-2

Помогите экран подобрать?

Помогите экран подобрать? Своими руками, Игры, Gamedev, Arduino

Доброго дня!

Пишу игры. Долго и профессионально.

Хочется попробовать что-то новое. На электронной бумаге попробовать.

Подскажите, пожалуйста бумагу около 5 дюймов наверное с быстрой частичной отрисовкой.

Лучше трёхцветную каэш. Пару дней сижу, присматриваюсь. Информация довольно скудная.

Смотрю о waveshare.

Полная отрисовка это совсем не то. По несколько секунд с дикими артефактами. Для игр совсем не подойдёт.


А ещё лучше может форум ,  с такими же как я?

Гугл меня периодически банит :(

Дубликаты не найдены

Похожие посты
54

Аппаратура управления крылом/дроном на ардуино

Привет, рцдрочер-брат! Строю цифровой видеолинк Open.HD потихоньку, и понадобилось прилепить к нему usb-аппаратуру с человеческими стиками.


В общем, оно родилось. И довольно легко повторяемо. Может быть только USB-аппаратурой, а можно присандолить задешево (500р модуль E32-868T20S например) QCZEK на 100мвт или даже на 1вт. В общем, с автопилотом очень даже может быть интересно, ввиду копеечности решения. Даже если просто начать, погонять в симуляторе.

Стики не обязательно покупать новые на Али. Можно добыть любую мертвую аппу и раздербанить.


- 10 каналов PPM

- USB джойстик

- простая калибровка

- защита от высоких значений каналов при включении

- напоминалка при неиспользовании (попискивает ненавязчиво раз в 30 сек)

- проста в понимании, сборке и заливке скетча в Arduino IDE

- легко прицепить радиочасть на QCZEK и получить реально дальнобойку.

- простор для рукожопства неимоверный!)


Спасибо за внимание.

Аппаратура управления крылом/дроном на ардуино Arduino, Аппаратура, Радиоуправление, Пульт, Своими руками, Видео
34

Аквариумный LED свет на Arduino своими руками

Привет коллеги - аквариумисты, запилил видео по своему новому аквариумному LED свету на Arduino, смотрим и оцениваем)

Бюджет самого светильника не более 30 долларов, в основе светодная матрица на 100Ватт, и вокруг нее 6х3Вт красные 660нм, 2х5Вт Sunlike китайские ( рекомендую), и 1 х 3Вт Grow противно розовый светодиод, общая мощность 130Вт, но я ограничил ее на уровне 100Вт.

Инновационной фишкой является алгоритм ЭКО когда по истечении определенного времени ( у меня 4 часа) светильник следит за движением в комнате и если никого нет в течение 5 минут, плавно снижает мощность до 10Вт, благодаря чему фактически свет может без передозировки света работать по 16-20 часов.

Ссылки со схемами и прошивкой пока нет, устройство на уровне прототипа, но вы можете спрашивать если что непонятно и в общем, импровизируйте)

94

Робот для сбора чаевых на Arduino

Привет, Пикабу! Хочу поделиться своим результатом сборки робота-вымогателя, исходники автора проекта также приложу. 


Наткнулся на проект на просторах YouTube, есть вариант сборки при наличии 3D-принтера и без. Решил собрать такого в подарок для бара.


Исходники (они есть и под видео, дублирую сюда для удобства):


Видео с оригинальным проектом

Файлы для печати (можно поддержать автора и купить коммерческую лицензию, но файлы одинаковые)

Прошивка

Вариант без печати

О моем опыте:


Я столкнулся с тем, что при печати на поверхности были сильные дефекты, недоэкструзия в частности. При том что ранее печатал куда более сложную модель и там все было отлично. Возможно мой пластик либо отсырел, либо уже старый, а может проблема и в модели, так как мои собственные и тестовые модели печатаются отлично при тех же настройках и тем же пластиком. Но базовая версия корпуса (есть изначальная и обновленная) отпечаталась уже нормально.



Было:

Робот для сбора чаевых на Arduino Arduino, Своими руками, Робот, Технологии, Программирование, Видео, Длиннопост

Стало: Не без дефектов, но поправить уже можно.

Робот для сбора чаевых на Arduino Arduino, Своими руками, Робот, Технологии, Программирование, Видео, Длиннопост

Также хочу отметить, что если вы используете китайскую версию сервопривода MG90S - внутренний вкладыш-накопитель (файл - inner_body) может не поместиться и при установке деформирует корпус. В разработке моделей для печати я пока не очень силен, для себя решил проблему уменьшив масштаб модели вкладыша на 3%. Установилось корректно, щель есть, но монеты в нее не проваливаются.

Показать полностью 2
247

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате Arduino, Своими руками, Реле, Датчик, Умный дом, Гифка, Видео, Длиннопост

Управление освещением построено на принципе подсчёта количества входящих и выходящих людей в комнату. Если число людей в комнате больше нуля – включается реле, управляющее освещением.


Этот проект решает проблему большинства систем управления светом, построенных, например, на датчиках движения – нет необходимости каждые 5-10 минут махать или изображать движение перед датчиком. Система просто ждет, когда вы выйдете из комнаты и тут же гасит свет (нет необходимости ставить длительные задержки).


Подробное видео о том, как собрать такую же систему у себя дома, с объяснением работы, выбором типа реле, борьбой с помехами и другими интересностями:

Основные моменты в видео:

0:24 Основная концепция системы

1:32 О датчике препятствия E18-D80NK

2:30 Об электромагнитных реле

3:27 Твердотельное реле SSR-40DA

4:16 Моя библиотека PeopleCounter и код в Arduino

5:14 Подключение и проверка первого варианта системы

6:01 Добавление кнопки "Ручной режим" к проекту

6:49 Добавление датчика освещенности

9:30 Общая схема проекта

10:09 Сборка окончательного устройства на Digispark

10:59 Борьба с помехами


Схема проекта на Arduino (ATmega328P) c возможностью системы управлять светом в зависимости от освещенности на улице и включением режима ручного управления светом:

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате Arduino, Своими руками, Реле, Датчик, Умный дом, Гифка, Видео, Длиннопост

Схема проекта на Digispark (ATtiny85) без датчика освещенности и кнопки ручного режима (подойдет для ванной, туалета, кладовки и других помещений, где нет окон):

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате Arduino, Своими руками, Реле, Датчик, Умный дом, Гифка, Видео, Длиннопост

Да, такое мощное твердотельное реле я поставил просто потому что оно у меня лежало без дела, но, опять же, если вы покупаете реле на Aliexpress, ̶в̶с̶е̶г̶д̶а̶ часто можно столкнуться с нечестными производителями, завышающими показатели коммутируемого тока.


Например, в реле, рассчитанном на 40А, могут поставить симистор на 25, а то и на 16А, что приведет к его жуткому разогреву и выходу из строя при подаче мощной нагрузки.

Поэтому, очевидный совет - выбирайте реле в 2, а лучше в 3 раза превышающее по мощности ту, которую вы собираетесь коммутировать, и будет вам счастье 🙂 Также не забывайте про охлаждение радиатором и не покупайте по очень дешёвым предложениям – получите ровно то, насколько меньше стоит реле относительно рыночной цены.


Ещё из некоторых источников говорят, что в реле, у которых нет “спиленного уголка”, ставят симисторы получше (см. картинку ниже), поскольку они больше похожи на оригинальные, но я этот нюанс ещё пока не проверял, от одной лампочки моему реле, по ощущениям, даже холодно.

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате Arduino, Своими руками, Реле, Датчик, Умный дом, Гифка, Видео, Длиннопост

Для удобства создания системы сразу для нескольких комнат, я написал библиотеку с классом Room, поэтому в программе достаточно передать вашей комнате пины подключенных датчиков и вызвать пару функций.


Вот пример:

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате Arduino, Своими руками, Реле, Датчик, Умный дом, Гифка, Видео, Длиннопост

Здесь по порядку подключаемые пины: ИК-датчик №1, ИК-датчик №2, реле, кнопка "ручной режим", фоторезистор (аналоговый PIN без буквы А), порог фоторезистора.


В функции setup() делаем инициализацию (если нужны показания фоторезистора и пр., то вызываем метод debug) :

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате Arduino, Своими руками, Реле, Датчик, Умный дом, Гифка, Видео, Длиннопост

В функции loop() постоянно вызываем метод lightControl для опроса датчиков (можно повесить на таймер):

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате Arduino, Своими руками, Реле, Датчик, Умный дом, Гифка, Видео, Длиннопост

Дополнительно написал два метода - первый возвращает текущее количество человек в комнате, второй - включен свет или нет (пригодятся при отладке и в связке с другими датчиками в рамках одной системы домашней автоматизации):

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате Arduino, Своими руками, Реле, Датчик, Умный дом, Гифка, Видео, Длиннопост

Чтобы добавить еще несколько комнат, просто создаете новые объекты со своими именами и пинами:

Делаем устройство подсчёта посетителей и автоматически управляем освещением в комнате Arduino, Своими руками, Реле, Датчик, Умный дом, Гифка, Видео, Длиннопост

Библиотека и примеры использования лежат на GitHub: здесь

Страница проекта с описанием, списком компонентов, ссылками и т.д.: здесь


В будущем планирую расширять эту систему и прикручивать дополнительные датчики с мониторингом по сети, что в итоге должно вылиться в нечто, напоминающее домашнюю автоматизацию. Буду рад рекомендациям и советам.


Всем удачных компиляций!

Показать полностью 8
81

Погодная станция Dozor meteo

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Станция  «Дозор метео» предназначен для замера параметров окружающей среды (температура, давление, влажность) отображения результатов на ЖК-дисплее, передачи показаний в сеть интернет на облачный сервис Интернета вещей IoT «Народный мониторинг», управления устройсвами. 

Особенности прибора:


-  измерение температуры, влажности, давления;

- наружный блок влажности/температуры;

- 2 удаленно управляемых выхода 12/220B;

- 1 логический/счетный вход;

- до 5 точек контроля температуры;

- автономная работа (без сети WiFi);

- WiFi-подключение к интернету;

- управление через приложение или бот Telegram


Ниже описана версия прибора для сборки из готовых модулей датчиков и МК на основе Arduino Nano. Есть версия конструкции на «рассыпухе», позволяющая получить небольшой размер и эстетичный внешний вид.


Назначение полей дисплея и кнопок

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

1. Канал управления (вкл./выкл.)

2. Счетно-контрольный вход.

3. Поле «Влажность» (наруж. блок)

4. Давление

5. Температура Tout (наружный блок)

6. Температура Tk (комнатная), датчик расположен внутри модуля.

7. Дополнительный датчик T1(DS18B20)

8. Дополнительный датчик T2(DS18B20)

9. Дополнительный датчик T3(DS18B20)

10. Обратный отсчет до сеанса связи с сервером.

11. Индикатор НЕ-успешности последнего сеанса связи с сервером.

12. Кнопка управления.

Схема межмодульных соединений:
Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

Для сборки прибора Дозор meteo на основе Arduino Nano понадобятся:


- Arduino nano – «рулит» всем в конструкции;


- модуль ESP-01. Это WiFi модуль на основе ESP8266, используется для связи прибора с интернетом и отправки данных на сервер народного мониторинга. Можно заменить практически любым модулем на основе ESP8266;


- модуль GY-68 (BMP180 со встроенным стабилизатором 3,3V и конвертером уровня I2C). Измеряет давление и температуру в помещении;


- модуль HTU21D. Используется в составе внешнего модуля и «отвечает» за наружную температуру и влажность;


- МК Attiny13a. Используется в наружном модуле;


- дисплей 128Х64 COG с контроллером UC1701

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

На нем можно лицезреть актуальные показания датчиком. Очень удобная, но не обязательная часть прибора. Без него работает, но показания можно посмотреть либо на сайте народного мониторинга или в приложении смартфона;


-м/с стабилизатора 3,3V.Нужна для питания ESP-01  и дисплея. Можно использовать соответствующий выход Power board (модуль питания для Arduino);

- DS18B20, цифровой датчик


Если необходимо коммутировать (управлять) нагрузками, то необходим узел на оптосимисторах AHQ2223 (IC1, IC3)  в корпусе DIP-7, и транзисторные ключи для управления ими. Если коммутация не нужна- часть схемы, выделенная как switching module можно не использовать. Если же такая необходимость есть, необходимо помнить, что указанные оптосимисторы рассчитаны на максимальный ток 0,8A, что вполне достаточно коммутации нагрузки до 150Вт (220Вольт). Также следует учитывать, что симисторы- полупроводниковые приборы, используемые в цепях переменного тока. Поэтому если надо управлять нагрузкой, рассчитанной для работы в цепи постоянного тока, вместо симистора надо поставить либо реле, либо транзистор с малым сопротивлением силового перехода.


Счетно-контрольный вход устройства (X2) можно использовать, например, для контроля уровня жидкости в баке.

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Также можно подключить магнитный дверной датчик или контакты ИК датчика движения. В этом случае получиться простейшая охранная система.
Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Датчику IN (это имя имеет ВХОД прибора в сообщении на сервер) в личном кабинете можно присвоить имя «ДВЕРЬ». При изменении состояния датчика (замыкание или размыкание ) пользователю поступит сообщение «ДВЕРЬ». На дисплее прибора отобразится изменение- иконка “IN” изменит вид. При этом датчик INC (значение тоже отсылается на сервер) покажет количество срабатываний. Можно использовать, например, для текущего расхода воды, если подключить к специальному водомеру. Максимальное значение между посылками на сервер -255. После отправки на сервер счетчик обнуляется.


Т.к. напряжение питания Arduino составляет 5V, а все модули датчиков, в том числе и дисплей, линии управления (UART, SPI) приходится подключать к модулям через резистивные делители (R2, R3; R5-R13). Исключение составляют модуль GY-68 и HTU21D. GY-68 имеет на «борту» собственный стабилизатор 3,3V, а HTU21D питается как и весь наружный модуль напряжением 3,3V. Дисплей- попадаются варианты исполнения как со встроенным стабилизатором, так и без него.


Если будет встроенный стабилизатор, то дисплей можно запитать от 5V, но резистивные делители всё равно желательны. Были случаи, когда на дисплей на управляющие контакты поступало напряжение 5V, и дисплей оставался жив. Но скорее всего это не полезно для дисплея. Документация на контроллер UC1701, установленный в данном дисплее по вопросу толерантности цифровых входов к напряжению 5V теряет нить разговора молчит.

Несколько неудобно конечно, когда элементы имеют разные значения питающих напряжений, но Arduino требует жертв…


Часть схемы, выделенная как OUTDOOR MODULE (внешний модуль) используется для измерений наружных (на улице) температуры и влажности.

Наружный и внутренний модуля соединены трёхпроводной линией – «земля», «+» и сигнальный провод. Микроконтроллеры модулей общаются по протоколу 1-wire, где внутренний модуль- ведущий. Это конечно несколько усложнило конструкцию внешнего модуля, но результат налицо. В результате такого решения удалось отнести внешний модуль на десятки метров от внутреннего. С «чистой» шиной I2C такой результат недостижим- буквально на 5 метрах начинались «глюки». В результате дополнительных экспериментов по применению 2-х транзисторного «драйвера» шины 1-Wire удалось получить расстояние в 80м! Кабель, как ни странно, желательно использовать не экранированный-меньше погонная емкость.


Ведущий посылает в линию 1-wire запрос «запустить преобразование всех датчиков», который совпадает со стандартным запросом для датчиков DS18B20 ($CC+$44), что удобно с точки зрения программной реализации- одним запросом «запускаются» все 1-wire устройства. Ведомый МК принимает этот запрос, и инициирует преобразование влажности и температуры(МС HTU21D)по «своей» шине I2C. После окончания преобразования полученный результат считывается внутренним модулем. При этом наружный модуль не мешает работе датчиков DS18B20(которые можно подключить в линию в любом месте), независимо от режима работы- будь то замер температуры или считывание ROM. Если наружный модуль не подключать, устройство сохраняет работоспособность, но данные будут искажены.


После сборки устройства (или до)необходимо запрограммировать микроконтроллеры устройства- саму Arduino и МК ATtiny13a наружного модуля. ПО написано в среде Algorithm Builder ( почти ассемблер ), поэтому прошивки публикуются «как есть», полнофункциональные, в виде готовых «хексов».

В архиве есть 2 файла – DM_indoor_V1_nano.hex (для Arduino Nano 16 MHz) и DM_outdoor_V1_tiny13a.hex (для наружного модуля). Для «заливки» в Arduino готового «хекса» есть несколько программ, например X-loader и GC-uploader.

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
На странице автора программы GC-uploader хорошо описана процедура загрузки при использовании этих программ. После «заливки» «хекса» Arduino останется Arduino-й, т.е. при необходимости в неё можно при помощи Arduino IDE «пролить» какой-нить скэтч.


С программированием Arduino проблем быть не должно(если прочитать указанную выше ссылку на help)- выбрал «хекс», выбрал порт, нажал «программ» и вуаля.


«Тиньку» же придется «прошивать» при помощи программатора и одной из множества программ, например, ProgISp. Последняя кстати, замечательно работает с дешевым программатором USB ISP с родины Мао.

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Известный сайт с тех же краёв на запрос «AVR USB ISP» предложит несметное количество этих программаторов по цене 2-3х «Эскимо».

Конечно, "заливка" чего-либо не из Arduino IDE- это несомненно «два», но кто сказал, что будет легко? иначе никак… Можно конечно было использовать ещё одну Arduino, но она великовата для конструкции наружного модуля, описанного далее. Хотя, возможно…


В общем, для ATtiny13a надо запрограммировать fuse-биты и "залить" прошивку.

Состояние Fuse-bit для ATtiny13a  в данной конструкции должно быть такое

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Написал небольшой ликбез процесса программирования МК ATtiny13a  c картинками.

Если возникнут проблеммы при программировании  - пишите.


После правильной сборки и программирования  настроек "железа" не требуется. Перед включением необходимо пройтись по соединениям, включить устройство. Причем  во время работы желательно не подключать кабель USB ПК-Arduino, т.к. в схеме используется интерфейс UART- могут быть конфликты. Используйте плату Power board.


После подключения проверить наличие напряжения 3,3V на выходе стабилизатора (C2). На дисплее должна появиться заставка. Если всё ок- входим в режим настроек. Для этого выключаем питание, нажимаем кнопку S1 и её удерживая включаем питание (кнопку продолжаем удерживать). Примерно через 2-3 сек. На дисплее появится надпись «SETUP MODE». Так же будет выведена информация о SSID и пароле WiFi, периоде отправке данных, которая хранится в памяти прибора.

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

Кнопку отпустиь.

Для изменения настроек (П.2) необходимо нажать кнопку еще раз. Появится надпись WEB SETUP.

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Кнопку отпустить.

В WI-FI сети появится точка доступа Dozor_meteo. Необходимо подключится к ней и зайти (набрать в окне любого браузера) на адрес 192.168.4.1.

Откроется окно

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

Тут необходимо ввести название и пароль домашней точки доступа( первые 2 поля), и 3-е поле –период отправки данных на сервер.. Тут рекомендуется установить значение Т>300 сек. Доступный диапазон – 60- 999 сек. Но для установки периода Т< 300сек. необходимо ознакомится с условиями на сайте narodmon.com . Кратко- если у пользователя нет бонусов, период отправки не может быть меньше 300 сек. Иначе при рецидивном нарушении данного требования устройство может быть заблокировано.

Нижнее поле- MAC устройства. Это значение MAC необходимо указать при регистрации своего устройства на сайте narodmon.com .

SEND- сохранить введённые значения. Если поле «AND EXIT» отметить, то после нажатия на SEND устройство будет перезагружено и войдет в основной режим работы.


Регистрация дополнительных датчиков температуры.


В устройстве прибора по схеме, приведенной выше, есть датчик давления BMP180. В нем есть встроенный датчик температуры, он используется для измерения температуры внутри помещения. Температура на улице измеряется при помощи датчика температуры, входящего в состав датчика влажности HTU21D. Дополнительно, при необходимости, можно подключить до 3х датчиков температуры DS18B20. Датчики подключаются к разъему SV1, можно параллельно линии, идущей к наружному модулю. Можно в любом месте линии.


Процесс регистрации.


При выключенном устройстве нажать кнопку S1. Удерживая кнопку нажатой включить устройство. Через 2 секунды на экране появится надпись SETUP MODE.

Кнопку отпустить.

Нажать кнопку. Появиться надпись WEB SETUP. Кнопку не отпускать. Через 3 сек появится надпись DS SETUP.

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

Кнопку отпустить.

Далее необходимо (правильно!) подключить датчик DS18B20 к разъему SV1 и коротко нажать на кнопку. Если процедура выполнена верно - на экране будет отображен серийный номер датчика . Датчик Т1 зарегистрирован в приборе.

Далее необходимо отключить датчик Т1 и подключить датчик Т2 (если он необходим), и коротко нажать на кнопку. Очередной датчик (Т2) занесен в память устройства. Далее регистрируется датчик Т3. Т.е. получается такой алгоритм:


- войти в режим регистрации DS SETUP, отпустить кнопку;

- подключить датчик Т1, коротко нажать на кнопку;

- отключить датчик Т1, подключить Т2, короткое нажатие;

- отключить датчик Т2, подключить Т3, короткое нажатие;

Следующее нажатие инициирует выход из режима настойки.


Если необходимо удалить какой либо из зарегистрированных датчиков (или все), то при программировании достаточно не подключить соответствующий датчик. В соответствующей строке появится сообщение о ошибке и датчик будет удален из памяти прибора.


Подробно о эксплуатации, подключении назрузок,  регистрации устройства на сайте narodmon.com,  управлении со смартфона можно прочитать в полном руководстве.


1. Файлы проекта (схема, прошивки, ликбез по прошивке МК ATtiny)

2. Прошивка любого HEX-файла в ARDUINO


Конструкция наружного модуля станции  ДОЗОР meteo


Если есть желающие повторить конструкцию, опишу один из вариантов устройства наружного модуля.

Задача- конструкция модуля должна обеспечивать защиту датчиков от дождя, но при этом он не должен быть герметичным. Для верности показаний необходимо обеспечить естественную конвекцию воздуха внутри модуля. При этом избежать дополнительных токарно-фрезеровальных работ, и выполнить все из материалов, доступных в любом в магазине. В результате изысканий получилась такая конструкция.

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

Для изготовления необходимы

1. Пластиковая труба D25mm 25-30 см. Можно использовать водопроводную «под пайку» либо трубу для кабелей.

2. Заглушка сантехническая под систему D32mm. 1 шт

3. Хомут крепления для трубы D25mm -2шт.

4. Клеевой состав ( герметик, «эпоксидка», клей «Титан»)


На одном конце трубы необходимо с отступом от края 5-8мм (до края отверстия) просверлить отверстия D4-6мм 4-8 шт.

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Обработать край крупным наждаком либо поцарапать, например ножом. Также желательно обработать внутреннюю поверхность заглушки.
Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Необходимо изготовить центрирующую гильзу, например из картона. Лучше взять картон не толстый, отформовать его «гармошкой».
Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Затем его надо зафиксировать примерно так. Так как внутренний диаметр заглушку больше наружного диаметра трубы, щель между ними с отверстиями в трубе образуют канал естественной вентиляции (тяги).
Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

На внутреннюю грань заглушки нанести валик клея или герметика. С клеем усерствовать не надо- до отверсий в трубке клей не должен "добраться".

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Одеть на трубку и оставить сохнуть, в зависимости от клея- до 24 часов.
Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
После полимеризации клея узел должен выглядень примерно  так
Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост
Затем в трубку вставляется плата внешнего модуля, так чтобы плата оказалась дальше (выше) середины трубки. И фиксируется. Самый простой вариант- стяжкой. Можно двумя .
Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

При вертикальной установке такая конструкция обеспечивает хорошую дождезащиту, но при этом за счет естественной вентиляции внутри плата датчика постоянно обдувается восходящим потоком, обеспечивая верность показаний температуры и влажности. Был проведен эксперимент- на корпусе модуля с наружной стороны примерно посередине расположил доп. датчик температуры DS18B20 (тоже в тени), который фиксировал температуру на улице вместе с наружным модулем. При этом показания доп. датчика в светлое время суток были всегда на 0,5 – 0,8 град. больше, чем внутри модуля. Ночью же показания практически сравнивались. Объяснением (один из вариантов) этого может быть тот факт, что доп. датчик дополнительно нагревался ИК-излучением от посторонних объектов.


Модуль необходимо закрепить к стене при помощи кронштейнов в месте, защищенном от прямых солнечных лучей. Крепить надо заглушкой вверх!!! (мало ли...).

Погодная станция Dozor meteo Arduino, Погода, Программирование, Микроконтроллеры, Электроника, Своими руками, Esp8266, Длиннопост

Будтобы все...


Материалы:


1. Файлы проекта (схема, прошивки, ликбез по прошивке МК ATtiny)

2. Прошивка любого HEX-файла в ARDUINO

Показать полностью 22
90

GSM модуль управления ворот

Добрый день. Хотел поделиться опытом создания модуля управления воротами через мобильную сеть. Нам понадобиться:

1. Arduino UNO - ссылка

2. GSM SIM900 - ссылка

3. Реле 5В - ссылка

Для начала перемычки RX/TX на GSM модуле ставим в положение D7/D8.

Переключатель питания переключаем на питание от внешнего источника, т.к. GSM модуль очень требователен к качеству питания. Для нормальной работу нужен источник питания не менее 2А.

Можно разъемы питания запараллелить (как это сделал я) и подключать питание лишь к одному разъему.

Питание для реле берем с ардуины. Сигнал управления с аналогового выхода А2.

Собираем бутерброд из ардуины и GSM модуля.


Должно получиться примерно так:

GSM модуль управления ворот Arduino, Gsm, Ворота, Своими руками

В прошивке все достаточно подробно прокомментировано. Для отладки можно раскомментировать строчки Serial.println и мониторить через терминал.

Ссылка на прошивку. Текст необходимо скопировать и вставить в Arduino IDE.

Подключаем к компьютеру через USB и заливаем прошивку.

Данный модуль управления работает как часики уже более 4 лет.
64

Умная тумба

Умная тумба ИКЕА, Arduino, Led, Esp8266, Я у мамы инженер, Своими руками, Умный дом, Длиннопост

Привет, пикабушники. Это моя первая статья в которой хочу похвастаться своей тумбой под домашнюю технику. Похвастаться и попросить совета.

Не хотелось прятать технику никуда, а скорее подчеркнуть ее эстетику. Поэтому в Икее была куплена  такая тумба только с черным стеклом

Умная тумба ИКЕА, Arduino, Led, Esp8266, Я у мамы инженер, Своими руками, Умный дом, Длиннопост

Внутри тумбы наклеил светодиодную ленту с контроллером Magic Home. С его помощью можно управлять цветом и эффектами ленты по Wi-Fi со смартфона.

Но эстетика эстетикой, а там стоит сервер умного дома, ресивер, и Apple TV. И все это дело в закрытой тумбе. Использовать ee в качестве плиты в планах не было, поэтому купил два 120х кулера на Алишке, естественно тоже с подсветкой. Даже в голове не укладывается как можно поставить кулеры без светодиодов.

Умная тумба ИКЕА, Arduino, Led, Esp8266, Я у мамы инженер, Своими руками, Умный дом, Длиннопост

Учитывая, что умный дом есть, преступлением было бы не автоматизировать их запуск по температуре самой малинки. А тут как раз и модуль Sonoff лишний. Он и будет принимать команды от умного дома когда надо включиться, а когда выключиться. Все, что касается переменного тока для меня не понятно от слова совсем, поэтому, чтоб точно не косякнуть нигде, был создан такой монстр. Просмейся, напиши гневный комментарий, я это заслужил, знаю.

Умная тумба ИКЕА, Arduino, Led, Esp8266, Я у мамы инженер, Своими руками, Умный дом, Длиннопост

Появились еще кусок ленты, который тоже был задействован в подсветке сзади и под колонками, чтоб создать парящий эффект. Просто подпоялся к уже стоящему блоку питания и контроллеру. Запас у блока питания есть.

Умная тумба ИКЕА, Arduino, Led, Esp8266, Я у мамы инженер, Своими руками, Умный дом, Длиннопост

Мне все мало было и мне захотелось поменять верхнюю ленту на адресную. Это чтоб огонёчки не просто горели, но еще и бегали… Что? Сколько мне лет? Отстань!!!

Но тут уже нужен другой блок питания и другой контроллер. Адресная лента у меня работает от 5В а обычная от 12В. Контроллером был назначен Wemos, блоком питания - зарядник от Iqos. Wemos - это программируемый контроллер, в который можно записать собственноручно написанный скетч и мигать этими светодиодами, как никто никогда не мигал. Но я так не умею, поэтому взял готовую прошивку WLED и тоже доволен. Освободившуюся обычную ленту я разрезал пополам и наклеил за колонками

Умная тумба ИКЕА, Arduino, Led, Esp8266, Я у мамы инженер, Своими руками, Умный дом, Длиннопост

То что происходит за тумбой, уже не спасти.

Умная тумба ИКЕА, Arduino, Led, Esp8266, Я у мамы инженер, Своими руками, Умный дом, Длиннопост

Но спереди проводов торчать не должно, поэтому я заказал специальные стяжки для кабелей с Али. Если бы я надевал эту оплётку до коронавируса, я бы подумал что это я порчу наслал, такими буями я крыл всех китайцев. Самый неудобный механизм, который только можно было придумать. Советовать не буду никому. Но конечный результат мне нравится

Умная тумба ИКЕА, Arduino, Led, Esp8266, Я у мамы инженер, Своими руками, Умный дом, Длиннопост

Теперь это все работает, даже симпатично выглядит, но три отдельных БП, три WI-FI точки на одну тумбу - это уж слишком не по фен-шую. Хочу избавиться от контроллера magic Home и sonoff и перевести все на один ESP8266, который будет управлять лентами и кулерами, но пока даже не знаю насколько это возможно технически, учитывая разный вольтаж. Вроде бы NodeMCU так может, а Wemos нет.

Еще в планах поменять подсветку на кулерах на адресную, подключить это все дело к аудио сигналу и заставить красиво дружно плясать под музыку, потому что… потому что кризис среднего возраста, вот почему!))) Придумать как уменьшить количество пыли и кошачьих волос, засасываемых из-за кулеров.

Буду благодарен советам)

P.S. Пока писал статью, меня, блин, осенило, что все горячие устройства у меня в одной части тумбы, а холодные в другой)) надо, наверное, переставить. Но для этого снова придется столкнуться с чудом китайского кабель-менеджмента. Пожалуй подожду вторую волну карантина.

Умная тумба ИКЕА, Arduino, Led, Esp8266, Я у мамы инженер, Своими руками, Умный дом, Длиннопост
Показать полностью 8
227

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy

Little Game Engine (LGE) – это виртуальная игровая консоль выдуманной конфигурации, с выдуманным процессором и онлайн web-SDK, состоящий из компилятора С-подобного кода в ассемблер и дальнейшей перекомпиляцией его в машинный код с возможностью исполнения этого кода там же, в онлайн в эмуляторе.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Как видно из названия, заточен весь комплект на быстрое создания 2d ретро игр. Более 20 игр уже готовы, несколько в разработке.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Чтобы поиграть онлайн, перейдите по ссылке игры ниже, выберете «compile» и затем «run».


TankCity, 1916, FourINaRow, BlackJack, ZombieDefence, MicroRace, DwarfClicker, Galaxies, Memories, NinjaEscape, Mines, Breakout, TowerDefence, FlappyBird, WormBlast, ESProgue, Snake, FishLife, Columns, MarsAttack, CityRunner, Asteroids, Bashe

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Отдельный плюс в том, что эмулятор LGE virtual machine помимо онлайн версии написан и для ESPboy гаджета, который имеет сходную с LGE VM переферию воплощенную в железе и про который я уже писал.


* цветной экран разрешением 128х128,

* 8 кнопок,

* однобитный звук

* RGB светодиод

* подходящий по скорости эмуляции микроконтроллер ESP8266

* встроенную флеш память с файловой системой SPIFFS

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Таким образом можно загружать откомпилированные в онлайн LGE SDK игры в портативный ESPboy, брать его с собой и с интересом коротать свободные минуты.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Загружать игры можно, как по проводу (см. заргрузка файлов на spiffs), так и через WiFi. Удерживая при запуске ESPboy кнопку «B», мы превращаем гаджет в точку доступа, и подключившись к ее WiFi сети с именем «ESPboy» через браузер, попадаем в веб интерфейс файловой системы, где можно, как удалять файлы, так и загружать новые.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Остается только собрать гаджет, на что есть схемы, инструкции и kit набор для сборки, который вскоре будет доступен на tindie.com.

Наигравшись в существующие игры – можно довольно быстро начать писать свои.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Краткая спецификация LGE виртуальной машины:


- Набор из 108 инструкций навеян CHIP8/SCHIP и микропроцессором MOS6502.

- 16 регистров по 16 бит, нулевой регистр является указателем стека.

- Каждая инструкция двухбайтовая, некоторые инструкции содержат после себя два байта данных

- Адресуемая память 20Kб.

- Кроме обычных арифметических инструкций и инструкций перемещения данных, есть отдельные инструкции для работы со спрайтами, экраном и звуком.

- Размер экрана 128х128 пикселей, 16 цветов на точку, что занимает 8Kб памяти, еще столько же занимает буфер для рисования спрайтов и частиц.

- Обновление экрана около 20 кадров в секунду.

- Можно рисовать тайлы и 32 спрайта размером до 128х128 пикселей с возможностью вращения и зеркалирования.

- Поддерживается работа с частицами.

- Для экономии памяти можно использовать однобитные изображения или RLE сжатие.

- Присутствует упрощенная физика: обнаружение столкновений спрайтов со спрайтами и тайлами, разрешение столкновений, гравитация.

- Экран обновляется построчно, только если в строке произошло изменение пикселей.

- Скорость VM в зависимости от того, сколько строк отрисовывается в кадре, варьируется от 100 тысяч до 900 тысяч операций в секунду.

- Можно использовать разные цветные экраны, есть программное растягивание изображения.


Чтобы не писать напрямую в опкодах, в SDK входит самописный компилятор «LGE С», представляющий из себя «C» образный язык высокого уровня. На данный момент этому компилятору далеко до полной поддержки стандартов языка C и при компиляции можно легко столкнуться с непонятной ошибкой в непонятном месте. Зато он быстр, ведь он занимает меньше 2000 строк исходного кода, а также постоянно развивается.


LGE онлайн среда разработки с компилятором и эмулятором

Описание виртуальной машины LGE

Руководство по LGE компилятору «C» образного языка

Исходный код игр LGE на LGE C


На LGE SDK уже сделано не мало игр и можно продолжать создавать новые прямо сейчас, однако до совершенства далеко. Если кто-то желает принять участие в создании новых игрушек на LGE или улучшении самого LGE SDK, а так же если кто-то заинтересовался сборкой ESPboy, добро пожаловать на форум www.espboy.com.

Там постараемся ответить на все вопросы и помочь в реализации идей.


Всем добра и успехов в творчестве.


С уваженеием,

Роман

Показать полностью 5
452

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT

ESPboy гаджет я сделал на основе известного микроконтроллера ESP8266 80/160Mhz, 4/8Mb с TFT цветным экраном 128х128, звуком, RGB светодиодом, аккумулятором с зарядкой и WiFi на борту.


Инструкции по сборке

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Своими руками, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Получилась автономная, модульная платформа, которую можно спаять за пару часов из деталей, стоимостью примерно 12$ и носить в кармане.


Базовая плата нарисована в easyeda.com, произведена jlcpcb.com.

Все компоненты стандартные, легко доступны за копейки на aliexpress.com.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Своими руками, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Можно использовать, как платформу для обучения и быстрого прототипирования, как ретро игровую консоль, как платформу для разработки игрушек и развлечений с IoT.

Есть разъем на который выведены все интерфейсы (SPI, I2C, UART и прочее), куда можно подключать родные модули и свои собственные расширения.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Своими руками, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Программируется ESPboy обычным путем через Arduino IDE, так как ESP8266 практически полностью совместим с ардуииновской экосистемой и библиотеками. Для продвинутых есть родные SDK от Espressif Systems NONOS или RTOS. Различные дополнительные среды для программирования и сборки прошивок тоже доступны, типа LUA, Micropython, scratch, wifi-iot.com, fl-prog, Visuino и тыщи других.


На борту ESP8266 есть встроенный WiFi, что добавляет сетевых возможностей и для коммуникаций между девайсами и для экспорта данных в сеть и много для чего еще. Например можно запросто коммуницировать с таким онлайн сервисами, как RemoteXY, Blynk, Thingspeak, HiveMQ, CloudMQTT, NarodMon, MajorDoMo, ThingerIO, Google cloud IoT, dweet.io, Temboo, Xively, IFTTT, LORA-WAN.


Технические детали и инструкция по сборке на hackaday

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Своими руками, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Проект вырос из любви к самоделкам и ретро девайсам, возни с Arduino и знакомства с такими штуками, как: Arduboy, Gamebuino, Pokitto, m5stack.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Своими руками, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Удивительно, но все подобные устройства кроме m5stack ориентированы исключительно на игры, что в наше время уже становится вполне ощутимым злом для детей, очень уж искусно современные акулы гейм дева приловчились подсаживать на них неокрепшие умы.


Для инженерных изысканий есть классические Arduin'ы, но выглядят эти платы бездушно и требуют довольно кропотливого длительного вникания новичку, чтобы с нуля самостоятельно собрать и запрограммировать какое-нибудь законченное функциональное устройство.


У меня же возникла идея просветительской пользы и обучения детей и интересующихся взрослых через реверс инжиниринг.


То есть учить в обратном направлении, не с безликих плат и проводков к готовому устройству черт знает когда, а от полноценно работающего гаджета, через любопытство: “а как это устроено и работает”. Что-то подобное ощущается у проекта m5stack.com, но он на мой взгляд черезчур цельный и закрытый.


Собрав ESPboy девайс самостоятельно, можно сразу кое чему научиться и получить эффект инженерного восторга самодельщика потому, как из безликих железочек в руках вдруг оживает полноценная ретро консоль с предпрошитыми в микроконтроллер прикольными игрушками.

Эффект похож на ощущения после самостоятельной сборки шкафа IKEA.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Своими руками, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Облегчает дело то, что китайцы с pcbway.com помимо производства основной платы, могут вполне аккуратно запаивать все мелкие детали, после чего остается собственноручно припаять только динамик, модуль зарядки батареи, плату микроконтроллера, дисплей и прицепить батарейку.


Как показали эксперименты, с этим справляются менее чем за час люди, которые далеки от DIY, радиоэлектроники и в руках паяльник порой ни разу в жизни не держали.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Своими руками, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Далее открывается простор в изучении геймдева или IoT.


По разработке игр это отдельное дело, можно использовать LGE движок Игоря например.

А в освоении IoT помогут родные модули, которые легко вставляются в существующий разъем и открытые скетчи к ним. Наигравшись и наэксперементировавшись с готовыми дополнениями, инструкциями и исходниками и получив таким образом базовые знания, можно уже свое с нуля придумывать и мастерить.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Своими руками, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Предпрошивать пока что предполагается или ESP little game engine со встроенными играми от Игоря, который любезно портировал свою разработку на ESPboy или эмулятор CHIP8/SCHIP игр с примерно 90шт встроенными играми, который мне удалось написать не так давно.

Уже сейчас доступны готовые модули, вставляя которые в разъем расширения ESPboy и заливая прошивку, можно получать полнофункциональный гаджет на выбор: метеостанция, mp3 плеер, fm приемник, навигатор, клавиатура, GSM телефон. Код естественно доступен на GitHub.

Планируется сделать еще несколько прикольных модулей: LORA мессенджер (который работает без какой бы то ни было связи вообще на 8км), монитор окружающей среды (с дозиметром, датчиком фенола, CO2 и прочим), сканер штрихкодов, термовизионную камеру, wifi радио и несколько подобных.


Так же в процессе написание простого браузера и twitter клиента, создание онлайн каталога с прошивками, чтобы можно было загружать софт, подключившись к онлайн каталогу через WiFi. Без проводов, возни с настрокой IDE, компиляций (по типу, как сегодня происходит поиск и установка софта на смартфонах с Google play или Apple store).


Дальнейший процесс постижения всей этой DIY микроконтроллерно-программерской магии может идти через интернет и youtube классическим путем, благо учебного материала сегодня на эту тему предостаточно. В случае затруднений, в форуме сообщества ESPboy подcкажут.


Время покажет, насколько идея и концепция окажутся жизнеспособными, но пока что тестирование и отзывы обнадеживают!


Всем добра и успехов в творчестве.


С уваженеием,

Роман С.

Показать полностью 7 3
373

Интересные факты о создании Don't open the doors!

Привет, друзья!


С момента выхода игры прошло две недели, улеглась пыль и снизился бешеный пострелизный темп работы. У меня появилось время для обзорной статьи. Речь пойдёт о специфических проблемах, решениях и трюках, которые я отметил за почти два года работы над проектом.

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Если вы не читали пост про то, как именно пластилин превращается в компьютерную игру – вот он. В двух словах – я последовательно фотографировал каждый игровой объект, обрабатывал фото и составлял из них игровой мир вместе с причудливыми обитателями.

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Проблема 1.

Визуализация поверхности – это то, что претерпело больше всего изменений. Сначала я пытался делать одну большую размазанную пластилиновую землю, Но получалось не очень:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Во-первых, большие поверхности сложно фотографировать, потому что края уходят из фокуса. Во-вторых, таких фотографий нужно сделать кучу (в пересчёте на реальные измерения в мире "Дверей" около 1 квадратного километра), да ещё и как-то между собой их "склеивать". В общем, это слишком много работы, к тому же чисто визуально результат меня не устраивал.

Следующая итерация – пробы составить карту из отдельных тайлов: 

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост
Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост
Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

В конце концов я пришёл к варианту, который используется сейчас – 4 длинных блока, которые могут менять высоту и окрашиваются программно:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Проблема 2.

Вода. Если пластилиновую землю сложно показать, то пластилиновую реку сложно даже представить. В статике – пожалуйста, но мир Дверей живой и подвижный. К тому же, раз земля показана квадратами, в том же стиле должна быть и вода. Один из прототипов – кубики, которые двигаются волнами:

В итоге механизм остался такой же, только квадраты не синхронизированы в волну и по примеру земли сделаны из четырёх разных бесцветных блоков, окрашиваемых программно:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост
Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Проблема 3.

Пластилиновый взрыв. Дым. Огонь... Непонятно, как делать прозрачные объекты. Это действительно оказалось проблемой и некоторыми запланированными эффектами пришлось пренебречь.

Взрыв спираль-бомбы состоит из 59 фотографий, а дым от частица дыма ядовитого цветка из 17:

Проблема 4.

Интерфейсы. Все пластилиновые штуки имеют характерный объём и "толщину". На пластилине, из-за его неоднородной структуры, плохо читается мелкий текст. Всё это мешает сделать удобный и интуитивный интерфейс для игры, в которой есть такие понятия как "инвентарь" или "окно торговли". Поэтому пришлось идти на компромисс и делать окна стилизованными под бумагу:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Некоторые игроки просили заменить эти окна на что-то из пластилина, но уверяю вас – аккуратные бумажные окошки сделаны для вашего же блага и удобства =)

Тем более всё, где лепка была уместна, я всё-таки лепил:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

А теперь некоторые важные факты, осознание которых пришло в процессе работы.


Факт 1.

Если оставить пластилиновую модель на «досъёмку», на следующий день она будет уже совсем другой. Даже если держать её в холодильнике. Поэтому, снимать надо в один заход.


Факт 2.

Покадровая съёмка зацикленных действий – адский ад. Привести модель после ряда манипуляций в исходное состояние чрезвычайно трудно. Нужно заранее иметь на бумаге набросок каждого состояния, но и это не гарантирует результата.

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Факт 3.

Добавление двух-трёх оттенков цвета к сплошному делается быстро, но значительно улучшает внешний вид:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Факт 4.

«Дешёвый» способ разнообразить окружение – фотографировать один и тот же объект с разных сторон:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Или перекрашивать имеющийся. Не рассчитывал, что этот приём получится провернуть с фотографиями, но получилось вполне сносно:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост
Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Факт 5.

Детали. Вместо тысячи слов:

Интересные факты о создании Don't open the doors! Игры, Фото, Своими руками, Пластилин, Stop-Motion, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Страница "Don't open the doors!" в стиме

Показать полностью 15 2
375

Не открывай двери!

Привет, друзья!

Речь снова пойдёт о пластилиновом безумии под пилотным названием «Двери, которые лучше не открывать»

Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост

На пикабу уже было два «дверных» поста – можно ознакомиться тут и тут. Вкратце – это экшн-игра про приключения в мире, населённом всякими безумными штуками типа говорящих тыкв и синих черведеревьев, которая целиком и полностью делается из пластилина.

На разработку у меня ушло уже 1 год и 3 месяца, за это время поток идей и мыслей успел сформироваться в игру с чёткими механиками и направлением (а концентрация кофеина в крови успела превысить концентрацию гемоглобина). Мы успели провести закрытое тестирование первой главы, в ходе которого было расплющено 3102 жука, собрано 805 ягод (из которых сварено 127 банок компота), а количество убийств героя гигантским диким кактусом по этическим соображениям не учитывалось.

«Я убил ***ную кучу ***ных кактусов, чтобы добраться до пещеры жука-контрабандиста, а в пещере меня зажалила насмерть ***ная муха. Муха!!»

- Loki, тестировщик

Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост

Недавно я закончил делать вторую главу дверной истории, и с ней продолжительность игры составляет 4-5 часов. Это немного (на самом деле намного) меньше, чем я планировал сделать к июню (на самом деле к маю), но результат есть и дело двигается дальше.

Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост

Сейчас идёт подготовка к бета-тестированию. Создание третьей главы я временно отложил и, скорее всего, до её готовности в уже существующие главы можно будет поиграть в раннем доступе.

Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост
Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост

Ещё, недавно начал делать небольшой трейлер. Пришлось лепить целые декорации, которые бессовестно плавились на дикой жаре в моей балконной студии. Однако, сейчас все сцены уже сняты, ролик должен скоро увидеть свет.

Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост
Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост

И ещё немного скриншотов:

Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост
Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост
Не открывай двери! Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Разработка, Пластилин, Своими руками, Дневник, Длиннопост

И да, из этих (и других) скриншотов сейчас мы выбираем лучшие, которые в итоге попадут на страницу игры. Можете принять участие – вот два голосования: раз, два.


Пока всё. В следующем посте, надеюсь, уже смогу показать трейлер. До встречи!

Показать полностью 8
1046

Как пластилин превращается в компьютерную игру

Привет, друзья!

В прошлом посте (http://pikabu.ru/story/dveri_kotoryie_luchshe_ne_otkryivat_3...) я показал несколько скриншотов из пластилиновой игры «Двери, которые лучше не открывать», которую делаю вот уже почти год.

Сейчас хочу рассказать про то, как, собственно, килограммы пластилина трансформируются в дикие кактусы, гигантские грибы и другие игровые объекты на экране.


Для отображения в игре используется популярная изометрическая проекция:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Каждое дерево, камень или цветок лепится из пластилина, затем фотографируется. Чтобы сфотографировать модель с нужного ракурса, используется такая вот конструкция:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Конечно, фотографии получаются с перспективой, а она для изометрии не нужна. Но, во-первых, на мелких объектах это практически не заметно, а во-вторых, перспективу можно убрать, сжав фото по трапеции:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Кроме того, некоторые существа в игре (внезапно) могут разворачиваться. Для этого они фотографируются с пяти разных сторон. Три из них потом можно зеркально отразить (то есть, например, смотрящий влево жук – это зеркально отражение смотрящего вправо жука) и всего получается 8 ракурсов каждой модели. Чтобы ракурсы были точными и одинаковыми, в монструозной конструкции выше предусмотрена поворотная платформа с засечками:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Две штуковины по краям, к которым подходят провода – это лампы, которые создают рассеянный свет. Почему две и по краям? Потому что таким образом горизонтальное зеркальное отражение фотографии остаётся под таким же освещением – нет проблемы с тем, что тень падает то влево, то вправо:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Некоторые существа могут не только поворачиваться, но и (внимание!) ходить, шевелиться, кусаться и всё в этом духе. Для них съёмка не ограничивается пятью фотографиями – здесь уже приходится снимать по пять фото на каждый кадр анимации:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Это анимация убирания иголок у ежа. Вот, собственно, и он:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

После съёмки, все фотографии попадают на конвейер ручной обработки – никуда не денешься, всегда приходится выправлять освещённость, цветность, исправлять какие-то огрехи. Затем в ход идут специальные редакторы анимаций (безымянные, потому что редакторы я тоже пишу сам) и на выходе получаются большие атласы игровых объектов:

Как пластилин превращается в компьютерную игру Игры, Ручная работа, Своими руками, Gamedev, Пластилин, Видео, Приключения, Отчет, Гифка, Длиннопост

Дальше в процесс включается magic, о котором рассказывать не интересно (я имею ввиду месяцы программирования), а интересно посмотреть видео. Ниже – видео охоты на тех самых красных ежей:

Если жалко ёжиков, на этом видео все ежи целы (но оно подлиннее и поскучнее) – тут говорим со служителями Большого Кактуса, а потом "проходим" одну дверь (ту самую, которую лучше не открывать):

Вот и всё, спасибо, что дочитали до конца! 


В предыдущем посте отвечал в комментариях, но сейчас вынесу на главную – 

разработка «Дверей» сейчас в самом разгаре и релиз ожидается к лету этого года. О своих успехах стараюсь докладывать в группе вконтакте (https://vk.com/antonriot).


Если хотите узнать что-то подробнее – смело спрашивайте в комментариях, наверняка интересного материала наберётся ещё на несколько статей ;) Например, фотоотчёт о процессе лепки Грибного Гиганта или представление персонажей, населяющих мир игры.

Показать полностью 7 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: