36

Помощь с теорией музыки #2

Вторая карточка с теорией музыки.


Интервалы - это расстояние между нотами, состоит из полутонов/тонов.

Интервалы в музыке придают различную эмоциональную окраску основной ноте (от которой "считается" интервал).

**По теме эмоциональной окраски стоит почитать про "функциональную гармонию".

Помощь с теорией музыки #2 Гитарист, Музыка, Подсказка, Ноты, Длиннопост

**Белые точки на гитаре смысловой нагрузки не несут

***Надо бы поочевиднее нарисовать интервалы на гитаре. Может, ноты добавить для примера.


Интервалы очень часто используются музыкантами в общении, или при написании композиции. Та же функциональная гармония хорошо помогает в донесении своих мыслей.

Немного по теме ф. гармонии: https://www.youtube.com/watch?v=eurOGIiArHI

Помощь с теорией музыки #2 Гитарист, Музыка, Подсказка, Ноты, Длиннопост

По идее, практическая часть этой карточки уже связана с каким-то музицированием. Пусть простым. Но человек, пользуясь первой карточкой, должен суметь понять, что здесь нарисовано.

Надо дополнить первую карточку и/или пофиксить то, как здесь нарисована практика.


Пока остановимся на двух постах, я почитаю завтра комменты, и в следующих, если надо, постараюсь учесть пожелания из первых двух постов.


Спасибо за внимание!

Доброй ночи!

Дубликаты не найдены

+3

Я минус не поставлю, поскольку желание разобраться - это очень похвально. И легче всего разобраться пытаясь объяснить другим. Но это очень слабо, в сети есть много разъяснений теории музыки. Стоит их почитать и взять из них лучшее, а потом уже выкладывать для других.

Это даже для черновика слабовато.


что такое тон, что такое полутон, зачем в данном объяснении вообще вводить тон, если можно обойтись полутонами?

обозначения в таблице и на клавиатуре разные. Таблица больше запутывает, чем что-то объясняет.

что обозначает гитарный гриф? Три струны? Если да - то какие? Если нет - то что это?

раскрыть ветку 5
0

Спасибо, я учту, попробую снизить количество непоняток, но идея карточек - это минимум инфы, чтобы, если знаешь, что ищешь - быстро найдёшь и вспомнишь.

Пока выходит, что получается смесь из подсказок знающим и разъяснения незнающим,  точнее, некоторые непонятки с обеих сторон. Надо решить, на кого ориентир.

раскрыть ветку 4
+4

Я бы сказал, что для незнающих тут вообще китайская грамота.

раскрыть ветку 3
+1

Для всех картинок (равно табулатуры или аппликатуры) нужно явно указывать, как их читать - либо один раз проговорить, либо использовать картинки, которые не вызовут вопросов (с обозначением струн и ладов). Да, для всех кто начал это вроде как уже известно, но мало ли.


У меня тоже с вот этой трёхструнной штуки проблемы возникли - Ч5 будет квинтой и если читать как табулатуру, и как аккорд. И только Ч5+Ч8 вводит ясность (хотя что значит белая точка - я так и не понял).


Если же на минутку представить, что это не вторые три струны, а первые - то тут вообще все неправильно понять можно.


В общем, форма обучающего материала должна способствовать его изучению, а не вызывать лишние трудности

раскрыть ветку 1
0

Спасибо. Согласен, надо улучшить понятность картинок. В соседних постах/комментах ещё предложили как-то вкратце описать нотный стан и табулатура, чтобы тоже более понятно было.

+1

Отличный пост. Напомните, пожалуйста, видел где-то схему, где было сказано которые интервалы считаются диссонантными. Найти не могу

раскрыть ветку 1
0

В сети пишут, что консонантные интервалы - это тоника, октава, кварта, квинта, терции и сексты. Остальные - более диссонантные.

На деле, "консонантность" интервала с тоникой - это, скорее, градиент от супер-созвучного до супер-несозвучного.

По вот этой ссылке расписано подробнее про диссонантность интервалов: https://music.stackexchange.com/a/67849

Но оттуда можно достать, что: Квинта, кварта, большая секста, большая терция, матая терция, малая секста, большая секунда, малая септима, малая секунда, большая септима, тритон.


Вот ещё более научновыглядящяя работа: https://www.sfu.ca/sonic-studio-webdav/handbook/Just_Tuning....
Диссонантность двух нот зависит от отношения их частот. Чем ниже наименьшее общее кратное - тем "согласованнее" звуки.
Интервал в октаву с отношением 2:1 звучит намного лучше, чем большая септима с отношением частот в 15:8.

0
В гитарной аппликатуре «ч5+ч8» ошибка. Там либо кварта с октавой, либо средняя точка стоит не в том месте.
раскрыть ветку 5
0

Там квинта с октавой. Кварта на гитаре на том же ладу на струну ниже. Квинта - на два лада дальше.
Ну и, октава - под квинтой. То есть, 2 струны вниз и 2 лада вперёд :)

Это обычный power-аккорд. "Квинты". Когда терции нет, гитарный звук "проще", поэтому дисторшн получается без каши.

раскрыть ветку 4
0
Строится от нижней струны к верхней, а не наоборот. Если смотреть от нижней струны с этим же видом аккорда получается кварта с октавой. А если как Вы написали, то у вас пауэркорд написанн вверх ногами.

Так банально никто не поймет, потому что и табулатуры и что аккордные аппликатуры читаются слева направо.
раскрыть ветку 3
Похожие посты
147

Помощь с теорией музыки #5

Следующей темой после гамм будут тональности.


Всё гениальное - просто. Также как взяв определённые ноты мы получим гамму, построив от каждой из нот трезвучие - мы получим тональность.


Также как для гармоничной мелодии нам нужно ограничить все возможные ноты какой-то гаммой - в песне все существующие аккорды ограничиваются тональностью.


Вторым шагом заглянем внутрь нашей тональности. Так как она полностью строится на определённой (и одноимённой) гамме - то и только ноты "разрешённые" гаммой можно использовать в тональности.


Рассмотрим гамму До-мажор: C-D-E-F-G-A-B.

И построим аккорды для каждой ноты ("ступени"):
C-E-G - до мажор,
D-F-A - ре минор,

E-G-B - ми минор,

F-A-C - фа мажор,

G-B-D - соль мажор,

A-C-E - ля минор,

B-D-F - си уменьшенный (малая терция + малая терция).


Заметно, что ограничение нот вносит в нашу тональность мажорный-минорный окрас. Это важно.


Также как три конкретные ноты вместе - это конкретный аккорд.

Также как семь конкретных нот - это гамма.

Семь конкретных аккордов определяют нашу тональность.


Чаще всего первым шагом в создании новой песни или композиции - это выбор тональности.

Или импровизация, пока выбранные ноты/аккорды не сложатся в определённую гамму и тональность.

Помощь с теорией музыки #5 Гитарист, Пианист, Музыка, Теория музыки, Ноты, Длиннопост

Также как и параллельные гаммы (например До и Ля-минор), параллельные тональности также состоят из одинаковых нот и, как следствие, из одинаковых аккордов.

Расстояние в терцию между параллельными тональностями позволяет довольно мягко менять общее "настроение" композиции с весёлого на грустное и обратно. Один из способов так делать.


Если построить тональности от каждой известной нам ноты, можно собрать их в таблицу:

Помощь с теорией музыки #5 Гитарист, Пианист, Музыка, Теория музыки, Ноты, Длиннопост

(По таблице наглядно видно, какие аккорды стоит использовать в какой тональности и какие тональности считаются параллельными.)


В этой таблице аккорды сгрупированы по тональностям (мажор и параллельный минор) и расположены по ступеням:

- Для мажорных тональностей, первый аккорд - первая, последний аккорд - седьмая ступень.

- Для минорных тональностей:

- - первый аккорд - третья ступень (вспоминаем, что параллельный минор - на терцию вниз)

- - шестой аккорд - первая ступень (та же нота, что и название тональности (не забываем, что, например, A# и B♭ пока одно и то же)).

- - уменьшенный аккорд на второй ступени (последний аккорд в ряду)


**Обратите ещё внимание, что в каждой тональности есть все семь "букв" нот и они не повторяются. Так можно проверить, что тональность построена правильно.


---


Про использование тональностей будет дальше. Если по матчасти чего-то не хватает - пишите, дополню, исправлю и объясню.


Спасибо!

Удачного понедельника!

Показать полностью 2
41

Помощь с теорией музыки #3

Едем дальше с теорией музыки.


Трезвучия - это когда музыкант играет одновременно три ноты (можно в разных октавах).

Как правило, ноты в трезвучии находятся на расстоянии Малой или Большой терции друг от друга.


Название трезвучие получает от основной ноты, от которой строится. Например трезвучие До-мажор содержит в себе ноты: До, Ми, Соль.

Добавление третьей ноты расширяет эмоциональный спектр возможных сочетаний.

Взаиморасположение нот относительно друг друга влияет не только на эмоциональную окраску, но и на "ширину" звука, и имеет свои названия.

Помощь с теорией музыки #3 Гитарист, Музыка, Подсказка, Ноты, Теория музыки, Длиннопост

Вот некоторые названия трезвучий:

Б3 + М3 = мажор = просто нота (С)

М3 + Б3 = минор = нота + m (Cm)

М3 + М3 = уменьшенный = нота + dim (Cdim)

Б3 + Б3 = увеличенный = нота + aug (Caug)


Также, существует "обращение" аккордов, которое мы легко можем применить к трезвучиям.


Обращение - если мы перенесём ноты из нашего трезвучия в разные стороны на разные октавы - название и окраска аккорда не изменятся. Так что, как до-ми-соль, так и соль(-1 октава)-ми-до(+1 октава) - оба будут До мажор.

У обращений аккордов тоже есть свои обозначения:

Секстаккорд - при переносе первой ноты трезвучия на октаву вверх. Обозначается: нота + 6 (C6)

Квартсекстаккорд - переносим первые две ноты на октаву вверх. Обозначается нота + 64 (6 и 4 - друг над другом; C64)


На аккордах, как на базовых гармонических элементах строится очень много музыки.

Плюс, на те же аккордах строятся более продвинутые системы и структуры в музыке как, например, септаккорды, гаммы, всякие доминанты, всё та же функциональная гармония из прошлого поста.


Можно сказать, если ты понял, что такое аккорды и можешь некоторые показать на гитаре - то ты уже почти готов горланить Цоя под пивас с друзьями. Дальше - сложнее, но намного интереснее.

Помощь с теорией музыки #3 Гитарист, Музыка, Подсказка, Ноты, Теория музыки, Длиннопост

Сразу скажу, что не уверен, можно ли так рисовать нотный стан, просто в До, но так проще начинающим понимать. Знаки альтерации (диезы/бемоли) будут дальше.


Спасибо за внимание!

Хорошего дня!

Показать полностью 2
90

Помощь с теорией музыки #1

День добрый, Пикабу. Я тут решил "узаконить" мои отношения с музыкой и выучить теорию, чтобы не только дворовые играть, но и писать что-нибудь.


В общем, каков план. Я глянул Ютуб и собрал курс по теории музыки в 10 "карточек" с тезисными подсказками по разным теоретически-музыкальным темам. Сложность возрастает от карточки к карточке и следующие карточки должны базироваться частично на предыдущих.


В чём идея? Идея в том, чтобы обкатать эти карточки, исправить/дополнить и начать распространять. Чтобы то, как раскрывается тема, было понятно всем, чтобы новички с гуглом смогли полностью разобраться в теме, пользуясь карточками как "содержанием".


В планах больше наборов карточек. Различия в жанрах, различия в инструментах, подсказки к сведению - что угодно. Но это позже.


Чего я ожидаю, выкладывая эти карточки сюда? Критики, советов, комментариев, немного срачей, кучу новой инфы и, главное, полезные "карточки" в итоге, чтобы они пригодились и другим.


Достаточно слов, давайте начнём с Карточки Номер 1:

Помощь с теорией музыки #1 Гитарист, Музыка, Теория музыки, Подсказка, Ноты, Длиннопост

Первая тема - знаки/термины/обозначения, которые человек будет.

Если стоит ещё в посте рассказывать о каждой карточке - напишите. Полезно ли будет другим читать мои более широкие объяснения явлений и терминов, чтобы сразу по этим карточкам и учиться?


На этой карточке, я вижу, не хватает определения "октавы".
4.1 Октава - это расстояние от ноты вверх или вниз на 6 тонов/12 полутонов. Полученная нота имеет то же название.


7.1 Самая верхняя линия на табулатуре обозначает самую "высокую" по звуку струну ("первую"). Получается, самую "нижнюю" струну по-вертикали.

Соответственно, нижняя линяя на табулатуре - самая "низкая" струна ("шестая").

Помощь с теорией музыки #1 Гитарист, Музыка, Теория музыки, Подсказка, Ноты, Длиннопост

На этой карточке закралась как минимум одна небольшая, но очень очевидная ошибка.

Разные цвета обозначают разные октавы, если начинать с ноты "До".

Октавы с ноты "До" имеют свои названия: Большая, Малая, Первая итд.


И да, цвет текста вырвиглазный. Дизайн потом будем улучшать.


---


Я бы хотел выкладывать карточки в отдельных постах, чтобы было проще следить за правками, и там же в посте можно будет выкладывать исправленные версии, и не будет хаоса, когда всё в одной куче.


В любом случае, если не начать - не будет ни ошибок, ни прогресса.

Так что наладим симбиоз в процессе.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: