20

Попытка социализации

В одной семье родился мальчик, первенец, наследник, продолжатель, надежда и отрада, желанный и ожидаемый любимый сын мамы и папы. Мама правильно питалась, папа не пьет и не курит, лучшие врачи, няни, и правильные курсы раннего развития. Ребенку исполнилось пять, и бабушка настояла что все таки нужен садик. Бабушка отца семейства, прабабушка наследника, первенца, продолжателя...

Мотив простой - да, вы, родители, очень хорошо растите и воспитываете ребенка, но нужна и социализация. Ребенок должен походить в детский садик, простой, обычный, наш, родной, для всех, ну что бы видеть, столкнуться с действительностью. Отец ребенка подумал подумал, и постановил - ребенок будет ходить в садик, ну два-три раза в неделю, как прием лекарства "социализация". Нашли ближайший, двадцать-тридцать минут на машине из коттеджного поселка, и "устроились". В садик ребенка отвозит мама, на машине с водителем, забирает няня, на той же машине, и все довольны. Ребенок в восторге, у него друзья, он в компании, он счастлив. Однажды мама привела ребенка в садик, и столкнулась с мамой другого ребенка, которая, слегка "укорила" первую, дескать вы от коллектива отрываетесь, у нас группа ВКонтакте, а вас там нет. Завели аккаунт, вошли в группу, и живут дальше. Через некоторое время в группе началась движуха, неплохо было бы закупить "пластилин, краски, альбомы..." ну для развития, в садике все это есть, но чуть чуть не хватает, вот скинуться по тысячи, и создать фонд для закупки подобных вещей. Три четверти родителей скинулись активистке по тысяче, и забыли, а вот четверть устроила бучу. Всем в общем то глубоко пофигу, ну не хочешь не надо, денег хватает, и никто не обделит твоего ребенка пластилином или листом из альбома. Как всегда нашлась пара склочных мамаш, которые на эту тему сцепились, и устроили публичный "срач". Попытки угомонить не имели успеха. Тогда мама нашего ребенка молча перевела десять тысяч активистке, написав ей лично (!) что надо бы тему закрыть. Активистка, дура дурой, это все озвучила, и ... начался "срач" на тему - "для тебя что десять тысяч мелочи?". Припомнили и машину и водителя, и сумочки и шубы, и айфон и обручальное кольцо от Тиффани, углядели блин, и вылилось это все в травлю ... ребенка, ему дети стали объяснять что он плохой, и для него нет правил, он ведь не пять дней в неделю ходит, а только три ... Ребенка естественно из садика забрали, для него это в итоге оказалось слишком близким знакомством с реальностью. Историю, без имен, рассказал друг со школьных времен, он с этим ребенком потом пару раз работал,он детский психолог.


(С) Лала

Дубликаты не найдены

+4

                    Родительский чат - АД!!

+1

Вот поэтому я и не состою в родительских чатах, пока успешно отбрехиваюсь. Я где-нибуть невыдержу и со всеми переругаюсь. А так я пока 2 года белая и пушистая, и все вопросы только через учителе или воспитателей.

Неправы все.

Если кто-то не против 10 т. в садик отдать "за себя и того парня" - лучше уж закупится/или дать задание кому-то закупить/ этой несчастной бумаги, пластилина и красок. И отдать это воспитателю, а не активисткам.

Ситуация была предсказуема на 95%.


Хотя описываемого ребенка и его маму даже жалко. Это ж надо, и кольцо от Тиффани углядеть) Это ж в курсе нужно быть)))

раскрыть ветку 5
-4

совсем не жалко. надеюсь глуповатые родители извлекли из этого урок - надо соответствовать социуму, или искать социум, который соответствует тебе. возить ребенка на а/м с личным водителем, обвешанная брюликами и кидать в лицо другим родителям пачками денег - не самое адекватное поведение для муниципального детсада. для таких личностей есть частные д/с с входным финансовым цензом, гарантирующим сходное финансовое положение всех родителей.

а ребенок познакомился с социумом.

раскрыть ветку 4
+2

Каждый имеет право на свое ИМХО и на свое видение, вы согласны?

Я бы была только за, Если бы в саде моего ребенка появился бы спонсор. И если бы в группу моего сада бросили пачку денег (где вы ее увидели? 10 т. - это две оранжевых бумажки. Хотя да, можно по 10 рублей разменять, тогда портфель будет).


Я лежала на сохранении с женщиной, дочкой весьма богатых родителей, в гос. поликлинике. Вот так получилось в ее  и моей жизни. Вы знаете, Санта-Барбара - это весьма увлекательно и местами драматично, и богатые тоже плачут.


Мне вот видится интеллигентный человек , который искренне хотел помочь людям, у которых, как ей показалось, финансовые трудности. И даже не этим людям, а их детям. ДА, при деньгах. Но в наше время все-таки стали появляться образованные богатые люди, а не легализованные бандюки из 90х.


Я например и брюлик от хрусталя или фионита не отличу, и о цене шубы могу только догадываться, не фанатею. А уж торговую марку кольца... Вообщем Тиффани передо мной хвастаться бессмысленно.

раскрыть ветку 3
0
К сожалению, такая херня встречается повсеместно...
0

Быдло-с

-2

Почему-то бедные так и остаются быдлом, не смотря ни на что...

раскрыть ветку 10
-2
И не говорите. Эти бедные, которые не смогли оплатить себе образование и в данный момент работающие за гроши, скорее всего и не смогут получить образование и так и останутся бедными, а самое смешное, что и их дети не смогут получить образование, потому как не смогут его оплатить. И так и останутся быдлом. Этим быдло-нищебродам и сейчас не хватает денег на образование ребенка - даже на пластилин, а что будет дальше? Нормальная школа - кто их туда пустит! А значит пойдут в дешёвую бюджетную. А из нее в нормальный вуз не возьмут, да и стоит денег нормальный вуз, на то же питание-проживание. А значит путяга им с гордым названием "колледж" и после него в ряды быдланов-нищебродов работающих за те же гроши, что и родители.
раскрыть ветку 9
+1

то, что ты описываешь работает только для семей запойных пьяниц, из которых детей забирают в детдом. купить пластилин, краски и записать ребенка в библиотеку много денег не надо. а если у ребенка голова варит - поступить в универ для него не проблема.

раскрыть ветку 8
-1

потому что родители ребенка изначально поставили и себя и его над остальным коллективом. но если коллектив плюнет в тебя - ты утонешь. что собственно и произошло.

-4
Котолампово. У нас бы спасибо сказали, может даже ещё и клянчить стали.
раскрыть ветку 3
+2
Подтверждаю, что нет, не лампа. Моя ходила в детсад 3 года и 2 их них стоял срач между родителями. Зачем-то к нему присоединились еще и воспитки, они вобщем-то и были причиной (требовали дорогие подарки и детьми занимались херово). После нашей группы воспитки с детьми больше не работают. Слава богу.
раскрыть ветку 2
+1
У нас срач тоже стоял, но, обычно, большинство сдает, а меньшинство тупо игнорирует. Но чтобы за добровольный взнос обосрать... Какой же там разброс зарплат?
раскрыть ветку 1
Похожие посты
2226

Не переживайте, я вам так рожу

Только что.


Приехали дети. С внучкой. 5 лет.


Предыстория. Ходит в детский сад. Там появился ухажер, Артем. Проходу не дает. Так вот. Приходит домой и за ужином родителям заявляет.

- Мам, пап. Мне замуж уже можно? Артем мне нравится.

- Ну, как то рановато тебе. Надо детский сад закончить, потом - школу. Потом в институт  поступить надо, а там уже и замуж можно.

- Это долго?

- Долго.

- Ну лан...

Поговорили и забыли...


Так вот. Сегодня у деда с бабкой за ужином.

- Дед. Меня замуж зовут, а мама говорит рано. Можно?

- Правильно говорит.

- Мама говорит что надо сад, потом школу, потом какую то фигню а потом замуж.

- Ну, правильно говорит.

- Ну так я уже старая буду, кто меня возьмет? Ладно. Я ВАМ ТАК РОЖУ! БЕЗ ЭТОЙ ФИГНИ.


Бабка разбила чайник.


Занавес.


Всем добра.

97

Шпаргалка о воспитании

1. Под воспитанием понимают передачу ребёнку «правильных» принципов жизни: как жить, с кем быть, как себя вести.


2. Правильное воспитание – научить ребёнка свободе, при которой он через свой опыт сможет ответить на эти вопросы.


3. Дети не слушают родителей. Дети на них смотрят.


4. Поэтому ни один совет «не пей», «не кури», «не ругайся» не будет работать, если родители делают полностью противоположное.


5. То же относится к психологическим привычкам. Если родители тревожны, им не убедить ребёнка «не переживать». Покажите пример правильных реакций, и он перестанет переживать.


6. Оберегать ребёнка от откровенных опасностей нужно примерно до 7 лет. Мышление ребёнка до этого момента «эгоцентрично», он не понимает, как кто-то может думать не так, как он. Поэтому он ждёт, что окружающие будут нести ответственность за его действия.


7. После 7 лет, и особенно после 12, ребёнок должен сам познавать мир. Без указаний, как правильно. Если родители дали правильный пример, ребёнок научится воспринимать любой опыт и будет знать, когда обратиться за помощью.


8. Правильный пример это:

1) открытые и регулярные проявления чувств (как к ребёнку, так и между родителями);

2) интерес к любым стремлениям ребёнка без навязывания мнения со стороны;

3) безусловная любовь.


9. Что такое безусловная любовь? Это одинаковая любовь при любых (!) условиях:

1) когда ребёнок достигает успехов в том, что ему нравится;

2) когда ребёнок совершает ошибки;

3) когда ребёнок ничего не делает.


10. Если не соблюдать эти правила, ребёнок вырастет с ожиданием, что только определённое поведение заслуживает внимания окружающих. Например, если тебя хвалили только за победы, ты будешь бояться совершать ошибки и не научишься отдыхать.


11. Ребёнка нужно любить любым и всегда.


12. Родитель хочет, чтобы его ребёнок был в безопасности. Но полная изоляция от внешнего опыта сделает ребёнка неспособным решать проблемы и нести ответственность за свои решения. Ребёнок должен учиться ошибаться.


13. Ребёнку не нужна «мотивация» что-то делать. Он должен научиться доверять своим интересам и пробовать то, что ему нравится. Без прямых наставлений «сверху».


14. Для психического здоровья ребёнка важна только одна вещь – психическое здоровье родителей. Никакие другие методы и способы не помогут сделать ребёнка счастливым и подготовить его к взрослой жизни.


15. Поэтому лучший совет родителям – разберитесь со своими тараканами, и детям не придётся разбираться с психологическим наследством.

Показать полностью
53

Средневековые детские игрушки

Современный мир полон разнообразных игрушек для детей (ребенок 90-х во мне сейчас расплачется), а что было лет этак 1000 назад?


Расскажу на примере археологии Великого Новгорода X-XIV века. Отставить шутки про несчастное детство с деревянными игрушками, приколоченными к полу!


Всего в Новгороде за этот период найдено более 650 различных предметов, относящихся к игрушкам. Они часто воплощают три образа: коня, женщины (кукла) и птицы, есть такие, которые представляют собой имитацию предметов, которыми пользовались взрослые. Популярны были и игрушки для коллективных игр и соревнований.

Коней найдено более 45 штук, самые древние датируются серединой 10 века. Они бывали как плоские, так и объемные и даже на колесиках.

Средневековые детские игрушки Дети, Игрушки, История, Археология, Средневековая Русь, Средневековье, Длиннопост

Птички представлены утками, гусями и курами. Судя по сохранившимся отверстиям, некоторые из них стояли на палочке или имели выемку под хвост с перьями.

Средневековые детские игрушки Дети, Игрушки, История, Археология, Средневековая Русь, Средневековье, Длиннопост

С куклами ситуация интереснее. Не всякая игрушка предназначалась для детских забав: подобные игрушки часто несли культовое значение и причисляются к изображению домовых или языческих идолов. Кукол найдено мало, можно предположить, что в основной массе их делали из соломы или лоскутов ткани.

Средневековые детские игрушки Дети, Игрушки, История, Археология, Средневековая Русь, Средневековье, Длиннопост

Другая группа игрушек доказывает, что дети во все времена любили играть в войнушку – найдено более 50 мечей. Большинство из них сделаны неаккуратно и вероятно были изготовлены детьми самостоятельно, но есть и экземпляры, где видна рука столяра. Игрушки по форме явно копировали боевые мечи, вот так дети подражали взрослым.

Средневековые детские игрушки Дети, Игрушки, История, Археология, Средневековая Русь, Средневековье, Длиннопост

Очень популярны было коллективные игры. Самой массовой игрушкой являлись так называемые кубари (более 450 находок). Кубарь имел яйцевидную форму, на верхней части в центре делалось углубление для центрирования волчка при запуске. Кубарь обхватывался веревкой, к которой крепили палочку, и после запуска вращение поддерживалось подхлестыванием. Это соревновательная игра, побеждал тот, чей кубарь вращался дольше. Предок современной юлы или спинера?

Средневековые детские игрушки Дети, Игрушки, История, Археология, Средневековая Русь, Средневековье, Длиннопост

Также делали кожаные мячики, которые набивались соломой или шерстью. Для каких  именно игр они предназначались неизвестно.



Статья моя, на основе работы Б.А. Колчина «Новгородские древности. Резное дерево».

Показать полностью 4
290

Welcome to the cotton fields, children!

Действительно, я все о мрачном и о мрачном.

Надо светлого и доброго в ленту!


Вот про милых маленьких детей.

Дети работают сборщиками на хлопковом поле в штате Арканзас, 1900 год

Welcome to the cotton fields, children! История, Дети, Работа, Длиннопост, Детский труд

6-летний Уоррен Фрейкс (Warren Frakes), сборщик хлопка в округе Команч, Оклахома, США, октябрь 1916 год


фотограф Льюис Хайн для Национального комитета по детскому труду

Welcome to the cotton fields, children! История, Дети, Работа, Длиннопост, Детский труд

5-летний Гарольд Уокер (Harold Walker) собирает от 20 до 25 фунтов хлопка в день, при норме 15 фунтов в день, США, 1916 год

Welcome to the cotton fields, children! История, Дети, Работа, Длиннопост, Детский труд

Гарольд Уокер и его 6-летняя сестра Джуэл, норма Джуэл - 20 фунтов в день

Welcome to the cotton fields, children! История, Дети, Работа, Длиннопост, Детский труд

1916, мальчик собирает хлопок в Оклахоме, фото Библиотеки Конгресса США

Welcome to the cotton fields, children! История, Дети, Работа, Длиннопост, Детский труд

Эдит (Edith), пятилетняя девочка собирает хлопок на ферме Лейна (H.M. Lane's farm) в округе Беллс, штат Техас, фото Библиотеки Конгресса США, 1912 (по другим данным 1913) год

Welcome to the cotton fields, children! История, Дети, Работа, Длиннопост, Детский труд

1912 год, Март Пейн (Mart Payne), 5-летний мальчик-сборщик собирает от 10 до 20 фунтов хлопка в день, по словам матери "в школу ему ходить несподручно, идти слишком далеко"

Welcome to the cotton fields, children! История, Дети, Работа, Длиннопост, Детский труд

"Моей дочери повезло, она работает в тёплом цеху под крышей, я и мечтать в её годы о таком не могла"


8-летняя девочка стоит между двумя ткацкими станками на хлопчатобумажной фабрике, где она работает прядильщицей, 1908 год, фотограф Lewis W. Hine

Welcome to the cotton fields, children! История, Дети, Работа, Длиннопост, Детский труд

Джек Лондон: "На этой работе Джонни чувствовал себя счастливым, несмотря на влажную жару цеха, ибо он был ещё молод и мог мечтать и тешить себя иллюзиями


Чудесные мечты сплетал он, наблюдая, как дымящаяся ткань безостановочно плывёт мимо. Но работа не требовала ни движений, ни умственных усилий, и он мечтал все меньше и меньше, а ум его тупел и цепенел


Всё же он зарабатывал два доллара в неделю, а два доллара как раз составляли разницу между голодом и хроническим недоеданием"


http://joy.reactor.cc/post/4513388


Спасибо за внимание.


тут еще больше таких детей.


Собиратели хлопка


Только это не великая депрессия - когда она наступила просто работы не было вообще.

Показать полностью 7
336

ТАНК «МАЛЮТКА»: КАК СОВЕТСКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ ДЕТИ БОРОЛИСЬ C ГИТЛЕРОМ

Девочка Ада копила на куклу, но пожертвовала свои деньги на танк для Красной армии. Точно так же поступили другие советские дети. И не только советские. О том, как малыши-дошколята СССР и Великобритании боролись с Гитлером, — в нашем материале.

ТАНК «МАЛЮТКА»: КАК СОВЕТСКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ ДЕТИ БОРОЛИСЬ C ГИТЛЕРОМ Война, Великая Отечественная война, Дети, СССР, История, Танки, Длиннопост

Тыл фронту


Победа в Великой Отечественной произошла не только благодаря героизму красноармейцев на фронте. Свой вклад внесли и труженики тыла, отдававшие Красной армии последнее. В июле 1941-го был создан «Фонд обороны», куда советские люди передавали свои личные сбережения, драгоценности, авторские гонорары, государственные премии и многое другое.

Одним из проявлений патриотизма в то трудное время стала покупка гражданами военной техники на фронт на собственные средства.

Как гласит Большая советская энциклопедия, на добровольные пожертвования населения СССР было построено более 2,5 тысячи боевых самолётов, несколько тысяч танков, восемь подводных лодок и 16 различных военных катеров.

Свой вклад в это дело внесли даже дети.

Они присылали деньги на строительство военной техники, отказывая себе в игрушках, одежде и подарках на дни рождения.


Танк «Малютка»


Войну пятилетняя Ада Занегина встретила на Смоленщине. Её отец-танкист ушёл на фронт и не вернулся. Это сыграло свою роль в дальнейшей истории Ады. Но сначала, во время бомбёжки родного города Сычёвки, она потеряла свою единственную игрушку — куклу.

ТАНК «МАЛЮТКА»: КАК СОВЕТСКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ ДЕТИ БОРОЛИСЬ C ГИТЛЕРОМ Война, Великая Отечественная война, Дети, СССР, История, Танки, Длиннопост

Затем были бегство от немцев и эвакуация в Омск, куда мама Полина Терентьевна — врач детского дома — привезла свою дочь вместе с его воспитанниками.

Несмотря на пережитое, голод и холод, Аду не оставляли мысли о кукле. Девочка начала копить на свою мечту.

Ей удалось собрать 122 рубля. Много ли это было? Не хватило бы даже на буханку хлеба.

Но это были личные сбережения Ады, которыми она вскоре распорядилась совсем иначе.

Война — не время для игр. Поэтому девочка решила вместо куклы купить танк. Ведь её папа был танкистом. В 1942 году по совету матери она написала письмо в газету «Омская правда»:

«Я Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовём его «Малютка». Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой. Ада. Моя мама врач, а папа танкист».
ТАНК «МАЛЮТКА»: КАК СОВЕТСКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ ДЕТИ БОРОЛИСЬ C ГИТЛЕРОМ Война, Великая Отечественная война, Дети, СССР, История, Танки, Длиннопост

Ада Занегина и ее письмо, опубликованное в газете


Эффект от публикации девочки был невероятным. Редакцию буквально завалили письма детей, которые, как и Ада, лишились своих домов. В отделении Госбанка СССР по Омской области открыли специальный счёт, куда стали поступать скромные детские сбережения.

Дети собрали 160 886 рублей, перечисленные в Фонд обороны.

Когда об акции омских дошкольников доложили Сталину, тот немедленно отреагировал благодарственной телеграммой:

«Прошу передать дошкольникам города Омска, собравшим на строительство танка «Малютка» 160886 рублей, мой горячий привет и благодарность Красной армии. Верховный главнокомандующий маршал Советского Союза И. Сталин».

На собранные средства был построен лёгкий танк Т-60, получивший название «Малютка». Хотя Ада и мечтала, что на нём будет воевать её папа, эту машину получил другой экипаж, в котором механиком-водителем была Екатерина Петлюк — одна из немногих женщин-танкистов на войне.

ТАНК «МАЛЮТКА»: КАК СОВЕТСКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ ДЕТИ БОРОЛИСЬ C ГИТЛЕРОМ Война, Великая Отечественная война, Дети, СССР, История, Танки, Длиннопост

Т-60 и Екатерина Петлюк

«Малютка» воевал в 91-й танковой бригаде, участвовал в Орловской наступательной операции «Кутузов». Как сложилась его дальнейшая судьба — неизвестно, но это и не так важно. Важно то, что эта машина была построена на деньги советских ребят, собранные по копеечке.


Любопытно, что похожая история произошла и в далёкой Великобритании — там дети тоже сдавали деньги на танки для СССР.


«Героическим солдатам Красной армии»

Начало осени 1941-го стало жаркой порой для Ивана Майского — советского посла в Лондоне. В начале сентября британские власти провели в стране «неделю русского танка» для сбора средств на строительство бронетехники для Красной армии. Акция имела блестящий успех.

На счета «танкового фонда», созданного британским правительством, обрушилась целая волна пожертвований от различных организаций и простых граждан Великобритании. В самой стране возникло бесконечное количество всяких обществ, групп и союзов, собиравших средства для СССР.

В адрес советского посольства пришло огромное количество писем, телеграмм и резолюций с выражением восхищения Красной армией и обещаниями поддержки Советского Союза. Как докладывал в Москву Майский, его корреспонденция разрослась до гигантских размеров. Ведь посольство отвечало на каждое послание, кем бы оно ни было прислано.

Деньги поступали не только от организаций или толстосумов лондонского Сити. Шли и многочисленные пожертвования более мелкого масштаба, «иногда совсем ничтожные по сумме денег, но огромные по сумме вложенных в них чувств».

Из разных районов Великобритании на имя посла приходили письма от простых британцев со вложенными чеками на два, три, пять шиллингов, сопровождаемые словами поддержки.

Особенно Ивану Майскому запомнилось письмо от одной десятилетней девочки. В нём она прислала шесть шиллингов для «танкового фонда», которые получила в подарок от родителей на день рождения.

Это был далеко не единственный случай детских пожертвований:

«Вчера пришло десять шиллингов, собранных ребятами от семи до девяти лет в одной из провинциальных школ. Нетвёрдым детским почерком они просят передать эти деньги «героическим солдатам Красной армии».

Эти примеры свидетельствуют о высоком градусе патриотизма среди населения СССР и поддержки от союзных государств. Незнакомые друг с другом Ада Занегина и девочка из Великобритании желали одного — победы над Гитлером. И танк «Малютка», и отправленная в СССР английская бронетехника, построенные на детские деньги, внесли в эту Победу свой вклад.


Владимир Нагирняк

warhead.su

Показать полностью 3
48

Дети на войне

На любой войне больше всего страдают дети — самые невинные и беззащитные. Но не только как сопутствующие или небоевые потери. Зачастую они становятся жертвами вербовки и насильного рекрутирования. Какие меры приняло человечество, чтобы уберечь детей от военных действий, и насколько они эффективны?

Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

«На войне всё просто, но самое простое в высшей степени трудно»


Автор этого афоризма, Карл фон Клаузевиц, отправился на войну в 12 лет. Дело было в конце XVIII века. Тогда барабанщики, трубачи, знаменосцы, вестовые, орудийная прислуга зачастую были мальчишками, не достигшими совершеннолетия. И далеко не все они шли служить добровольно.

Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

Опять же, если присмотреться к слову «инфантерия» (во многих европейских языках — infanterie (фр.), infanteria (итал.) — пехота. — Прим. ред.), можно заметить: у него один корень со словом «инфант». То есть ребёнок.

Инфантами с XVI века называли молодых неопытных солдат, которым было рано служить в кавалерии.

Сейчас, разумеется, всё по-другому. Или, точнее, кое-что по‑другому.


Первые сорок лет детства самые тяжёлые


У всех людей с момента рождения есть неотъемлемые права и свободы: с конца XVIII века это была популярная тема для обсуждения. О положении детей задумались в начале XX века: в 1924 году Лига Наций приняла «Женевскую декларацию прав ребёнка», которая боролась за общее улучшение положения детей без какой-либо конкретики.

В 1959 году пять принципов декларации расширили до десяти. Речь опять шла о «благоприятных условиях», «гармоничном развитии», «социальном обеспечении». Но деталей опять было маловато.

Тем временем прошли две мировые войны и несколько гражданских, в которых юные солдаты зачастую сражались наравне со взрослыми.

Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

В 1977 году был принят I Дополнительный протокол к Женевским конвенциям. В документе (п. 2 ст. 77) прописано: дети, не достигшие 15 лет, не должны принимать участие в военных действиях. Их нельзя вербовать в вооружённые силы. Если есть выбор, предпочтение следует отдавать лицам более старшего возраста.

Ну, а если выбора нет…

Уже следующий пункт (п. 3, ст. 77) гласит, что подростки всё-таки могут взяться за оружие, несмотря на все запреты. Однако если они попадут в плен, им должна гарантироваться особая защита. И отдельно в протоколе оговаривалось: нельзя приговаривать к смертной казни лиц, не достигших 18 лет.

Во II Дополнительном протоколе, касающемся вооружённых конфликтов немеждународного (т. е. внутреннего) характера, предусмотрены те же самые положения, защищающие несовершеннолетних.

В 1989 году «Конвенцию о правах детей» приняли и в ООН. В документе дано определение: ребёнок — это человеческое существо до 18 лет. И отмечается, что должны быть приняты все возможные меры, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях.
Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

Права детей гарантирует ещё и «Римский статут» Международного уголовного суда. Он вступил в силу с июля 2002 года. В длинном перечне военных преступлений там, помимо прочего, фигурирует «вербовка детей в возрасте до 15 лет в состав национальных вооружённых сил или их использование для активного участия в боевых действиях».


Через трудное детство нельзя пройти, оно будет преследовать всю оставшуюся жизнь


Подобная перспектива выглядит довольно дико для нашего общества, где 15-летние подростки ходят в 9-й класс. Мы не готовы видеть их с АК-74 наперевес.

Однако эти запреты были весьма прогрессивными для целого ряда государств. Неоднократно закрепить их в разных документах было необходимо. В первую очередь речь идёт о странах Западной и Центральной Африки, Центральной Азии, а также ряде террористических организаций.

По примерным оценкам, в 2017 году ЮНИСЕФ удалось спасти 65 тысяч детей от участия в вооружённых формированиях.

Но свыше 300 тысяч все равно были задействованы в войнах. Не только мальчиков, но и девочек. Минимальный зарегистрированный возраст — семь лет.

Большинство из них похитили или рекрутировали насильно. А некоторые взялись за оружие, поскольку нуждались в пище.

Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

В единичных случаях дети сражаются осознанно и защищают то, во что искренне верят. Тут можно привести примеры юных героев Великой Отечественной войны. А из современной истории — братьев Джонни и Лютера Ту, в девять лет основавших Армию Бога в Мьянме. Братья руководили своей небольшой армией почти пять лет. Но это редкое исключение, а не правило.


Детство — счастливейшие годы жизни, но только не для детей


Не всегда подростки воюют на стороне преступных формирований. В Сомали дети-солдаты сражаются по обе стороны баррикад — проправительственной и террористической. То же самое было и в Чаде до недавнего времени.

Помимо африканского континента и террористических организаций юные комбатанты широко использовались в Колумбии, где затяжная гражданская война, длившаяся пятьдесят лет, кажется, наконец-то закончилась. Но пока шли военные действия, завербованный ребёнок считался таким же полноценным солдатом, как и взрослый. Он выполнял те же обязанности: например, пытал пленных. И наказывали его по-взрослому — за дезертирство расстреливали.


В целом человечество добилось значительных успехов в области защиты прав детей. Но только не во всех регионах, а в странах, на чьей территории давно нет военных действий.
Там же, где война идёт полным ходом, ребёнок неизбежно оказывается втянутым в конфликт. Поэтому лучшим средством защиты является только полное прекращение всех войн.

Варвара Стешевич

warhead.su

Показать полностью 3
946

Сняли квартиру для ИТР, а потом заселили монтажников , ужас...

Было это много лет назад,работали мы тогда в городе Екатеринбурге, и для нас ИТР (инженерно-технические работники) сняли одну трёх комнатную полностью мебелированную и квартиру , ремонт был на высоте,а раз в неделю приходила ещё уборщица которая вытирала пыль,мыла полы и всё в этом духе.Мы сами раз в день делали уборку и чистота и порядок были идеальными.Были сняты еще две квартиры для электромонтажником. И из одной ребят выселяли,кончился договор , хозяин продлевать не стал.Руководство решило переселить ИТР в другую квартиру а эту большую оставить работникам.

Я и моя бригада закончили монтаж оборудования и поехали мы в другой город,а через два месяца мы вернулись на пуско-наладку и заселились в ту квартиру.Волосы встали дыбом что из той квартиры сделали:В квартире постоянно кто то был , т.к. работали в две смены,одни менялись,другие заступали,диван из кожзама(а может и кожаный) был порван в нескольких местах,ковролин и шторы прожжены во всех комнатах,половины посуды в шкафчиках не было(или разбили или растащили),гора бутылок из под алкоголя , телевизор в кухне на кронштейне больше не висел а был перемотан синей изолентой и стоял на табуретке (белый телек и синяя изолента) , батарея болталась (оторвали крепления от стены),чайник с подсветкой (тогда это был верх крутизны) стоял без стекла (разбит),потолки все прокуренные и тёмные,грязь и мусор по всему дому,в одной комнате стояла вонища протухшего чего то , как оказалось ели рыбу и остатки просто закинули под кровать и так там валялись видимо не одну неделю , раз мхом заросло.На балконе из шкафа вытащены были все вещи хозяина и свалены в кучу и по ним ходили курить на балкон , хотя шкаф стоял закрытый на замок.В каком состоянии были кровати , шкафы , линолиум,ванна и туалет это прросто трешь полный. И в довесок ко всему выяснилось что к одному из монтажников ходила в гости та самая уборщица которая должна была убираться раз в неделю а по факту сидела в гостях практически каждый день и выпивала с тем парнем , хотя нам говорила что это подработка и есть муж и дети и как итог пришёл её муж ближе к вечеру за ней , ему в ночь на работу а она сидит как ни в чем не бывало и на детей стало пофигу,чуть драка не произошла.

А в довесок ко всему вечером приехал хозяин за деньгами и увидев во что стала похожа его квартира дал сутки на выселение . Был потом скандал в конторе , наказали мастера и начальника участка которые там жили с монтажниками  и которые довели до этого,говорили что потом хозяину квартиры возместили от организации за нанесённые повреждения , но сумму не знаю,хотя всем было интересно.

Так засрать и расхреначить квартиру где был отличный ремонт и чистота и порядок это надо умудриться.Я не наговариваю на монтажников , но монтажники монтажникам рознь,и если кто то едет деньги зарабатывать то некоторые получить удовольствие ,отдохнуть от семей и побухать.После того раза состав той бригады поменялся на 50% вместе с мастером и начальником участка.

2967

Сын своего папы

Муж у меня тот еще галантный кавалер. Просто, блин, поручик Ржевский в драных джинсах. Кстати, драные джинсы это не дань моде. Это он с велосипеда навернулся, когда с сыном катался. Сын тоже навернулся, когда в папу въехал. Но – более удачно, ибо папа мягче, чем асфальт. Так что у Алика драные джинсы и драные коленки. А мелкий уделался легким испугом, потому что с папы в лужу упал.

Итак, про галантность. С утра пораньше шлепнул меня Алик по заднице с ремаркой : «О как хорошо колышется! Как море». Это вместо «доброго утра». Я слегка бедром двинула, Алика с дороги столкнула. И ответила: «Море не любит слабых. Греби отсюда, утлая ладья».

Все бы ничего, но мелкий в это время по коридору шкандыбал. И запомнил.

Забирает его вечером Алик из садика. Воспитатель на него странно смотрит. Потом отводит в сторону и предъявляет:

- Простите, папа, но ваш сын сегодня странно себя вел. Меня по попе шлепнул и прокричал : «Море колышется!» Потом ребят ронял, и говорил, что море не любит слабых. У вас что, моряки в семье?

- Неее…- проблеял муж. – Это он фильм смотрел. Про пиратов.

На обратном пути папа долго объяснял сыну, что воспитателя по жопе бить нельзя, это неприлично! И ронять детей нельзя. И вообще посторонних ни ронять, ни по жопе бить нельзя. А маму можно. Потому что своя. Но исключительно папе.

И мелкий, войдя в дом, игриво шлепнул по жопе бабушку.

221

Случай на речке

Почему мелкие издюки такие хитрючие? Отдыхали как то на речке, речка довольно глубокая с илистим входом.  Ну мы позакидывали удочки и пируем рядом, кто-то из нашей компании купается. Тут на горизонте появляется мамашка и двое отпрысков лет 6-7. Ну вроде не мешают, бегают по кладке да на мостике.  Шумят, но нам на рыбу то и пофик, не цель стояла наловить 2 ведра. Мамаша как цербер гав им- вводу не лезьте! Второй раз гав- отошли от скользкого берега.  Ну видать пришли ноги намочить с мостика. Тут пока я удочкой по воде водила, перед мной мелкий гамнюк пробегает  проскальзывает на муляке и в воду херакс. А течение поволокло его уже дальше. Крики, вопли мамаша в панике. Достали мы его, слава богу мужики не растерялись в воде. Так вот, стоит это отродие трусится со страху,  но больше что от мамки прилетит, тычет пальцем в меня и орёт- это она меня толкнула специально! Сказать что я охренела, ничего не сказать. Нужно было этого засранца не доставать с воды подольше. Благо мамашка не стала раздувать концерт, забрала своих дитячек и свалила в закат.

772

Коробка с солдатиками

Совсем плохо стало, когда мама начала продавать его игрушки.

– Вот, смотрите, – говорила она, вынося из комнаты коробку. – Совершенно новые солдатики! Вашему мальчику очень понравится!

Дородная дама с ярко-алыми губами кривила рот, брезгливо ворошила рукой его богатство.

– Какие ж они новые, – цедила она недовольно, – вон, краска облупилась совсем. Поди, ваш малец заиграл их до невозможности, а теперь девать некуда…

– Они были в бою! – встревал он возмущенно, и тогда мама дергала его за руку.

Он смирился с тем, что с некоторыми игрушками придется расстаться, но не мог стерпеть пренебрежительного отношения к его бравому войску, вместе с ним побывавшему в таком количестве переделок.

– Возьму, пожалуй, – наконец решила дама, закрывая коробку и деловито перемещая ее под мышку. – Только, конечно, не как новых.

Она сунула маме смятые бумажки и вышла, не попрощавшись. Он стоял на пороге комнаты и смотрел, как мать медленно, бережно разглаживает деньги, беззвучно шевеля губами. В такие минуты ему хотелось плакать и злиться одновременно. Почему, ну почему отец не вернулся?

Мальчик знал, что такое война. Отец сам рассказывал о ней, показывал старый, потемневший от времени пистолет. И это он купил ему первых солдатиков. Отец вообще любил покупать мальчику игрушки.

Плюшевый щенок спал с ним целых три года, пока не ушел на той неделе вместе с какой-то совсем маленькой девочкой. Мальчик утешал себя мыслью, что он совсем вырос, а маленьким детям тоже нужны собаки.

Забавная марионетка, привезенная отцом из какой-то дальней поездки, тоже покинула его. Она так смешно позвякивала своими колокольчиками, неуверенно (управлять такой куклой – целая наука) шагая по полу и сильно кренясь налево. Размалеванное лицо, казалось, смеялось в такт каждому шагу. Она так и ушла, позвякивая и смеясь, вниз по лестнице, управляемая куда более опытными, старческими руками.

Огромный неповоротливый крейсер уплыл в неизведанные дали с молодым мужчиной и беременной девушкой. Они были приятными, улыбались и очень благодарили маму за что-то. Мальчик не очень жалел свой корабль – ему понравилась та девушка, и было приятно, что ей так приглянулась его игрушка. Она прижала ее к своему большому круглому животу и сказала, что ее сын наверняка будет знатным моряком.

Мама плакала каждый раз, когда за незнакомыми людьми закрывалась дверь. Она бессильно оседала на маленькую табуретку у входа и тихо всхлипывала, то и дело поднося руку к глазам.

Он утешал ее. Мальчик считал, что мужчина должен утешать плачущую женщину, даже если этот мужчина только что лишился своих самых больших драгоценностей.

– Если бы твой отец только вернулся, – плакала мама, – если бы он только вернулся…

Но он не возвращался. Уже вернулись все отцы, про которых знал мальчик. Вернулся сосед снизу – поседевший, будто спустившийся с гор; вернулся один из двух братьев, живущих в конце улицы; вернулся отец его лучшего друга, с черной нашлепкой на глазу, делавшую его так похожим на пирата…Все они в разное время открыли ключами собственные двери, и их матери, дети и жены бросились им на шею. Только им двоим не к кому было кинуться.

Мать всхлипнула, убирая деньги в карман. Повернулась к мальчику, и, силясь улыбнуться, проговорила:

– Ну вот. Теперь мы сможем поесть горячего. Целых два дня, представляешь?

Он кивнул, с трудом растягивая улыбку на губах. В его комнатке еще оставались игрушки. А вот комната матери была совсем пустой.

Только через день им выпадало что-то, помимо хлеба и воды. Овощная похлебка, которую мама называла “горячим”, была настоящим пиром.

Мальчик был немного рад: последние дни у него от голода то и дело болел живот. Он никогда не жаловался, чувствуя, что это еще больше расстроит маму, и та начнет уступать ему свою порцию еды. А ведь мама едва стояла на ногах с тех пор, как закрыли магазин, в котором она работала.

Он ушел в свою комнату и лег на кровать, безучастно скользнув взглядом по полкам. Большой мягкий медведь со шкафа подмигнул мальчику, но тот не ответил. Что толку привязываться к своим друзьям, если скоро они его покинут.

На нижней полке выстроился с десяток книжек. Мама сказала, что их она хочет сохранить во что бы то ни стало. К ним можно привязываться. К ним мальчик был привязан.

Он любил читать, и, бывало, отец приносил откуда-то толстенные книги, полные красочных историй про пиратов, драконов, приключения и волшебство. Мальчик жадно читал страницу за страницей, после чего отец уносил книгу обратно – как он говорил, “нужно дать почитать другим”. Позже мальчик узнал про библиотеки. Он бы и сейчас с удовольствием ходил бы в них, но читательский билет стоил денег. Денег не было.

Взгляд его наткнулся на пустое место на полке. Раньше там стояла коробка с солдатиками. Мальчик убедился, что дверь в комнату закрыта, после чего неслышно залился слезами. Среди солдатиков был и его отец – самый бравый, самый боевой воин. Правда, у него от количества сражений отвалилась нога, но это его ничуть не портило. Отец очень смеялся, когда узнал, что это – он.

– Говоришь, вот этот, одноногий? – он приподнимал солдатика на уровень глаз, и тот грозно наставлял на него пистолет. – Похож, похож! Надеюсь, он никогда не бежал с поля боя?

– Никогда! – клялся мальчик. – Он самый храбрый!

Отец удовлетворенно кивал и возвращал фигурку сыну.

Сейчас у мальчика не было ни настоящего отца, ни отца-солдатика. Только тонкий запах сладковатых духов той накрашенной женщины. Этот настойчивый, настырный, неприятный аромат просочился даже в его комнату из коридора – настолько въедливым он оказался. А что, если…

Мальчик сел на кровати, враз забыв про слезы. А что, если выследить эту женщину и отнять у нее коробку? Ну, хотя бы одного, того солдатика?

Он торопливо соскочил на пол, глубоко втянул воздух. Запах, от которого мальчик мечтал избавиться всего секунду назад, стал самым важным на свете. Обуваясь на ходу, он выскочил в коридор и хлопнул входной дверью.

Запах сохранился и на лестнице. Принюхиваясь изо всех сил, мальчик кубарем скатился вниз и выскочил на улицу. Посмотрел направо, налево...

Вон она! Далеко-далеко, едва различимо, маячила полная фигура с зажатой под мышкой коробкой. Мальчик заметил ее вовремя – еще секунда, и та бы скрылась в переулке.

Задыхаясь от волнения, он припустил следом. Женщина свернула на соседнюю улицу, но мальчик успел заметить, куда именно. Мысль о том, что она может повернуть еще раз и навсегда затеряться, прибавила ему сил. Он домчал до поворота и нырнул налево, едва не упав от возбуждения и скорости.

Она была совсем рядом, и мальчик не выдержал.

– Стойте! Эй, стойте!

Она недоуменно обернулась, вновь скривив свои алые губы. Плотно зажатая коробка дернулась, будто солдатики, услышав его голос, закопошились, требуя выпустить их наружу.

Он подбежал, запыхавшись настолько, что едва мог произносить слова:

– Там...там...там мой папа…

Он согнулся, упираясь руками в колени. Живот снова начинал болеть. Женщина недоуменно изогнула ухоженную бровь:

– Чего? Какой еще папа? Где, в коробке?

Он молча кивнул, силясь восстановить дыхание. Только сейчас мальчик понял, какой глупой была идея. Женщина знала его в лицо и, конечно же, опознала бы, напади он на нее и отними коробку. Он бы только добавил проблем себе и маме.

– Ишь какой, – фыркнула она, разворачиваясь к мальчику. – А мамы там твоей нет? Учись быть взрослым, малец. Это больше не твои игрушки, придумай себе другого папу.

Фраза будто хлестнула его по лицу. Он отшатнулся, выпрямился, в гневе сжимая кулаки:

– Другого папу?

Она попятилась от сумасшедшего мальчика, и тот бросился на нее. Два метра, один...он нацелился на коробку – он выбьет ее, выхватит и убежит, и будь, что будет!

Как вдруг сильные руки перехватили его в сантиметре от женщины.

– Ну, ну, – раздался густой, пропахший табаком голос. – Ты что это творишь?

Он извернулся в руках, собираясь ударить ногой схватившего его незнакомца, укусить и вырваться…

И замер, глядя в лицо мужчины. В глаза, которые так похожи на его собственные.

– Отца родного не узнал! – смеясь, воскликнул тот. – Нет, вы поглядите!

Он крепко прижал к себе мальчика, и тот зарылся лицом в колючую, незнакомую ткань, так остро пахнущую каким-то дымом и железом.

– Я...я… – глухо простонал он в шинель отца. – Я хотел забрать своего солдатика…который как ты...помнишь?

– А как же, – легко согласился отец. – Пророческий твой солдатик оказался, гляди.

Он отпустил мальчика и отступил на шаг. С сухим стуком деревяшки, которая заменяла левую ногу.

– Потерзали меня, брат, – подмигнул он мальчику. – Теперь уж я не такой быстрый. Видишь, сколько до дома добирался.

Он повернулся к ошарашенной женщине, все еще сжимающей в руках коробку.

– Мадам, – учтиво обратился к ней отец. – Позвольте, мы заберем своих солдатиков.

Она наконец отмерла, покрепче вцепилась в свое приобретение.

– Вот еще! – запальчиво выкрикнула она. – Его мать мне их продала!

Легкая тень пробежала по лицу отца. Он бросил взгляд на мальчика, на его худое, изможденное лицо и одежду не по размеру, на истрепанные ботинки и заплаты на штанах.

– Она погорячилась, – чуть хрипловато сообщил отец, доставая бумажник. – Будьте любезны, примите обратно ваши деньги. Сколько там было?

Обратно, к дому, они шли медленно, но триумфаторами. Отец крепко держал за руку мальчика, а тот второй рукой прижимал к себе коробку с солдатиками их славным одноногим командиром.

Коробка с солдатиками История, Рассказ, Дети, Родители, Война, Солдатики, Длиннопост

Группа вконтакте с моими текстами: https://vk.com/samopisanina

Показать полностью 1
846

На волне "Да уж": моя история наоборот

Когда я был в 2-3 классе, я очень мечтал о большом взрослом велосипеде. Все друзья ездили на таких великах - а я только смотрел и завидовал. И как-то раз папа принес домой стеклянный кирпич - полый внутри (из которых во многих советских зданиях делали декоративные полупрозрачные стены) - и сказал что теперь это будет копилка для меня.

На волне "Да уж": моя история наоборот Велосипед, Воспитание, История, Родители, Длиннопост, Да уж, Волна постов

Отпилил уголок, чтобы появилось отверстие для монет, и каждый раз приходя с работы он кидал туда мелочь.


Семья была небогатой, и денег карманных у меня особо не было. Но как-то раз я надоумился перевернуть копилку и достать оттуда немного денег. А потом второй раз, третий раз и т.д. Не знаю почему - сейчас стыдно вспоминать, что я так делал. С кем водился на улице - от того и набирался. Так у меня завелись карманные деньги на жвачки, чупа-чупсы и прочие ништяки из газетных киосков.


Пока копилка стояла на одном месте и никто туда не заглядывал, было незаметно. Вроде есть деньги внутри, тем более что пополнялись регулярно. А перед самым моим днём рождения родители позвали меня в свою комнату и сказали, что разбили копилку - и денег там почти не оказалось. А копили они мне на новый велосипед. Может я знаю куда исчезли деньги? Я "не знал". Не передать как мне было стыдно. Я думал меня будут бить и наказывать, но ничего не было. Думаю, они итак всё поняли.


А наутро в мой день рождения я проснулся и во дворе стоял новенький велосипед "Десна". Несмотря на то, что все накопленные деньги за полгода я вытащил и проел на чупа-чупсы и фишки.

На волне "Да уж": моя история наоборот Велосипед, Воспитание, История, Родители, Длиннопост, Да уж, Волна постов

Родители бывают разными. Я своих очень люблю и горжусь ими, хотя в детстве очень многое казалось несправедливым.


А по поводу воровства - очень скоро это сошло на нет. Не то что взять чужое - я и врать-то разучился, хотя в детстве даже не краснел.

Показать полностью 1
1502

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год

Ребенок цел и невредим, сейчас ему, точнее, ей, около 25 лет.

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год Хочу все знать, Фотография, История, Дети, Родители, Длиннопост

Удивительно, как некоторые фотографии, сделанные не то чтобы случайно, но и не в рамках серьезной постановочной фотосессии, становятся культовыми. Например, снимок «Теннисистка» 1976 года. Или вот этот — с «летающим ребенком».


В наши дни, когда все образованное европейское и американское общество призывает сдувать с детей пылинки и при малейшем намеке на психологическую травму эвакуировать ребенка к психологу, странно представить, что подобное фото вообще возможно.


А вот в 1991 году все было возможно. Поэтому, видимо, Шерри и Джефф Лидс не были так уж шокированы, когда фотограф Грегг Эпперсон попросил их поучаствовать вместе с младенцем-дочерью в фотографии-трюке в Национальном парке Джошуа-Три, что в Калифорнии.

Эпперсон хотел, чтобы родители, стоявшие на двух больших камнях, перекинули ребенка с рук на руки.


И родители с энтузиазмом согласились. Вообще, судя по всему, мистер и миссис Лидс не из тех пар, которые сидят с грудничком дома. Напротив, они ходили с маленькой Джордан (именно так зовут младенца) в походы и редко засиживались на одном месте. Подозреваем, они не раз перекидывали ребенка над обрывом, только не на камеру.


После того как Эпперсон сделал снимок, тот пролежал в архивах фотографа четыре года, пока не был продан в весенний каталог компании по производству одежды для походов Patagonia. Тогда фотография и прославилась.


В каталоге фотография сопровождалась подписью: «Иди к папочке. Джордан Лидс, стартовав от Шрерри Лидс, благополучно приземляется в руки Джеффа Лидса».

Позже, уже в эпоху Интернета, фото даже стало источником мемов. Вот парочка.


01

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год Хочу все знать, Фотография, История, Дети, Родители, Длиннопост

02

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год Хочу все знать, Фотография, История, Дети, Родители, Длиннопост

Тем временем Джордан выросла, сейчас ей чуть больше 25 лет. В интервью она заявила, что ничуть не в обиде на родителей за то, что те подвергали ее опасности в детстве.

Напротив, в будущем Джордан сама планирует сделать такой же снимок, уже со своим ребенком. «Я повешу свое фото на стене в прихожей, а рядом повешу фото со своим ребенком… Думаю, будет круто».


А вот Джордан в наши дни — ожидаемо, в каталоге марки Patagonia.

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год Хочу все знать, Фотография, История, Дети, Родители, Длиннопост
Показать полностью 3
1357

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
475

Папа и пчелы

Мне 20.Каждый год на летние каникулы я еду домой. К папе и маме. Сплю в маленькой, не проходной комнате. Куда не проникает солнечный свет и...папа. Ведь ни одно утро не обходится без включенного телевизора, бесконечных хождений по дому и вопросов что его радость желает на завтрак. А радость желает чтобы ее не трогали, и забыли про нее часов до 12. Папа приходит в комнату и требует моего срочного подъема. Нужно ехать на пасеку и кормить пчел своей плотью (нет). Я начинаю возмущаться, что ребенка совсем не ценят, используют только как рабочую силу и в такую рань(9 утра на минуточку) даже собаку поднимать не будут. Папа хлопает дверью и уходит. А я выползаю из постели,и думаю о том,что наверно зря я так...Мои думы снова прерывает папа. Говорит что без меня мед качать не интересно и песни петь совсем не хочется. Я дуюсь еще несколько секунд и решаю, что нельзя так бросать пчел. И папу тоже.

1915

Еще один ответ на пост "А вызывали ли ваших родителей в школу?"

Сам пост: А вызывали ли ваших родителей в школу?

Моих родителей часто вызывали в школу. Вызывали их всегда из за драк. Но я всегда был спокоен потому что знал что я не получу по шапке. А собственно почему?
Я успел сменить три школы за 11 классов (да я молодой) и всегда на новых местах у меня возникали конфликты. Но дело в том что не я был зачинщиком. Я как бы выразиться был "удобной" жертвой. Не высокий, молчаливый, очкарик с избыточным весом. К тому же новичок у которого только начинают появляться друзья в новом коллективе. Задирам такое счастье не снилось, но есть одна проблема. Да я не выгляжу угрожающе, но морду им набить у меня проблем никогда не возникало.
Сценарий был один и тот же. Сначала один или группа ребят начинают доставать меня на уроках. Потом начинают меня теснить на переменах и потом кульминация после уроков. Эта пьеса происходит в течении пары дней, так что у меня было время поговорить с родителями и старшим братом.

Я: Меня достают в школе.
Р: Нам надо связаться с классным руководителем?
Я: Не надо, но если они продолжат то я им "в глаз дам". Вы не против?
Р: Без проблем, но хорошо что ты сказал об этом заранее.
Я: Круто.

И в моменты кульминаций я бил задирам морду. Сейчас я смеюсь над старым собой, но могу сказать одно, это было жестко. Один на один было еще нормально, но когда один на троих это превращалось в старые фильмы с Джеки Чаном только с рейтингом 18+.
После всего этого либо в тот же день либо на следующий меня вызывали к директору. Там уже проходила разъяснительная беседа и звонок родителям.

Д - директор. Р - родители.
Д: Ваш сын подрался в школе.
Р: Да мы в курсе.
Д: Отчитайте его.
Р: Мы не будем этого делать.
У директрисы и мента круглые глаза.
Д: Почему? Он побил *вставьте любое имя* после занятий. Он плохой ребёнок.
Р: Нет, *вставьте любое имя* доставал нашего сына в течение n количества дней. И вчера он сказал что если тот снова к нему полезет то он его побьет.
Д: Но так нельзя! Ведь Zbon плохой ребёнок!
Р: Почему он плохой ребёнок? Он дал сдачу задире.
Директриса спрашивает классного руководителя. Она говорит что я очень спокойный ребёнок и по учёбе и по поведению ко мне нету вопросов. Директриса сидит думает.
Д: Ладно в этот раз разойдемся мирно. Можете идти.
При дальнейших вызовах директриса уже перестала вызывать родителей ведь знала что на меня не будут давить по этому поводу и мы тогда просто говорили.

И это я очень ценю в своих родителях. С ними всегда можно было спокойно поговорить и мы могли вместе решить что будем делать с той или иной проблемой.
Насчёт выводов я ничего не скажу тут и так все понятно. Умейте выслушать своих близких прежде чем делать выводы. Всем хорошего коллектива и здоровья близким!

87

Музей

Всем привет.
Сегодня утром когда отвозил ребёнка в школу, дочь зевая сказала:„вот бы сейчас поспать". Я вспомнил себя в школьные годы, и что делал я когда по какой-то причине не хотел идти на уроки.

По дороге в школу располагался наш местный краеведческий музей, и когда уж совсем было невмоготу учится мы с другом прогуливали школу именно там. Вход в музей был бесплатный, женщина которая там работала никогда не задавала вопросов. Мы с другом могли часами рассматривать там всякие интересные штуки.

Днём у меня было пол часа свободного времени и я решил заехать в этот музей, посмотреть как там дела сейчас, ведь прошло уже более 20 лет.

Музей всё ещё функционировал, вход стал платный(50р), я отдал деньги, и пошёл бродить по залам. В одной из комнат я увидел двух ребят 10-12 лет, они тыкали пальцем в какой-то экспонат и смеялись.

На меня нахлынули воспоминания, (прямо как мы с другом), я подумал неужели школу прогуливают? Но вдруг раздался женский голос:„ Коля иди скорее ко мне, здесь очень интересно", как я понял это была мама одного из ребят. Я даже расстроился.

Выходя из музея я задумался а сейчас когда существуют всякие родительские чаты, школьные группы, сообщества, и очень часто тесный контакт педагога с родителем, прогулять школу ребёнку наверное практически невозможно.

Многие скажут: „ну и хорошо", и наверное будут правы. Но я до сих пор с теплотой вспоминаю наш музей, и приключения тех далёких дней.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: