Нехер плыть параллельным курсом (хоть встречным, хоть попутным) рядом с крупным кораблем. Закон Бернулли никто не отменял.
Да нет там закона Бернулли никакого. У него к руке прицеплена чека, которая глушит двигатель при выдёргивании, на случай, если ездок свалится. А он этой рукой решил борт корабля потрогать и заглушил двигатель байка.
Закон Бернулли никто не отменял
Может ты имел ввиду обычную передачу енергии от одного объекта другому?
Нет, закон Бернулли. Если по трубе течет жидкость, но на каком-то участке труба сужается, в этом месте давление жидкости увеличится или уменьшится? Правильный ответ - уменьшится, из-за увеличения скорости течения. Именно поэтому судам строжайше запрещено плыть параллельным курсом. Поскольку их корпуса образуют своеобразную трубу, так что давление воды между ними уменьшается. В результате внешним давлением корабли начинает "притягивать" друг к другу, что и приводит к столкновению.
Кстати, это же одна из причин, почему нельзя стоять на ж.д или там метро-платформе слишком близко. Чем быстрее едет поезд, тем сильнее будет разрежение воздуха между его корпусом и телом человека (опять своеобразная труба). И потому человека давление внешнего воздуха начинает толкать под поезд.
Разве маленький гидроцикл может обеспечить достаточную длинну трубы, для более или меннее сильного притяжения? Тут скорее, его волной ебануло ну и плюс турбулентность от винтов.
меня однажды чуть под баржу не затянуло, когда на лодке параллельно шел. так что подтверждаю - еще как может
Ну тут да, скорее просто внешние факторы. Хотя, учитывая что они плыли встречными курсами, при сложении скоростей могло и хватить.
Так вот. Если посмотреть на формулу, можно увидеть, что при увеличении скорости давление будет падать, то есть (имея в виду габариты лайнера) давление сразу позади лайнера будет маленьким. А из-за атмосферного давления водного скутериста буквально начало засасывать в область меньшего давления. Ему и для этого не нужно было двигаться, даже будучи неподвижным он имел все шансы угодить за контейнеровоз
да просто достаточно постоять на берегу например канала им. Москвы во время прохода судна класса "река-море" что-бы понять все это ... очень наглядно получается