Популяризация RimWorld

Так получилось, что лет 5 мой друг прожужжал мне все уши про некую игру, которая прям идейно превосходит всё, что он видел прежде. Каждая наша встреча начиналась с факта о Rimworld и им же заканчивалась. Он меня настолько задолбал с римом, что через год я психанул и купил себе эту игру в стиме...

Следующие года три прошли очень быстро, так как игра оказалась не просто интересной, но ещё и глубокой по механикам, а так же она обладала невероятной реиграбельностью. Я до сих пор натыкаюсь на совершенно уникальные истории от других игроков, а так же сталкиваюсь с механиками, которые не могу объяснить при всех своих знаниях. И вот где-то годик назад я осознал, что хочу сделать так чтобы о ней узнало как можно больше людей. Я понял, что мне небезразлична судьба этого проекта, и что я радуюсь каждому новичку в нашем сообществе.

Вдохновлённый некоторым уважением и признанием в сообществе, я написал титанический гайд по одной из глобальнейших и недооценённых механик игры - животноводству.

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=18551...

Пару месяцев я активно добавлял новые разделы и начал получать просьбы о оформлении видеороликов с более подробными гайдами. Казалось бы, куда уж подробнее - там каждая циферка в характеристиках разобрана, но... даже с иллюстрациями гайд требовал определённой концентрации и погружения, чтобы освоить его содержание. Я пообещал, что как соберусь с силами и мыслями - обязательно сделаю канал и возьмусь за видосы.

И вот уже месяц назад я взялся репетировать с видосами по майнкрафту, копаться в настройках таргетинга рекламы, изучать статьи и уроки по ведению канала от YouTube Creator Academy. Кстати всё вполне доступно, понятно, хоть и жутко непривычно. Я прекрасно знаю, что Пикабушники на дух не переносят майнкрафт и школоту, которая спамит видосами про него - так что берегу ваши нервы и не публикую этот контент, хотя... Если вам интересно почитать про то на какие грабли я успел наступить и какие уроки усвоил - у меня уже есть целый цикл статей про это, который я опубликую для страждущих. Пишите если интересно.

Но не показать видос по RimWorld я просто не могу. А для тех кто быстро читает и не любит видеоформат - прилагается текстовый вариант. Он под видосом. Без лишних вступлений, обращений к зрителю и призывов к действиям, но с иллюстрациями.

Если мы посетим страницу в магазине стима, то список тэгов выдаст нам некоторую общую информацию, раскрывающую жанровую принадлежность этой игры. Выживание, стратегия в реальном времени, песочница. Симулятор колонии в отдалённом космосе и с открытым миром - чертовски многообещающе звучит, но тут многих может оттолкнуть инди-разработчик и схематичная... странноватая... графическая составляющая. Вообще я привык, что персонажи в риме созданы без конечностей, и мне нравится, а вот сообщество... В общем есть куча модов, некоторые из которых от оригинала оставляют только название...

Популяризация RimWorld Rimworld, Игровые обзоры, YouTube, Инди игра, Видео, Длиннопост

Автор проекта, воистину гениальный геймдизайнер Тайнен Сильвестр, вдохновлялся Dwarf Fortress, который выглядит вот так...

Популяризация RimWorld Rimworld, Игровые обзоры, YouTube, Инди игра, Видео, Длиннопост

Обе игры являются явным примером того, что геймплей может находиться во главе стола, опуская графическую составляющую до необходимого минимума. Даже в реалиях современной графики. Что же скрывается под этой схематичной графикой? Почему у рима такие высокие оценки и отзывы? На самом деле Римворлд представляет собой игру, которая ближе всех подобралась к концепции D&D, и производным настольным ролевым играм.

Популяризация RimWorld Rimworld, Игровые обзоры, YouTube, Инди игра, Видео, Длиннопост

Сейчас знатоки игропрома будут кидаться помидорами, упоминая Star wars KOTOR, Baldurs gate, planescape... Эти игры являются традиционными РПГ, сделанными на механиках и правилах подземелий и драконов. Однако в них заложен сюжет, местами даже линейный... Да что там говорить, даже полноценные приключения во главе с мастером, обладают некоторой линейностью, а трэшак, который показан в Harmon quest скорее является исключением. Хотя, если сразу метить на такой геймплей, то получается нечто подобное, проверено личным опытом.


В компьютерных ролевых играх, за редким исключением жанра рогалика и некоторых MMORPG, не может быть уникальных историй, сценариев и сюжетов. Они все ложатся на рамки, созданные командой сценаристов, а говоря про открытый мир, разработчики чаще всего имеют ввиду большой мир с огромным вариативом действий. Игры же с процедурной генерацией мира, зачастую получаются пустыми, а без сюжетной линии и конечной цели, ещё и невероятно скучными. Вспомните какой скандал был вокруг No Man's Skye, который обещал решить практически все эти проблемы.

Популяризация RimWorld Rimworld, Игровые обзоры, YouTube, Инди игра, Видео, Длиннопост

А решение задачи вот оно - живёт в римворлде и носит скромное имя "рассказчик". По своей сути, сам по себе римворлд действительно стратегий, песочницей и выживанием, но события в игре пишутся руками игрока и рассказчика. Сразу вспоминается darkest dungeon, где рассказчик просто мрачный голос за кадром, сопровождающий тебя на каждом углу - там это сугубо художественный приём. Здесь же рассказчик - искусственный интеллект, который создаёт историю твоего поселения. Да, он не общается с тобой через диалоги или какие-то сюжетные ивенты. Он просто наблюдает за тобой и подкидывает тебе определённые испытания, чтобы тебе было не скучно выживать и играться в песочке.


Тем временем в распоряжении игрока находятся персонажи, которых конечно же больше чем в любой классической партии для НРИ, но вот их самостоятельность и беспечность - максимально приближены к тому идиотизму, который творят игроки в D&D. Мало того, что они должны спать и питаться, им подавай развлечения, всякие удобства, вкусную пищу, красивое окружение и медицинское обслуживание. Есть конечно в игре прямое управление, но при росте количества поселенцев, многое остаётся на их усмотрение и систему правил и ограничений.


И вот тут начинается веселье. Ваши колонисты регулярно сталкиваются с трудностями, которые негативно сказываются на их настроении. Опечаленный колонист склонен к нервным срывам, которые могут быть безобидными, вроде затворничества, уныния или даже запоя... А могут быть фатальными - приступы гнева, желание убить кого-то или даже... раскопать могилу одного из ваших колонистов и швырнуть его труп на обеденный стол, чтобы испортить всем аппетит.

Популяризация RimWorld Rimworld, Игровые обзоры, YouTube, Инди игра, Видео, Длиннопост

Рассказчик же в свою очередь внимательно бдит за этим, и в зависимости от сложности, старается сделать всё ещё хуже или же помочь в кризисной ситуации, чтобы ты не бросил игру. Например если всех ваших поселенцев сразит эпидемия, то может прийти таинственный незнакомец, который спасёт всех от верной гибели. Или во время токсичных осадков, загнавших вас в убежище, рядом потерпит крушение корабль с продовольствием. Вы, как игрок находитесь по середине между персонажами этой ролевой игры и мастером в виде рассказчика. Если мастер сделал очень плохо - вы стараетесь исправить ситуацию. Если при этом ни у персонажей, ни у игрока не получилось, то мастер сжалится и даст вам шанс. Всё это соответствует названию игры - генератор захватывающих историй Тайнена Сильвестра.

Популяризация RimWorld Rimworld, Игровые обзоры, YouTube, Инди игра, Видео, Длиннопост

Чтобы продолжить нужно сделать поправочку на сложность римворлда... На низких уровнях у вас больше шансов выйти сухим из воды - бесконечный запас возможностей для ошибок и косяков. А чем выше сложность, тем фатальней становится невнимательность, нерасторопность и банальная глупость. Вершиной этого является ответственный режим. Он лишает вас права сохранения, превращая игру в рогалик. Именно максимальная сложность дарит чувство невероятного драйва, когда жизнь колонистов висит на волоске 24 на 7. Ты тщательно обдумываешь каждое решение, стараешься решать конфликты с минимальным риском. Начинаешь прибегать к использованию симуляторов, хитроумных ловушек, тактически и стратегическим хитростям. И тут перед тобой раскрывается бездна - игровые механики.


Прежде чем мы окунёмся в эту пучину, стоит поговорить о традиционном сценарии игры. В дальней придальней системе на задворках галактики, находится окраинный мир (в переводе собстна рим ворлд), на котором каким-то образом оказываются действующие лица. Классика предполагает аварийную посадку группой из трёх человек с некоторым запасом ресурсов. Этого хватает чтобы организовать стартовое жильё, оборону и производство, необходимое для дальнейшего выживания. В конце концов вам нужно как можно быстрее покинуть этот захолустный мирок, путём строительства или захвата космического корабля.


Для всех любителей посидеть на базе - игра усложняется со временем и вас гарантированно выпилят. Это может занять очень много времени, но это обязательно произойдёт. Потому я проповедую целеустремлённость - свалить с мира настолько быстро, насколько мне позволят персонажи и рассказчик. Такой подход к игре делает её динамичной, напряжённой и фантастически реиграбельной. Правда сообщество мои взгляды признаёт далеко не полностью, но... тут дело вкуса.

Популяризация RimWorld Rimworld, Игровые обзоры, YouTube, Инди игра, Видео, Длиннопост

В процессе подготовки к отбытию с этой богом забытой планеты вас ждут самые разные неприятности. Агрессивные фракции, которые тоже хотят покинуть этот мир... судя по их настойчивости не обязательно на корабле, можно и через традиционное насилие. Небольшой, но очень неприятный пул болезней, многие из которых могут убить ваших колонистов. Различные природные явления и локальные экологические катаклизмы. Агрессивная и опасная фауна... По идее тут ещё и флора должна давать прикурить, но Тайнен упростил игрокам задачу, выпустив релизную версию и оставив судьбу игры на мододелов. Ах да, и механоиды с жуками - эдакие хайлевельные противники, которые будут ставить новичков на колени, пока последние не эволюционируют в олдов.

Популяризация RimWorld Rimworld, Игровые обзоры, YouTube, Инди игра, Видео, Длиннопост

Сами по себе эти ненастья решаемы, но... высокий уровень сложности пересекает их между собой, создавая такие комбо... что если ты бросил пить, потому что перестал играть в Darkest Dungeon, то тебе вновь грозит алкоголизм при освоении рима.


Например моя топовая история выглядела следующим образом - колония из четырёх человек только что пережила тяжёлую осаду, в ходе которой они пленили одного из нападавших. Все хромают на обе ноги и косплеят инвалидов, попутно сражаясь за жизнь болеющего гриппом учёного. В этот момент, недовольный своей тюремной камерой пират устраивает побег. Начинается погоня инвалидов третьей группы за инвалидом второй. В процессе погони один из преследователей решил отпустить колкий комментарий в адрес второго из-за чего между ними развязалась драка. Третий бежит их разнимать, но внезапно его настигает пищевое отравление и он падает на землю в луже собственной подливы. Между тем в боксерском поединке выиграл более здоровый инвалид, отправив оппонента в нокаут, но пройдя несколько шагов он видит, что шансы на поимку беглеца таят на глазах, а его товарищи выведены из строя, из-за чего впадает в растерянность, а после... видимо подскальзывается на фекалиях и падает рядом с третьим преследователем. Приходится поднимать с постели больного гриппом. Измученный долгой изоляцией он испытывает стресс и при виде вышеупомянутой вакханалии у него происходит нервный срыв - одичание. Он раздевается до гола, садится верхом на эту композицию из говна и коматозников и начинает есть собранные в ближайших кустах ягоды. И это верное решение, так как беглеца тоже настигает пищевое отравление, ибо готовил еду им один и тот же научный деятель, который теперь решил жить в гармонии с природой.

Именно таким римворлд предстаёт во всей красе. Я как человек, который водил партии в НРИ, знаю что собрать игроков, написать каркас сценария и провести за игрой часов 6 - для многих непозволительная роскошь. Рим же даёт возможность получить эти эмоции и впечатления в однопользовательской компьютерной игре... К которой мододелы умудрились даже прикрутить мультиплеер... Я вообще склонен считать рим лучшим, что видел игропром, об этом говорит мой аккаунт в стиме...

Популяризация RimWorld Rimworld, Игровые обзоры, YouTube, Инди игра, Видео, Длиннопост

На этому у меня всё - вам остаётся только поставить оценку этому посту. Хочу заметить, что если тебе действительно не понравилось и было не интересно - обязательно ставь отрицательную оценку. А если тебе нравится моя манера повествования и ты хочешь почитать или послушать что-нибудь ещё, то с тебя плюс. Так я смогу оценить заинтересованность сообщества и принимать объективные решения перед следующей публикацией. Главное не оставайтесь равнодушными.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач