-5

Помогите в прогнозировании временного ряда

Приветствую всех.Я студент.Пишу курсовую по машинному обучению.Пока в этой теме неочень разбираюсь.

Дан ряд цен рубля на каждый день от 1992 до 2018 года(9433 значений). 

Помогите в прогнозировании временного ряда Машинное обучение, Junior
Помогите в прогнозировании временного ряда Машинное обучение, Junior

Нужно по нескольким входным значениям предсказать следующее.

Я использовал многослойных персептрон с использованием библиотеки keras(один раз довел среднеквадратичную ошибку до 7 с копейками на обучающих данных) и регрессией на основе случайных лесов с использованием библиотеки sklearn(выдает случайный шум на обучающих и тестовых данных).

Посоветуйте пожалуйста наиболее оптимальную модель.

Дубликаты не найдены

+2

А зачем разбивать ряд? Попробуйте подготовить данные получше: очистить и привести к PPP, и зарядить в модель целиком, оставив кусочек для проверки. Во-вторых, скажу сразу - курсы валют, а также котировки на биржевые товары и акции НЕ ПОДДАЮТСЯ статистическому прогнозированию никакими средствами, т.к. Вы вынуждены вводить свободные переменные, описывающие действие внешних факторов, а основной внешний фактор может моделироваться только big data и то не факт, т.к бзики политиков непредсказуемы. Лучше для нейросетей (да и вообще для моделирования как такового) использовать естественно-научные данные. Так модель Вы сможете проверить на работоспособность. Какая у Вас тема курсача?

+2

Леса дают случайный шум на обучающих данных? Так не бывает, вы их просто неправильно применяете. На всякий случай увеличьте глубину и уменьшите количество деревьев, глубокие деревья легко переобучаются и дают маленькую ошибку на тренировочных данных.

один раз довел среднеквадратичную ошибку до 7 с копейками на обучающих данных

Кого волнует ошибка на тренировочных данных? Она нужна лишь чтобы убедиться, что вы нигде не облажались.