не защищает виновника (ему придется возмещать из своего кармана то,что не хватит на ремонт пострадавшему).


А ремонт натурой для пострадавшего не работает особо (когда там много и дорого)- автосервисы просят доплатить либо идти на три буквы (в суд или куда нибудь еще)


то есть осаго не защищает пострадавшего - ему придется сперва побегать по страховым, по их экспертам , ждать в очереди на сервис - чтоб получить лишь часть по осаго,а потом по юристам, судам, а там по экспертам, потом , выиграв, еще и по приставам. А для ремонта полноценного (оплат услуг юриста,эксперта) придется м.б. и в банк за займом сходить


удобно , не правда ли, устроились наши страховые? деньги собирают с нас полностью,а "услугу" предоставляют на половину?


А в германии при цене полиса в 250 евро (водитель без дтп, с большим стажем вождения) ответственность застраховано у него на 10(!) млн евро и никто в суды не бегает за недостачей

раскрыть ветку 4
+2

Про Германию это ложь. Вы не договариваете.

" К примеру, в Германии страховка автомобиля гольф-класса обойдется владельцу в 1000–1200 евро при условии трехлетнего стажа вождения и отсутствия аварий и нарушений ПДД."

https://www.zr.ru/content/articles/781070-dorogoe-straxovani...

Что до остальных отмазок, то я в ДТП только мелкие (слава Богу) попадал и ни разу никто с меня не требовал переплаты сверх того что страховая выплатила.

Недавно зеркало боковое срубил одной девочке, ну заполнили европротокол, да и разбежались.

раскрыть ветку 1
-1

Какую то ерунду вы говорите, без осаго вы бы бегали в суд и пытались что-то отсудить тратив на адвокатов.

Я 2 раза чинился по осаго, нехуй быть хитрым и выбирать деньги «я типа бабки получу а потом васек все выстучит в гаражах за бутылку» а потом ноете что вам не додали.

Повторю, 2 раза ремонтировался по осаго СОВЕРШЕННО беслптано. Да цена менядась один раз во время реммонта, но это не мои проблемы были. И никуда не бегаешь, приезжаешь 1 раз на осмотр и все.

С осаго проблема только у таксистов, так как месяц ремонта = месяц без работы. А у нормальных людей все нормально с ним.

раскрыть ветку 1
+4
Владельцы автомобилей с ужасом «ждали» запуска автоматической системы проверки наличия полисов ОСАГО с помощью дорожных камер.

Вот у меня все нормально с полисом и мне похуй. Будут там камеры или нет.

Вспоминаю как знакомый бесился когда камеры на скорость стали ставить.

А просто не нарушать не судьба???

раскрыть ветку 1
0

не нарушать!? да неее, бред какой-то

Иллюстрация к комментарию
+3
Жаль
+1
Пруф где?
0

А как реализовать проверку наличия ОСАГО на автомобиль из салона, когда идет оформление без рег. знака?

раскрыть ветку 1
0

10 суток есть сделать ОСАГО если просрочка. Еще в сентябре того года все расписано было.

0

«С ужасом ждали», это эти дегенераты которые  #причинаастаноффке?!?!?!? Эти да? У кого пердак горит и жопа чешется когда их просят на 30 секунд остановиться показать документы?

0

Проблема старая, заключается в том что редактировать эту базу могут все страховщики из-за этого там бардак, типа новую систему разрабатывают. У нормальных людей осаго есть и они скорее за такой контроль

раскрыть ветку 2
0

А сейчас по вашему эти полюсы как проверяют? По той же единой базе в которой все впорядке.

раскрыть ветку 1
0

Вот с этой единой базой и не порядок и на смену готовят новую

0
Жаль...во второй раз деньги на систему могут и не дать, потому что в первый раз деньги потратили как обычно на себя.
-1

Как сказал Черномырдин "Хотели как лучше а вышло как обычно".

Похожие посты
6794

Не может быть чтобы у тебя всё было в порядке

Еду по служебным делам, утро, птички, рыбки. Звонит директор. Отвечаю через блютуз наушник, но неаккуратно. И наушник выпадает из уха на пол. Оперативно паркуюсь, краем глаза отмечаю впереди две машины ДПС. Понимаю, что мой манёвр выглядел максимально подозрительно. И действительно, бежит ко мне служивый. Ну, у меня же всё хорошо! Хотя нет, электронный бланк осаго был на карте памяти, а я её вынул. Начинаю судорожно искать документ на почте. А сотрудник просит пройти в машину и начинает проверять. Меня проверили на всё: штрафы, лишения, не в угоне ли машина, не в залоге ли, нет ли меня в списке лиц обязанных соблюдать карантин. А я ещё и трезвенник. И на предложение пройти освидетельствование горячо и обеими руками за. Поник сотрудник, даже попросил показать список входящих. Ну не верил он в мою версию. И отпустил. И так хотелось проезжая мимо крикнуть ему в окно "Страховка! Ты забыл проверить страховку!". Сдержался. Ведь файл я так и не нашёл.

590

В России объявили в розыск более 80 тыс. машин, принадлежащих умершим гражданам

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU - Более 80 тыс. автомобилей в России, владельцы которых умерли и на которых сейчас ездят другие люди, объявлены в розыск, пишет в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на ГИБДД.


Как поясняет издание, эти машины, вероятно, были приобретены по доверенности, но покупатели не регистрировали авто на себя. В настоящее время регистрация в отношении этих машин прекращена. Передвижения подобных авто также отслеживают камеры.

В России объявили в розыск более 80 тыс. машин, принадлежащих умершим гражданам Авто, Водитель, Доверенность, ГИБДД, Должник, ОСАГО, Интерфакс, Длиннопост

При остановке такой машины инспектор конфискует госрегзнаки и СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства). СТС впоследствии уничтожают, а машину отправляют на штрафстоянку. На водителя "нехорошего" авто составляют административный протокол по статье ст. 12.1 КоАП (управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке). В первый раз нарушителя штрафуют на 500-800 рублей, за повторное нарушение - уже на 5 тыс. рублей или лишают прав.


Автомобилиста также штрафуют за вождение без ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков "Ъ" пояснили, что случае смерти страхователя или собственника транспортного средства договор ОСАГО автоматически прекращается, это заложено в правилах страхования.


В общей сложности сейчас в России выявлено более 300 тысяч транспортных средств, принадлежавших умершим владельцам, отмечает издание.


ГИБДД также поручила региональным управлениям провести в марте-апреле мероприятия по выявлению и остановке машин с прекращенным учетом. Это следует из текста распоряжения ведомства, с которым ознакомился "Ъ". Cтоличное управление ГИБДД в марте уже задержало 75 таких машин. Кроме того, ГИБДД распорядилась выделить в каждом подразделении межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО) сотрудника для прекращения регистрации авто умерших владельцев.


Меры по борьбе со злостными должниками


В ГИБДД также рассказали о мерах борьбы со злостными неплательщиками штрафов. По данным ведоства, в России выявили 73 должника, не оплативших более 1 тыс. штрафов (половина из них оказались москвичами). Еще около 300 граждан не оплатили 500–1000 штрафов, 9,6 тыс. человек —100–500 штрафов.


На данный момент из 73 злостных неплательщиков машины 17 арестованы, сообщили в ГИБДД. В ведомстве также рассказали о регионах, где проживают самые злостные должники. Помимо Москвы, речь идет о Подмосковье, Чечне, Волгоградской, Самарской, Тверской и других областях.


Подразделениям ГИБДД в этих регионах поручили отслеживать маршруты передвижения неплательщиков, в том числе и с помощью видеокамер системы "Безопасный город", и передавать автомобили судебным приставам. Если за рулем задержанной машины окажется сам должник, на него приказано заводить дело по ст. 20.25 КоАП (уклонение от исполнения административного наказания). Позднее аналогичные указания получат подразделения ГИБДД и в других российских регионах, пообещали в ведомстве.

Источник:


https://www.interfax.ru/russia/701159

Показать полностью
174

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО!

Хотел бы рассказать как работает наше ОСАГО в случае аварии с автомобилем, зарегистрированным не в РФ.

Приключилось тут несчастье со знакомым автоперевозчиком – один из его водителей дальнобойщиков попал в аварию на фуре.

Сразу напишу немного вводных данных, это важно:

— фура оформлена на юридическое лицо в ЕС;

— водитель фуры гражданин ЕС, у него только простая доверенность на управление ТС;

— страховка фуры – зеленая карта;

— по-русски говорит прекрасно;

— водитель/виновник – гражданин РФ;

— страховка у легковушки ОСАГО, возмещение пострадавшим только по ней.

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО! ОСАГО, Авария, ГИБДД, Страховка, Маразм, ДТП, Длиннопост

Страховую компанию упоминать не буду, думаю что принцип работы у всех примерно одинаков и дело даже не в них, просто там работает мало грамотных сотрудников, а наверно больше в непродуманном законодательстве.


Авария произошла на трассе А-107. Из встречного потока из пробки выехала Лада Веста и на полном ходу, хорошо не сильно разогнаться успел, врезалась в лоб фуре…

Водитель грузовика видел как Лада выехала из пробки на него, остановился, подавал сигнал несколько раз, но тот так и не остановился. Может плохо стало человеку, но он жив, совсем не пострадал, когда ему помогали выйти был в сознании, но Веста под списание.


Приехала ДПС, все оформили, водитель Лады вину признал, выписали определение с приложением, сказали в какое отделение подъехать, чтобы забрать документы с печатями. В общем к ГИБДД претензий нет.

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО! ОСАГО, Авария, ГИБДД, Страховка, Маразм, ДТП, Длиннопост

По прошествии 3 дней после аварии, ДТП произошло в воскресенье, звонит мне тот самый знакомый, владелец фирмы по грузоперевозкам, рассказывает о том, что случилось и что его водитель звонил и в ДПС и в СК и у него получаются какие-то дикие сроки ожидания справок и просит меня помочь прояснить ситуацию по возможности.

Дело в том, что, у водителя через дней 10 заканчивается виза, а также капают деньги за простой контейнера. Это еще хорошо, что он уже разгрузился и попал в аварию пустым. Фура обездвижена, свои ходом ехать не может, заводится, но пробит радиатор и возможно что-то еще, оттащили эвакуатором.


Водители хоть и говорят по-русски, но все таки «трудности перевода» есть. Выясняю, что в ДПС никто не ездил и до сих пор ничего не забрали, вот именно тут просто водитель не совсем понял про сроки и что делать дальше.

Звоню в ДПС – приезжайте конечно, все выдадим, приемные дни такие то, по телефону мегавежливость и желание помочь, я был просто поражен! Интересно везде ли так сейчас сотрудники ГИБДД общаются с гражданами?))

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО! ОСАГО, Авария, ГИБДД, Страховка, Маразм, ДТП, Длиннопост

Водитель на следующий день приехал, там ему еще раз все объяснили подробно, все документы выдали, даже еще одну копию на всякий случай, для прохода границы!

3-й батальон 1-го полка ДПС ГИБДД Пушкино прям молодцы!

В общем в четверг всё необходимое от ГИБДД у нас на руках.


Ну теперь наконец про СК, самое интересное. И тут добавляю, что если бы не некоторый опыт в логистике и знания документооборота в сфере работы с иностранными организациями, то мало чего бы получилось из затеи с получением страхового возмещения…


Звоню в СК, объясняю ситуацию и спрашиваю что нужно для обращения к ним и открыто ли дело по страховому случаю. Проверяют полис ОСАГО виновного, говорят от нас нужно определение с приложением, документы на грузовик, документы водителя и тут выясняется что дело до сих пор не открыто и предлагают мне его завести!

Каааак?

Прошло почти 5 дней!

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО! ОСАГО, Авария, ГИБДД, Страховка, Маразм, ДТП, Длиннопост

В СК неоднократно звонил пострадавший водитель, ему не раз отвечали что нужно и до сих пор даже не было заведено дело! В общем наконец завели.

Сижу дома, думаю, что еще может быть нужно из документов. Опять звоню, все объясняю, но делаю акцент на том что водитель иностранец, оператор ушел на консультацию минут на 10. И надо же – оказывается нужен нотариально заверенный перевод его паспорта!

Жизнь становится грустнее))) Ну это в принципе решаемо, ладно.


Сижу думаю дальше, то есть я сам прокручиваю все варианты, что может потребоваться СК, а не они мне говорят, зная что ДТП по зеленой карте с иностранной машиной, оформленной на юридическое лицо, хотя я при каждом звонке все это объясняю.

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО! ОСАГО, Авария, ГИБДД, Страховка, Маразм, ДТП, Длиннопост

Очередной звонок, все по новой объясняю и то, что машина на юр-лицо, оператор стандартно уходит на консультацию.

Ааа, ну тогда водитель не сможет получить возмещение)

Оказывается нужна нотариальная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях, ну и она должна быть переведена и нотариально заверена!

Вот как вы себе представляете крупного автоперевозчика, у которого все водители получается обязаны иметь такую доверенность?!

По ходу разговора нас посещает мысль, а как будет делать выплату СК иностранному банку, в котором счет той фирмы?

Спросил – консультация – ответ НИКАК)))

СК не сможет сделать перевод средств иностранному банку и тем более в валюте.

Необходимо здесь найти наш РФ банк-респондент того самого иностранного банка, где счет юр лица и получить согласие на прием денежных средств по страховой выплате, ну а потом забрать её по той самой доверенности в рублях в кассе банка…

Начинают посещать мысли забить на СК и ее выплаты, потому что это всё становится практически не выполнимым, либо выполнимым, но ооочень не быстро.

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО! ОСАГО, Авария, ГИБДД, Страховка, Маразм, ДТП, Длиннопост

Ну и в перерывах общения с СК еще ищу ближайший от нашего авто сервис для грузовых, чиниться то все равно нужно самим, чтобы побыстрее уехать. Машина пока стоит на стоянке для грузовых авто, не чиним надеясь что все таки дожмем СК и нужен эксперт для осмотра. Можно было конечно самим починить сразу, обратиться в независимую экспертизу, но это тоже не быстрый путь, Поэтому пока ждем. Благо с сервисом все сложилось очень хорошо, по вин-номеру прикинули примерную стоимость запчастей и минимального ремонта, чтобы машина могла доехать до своей родины. Осталось только пригнать к ним авто.


Четверг пока не кончился…

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО! ОСАГО, Авария, ГИБДД, Страховка, Маразм, ДТП, Длиннопост

Пока я общаюсь с операторами СК, в интернете ищутся пути решения или упрощения всей это ситуации.

И находятся, бинго!

Перерыв кучу законов находим, что от компании автоперевозчика, то есть от юр лица, достаточно сделать простую доверенность на бланке фирмы и с печатью этой фирмы, нотариально её заверять не нужно, на физическое лицо с гражданством РФ на предоставление интересов по страховым случаям и получение страхового возмещения.

Доверенным лицом буду выступать я. Бланк фирмы присылают по почте, текст доверенности находим в интернете, немного адаптируем, реквизиты ставим моей рабочей кредитки, распечатываем, печать фирмы есть у водителей! Звоню в СК, уточнить, опять долго слушаю музыку, отвечают что да так можно и тогда перевод паспорта водителя не нужен, да и вообще его паспорт не нужен, только СТС на авто (заметьте что СТС не русское, потом еще долбанет), доки от ГИБДД и доверенность на меня от юр лица с реквизитами для перевода денег.

Приезжайте – ждем-с).

В пятницу приемный день у СК. Милая работница СК начинает принимать у нас документы, все хорошо, весь комплект есть, доверенность на меня подходит, но вот СТС принять такую не можем, нужен нотариально заверенный перевод этого документа…

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО! ОСАГО, Авария, ГИБДД, Страховка, Маразм, ДТП, Длиннопост

Ептвоюмать, по другому не скажешь. Причем там СТС это не как наша, где много букв, там просто много цифр и переводить особо и нечего и так все понятно, но принять не могут. Выписали даже официальный отказ на фирменном бланке СК в приеме документов по данной причине, молодцы какие. В общем как переведете, так приезжайте.


Итого потратив более 2 часов общения с СК по телефону никто не сказал про перевод СТС…


Опять штурм интернета теперь в поисках бюро переводов. В СК прием с 9, вся Москва работает в лучшем случае с 10, трубку пока нигде не берут. С 10 утра более менее начинается движуха, но никто экстренно переводить не хочет, все дают сроки до понедельника, а время терять, которого и так нет, ой как не хочется. Причем даже за скорость денег брать не хотят! В одном бюро дали цену 5000р за срочность, но и то готовность только к концу дня, а страховая до 17:00. В итоге нашлось таки бюро, которое взяли наш заказ и выполнили его за 3 часа без всякой наценки всего за 1650 рублей и у них несколько точек по Москве с нотариусами, где можно забрать готовые документы, вот это я понимаю сервис!

С телефона высылаю фото СТС, на такси еду забирать перевод, на такси обратно в СК, успеваем за час до закрытия сесть на прием.

Очередная милая работница проверяет наши документы и спрашивает:

— «а звонили ли вы в РСА (Российский союз автостраховщиков) у вас ведь зеленая карта и нужно типа звонить им при аварии». Такого я не ожидал, я даже не понял зачем туда звонить вообще, они то при чем. Пошла консультироваться, там человек 5 собралось умов.

Вернулась с ответом что туда звонить не надо.

Проверяет дальше и говорит что доверенность на меня должна быть нотариальной.

Я утверждаю обратное, сами понимаете))) Объясняю ей что так в РФ можно и законно. Да и вообще утром ваша коллега все проверила и сказала что все с документами отлично!

Опять ушла на консультацию, опять там куча народу разглядывают наши документы. В общем доверенность подойдет, начала оформлять. Все оформили, все приняли, ждите звонка эксперта. Выплата будет в течении 20 рабочих дней, эксперт приедет в течение 5 рабочих дней.

Наконец-то! День не потерян, мы их побороли!

Водители: электричка – такси – стоянка и ждать, я – домой и тоже ждать.

Так как я доверенное лицо, то акт осмотра подписывать мне, так что предстояло еще смотаться в Черноголовку на осмотр. Эксперт позвонил в понедельник, осмотр назначили на вторник. Оказался очень адекватным человеком, все тщательно осмотрел насколько мог залезть, все написал, 23 пункта под замену и плюс скрытые повреждения. Машине 10 лет и пробег около 900.000 километров.


Кстати, я не знал такого, что после первичного осмотра авто и если написано «скрытые повреждения» и потом в сервисе при ремонте обнаруживаются те самые «скрытые повреждения», то ты можешь позвонить в свою СК и вызвать повторно эксперта на фиксацию этих повреждений, он обязан приехать в течении 3 рабочих дней! И будет 2 выплаты – по итогам двух осмотров.


В тот же вторник, после осмотра мы отбуксировали своим вторым тягачом поврежденную фуру в сервис. Там ребята молодцы, на следующий день в среду привезли новый радиатор (обошлось малой кровью) и кое-что по мелочи, работали до глубокой ночи, починили (около 60 тыс. руб.), выдали все чеки и документы о ремонте и уже рано утром в четверг обе машины уехали в сторону дома.

Водитель успел до окончания визы выехать и штраф за простой контейнеров был не очень большой (350 евро). Еще через несколько дней мне поступила выплата (получилось где-то 10 рабочих дней), которой практически хватит на ремонт. Ремонт будет производиться своими силами, поэтому деньги только на запчасти уйдут. В общем все не так уж плохо кончилось и не зря боролись.


Немного отступлю. Пока делались все переводы, я попутно искал грузовой эвакуатор на всякий случай. Не дешевое удовольствие, скажу я вам! Расстояние обозначал примерно 20 км, в итоге оказалось 32 км и минимально что удалось найти по цене это было 15.000 руб., при условии что не требовалось снимать кардан, а это еще +2000-3000 руб. Остальные фирмы приближались к отметке 20.000 руб. опять таки без снятия кардана. То есть примерно 1000р./км и в итоге обошлось бы тысяч в 30 всё это. Хорошо, что не пришлось воспользоваться и притащили своим вторым тягачём, кардан водитель сам снял еще при первой эвакуации с места аварии, им оставалось только подключить воздух к системе тормозов поврежденной фуры и все.

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО! ОСАГО, Авария, ГИБДД, Страховка, Маразм, ДТП, Длиннопост

Подведем итог, который не очень весел:


1) Получается, что если иностранный гражданин попал здесь в аварию, он не виновен и хочет получить возмещение по ОСАГО с виновника ДТП в российской страховой компании, у него должен быть с собой нотариально заверенный перевод паспорта и документов на машину, а так же он должен найти в РФ банк-респондент иностранного банка, где у гражданина счет, на который можно будет перевести деньги от СК.

Либо искать друга гражданина РФ и написать на него здесь доверенность от себя. Ну он должен помимо того, что говорить прекрасно по-русски, еще и думать по-русски)))

Получается, что практически не реально получить возмещение.

Если машина на иностранное юр лицо, то нужна нотариально заверенная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях.

Ну и все передвижения по Москве и области и поиски всего нужно осуществлять самому без помощи.

Получается что практически не реально получить возмещение.


2) Возможно есть варианты решения через посольство или консульство, я думаю, если он не знает языка и у него нет тут знакомых…

Ну наверно тоже практически не реально получить возмещение.


3) Третий вариант – никаких выплат и ты все чинишь сам, на что все и рассчитано, как мне кажется.


Ну и уровень квалификации работников СК оставляет желать лучшего.

Показать полностью 9
121

ГИБДД не сможет привлекать водителя за отсутствие бумажного полиса ОСАГО

ГИБДД не сможет привлекать водителя за отсутствие бумажного полиса ОСАГО ОСАГО, ГИБДД, е-Осаго

Правительство Российской Федерации подготовило для внесения в ПДД Российской Федерации изменения, согласно которым закрепляется право водителей не возить с собой распечатанную копию страхового полиса ОСАГО в тех случаях, если страховка была куплена в электронном виде:


На федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован текст законопроекта, приводящий положения ПДД в соответствие с нормами закона об ОСАГО и конкретизирующий обязанности сотрудников ДПС по проверке наличия распечатанного полиса у водителей при предъявлении документа в электронном виде. Таким образом, из Правил дорожного движения исключается абзац седьмой подпункта 2.1.1:


страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом


«2.1.2. Представлять по требованию сотрудников полиции для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представлять его в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».


При этом проверка заключенного договора обязательного страхования может осуществляться путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования. То есть без предъявления версии на бумажном носителе (на смартфоне или другом электронном устройстве), но только в случаях с оформленным электронным полисом автострахования.


Таким образом, изменения носят чисто технический характер. Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», водители уже сейчас имеют право не возить с собой распечатанный страховой полис, если страховка приобретена в электронном виде.


При этом стоит сделать важную ремарку. Право автомобилисты на это имеют, но без вносимых в ПДД изменений этого лучше пока не делать. Дело в том, что, как предупреждали ранее юристы, несмотря на прописанные в законе «Об ОСАГО» изменения, пока Правила не приведены в соответствие с законом, полис лучше иметь при себе. Тем более планшет для удаленной проверки страховки есть не у всех сотрудников ГИБДД.


При этом хоть бумажный и электронный полисы уравняли в правах и формально наказания за отсутствие бумажной копии нет, бывали случаи, когда водителей инспекторы привлекали за отсутствие бумажного полиса ОСАГО, даже если водитель приобретал легальный электронный полис.


Что происходило в таких случаях? Сотрудники ГИБДД ссылались на тот самый пункт ПДД 2.1.1, который обязывает водителей предоставлять страховой полис для проверки на бумажном носителе. Доказать обратное, увы, водителям было очень сложно. Сотрудники руководствовались Правилами и были формально правы. Вот такие передергивания закона и должны остановить разработанные поправки.
Показать полностью
280

Полная история, которую писал в предыдущий раз, только с итогами и вкратце

Как-то я приехал к маме, нужно было загрузить кресло к себе в машину. Припарковался недалеко от подъезда. Когда спустился, то обнаружил большую притертость на бампере. Посмотрел регистратор (я его решил не выключать на эти 30 мин) и увидел виновника. Авто проезжает рядом и царапает мне бампер. Номер и даже лицо видно. Далее инструкция как действовать и что будет.

Вызываем ГИБДД и долго их ждем. Потом оформляем протокол и едем к указанному времени в отделение. Там ждем в очереди таких же бедолаг и сдаем документы (а сам ГИБДД-шник не может отдать их?). Итого минус 1 день. Далее через несколько дней строго в рабочее время (отпрашиваемся с работы) едем оформлять определение. Оказывается, что документы еще не передали от экипажа, занимавшегося оформлением, возвращаемся домой. Еще минус день. Потом повторно возвращаемся в ГИБДД (напомню, только в рабочие дни, соответственно отпрашиваемся с работы) и оформляем определение. Теперь нам говорят: будем его искать, а именно направим ему письмо, если не придет добровольно в течении 3 месяцев, значит снимем с него обвинение, закроем дело и прав лишать не будем. А вы пока заезжайте когда ни будь в течении 3 месяцев и узнавайте, "нашли" ли мы его. Позвонить нам нельзя, т.к. телефона у нас нет, только лично приехать и, отстояв очередь, узнать. В течении 3 месяцев пару раз приезжаем к ним говорят, что еще не нашли. Еще минус 2-3 дня. Потом после 3 месяцев приезжаем на оформление протокола. В нем пишут, что дело закрыто, т.к. не смогли его найти (а разве кто-то пытался?) и поэтому прав его уже не лишат. В протоколе отказываются писать данные страховки виновника, мотивируя это тем, что это открытая информация. Минус еще день. Теперь направляемся с постановлением в страховую. Конечно так же в рабочее время в рабочий день. Там нас посылают обратно в ГИБДД, чтобы те указали в постановлении данные страховки виновника. И даже дают номер постановления верховного ГИБДД, в котором указано, что в протоколе обязаны писать данные виновника. Возвращаемся в ГИБДД, требуем проставить данные, угрожая этим постановлением. Нехотя, но проставляют. И возвращаемся в страховую. Т.к. работают они в разные рабочие дни и часы то это еще 3 дня. За все эти разъезды набегает еще 2 месяца, ведь на работе не будут отпускать, когда мне вздумается. За эти 5 месяцев жена случайно царапает бампер с другой стороны. Далее оформляем заявление в страховой. Говорю, что мне выплату деньгами, т.к. есть повреждение с другой стороны. Там нам говорят следующее: «Деньгами мы не выплачиваем. Мы направляем вас на покраску, но т.к. данная деталь повреждена дополнительно в другом месте, то в покраске мы вам отказываем. Пишите, что согласны с этим отказом и подавайте в суд на виновника». Я отказываюсь писать, что согласен с этим. Тогда они ищут в компьютере, что делать в такой ситуации, через 20 минут находят, и отправляют меня в другой кабинет. Говорят, что раньше никто не отказывался. В другом кабинете мне дают на подпись, что согласен с денежной выплатой и на следующий день на карточку падают 3000 руб.

ИТОГО.

У меня: Пол года ожидания, не менее 10 дней отпрашиваюсь с работы, бесконечное количество разборок, недопоняток и нервов, +3000 руб

У виновника: прав не лишили, ни разу никуда не обращался и не ходил. С его полиса автоматом спишутся 3000.

Выводы делайте сами

121

Дорожное #15. Первая встреча с ГАИ.

Предыдущий пост цикла

попробовал новую технологию оформления, спасибо @KompactParabolic за подсказку.


Свою первую встречу с инспектором ГАИ после получения водительского удостоверения не помню. Много их было, интересные и не очень, про одну уже написал, про остальные надо собраться написать.


А сегодня про сына.

Собрались мы ехать на юг на машине году так в 2007. Всё запланировали, отпуска взяли, сын - студент, начинаются каникулы. И с пересдачами на получение прав, очередная, насколько я помню - пятая, сдача приходится на пятницу - накануне старта.

Договорились: получает документы - едем, не получает документы - всё равно едем, вернется - сдаст. С пятого раза сдал (машину водил вполне профессионально, кстати, заметил закономерность: кто хорошо водит машину, сдают не с первого раза, кто руля боится, сдает с первого).

Стартуем из Екатеринбурга в субботу в 4 утра, ночуем в Пугачёве. На следующий день, в воскресенье, на ночлег останавливаемся в Азове. И с утра в понедельник едем, не спеша, в ст. Должанскую. Дорога ровная, машин немного.

- Папа, дай порулить!

- Да не вопрос, садись.


Ограничений нет, идем 90. Быстрее не хочет.

И минут через 20 знаки 60, 40, 20. Сын скорость снижает прямо по знаку. Напоминаю, тогда в правилах "+20" ещё не было. Можно было "за предупреждение" добавлять до десяточки, а дальше уже штрафы. Я подзуживаю, что никого не видно, дорога пустая, ровная, зачем 20 ехать.

И не успел я фразу закончить, как из-за кустика, из-за сарайчика выходит гаишник и останавливает нас.

Я сыну документы отдаю, мол, сам иди разбирайся. А сам выхожу с другой стороны - ноги размять, ну и послушать, посмотреть. Гаишник - целый капитан, чуть помоложе меня, смотрит на меня вопросительно. Я делаю вид, что мне неинтересно.

Проверил права, техпаспорт. Вижу, заинтересовался, уточняет у сына, когда тот права получил. Получив ответ, сопоставляет: права выданы в пятницу в Екатеринбурге, сегодня понедельник и больше 2500 километров от места выдачи. Глаза загораются: "Поймал", думает. И небрежно так: "А страховочку могу посмотреть". Конечно, неограниченная (в то время неограниченная стоила чуть дороже, чем для молодого водителя, поэтому я заранее так и оформлял). Погрустнел капитан.

Постояли уже втроем поговорили о погоде, о дорогах. Заодно я и поинтересовался, почему нас остановил. Капитан и говорит, что уж больно правильно ехал. Подозрительно!

288

Как проверить автомобиль на нахождение в розыске?

Иногда на Пикабу встречаются посты, где граждане просят помощи в поиске хозяев автомобилей, покрывшихся толстым слоем пыли. Многие, как например @KascheiBessmert,  подозревают, что автомобиль находится в угоне, но не знают как это проверить.


Способа найти хозяев я не знаю, к сожалению. Зато мне известно, как можно проверить авто на нахождение в розыске (угоне), зная только его номер.


Вот инструкция:


1. Нужно зайти на сайте РСА в раздел ОСАГО - для страхователей и потерпевших


3.Нажать на строчку  "Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства"


4. Тут нужно ввести номер ТС и дату. Если повезёт - высветится полис действующий на сегодняшний день, но если нет, то можно отматывать назад, пока не засветится какой-нибудь  старый полис. Нашли? Копируете номер и запоминаете серию.


5. Далее: нужно вернуться на страничку "Для страхователей и потерпевших". В разделе "Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах"  скопированный номер полиса вставляем в соответствующее окошко, указываем серию полиса.


6. Сайт выдаст VIN автомобиля, вписанного в данный полис. Копируйте VIN.


7. На сайте ГИБДД в разделе "Проверка автомобиля" вбивайте полученный VIN в окошко.


9. Нужно сделать проверку истории регистрации в ГИБДД и сверить название марки, модели и цвета автомобиля с тем, что будет написано на сайте. Если всё сходится, номер от этой машины.

Ну или это двойник.


10. Последнее - нужно запросить проверку на нахождение транспортного средства в розыске.

В ответе на этот запрос вы и получите информацию о том, числится ли автомобиль в угоне или нет.


Если автомобиль числится в угоне или номер на нём от другого автомобиля - это повод вызвать полицию.

Не числится в базе? Ну и хорошо! Значит, не в угоне. Спасибо за активную гражданскую позицию!


P.S. Все данные получаемые таким способом обезличены. Имя, адрес или какие-либо другие данные владельца автомобиля получить не удастся, так что дорожные мстители могут расслабить булки.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: