Дубликаты не найдены

0
ios senior за 120к? Это в какой деревне?
0
120к? Ахуеть! Пошёл учить ios
Похожие посты
149

Белорусские разработчики сделали свой движок и игру за год

Белорусская компания BlitzTeam (основанная выходцами из WG) была основана чуть более года назад ради создания мобильных игр. Команда отказалась от Unity и Unreal из-за их общего назначения, тогда как им хотелось добиться максимальной графики на мобильных платформах. Ради этого за год был написан собственный движок, который работает на Metal / OpenGL (и портируется на Vulkan).


Чтобы показать возможности новинки ребята также выкатили первую игру (трейлер снят на iPad, судя по всему). И тут сложно понять – движок ради игры или игра ради показа возможностей движка. Но в любом случае смотрится бодро. Детализация выше даже Call of Duty Mobile, не говоря про более простые игры.


На видео удалось заметить какие-то перки/усилители, газовые гранаты и другие приятные бонусы. Так что это не голый шутер, что за такой короткий срок разработки уже удивительно.

94

Spy Tactics - игра про шпиона, на которую мы потратили целый год

Привет! Решил сделать небольшой пост о игре, которую я и еще несколько человек делали целый год, не хочется делать этот пост совсем рекламным, по-этому постараюсь описать почему была выбрана именно такая тематика, какие были трудности и что лично я хотел бы знать еще год назад.

Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/1073280/Spy_Tactics/

Spy Tactics - игра про шпиона, на которую мы потратили целый год Игры, Компьютерные игры, Steam, Ключи Steam, Релиз, Android, iOS, Разработка, Видео, Длиннопост

Spy Tactics сделан в виде других GO игр, трех очень популярных и Vandals, разработчик последней даже написал мне в твиттере, и ретвитнул пост о игре(золотой человек), это была одна из первых реакций на игру, что очень приятно. Итак, решил выбрать такой жанр, так как мне лично идея подобных логически сложных игр была очень близка, плюс сразу пришло несколько новых геймплейных идей при детальном прохождение всех похожих игр, а визуальный стиль сразу запоминался, каждый уровень как настольная игра, очень мало где можно встретить.

Spy Tactics - игра про шпиона, на которую мы потратили целый год Игры, Компьютерные игры, Steam, Ключи Steam, Релиз, Android, iOS, Разработка, Видео, Длиннопост

Разработка началась с создания локаций, и вот тут была первая ошибка, я начал создавать локации сразу для нескольких глав: полицейский участок, научная лаборатория, и отель. Было создано около 10 уровней, но проблема в том, что я все расставлял, не по логике уровней, а чтобы смотрелось лучше. Правильней было бы сначала сделать драфт уровни, только с геймплеем, и плюс сначала ноды располагались чуть дальше, потом после добавления анимаций расстояние пришлось уменьшать, иначе это было бы совсем безумием ждать пока противник дойдет из одной точки в другую.

Spy Tactics - игра про шпиона, на которую мы потратили целый год Игры, Компьютерные игры, Steam, Ключи Steam, Релиз, Android, iOS, Разработка, Видео, Длиннопост

Потом занялся программированием, уже была небольшая готовая часть, но пришлось добавлять много чего нового, в первых версиях игры было только несколько типов врагов: Patrol и Static, и уже потом добавлялись новые типы(Patrol по заданному маршруту, поворачивающийся, снайпер, камеры наблюдения, преследователь), и мини игры: взлом дверного замка и компьютерного терминала. Самая больши ошибка тут, довольно типичная, что при написании кода бросался из одной стороны в другую, и например ходы персонажа подсчитываются чуть ли не в трех скриптах одновременно, а в одном месте цепляются из другого. И еще, то что многое приходится добавлять в ручную, как например аудио, какие-то объекты и очень-очень много нод. Было желание все это оптимизировать, но так и не дошли руки. И вот примерно так выглядят основные скрипты уровня, где нужно очень много чего добавлять самому, сейчас в игре 43 уровня.

Spy Tactics - игра про шпиона, на которую мы потратили целый год Игры, Компьютерные игры, Steam, Ключи Steam, Релиз, Android, iOS, Разработка, Видео, Длиннопост

Анимации. Ох, в этом я совсем мало понимаю, анимации врагов брались/покупались на стоках, также как например и большой пак персонажей, потом приходилось их перекидывать из 3DMax в Maya, там немного настраивать и уже потом в Unity. Но, анимации главного героя были довольно сложными, так как у него плащ, нужен более сложный риг и анимации. Пришлось самому переделывать модель, и потом ее отправлять другому человеку, первый результат был не очень, меня “кинули”, но второй и третий раз получился хорошим и анимации так и остались(хотя мне кажется, что их можно сделать лучше).

Spy Tactics - игра про шпиона, на которую мы потратили целый год Игры, Компьютерные игры, Steam, Ключи Steam, Релиз, Android, iOS, Разработка, Видео, Длиннопост

Про сюжет и видео(брифинги), тут все не очень проблемно было, нашел отличного человека, кто пишет тексты, и в Spy Tactics все сделано на очень хорошем уровне. Видео тоже сам, но на основе проекта с хайва. Пришлось сокращать пролеты и добавлять анимацию текстов и некоторых переходов.

Это конечно не все проблемы, багов было очень много и каждый из них решался по своему, из последних это Anti-Alliasing, стандартное сглаживание в Unity иногда давало очень "страшный" эффект на экране(как будто из центра экрана растекается черная точка), при том что я в последний момент подумал на сглаживание, и несколько раз менял настройки материалов и света, за 2 дня до релиза на PC пришлось ставить сторонний плагин, отвечающий за сглаживание.

И напоследок, несколько слов о мобильной версии, она будет доступна 18 июля, и в ней тоже были проблемы, которые конечно решились, теперь свет там гораздо лучше, его тоже пришлось долго настраивать, правда теперь каждый уровень запекается по 30-40 минут, но выглядит очень приятно, плюс игра работает очень хорошо на всех устройствах, Redmi 5 Plus, стабильные 25-30 фпс, остались небольшие тесты управления и все.


PS.

Это был год с минимум свободного и личного времени, но игра получилась хорошей, уже появились первые обзоры на YouTube и очень приятно видеть прохождения других людей, как они пытаются пройти уровни, думают над каждым ходом, и когда что-то не получается пытаются найти правильное решение. Буду очень рад ответить на ваши вопросы в комментариях, ну и плюс еще несколько Steam ключей, для тех кто прочитал до конца.

Показать полностью 3 1
109

Сделать уровень за выходной.

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Давно хотел провести эксперимент: как быстро можно собрать уровень для нашей игры из готовых материалов. Надеюсь, подписчикам будет интересно посмотреть на работу над уровнем в данном примере.


Если не слышали о проекте ранее, вот вкратце: мобильная игра, пошаговая ПвП стратегия. Сражаются две команды по четыре человека. Под управлением каждого игрока один боец некой ЧВК. Игра для айосов и андроидов, поэтому сильно сжаты в ресурсах, шейдерах, текстурах и всяких разных полигонах. Подробнее о игре можно посмотреть в нашей группе ВК.


Начинаю с того, что набрасываю схематичный план. Карта не симметрично делится пополам жд путями, основное пространство занимают деревья и кусты. Для сохранения баланса провожу воображаемую линию между базами игроков, как бы делю карту на две части. Эти части должны быть зеркальными, что бы обе команды имели примерно равные условия. Придерживаться полной зеркальности конечно же не будем,  выглядит это сильно искусственно. Ставим препятствия с разницей в +-3 метра. Для разнообразия картинки и не зеркальности добавил дорогу с переездом(синяя речка на плане).

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Так как что-то моделить не предполагалось, лезем в закрома за модельками, которые или ранее не использовались, или были фоновые. Контактная сеть:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Железнодорожные штуки:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Наш состав и рельсошпалы:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Дорожная фурнитура. Как же без маленького блокпоста:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Собираем это все в кучу на нашем террейне(земля которая, закрашена щебнем):

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Мы не можем использовать динамическое освещение. На мобильных устройствах производительность падает в два раза. Свет приходится "запекать" в карты теней(дополнительные текстуры с тенями). Предыдущая картинка с запеченными тенями выглядит так:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Добавляем кусты и деревья. Всего использовано по 4 вида каждого(каштан, клен, береза, тополь).

Немного раскрашиваю нашу землю: основные материалы трава и гравий.

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Дорисовываю асфальт.

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Забыл за переезд. Там либо все гравием засыпать или асфальт класть и будут из этого рельсы торчать. Люди убьют ходовку на таких горках, а пузотерки вообще не проедут. Лезем в тридэ редактор и строим плиты:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Так уже как-то правдоподобнее и водители "ланоса" и "феррари" могут не переживать. Рисую трещины на асфальте:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Тут видно косяк карт теней — черное дерево и куст. Просчет освещения был поверхностный и быстрый, в конце запустим финальный, долгий, артефакта не будет. Ну и мой косяк — парящие деревья:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Разбавляю траву еще одной текстурой с другой фактурой травинок и оттенком:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост
Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Скучновата выходит. Разбиваем зеленые поля тропами и тропинками:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост
Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Далее настраиваю объекты. Игра пока не понимала где у нас стена, где куст, где дерево. Зеленое поле в клетку — игровая зона, вылезти за ее пределы не выйдет. Вот эти кубики все нашей игре объяснят:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Так же игра не знает, какой тип поверхности для воспроизведения звука шагов персонажей. Решаем это такой раскраской зон. Желтый-трава, красный-асфальт, оранжевый-гравий, синий-бетон.

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Все равно скучно-лесная карта получается, опять иду за модельками. Достаем экипаж ГИБДД.

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Военный камаз:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Добавлю еще преград и мелочевки:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Опять правлю препятствия и еще раз финально "запекаю" свет:

Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост
Сделать уровень за выходной. Unity, Инди игра, Android, iOS, Пошаговая стратегия, Разработка, Планшет, PVP, Длиннопост

Вот так, за выходной можно собрать готовую карту(вру, еще оптимизация, настройка фоновых звуков, тестирование, +хочу добавить небольшой палаточный лагерь). Обычно на уровень уходит 5-6 недель с моделированием всего окружения, мелких деталей и т.д.


Это основные этапы работы. Качелей по этапам в реальности больше, чем описал здесь. Много чего опустил, вышло бы три совсем скучных поста если все расписывать. Если будут вопросы — с удовольствием отвечу в комментах.

Всем спасибо за проявленный интерес. Творческих успехов!

Показать полностью 23
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: