17

Помощь с теорией музыки #7

Очередная карточка. Теперь уже говорим серьёзно по теме гармонии.


Вся музыка состоит из конструкций, которые в той или иной степени "стабильны" или "консонансны" и не расплываются. В аккорде есть устойчивые звуки, в гамме и тональности есть устойчивые ступени.

На другой чаше весов - неустойчивые ступени, которые в нашей голове стараются "выпрямиться" и, музыкальным языком, стремятся разрешиться в устойчивую ступень.


Когда люди поют, если строка вопросительная - то чаще она закончится на неустойчивый звук.

Если строка утвердительная - то на устойчивый. Такие секреты часто помогают. Тем более, что сама музыка построена именно на том, как мы воспринимаем звуки, и устойчивые-неустойчивые звуки неплохо повторяют наши интонации при разговоре (поэтому многие советуют импровизировать на гитаре будто поёшь).


Если взять тональность и сыграть все её аккорды друг за другом - можно заметить, что у каждго аккорда свои характеристики. При чём, нельзя из поделить только по "весёлости" или "мощности". У каждого аккорда, у каждого обращения, у каждой ступени свои уникальные особенности. И изучением этих особенностей аккордов в тональностях занимается функциональная гармония.


Развёрнуто объяснить про ф. гармонию мне пока будет сложно. Это вряд ли на один отдельный пост. Скорее, на несколько. Потому что это как раз методический подход к созданию музыки. И при этом, не настолько "математический", чтобы отторгать слушателя.

Главная идея ф. гармонии - это то, что для того, чтобы внести определённую эмоцию в мелодию, можно руководствоваться определёнными описанными "эпитетами" к каждой ступени. И тем самым построить настоящую историю с развитием событий, развязкой и остальными фишками.

Помощь с теорией музыки #7 Гитара, Фортепиано, Теория музыки, Ноты, Музыка, Длиннопост

Гармонический оборот - это зацикленное повторение определённых аккордов.

Гармонический оборот занимает больше одного такта, поэтому он воспринимается уже не ушами, как звук, но уже мозгом. На основании "постепенного" изменения звуков с разными эмоциями.


То есть, Am-C-Dm-G из Звезды по имени Солнце - это гармонический оборот.

Любая последовательность аккордов, которая повторяется во времени - это гармонический оборот. Но, чем медленнее происходит изменение - тем меньше вероятность, что мозг изменение воспримет.


Можно сказать, что также как мы прыгаем с ноты на ноту внутри такта, на более высоком уровне мы прыгаем с аккорда на аккорд внутри группы тактов (квадрата).


Табличка ниже, по идее, должна помочь "представить" себе, какие аккорды используются в какой тональности.


Здесь я не указываю ступень тональности, потому что табличка со ступенями уже была, а здесь давайте посмотрим на тональности с другой точки зрения, без завязки на порядковые номера ступеней аккордов.

Помощь с теорией музыки #7 Гитара, Фортепиано, Теория музыки, Ноты, Музыка, Длиннопост

Доминанта от доминанты - самый стабильный звук из тональности, построенной от доминанты первоначальной тональности.

То есть, главная доминанта от C - это G, а от G - это D.

Ре мажор не входит в тональность "до", но входит в тональность "соль". При этом, благодаря красоте и гармоничности отношений между близкими гаммами и тональностями - ДД звучит достаточно интересно и к месту.


---


**Относительно правила, что нельзя переходить из доминанты в субдоминанту - на этот счёт ходит много споров, потому что есть знаменитые песни, в которых это делают. Да и самому можно подобрать такие аккорды из доминантной и субдоминантной групп, чтобы этот переход звучал достаточно чисто или в тему.


Дальше остаётся ещё три карточки. Потому начну сначала и пойду исправлять все с первой, учитывая комменты.


Спасибо!

Дубликаты не найдены

+1

Папа, ты с кем сейчас разговариваешь (неустойчивый звук)

Работать бы пошёл (устойчивый звук)

раскрыть ветку 1
0

Всё так.

Если посмотреть на диалог - то там фразы заканчиваются то на устойчивые, то на неустойчивые звуки. Показывая законченность или незаконченность мысли

0
Ни чё не понял, но подписался
Похожие посты
29

Обращения аккордов и гармонизация

Я тут начал копаться во всех возможных аккордах в гамме, и решил вам рассказать про “обращения” аккордов.

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

КДПВ


Что касается той кучи аккордов, в которой я копаюсь - пока у меня нет особых закономерностей в них. Но тема “обращений” аккордов там будет, поэтому почему не рассказать сначала о ней?


Научно: Обращение аккорда — видоизменение аккорда посредством перемещения звуков, при котором нижним тоном становится его терция, квинта или септима.


Не совсем понятно.


Аккорд - это три конкретных ноты.


Например: Если у нас есть аккорд C (до мажор) - в нём участвуют ноты C E G.

Это значит, что только эти ноты могут быть в “до мажоре”.

И, с другой стороны, если сыграны только эти ноты - то это определённо “до мажор”.

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

У до минор - другие ноты. А точнее - C Eb G. В любом наборе, порядке и последовательности.

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Можно использовать все 10 пальцев, зажать CEGCEGCEGC - и это тоже будет просто “до мажор”. Или GGCECEG - тоже до мажор. CGEbEbGEbC - тоже до минор.

В любом наборе, в любом порядке. Правило одно - можно брать только ноты, входящие в аккорд.


Обращения касаются только “закрытых” аккордов. Это такие, расстояние между крайними нотами которых не больше октавы.


Открытые аккорды - наоборот - занимают больше места, и их намного НАМНОГО больше. И применение НАМНОГО шире. От ведения мелодии внутри аккордов и полифонии до акцентуации отдельных нот и создания настроения.


Всё, что выглядит как обращение или похоже на него, но больше, чем одна октава - уже попадает под категорию гармонизации аккордов.

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

закрытый | открытый


Здесь мы будем использовать только закрытые аккорды, и “обращения”.

Уже упомянутый до мажор, если закрытый, может быть только в трёх формах:

- C1 E1 G1

- E1 G1 C2

- G1 C2 E2

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост
Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Всё в пределах 12 полутонов (одной октавы) между крайними нотами.

Все остальные варианты - открытые аккорды, потому что между крайними нотами будет больше одной октавы. Например в аккорде G E C расстояние между G и C равна не 5 полутонам (тогда E не поместится между ними), а 17 полутонам (в октаве - 12).


Поэтому, давайте дадим более простое определение “обращения”:


Ненаучно: Обращение - это когда первая (самая низкая) нота в закрытом аккорде - не главная нота аккорда. Всё, кроме “CEG”.


Что теперь нам с этим делать?

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Сначала сразу скажу, что мы здесь экспериментируем над мажором, но на его месте мог быть каждый. И грустный минор, и зажатый уменьшенный, и воздушный увеличенный, и всякие септ-нон-ундецима-мультиаккорды.


Обращения, к счастью, различаются и порядковым числом (первое обращение, второе обращение, итд), и названиями (напр.: квартсекстаккорд), и записью (С64), и звучанием!


Давайте по-очереди.


Порядковый номер обращения:

“Обычный” аккорд - это нулевое обращение, и в этом случае нам не обязательно каждый раз уточнять, что обращение - нулевое (обычно пишут просто C, иногда пишут C53, как строение аккорда - терция и квинта).


Перенося по ноте на октаву вверх, номер будет расти.

G C E - это второе обращение аккорда до мажор (мы подняли C и E на октаву):

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Первое обращение - C+октава - E G C:

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Oczywiście (очивищте - очевидно), что третьего обращения быть не может, так как аккорд снова примет форму C E G - наше дефолтное нулевое обращение.

Зато в других аккордах обращений больше - в септаккордах 4 ноты, поэтому есть 4 варианта. У ундецимаккорда (C11) 6 обращений (аккорд состоит из 6 нот).

И аналогично с нонаккордами (C9 - 5 нот), терцдецимаккорди (C13 - 7 нот) и всеми другими аккордами.

Названия обращений:

При переносе нот на октаву вверх/вниз меняется и структура аккорда - интервалы между нотами.

Обычный мажорный аккорд всегда состоит из двух терций. Большой и малой. Про интервалы тут.

Простым языком, Между 1 и 2 нотой аккорда - 4 полутона - большая терция, между 2 и 3 - малая терция, а между 1 и 3 - 7 полутонов. 7 полутонов - это квинта.


В первом же обращении, у нас получается E G C, и расстояние между нотами уже другое:

E - G - 3 полутона - малая терция.

E - C - 8 полутонов - секста.

Первое обращение аккорда называется секстаккорд (С6). (не путайте с секстаккордом С6). Потому что расстояние между крайними звуками - секста.


Во втором обращении у нас аккорд G C E:

G - C - 5 полутонов - кварта.

G - E - 8 полутонов - секста.

Второе обращение называется квартсекстаккорд (С64). Потому что секста занята, а первый интервал в аккорде - это кварта.


Названия обращений септаккордов я просто приведу списком.

Главное - чтобы была понятна система, а какие именно там интервалы можно посмотреть самостоятельно.

Следуя тому, что нот у септаккорда четыре - обращений у него тоже четыре:

"Нулевое" - Септаккорд - б3+м3+б3 - обозначается: C7

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Первое - Квинтсекстаккорд - м3+б3+м2 - пишется: C65

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Второе - Терцквартаккорд - б3+м2+б3 - говорится: C43

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Третье - Секундаккорд - м2+б3+м3 - знак: C2

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Дальше уже начинает теряться смысл называть обращения аккордов (пять для нонаккордов, шесть для ундецима-, семь для терцдецима-). Их слишком много. Да и это уже настолько джаз, что пока мы все до такого уровня доучимся - мы уже многими другими путями всё, что я тут рассказываю, выучим и перевыучим.

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Как тебе такое, парень?


А если закрытый аккорд:

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Подведём полу-итоги перед следующим актом:

Начав с “до мажор” мы теперь знаем, что существуют такие аккорды как:

C2, C43, С53, C6, C64, C65, C7.

**Кто сможет не подсматривая все правильно назвать и объяснить? :)


Точно также можно получить обращения аккордов от других нот (расстояния между нотами задают тон (и название) всему аккорду), получая D6, Fb65, A#2, и всякое такое.


И точно также можно “обращать” не только мажор, но и любой тип аккорда - мажоры, миноры, уменьшенные, увеличенные, всякие свои мультиаккорды. Только помните - чем меньше нот - тем скучнее - но и тем сложнее ошибиться.

И наконец мы пришли к звучанию. Мы же о музыке говорим!

Зачем же нам в нашей музыке обращения?


**Стоит уточнить, что в музыкальной группе обращения аккордов считаются со всех инструментов. И какое обращение гитарист не возьмёт, басист - играющий ниже - сыграв тонику вернёт аккорд в открытое нулевое обращение. Но это так. Академщина.


А вот в обращениях много полезного!

Самое распространённое - это уменьшить количество новых клавиш при сменах аккордов.

Например при прыжке с C на Am банальнее всего будет шагнуть целой рукой с до на ля:

C1E1G1 -> A1C2E2.

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Так у нас сменились вообще все клавиши.


А если мы, вместо Am возьмём Am6 (CEA), то нам будет достаточно только сдвинуть один палец на один “шаг”:

C1E1G1 -> C1E1A1.

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

Звучит это божественно и намного более “целостно”.

Умело пользуясь обращениями, можно всю композицию поместить внутри одной октавы (как мы рассматривали выше в посте/посту) - меняя по одной ноте за раз, и получая очень плавное и переливающееся звучание.

**Цель - не "внутри октавы" а "плавный звук"


Естественно, если по задумке автора нужно внести раздор, напряжение, динамику и скорость - то это достигается обратным путём. Более резкие переходы между аккордами, ноты не входящие в гамму, много чего можно.

Например, C -> Em64:

C1E1G1 -> A1E2G2.

Все клавиши сменились.


Другое простое применение - это использовать обращения какого-то аккорда, чтобы разнообразить мелодию. Например, во второй половине куплета, или в каких-нибудь других повторениях. Обращение аккорда не влияет на его функцию в гармонии (гармония). И тонический аккорд всегда будет тоническим, в каком обращении он бы ни был.

**В отличие от "широких" аккордов, которые могут вносить больше диссонансов.


В джазе обращения тоже очень часто используются. Ну а почему бы нет? Они умные, успевают обдумывать не только какие клавиши жать в импровизации, но и как вести повествование гармоническими сменами. Поэтому, чем чутче человек чувствует внутренние мотивы - тем более точные инструменты ему нужны для их выражения.


И, наконец, субъективные оценки:

Первое обращение аккорда поднимает тонику на октаву, поэтому может звучать более ярко, но при этом всё ещё оставаться тоническим аккордом.

Второе обращение аккорда - начинается с пятой ступени - звучит менее стабильно и вносит немного смуты.

Третье обращение септаккордов - из-за того, что первый интервал - секунда, звучит злобно и немного сбито.

Обращения аккордов и гармонизация Музыка, Теория музыки, Фортепиано, Ноты, Обращение, Интервал, Длиннопост

В полу-заключение скажу, что не бойтесь экспериментировать!

Все ошибки можно списать на внезапный джаз.

А все победы нас продвигают ещё дальше в музыке!


В следующем посте я постараюсь собрать небольшой набор лайфхаков, как сменять аккорды в композиции. Из той кучи, в которой я сейчас копаюсь.


Си Я Суун.

Показать полностью 17
147

Помощь с теорией музыки #5

Следующей темой после гамм будут тональности.


Всё гениальное - просто. Также как взяв определённые ноты мы получим гамму, построив от каждой из нот трезвучие - мы получим тональность.


Также как для гармоничной мелодии нам нужно ограничить все возможные ноты какой-то гаммой - в песне все существующие аккорды ограничиваются тональностью.


Вторым шагом заглянем внутрь нашей тональности. Так как она полностью строится на определённой (и одноимённой) гамме - то и только ноты "разрешённые" гаммой можно использовать в тональности.


Рассмотрим гамму До-мажор: C-D-E-F-G-A-B.

И построим аккорды для каждой ноты ("ступени"):
C-E-G - до мажор,
D-F-A - ре минор,

E-G-B - ми минор,

F-A-C - фа мажор,

G-B-D - соль мажор,

A-C-E - ля минор,

B-D-F - си уменьшенный (малая терция + малая терция).


Заметно, что ограничение нот вносит в нашу тональность мажорный-минорный окрас. Это важно.


Также как три конкретные ноты вместе - это конкретный аккорд.

Также как семь конкретных нот - это гамма.

Семь конкретных аккордов определяют нашу тональность.


Чаще всего первым шагом в создании новой песни или композиции - это выбор тональности.

Или импровизация, пока выбранные ноты/аккорды не сложатся в определённую гамму и тональность.

Помощь с теорией музыки #5 Гитарист, Пианист, Музыка, Теория музыки, Ноты, Длиннопост

Также как и параллельные гаммы (например До и Ля-минор), параллельные тональности также состоят из одинаковых нот и, как следствие, из одинаковых аккордов.

Расстояние в терцию между параллельными тональностями позволяет довольно мягко менять общее "настроение" композиции с весёлого на грустное и обратно. Один из способов так делать.


Если построить тональности от каждой известной нам ноты, можно собрать их в таблицу:

Помощь с теорией музыки #5 Гитарист, Пианист, Музыка, Теория музыки, Ноты, Длиннопост

(По таблице наглядно видно, какие аккорды стоит использовать в какой тональности и какие тональности считаются параллельными.)


В этой таблице аккорды сгрупированы по тональностям (мажор и параллельный минор) и расположены по ступеням:

- Для мажорных тональностей, первый аккорд - первая, последний аккорд - седьмая ступень.

- Для минорных тональностей:

- - первый аккорд - третья ступень (вспоминаем, что параллельный минор - на терцию вниз)

- - шестой аккорд - первая ступень (та же нота, что и название тональности (не забываем, что, например, A# и B♭ пока одно и то же)).

- - уменьшенный аккорд на второй ступени (последний аккорд в ряду)


**Обратите ещё внимание, что в каждой тональности есть все семь "букв" нот и они не повторяются. Так можно проверить, что тональность построена правильно.


---


Про использование тональностей будет дальше. Если по матчасти чего-то не хватает - пишите, дополню, исправлю и объясню.


Спасибо!

Удачного понедельника!

Показать полностью 2
41

Помощь с теорией музыки #3

Едем дальше с теорией музыки.


Трезвучия - это когда музыкант играет одновременно три ноты (можно в разных октавах).

Как правило, ноты в трезвучии находятся на расстоянии Малой или Большой терции друг от друга.


Название трезвучие получает от основной ноты, от которой строится. Например трезвучие До-мажор содержит в себе ноты: До, Ми, Соль.

Добавление третьей ноты расширяет эмоциональный спектр возможных сочетаний.

Взаиморасположение нот относительно друг друга влияет не только на эмоциональную окраску, но и на "ширину" звука, и имеет свои названия.

Помощь с теорией музыки #3 Гитарист, Музыка, Подсказка, Ноты, Теория музыки, Длиннопост

Вот некоторые названия трезвучий:

Б3 + М3 = мажор = просто нота (С)

М3 + Б3 = минор = нота + m (Cm)

М3 + М3 = уменьшенный = нота + dim (Cdim)

Б3 + Б3 = увеличенный = нота + aug (Caug)


Также, существует "обращение" аккордов, которое мы легко можем применить к трезвучиям.


Обращение - если мы перенесём ноты из нашего трезвучия в разные стороны на разные октавы - название и окраска аккорда не изменятся. Так что, как до-ми-соль, так и соль(-1 октава)-ми-до(+1 октава) - оба будут До мажор.

У обращений аккордов тоже есть свои обозначения:

Секстаккорд - при переносе первой ноты трезвучия на октаву вверх. Обозначается: нота + 6 (C6)

Квартсекстаккорд - переносим первые две ноты на октаву вверх. Обозначается нота + 64 (6 и 4 - друг над другом; C64)


На аккордах, как на базовых гармонических элементах строится очень много музыки.

Плюс, на те же аккордах строятся более продвинутые системы и структуры в музыке как, например, септаккорды, гаммы, всякие доминанты, всё та же функциональная гармония из прошлого поста.


Можно сказать, если ты понял, что такое аккорды и можешь некоторые показать на гитаре - то ты уже почти готов горланить Цоя под пивас с друзьями. Дальше - сложнее, но намного интереснее.

Помощь с теорией музыки #3 Гитарист, Музыка, Подсказка, Ноты, Теория музыки, Длиннопост

Сразу скажу, что не уверен, можно ли так рисовать нотный стан, просто в До, но так проще начинающим понимать. Знаки альтерации (диезы/бемоли) будут дальше.


Спасибо за внимание!

Хорошего дня!

Показать полностью 2
90

Помощь с теорией музыки #1

День добрый, Пикабу. Я тут решил "узаконить" мои отношения с музыкой и выучить теорию, чтобы не только дворовые играть, но и писать что-нибудь.


В общем, каков план. Я глянул Ютуб и собрал курс по теории музыки в 10 "карточек" с тезисными подсказками по разным теоретически-музыкальным темам. Сложность возрастает от карточки к карточке и следующие карточки должны базироваться частично на предыдущих.


В чём идея? Идея в том, чтобы обкатать эти карточки, исправить/дополнить и начать распространять. Чтобы то, как раскрывается тема, было понятно всем, чтобы новички с гуглом смогли полностью разобраться в теме, пользуясь карточками как "содержанием".


В планах больше наборов карточек. Различия в жанрах, различия в инструментах, подсказки к сведению - что угодно. Но это позже.


Чего я ожидаю, выкладывая эти карточки сюда? Критики, советов, комментариев, немного срачей, кучу новой инфы и, главное, полезные "карточки" в итоге, чтобы они пригодились и другим.


Достаточно слов, давайте начнём с Карточки Номер 1:

Помощь с теорией музыки #1 Гитарист, Музыка, Теория музыки, Подсказка, Ноты, Длиннопост

Первая тема - знаки/термины/обозначения, которые человек будет.

Если стоит ещё в посте рассказывать о каждой карточке - напишите. Полезно ли будет другим читать мои более широкие объяснения явлений и терминов, чтобы сразу по этим карточкам и учиться?


На этой карточке, я вижу, не хватает определения "октавы".
4.1 Октава - это расстояние от ноты вверх или вниз на 6 тонов/12 полутонов. Полученная нота имеет то же название.


7.1 Самая верхняя линия на табулатуре обозначает самую "высокую" по звуку струну ("первую"). Получается, самую "нижнюю" струну по-вертикали.

Соответственно, нижняя линяя на табулатуре - самая "низкая" струна ("шестая").

Помощь с теорией музыки #1 Гитарист, Музыка, Теория музыки, Подсказка, Ноты, Длиннопост

На этой карточке закралась как минимум одна небольшая, но очень очевидная ошибка.

Разные цвета обозначают разные октавы, если начинать с ноты "До".

Октавы с ноты "До" имеют свои названия: Большая, Малая, Первая итд.


И да, цвет текста вырвиглазный. Дизайн потом будем улучшать.


---


Я бы хотел выкладывать карточки в отдельных постах, чтобы было проще следить за правками, и там же в посте можно будет выкладывать исправленные версии, и не будет хаоса, когда всё в одной куче.


В любом случае, если не начать - не будет ни ошибок, ни прогресса.

Так что наладим симбиоз в процессе.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 2
285

Полезный сайт для гитаристов, продолжение.

WWW.FLAGRANTIOR.ART

Мне очень приятно, что довольно много людей оценили мою работу, спасибо Вам за отзывы и критику.

За неделю сайт посетило свыше 15000 человек со всего мира.

Что меня несомненно вдохновляет продолжать.

Итак, обновления за эту неделю:

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

Интерфейс теперь более оптимизирован под мобильные устройства, но это, конечно, не финал.

Сайт будет мутировать еще долго. Может быть перерастёт в полноценный DAW.

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

В меню звукоряда теперь отображаются шкалы консонанса (процент повторения обертонов) относительно тоники. Чем выше, тем гармоничнее звук, например: C(1)+G(5)=Квинта - самый консонансный интервал после унисона и октав, C(1)+F#(4#)=Тритон - самый диссонансный, "Блюзовая нота". В HINT.png есть более точные цифры. Если нужно узнать характер другой ноты в Вашем ладу, выберите её в MODE.

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

MODE - Выбор лада, состоящего из тех же интервалов, что и Ваш нынешний, обращение.

Появился быстрый выбор тоники из выпадающего списка.

Выбор заготовленных, часто используемых тональностей. Если Вы часто пользуетесь неучтённой, и она не является обращением одной из представленных (например: минор, мажор, дорийский, лидийский, фригийский, миксолидийский и локрийский - взаимообращения), сообщите мне.

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

Ввод строя - альтерация только в диезах. Струны от одной до 12, рассчитываются из количества указанных нот. Вводить можете многими способами, мусор отсеивается, разделение не требуется, регистр не учитывается: [ED*J !&f*HфS G#j E#] = E, D, F, G#, F - гриф станет пятиструнным. Так же, многие браузеры подсказывают предыдущие вводы. После, нажмите Enter или TUNE для применения.

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

THEME - инвертирует цвета сайта.

NUM/LIT переключает способ отображения нот: Ступени/Имена.

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

При наведении на ноту в меню звукоряда она выделяется на грифе.

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

При наведении на аккорд, на грифе и звукоряде выделятся его ноты, красным обозначается его прима (для новичков: прима - самая низкая нота аккорда, если это не обращение или замещенный бас, в честь неё называется аккорд).

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

TABLE/LIST - Переключение способа отображения списка аккордов Таблица/Список. Выделение нот при наведении работает так же.

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

Нажатие на стрелку внизу выводит HINT.png. Скачать его всё так же можно по ссылкам слева.

Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост
Полезный сайт для гитаристов, продолжение. Теория музыки, Гитара, Полезное, Интересные сайты, Длиннопост

Так же, переработаны некоторые детали в HINT.png.

Это все нововведения за неделю.

Все старые возможности сохранены.

Дальнейшие планы:

> Воспроизведение звука нот и аккордов при нажатии на них (вероятно в первой октаве).

> Онлайн хроматический тюнер.

> Представление фортепьянными клавишами.

> Распознавание аккордов через микрофон.

> Пользовательская настройка интерфейса и тем.

> Анализ тональности аудиозаписи.

> Визуализация гармонических взаимодействий с микрофона или выбранных на сайте, методами прямого осциллирования и преобразования Лиссажу.
> Приложения для Android, Linux, Wndows.


Я буду рад, если Вы будете пользоваться этим и оставлять отзывы. Я скоро переберусь в СПБ, если есть предложения работы, пишите (музыкант, программист лапши, 3D моделлер).

Так же, дистанционно обучаю композиции, высокоуровневой импровизации, сведению, теории и т.д..

Вы можете поддержать меня донатом.


Все ссылки и контакты указаны на сайте. Есть канал в Telegram, где выходят новости о проекте и чат,

где можно поделиться отзывами, рекомендациями и, само собой, задавать вопросы, дискутировать.


Вдохновения Вам и творческих успехов.

Ваш Валентин Гаан.

WWW.FLAGRANTIOR.ART

Показать полностью 10
3130

Я написал полезный сайт и читлист для музыкантов.

Я написал полезный сайт и читлист для музыкантов. Гитара, Музыка, Полезное, Теория музыки, Электрогитара, Длиннопост

Итак, рад представить ряд своих разработок.


WWW.FLAGRANTIOR.ART


Интерактивный сайт.

Предназначен для изучения грифа и теории музыки, экспериментов, быстрого ориентирования, импровизации и написания музыки

Возможности:

> Просмотр нот на грифе.

> Большой контроль в настройке гитары, изменение количества струн (1..12), строя.

> Установка любой тональности, возможность их сдвига.

> Отображение возможных аккордов в установленной тональности (рациональных) в двух видах:

Я написал полезный сайт и читлист для музыкантов. Гитара, Музыка, Полезное, Теория музыки, Электрогитара, Длиннопост
Я написал полезный сайт и читлист для музыкантов. Гитара, Музыка, Полезное, Теория музыки, Электрогитара, Длиннопост

> Отображение нот аккорда на грифе при наведении на него:

Я написал полезный сайт и читлист для музыкантов. Гитара, Музыка, Полезное, Теория музыки, Электрогитара, Длиннопост

> Великолепная возможность отблагодарить мой труд копеечкой. :3

> Смена режима отображения: нота/ступень.:

Я написал полезный сайт и читлист для музыкантов. Гитара, Музыка, Полезное, Теория музыки, Электрогитара, Длиннопост

> Слева-снизу находятся ссылки на печатную версию, в четырёх вариантах (белые вертикальный/горизонтальный A4 и черные соответственно):

Я написал полезный сайт и читлист для музыкантов. Гитара, Музыка, Полезное, Теория музыки, Электрогитара, Длиннопост

Здесь присутствуют мои авторские наработки, так что разобраться со всем сразу не выйдет. Я планирую выпустить видеоинструкцию вкупе с донесением моего видения теории музыки и обучением ей с ноля.


Надеюсь это будет полезным для Вас.

Чудного времяпрепровождения и новых свершений.


WWW.FLAGRANTIOR.ART


UPD: Ответы на частые вопросы:

- Вы можете настроить сайт под большинство струнно-ладовых инструментов, меняя количество (+/-) струн и их натяжение (</>) (укулеле, бас, балалайка и т.д.);

- Нажимая на ступени по центру вы отключаете/включаете их, а стрелками сдвигаете. Так Вы получите любой из существующих ладов;

- Нажимая на Тонику "< C >" справа отрывается меню её быстрого выбора;

- Переворот грифа для левшей пока добавлять не планирую, считаю, что вы напрасно усложняете себе жизнь;

- Сайт написан на чистом JS;

- Цвет сайта останется таким, если будет большая потребность в темах, сделаю кастомную настройку;

- Если Вы новичок, не пугайтесь сложностей таблиц, Вам не нужно понимать их мгновенно, в процессе обучения Вы сами придумаете, как их использовать. При этом не забывайте развивать слух и баловаться;


Функционал сайта будет постоянно увеличиваться, я хочу сделать универсальную станцию музыканта, с маленькой примесью моего блога.

Я планирую переехать в Санкт-Петербург из другой страны, было бы здорово заиметь интересных, полезных знакомств.

Техподдержка Пикабу самая лучшая. :3

Показать полностью 4
1331

Незапланированный концерт

Сегодня проснулся от звуков гармони. Соседский шкед очень лихо играл на дедовском инструменте. Так как на улице жара, мальчуган распахнул окно на полную и его слышал весь двор. Послушав пару минут, я узнал знакомую мелодию. Её я играл когда-то в музыкалке на фортепиано. Это была какая-то русская народная песня.

Достав свой синтезатор с полки, я подключил его к колонкам от компьютера и выставил их в окно. Вспомнив несколько аккордов я начал помогать "баянисту" в его нелегком деле. Он сначала прекратил играть, но потом понял суть и продолжил даже с большим энтузиазмом. Где-то через 2 минуты к нашему дуэту подключилась электро-гитара. На дисторшене она выдала умопомрачительное соло (никогда не слышал русских народных мотивов в таком образе). Настроение поднялось вверх до необычайной высоты, хоть и выспаться мне не удалось.

Через несколько минут наш концерт был окончен благодаря криками старенькой соседки, обещавшей вызвать "милицию" и надрать нам задницу.

Спасибо, что выслушали. Занимайтесь музыкой и всего вам наилучшего
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: