68

Полёты в полку, а я тут с вами в крестики нолики балуюсь

Полёты в полку, а я тут с вами в крестики нолики балуюсь Армия, Авиация, СССР, Армейские истории, Шифровальщик, Секрет, Длиннопост

То, что лётно-подъёмный состав советской истребительной авиации во все времена считался элитой, никто не оспаривает. Всё громадьё наземных служб авиаполка и приданных ему частей денно и нощно пашет только для того, чтобы эти 40 лётчиков могли беспрепятственно взлететь и выполнить боевую задачу. Но бывало и так, что некоторые летуны сами себя возносили просто на недосягаемую высоту, низводя всех «ползающих» на порядок ниже себя. Приходилось мне сталкиваться с такими, спуская зазнавшихся с небес на нашу грешную землю.


Познакомившись с тем, как обстоят дела с режимом секретности на новом месте моей службы в авиационном полку, я был удручён увиденным. Нет, секретные документы никто, слава Богу, пока не терял, самолёты за бугор не угоняли, шпионы и предатели вроде бы тоже не водились. Но вот предпосылки к разным нехорошим ЧП, увы, имелись. И некоторые из них приносили лётчики.


В один из полётных дней уже в конце лётной смены ко мне обратился начальник секретной части полка, сообщивший, что один из лётчиков не сдал после полётов свою полётную карту. Надо сказать, что топографическая карта этого масштаба даже без нанесённой на нее обстановки и полётного задания уже сама по себе секретная. Утеря её – ЧП. А ведь у наших лётчиков были ещё и карты с грифом «совершенно секретно». Случись что с такой, и будешь потом летать на топоре где-нибудь на колымских лесозаготовках.


Лётчик, получивший карту, начальник штаба эскадрильи в звании майора уже убыл с аэродрома, поэтому поиски карты начались без его участия. Как лётчик парень вроде неплохой, но вот в отношении секретных документов – сплошная безалаберность. По счастью злополучную карту-склейку очень быстро нашли в классе предполётной подготовки, где она мирно лежала в ящике стола, забытая нашим асом. Само собой я доложил обо всём случившемся начальнику штаба полка. Начальник штаба, отвечающий за обеспечение сохранности всех секретных материалов, высказал пару ласковых слов своему подчинённому, не прибегая, впрочем, к мерам дисциплинарного воздействия. Но, как оказалось, впустую.


Через какую-то неделю картина повторилась точь-в-точь. Только на сей раз эту же карту в секретную часть принёс добропорядочный солдат, прибиравший класс предполётной подготовки. Тут уж я разозлился всерьёз. Накатал официальный рапорт начальнику штаба, где подробно обрисовал ситуацию и все возможные её последствия, в том числе уже лично для него. Я предложил впредь никаких секретных документов майору-нарушителю не выдавать, пока он не научится обращаться с полётными документами и не сдаст мне зачёт по правилам обращения с ними. А то у меня создалось впечатление, что он либо совершенно не знает их, раз так безалаберно обращается со своей полётной картой, либо сознательно стремится в места, не столь отдалённые. Начштаба полностью разделил моё мнение, о чём и начертал свою резолюцию на моём рапорте.


А через несколько дней, когда наш забывчивый ас явился в секретную часть за получением своей карты перед полётной сменой, его там вежливо послали лесом, огласив решение начальника штаба. Обозлённый герой направил свои стопы прямиком к командиру полка искать управы на «штабных крючкотворов», не допускающих его к полётам. Естественно, комполка тут же вызвал меня для дачи объяснений. Я доложил своё видение ситуации, выложив перед ним на стол свой рапорт с визой начштаба. Устно я добавил, что наш герой своим уязвлённым самолюбием подставляет не только себя, но и всё командование. Комполка начал убеждать меня в том, что план полётов уже составлен и утверждён, что лётчик должен летать и так далее. В ответ я сказал: «Разумеется, товарищ полковник. Лётчик должен летать, и я не вправе отстранять его от полётов. Вы здесь старший начальник, и только вы имеете право принять любое решение, в том числе отменить решение начштаба. Если вы считаете, что я и начальник штаба не правы, вам достаточно на этом рапорте написать: «Решение начальника штаба отменяю, приказываю выдать полётные документы майору такому-то». Всё будет немедленно выполнено».


Вот тут комполка крепко задумался. Мужик он был мудрый и прекрасно понимал, что к чему. Если сегодня этот бестолковый майор снова похерит свою полётную карту, да ещё не дай Бог окончательно, то завтра эта бумага с его резолюцией прикроет мою задницу лучше стального щита, а вот на его дальнейшей командирской карьере можно будет смело ставить жирный крест. В лучшем случае сошлют с понижением на какую-нибудь некомандную должность. И это ещё будет за счастье. Поэтому решение командира было вполне ожидаемым и закономерным: допустить майора к полётам только после сдачи им соответствующего зачёта.


По выходе из кабинета командира полка вконец раздосадованный начштаба эскадрильи вознамерился сдать мне зачёт буквально сию минуту. Я не стал упорствовать, пригласив его в свой кабинет. Попутно он заявил, что ему, дескать, некогда вести длительные речи. Я заверил его, что сдача зачёта займёт у него всего несколько минут. В своём кабинете предлагаю ему вытянуть билет с вопросами по его тематике. Даю трафаретную таблицу для ответов. Одному вопросу соответствует пять ответов, один правильный, четыре неправильных. Всего-то делов: ставим крестик где надо, я накладываю на таблицу свою сетку для проверки и вуаля. Игра, да и только.


Вчитался наш майор в вопросы билета и понял, что блиц-зачёта не получится. Не так всё в билете однозначно. Потом едко поинтересовался, какой это умник составлял такие идиотские (по его мнению) вопросы. На это я показал ему перечень вопросов, который благословил своей подписью комполка. Крыть, как говорится, не чем. В конце концов, он проставил свои крестики в нужных, как ему казалось местах, и вернул мне своё творение. Прикладываю свой трафарет к его таблице. Как и следовало ожидать, большая часть ответов неверные. Незачёт. Тут двоечник разразился целой тирадой в духе: «Полёты в полку идут, а я тут с вами в крестики нолики балуюсь». В ответ советую жаловаться хоть сейчас командиру полка или в особый отдел, на выбор.


С тем и отправил несостоявшегося на сегодня летуна учить нормативные документы. Будет готов – милости прошу. Несколько часов уязвлённый лётчик вместо плановых полётов сидел в комнате при секретной части, штудируя выданные ему «буквари» и готовясь к зачёту под насмешки своих сослуживцев, получающих в это же время свои полётные карты.


Зачёт он, конечно, сдал на следующий день, допустив при этом уже минимум ошибок. Напоследок я пожелал ему удачных полётов, сказав, что если в будущем он захочет оспорить закон о защите гостайны, то его оппонентом, скорее всего, выступлю уже не я, а более серьёзные товарищи.


Как мне рассказали, незадачливого майора потом ещё долго подкалывали его друзья, предлагая сыграть в крестики нолики.


______________________


История пренадлежит Армейскому Шифровальщику и взята тут: https://zen.yandex.ru/army_corder

Найдены возможные дубликаты

+5

Да везде такие есть. Лень потратить 10 мин ,а иногда и меньше, из своей жизни. Потом куча проблем в первую очередь себе, и во вторую окружающим. Потом блюют кипящей желчью что все пида....гоги служат вокруг.

раскрыть ветку 5
+6

А про карты, да их пи...взаимствовали  рыбаки, т.к. на них были все пруды актуальные написаны))) И с этим боролись особисты, иногда нещадно.

раскрыть ветку 4
0

Это не те случайно местные рыбаки, что между собой только на испанском общаются?

раскрыть ветку 3
+1

Ибо нехуй.

Классика.

-2

бюрократ, хуле :)

Похожие посты
92

Советский камикадзе

27 марта 1972 года утром экипаж Ан-2 готовился выполнить почтово-пассажирский рейс по маршруту Ворошиловград (сейчас Луганск) — Северодонецк — Сватово. Он прошёл все необходимые процедуры: предполётный медицинский осмотр, медицинское освидетельствование, штурманскую и метеорологическую подготовки. Однако, незадолго до вылета рейс отменили, так как посадочная полоса в Сватово была в ненадлежащем состоянии.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Ан-2


Командира экипажа, Тимофея Яковлевича Шовкунова, руководство характеризовало положительно. Он даже имел поощрения. Однако коллеги отмечали замкнутость Шовкунова и отсутствие у него друзей. Он был женат 13 лет, но отношения в семье не ладились. Частые ссоры между супругами порой сопровождались рукоприкладством. Как раз за день до вылета случился очередной конфликт, жена ушла и Шовкунов провёл ночь в одиночестве. Супруга в последствии сообщила, что муж неоднократно говорил о желании уйти из жизни при помощи самолёта.


Итак, 27 марта 1972 года рейс отменился. Шовкунов сообщил второму пилоту что идёт завтракать. Но на самом деле он отправился на стоянку самолётов. Командир взял у ничего не подозревавшего дежурного ключи от Ан-2, принял его у авиатехника и опробовал двигатель. Затем, без второго пилота, не выходя на связь с диспетчером, он вырулил на старт и взлетел с аэродрома.


Шовкунов сразу же направился в сторону 27-го квартала Ворошиловграда. Достигнув жилой застройки, он направил самолёт на собственную квартиру №42 на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома. Примерно через 10 минут после вылета, самолёт врезался в верхнее перекрытие квартиры №46, расположенной на четвёртом этаже над квартирой №42.

Ан-2 пробил это перекрытие, а его двигатель отделился и вместе с обломками упал на пол квартиры. Части крыльев вместе с шасси застряли на балконе квартиры №46, а хвост и кабина влетели на чердак, вызвав пожар.


Самолёт полностью разрушился и частично сгорел. В самом доме рухнула крыша над квартирами №45, 46 и 47, а в квартире №42 (где жил Шовкунов) прогнулась и на 5 сантиметров просела потолочная плита. При этом образовалась трещина, через которую квартиру залило водой в ходе тушения возникшего пожара.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Последствия тарана


Тимофей Шовкунов при ударе погиб. Но в доме никто не пострадал. Пилот был трезв и отдавал отчёт своим действиям. Комиссия установила, что причиной катастрофы явилось самоубийство КВС Шовкунова вследствие психопатической реакции на почве семейных неурядиц.


Любопытно, что через 4 года в Новосибирске произойдёт очень похожий случай. Командир Ан-2 также угонит самолёт и протаранит жилой дом. В данном происшествии он тоже погибнет. При этом причиной самоубийства стали подобные семейные проблемы. Об этом случае я уже писал (https://t.me/rumayday/146).


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
1546

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии

Россия — огромная страна, основная территория которой требовала постоянной защиты на протяжении веков. В XX веке основной сдерживающей силой стала военная техника: авиация, тяжелые бронемашины. Правда, служить вечно машины не могут, рано или поздно вся техника устаревает или просто становится ненужной и отправляется на свалку. Целые полигоны старых боевых машин разбросаны по всей России — их постоянно находят фотографы-энтузиасты, благодаря которым увидеть советское наследие можно, не выходя из дома.


Артиллерийский взвод танков и башенных орудий на Сахалине:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

В СССР появилась оборонно-спортивная организация ДОСААФ, которая обучала пилотов-любителей. Однако после распада Союза часть оборудования устарела, и многие учебные центры стали закрываться:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

При этом у ДОСААФ был достаточно большой парк техники:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Теперь она печально покрывается ржавчиной на полях:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

ДОСААФ продолжает существовать как ДОСААФ России, но от старых машин никто, как обычно, никто не спешит избавляться:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Зато по таким полигонам можно изучать историю военной техники:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Сахалинский взвод танков появился на берегу островов во время холодной войны, но ни разу не использовался:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Зато они стали интересным памятником истории. В некоторые машины даже можно забраться:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Свалка военной техники в Южно-Сахалинске. Примечательно, что этот старый склад металлолома находится прямо в городе:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

На задворках Центрального музея ВВС России в Монино:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Заброшенный военный аэродром Смирных на Сахалине:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Изначально объект был построен для Императорской армии Японии, но после войны его заняли советские ВВС:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

В местных ангарах почти не осталось ничего интересного:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Кроме пары брошенных истребителей третьего поколения МиГ-23:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Здесь сохранилась одна боевая модель самолета и одна учебная:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Экраноплан-ракетоносец «Лунь». В СССР хотели построить восемь таких кораблей, но до эксплуатации добрался только этот экземпляр:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Корабль должен был стать доминантой в военном парке, строительство которого так и не началось. И все же он стал достопримечательностью на этом диком пляже:

Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост
Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост
Кладбища советских «монстров». Где спрятано наследие армии Армия, СССР, Заброшенное, Длиннопост

Источник

Показать полностью 18
163

Ответ на пост «В тему "зарапартовался"» 

Конец 80- х годов, красавица Рига, в которой присутствовало два военных училища- инженерное авиационное имени Алксниса и ракетное имени маршала Бирюзова. Собственно гражданские ( в основном женского пола) так их между собой и называли- "Алксниса" и " Бирюзова" не заморачиваясь на армейские аббревиатуры. В училищах проводились дискотеки, которые достаточно высоко, на тот момент, котировались среди прекрасной и не очень половины. К слову, вход для девушек был платный, а курсантам- нет и если любовь была большая, то курсант встречал пассию на КПП, платил и провожал до клуба, а если нет, то следовала фраза- " встретимся в зале". Ну это лирика. Перейдя к сути вопроса- в курсантской столовой из приборов были только ложки и вилки ( это важно). И вот однажды одинокий курсантик в гражданке сидел в кафе и прихлебывал чай с пироженкой. Внезапно к нему подсела прекрасная нимфа и спросила- " а в Алксниса" сегодня дискотека будет?" На вопрос- а откуда она узнала, что он военный?, нимфа фыркнула и произнесла- " у меня отец двадцать лет назад училище закончил и до сих пор чай вилкой мешает". И, собственно, история вторая. Развал Союза и перебазирование из теплой Прибалтики во глубину сибирских руд на берега Байкала. Караул, у начальника караула внутренняя связь с постами ( больше никаких абонентов нет). Часовые обязаны днём через полчаса докладывать о ходе несения службы, а ночью - через каждые 15 минут. Если попадался особенно вредный начкар часовые договаривались и звонили практически непрерывно. И вот сидит очень опупевший капитан за пультом и отвечает на звонки часовых. В один момент вместо " начальник караула слушает" он выдает сакраментальную фразу- " командир бригады тяжёлых торпедных катеров слушает". На том конце провода замешательство, а затем- " ой, извините пожалуйста, я кажется не туда попал".

196

МЕСТО РОССИИ В ЗАТРАТАХ НА АРМИЮ (1993-2019) [ИНФОГРАФИКА]

Инфографика показывающая как менялось место России по затратам на армию среди стран за период с 1993 по 2019 годы.


Статистика: SIPRI Military Expenditure Database

87

Первая проверка.Ч.1

Первая проверка.Ч.1 Армия, Армейские истории, Длиннопост

Что такое настоящая проверка боевой и политической подготовки мне пришлось вкусить только на третьем году офицерской службы.


Два года в полку сокращенного состава в этом плане ничего не дали. Командир роты сокращенного состава сдавал проверку сам за себя, а личный состав «лежал» в папке у «мобиста».


Пробежал кросс, выполнил упражнения по стрельбе, что-то ещё сдал и вот ты уже и отличник всех видов подготовки.


Другое дело рота полного состава в Монголии. Полный интернационал, разный уровень образования, разное социальное положение, разный период службы, один силён, весел и бодр, другой слабак, скис - всё разное.


Попробуй напрячь их дунуть «в одну дуду», да так чтоб не шипенье раздалось, а осмысленный звук. Однако однажды мне это удалось по максимуму и относительно честным образом.


Удалось главным образом потому, что всегда слушал, что говорят старшие товарищи и как говорится, услышанное записывал «тупым карандашом» на сером веществе головного мозга. Кроме того и обстоятельства сложились удачным образом.


Сначала про старших товарищей, а потом про обстоятельства. Был у нас в училище преподавателем огневой подготовки майор ВАСИЛЕНКО Виктор Васильевич.


Колоритнийшая личность с очень образным языком.


Как охарактеризует какого-нибудь недотёпу, все ржут, неумёхе стыдно, второй раз старается не попасть под огонь критики. Что характерно, речи Виктора Васильевича были всегда в рамках нормативной лексики.


Многие «рукамиводители» в армейской среде как раз грешили в обратную от нормы сторону. Занятия проводил он таким образом, что заскучать не получится, при этом особо не давил своим чином, страхом вкатить курсанту двояк или дисциплинарное взыскание. По ходу занятий всегда давал разные дельные советы, почерпнутые из службы.


Один его совет в нужное время всплыл из сознания и сыграл в моей службе неоценимую роль на долгие лета. Совет прост, как кусок хозяйственного мыла, но не будь его я бы, растерявшись, завалил бы свою первую проверку и будущая служба пошла по-другому.


Теперь об обстоятельствах. Заменился я осенью 1974 года на 1 роту 456 МСП 2 ТД в Монголию. 1 рота всегда первая, а тут ещё и местные особенности. Весь полк чаще держал в руках лопаты и ломы, чем штурвал БМП и личное оружие. Только первая рота занималась на все 100 % боевой подготовкой.


Размещена она была в отдельной казарме с соблюдением всех норм кубов воздуха, краников и писуаров на душу населения. Назревает какая-то проверка. Вопрос командиру полка:


- Какое подразделение покажет одиночную стрельбу?

- 1 рота!

- Какое подразделение покажет РТУ?

- 1 рота!

- Какое подразделение покажет то-то?

- 1 рота!


Вот такой коллективный Фигаро был рождён умом военных бюрократов.


Проверяющие с таким положением соглашались, до поры до времени, ибо здесь был здравый смысл….. для того, кто хочет обманываться!


Вот в таких «фигоральных» обстоятельствах командование решило, что новый командир роты, то бишь, я, прибывший из самогонного сокращённого округа, не сможет руководить «сборной командой» полка на «военных ристалищах». Масло в огонь подливал командир 4 роты ст. лейтенант П., прибывший в полк раньше меня на месяц.


Этот выпускник Мос. ВОКУ обивал порог командирского кабинета с заверениями:


- Товарищ полковник, назначьте меня на первую роту! Сделаю её отличной!-


Командир полка, сам выпускник того же ВОКУ, глядя на шитые хромачи, такие же звёзды и все остальное, сделанное на заказ там, где одевают генералов и отдельных лейтенантов, решил, да этот сделает!


Забегая вперед сообщу, что перспективный офицер через полтора года, похудев на четыре размера, в срочном порядке убыл в Московский ВО делать отличными другие подразделения, части и соединения. А я же к началу зимнего периода 1974-1975 года оказался командиром рабочей 4 МСР.


Сравнивать эти две роты сложно. 1 рота - новая 10-ти рублёвка в нынешнем исполнении, а 4 МСР - горсть тёмных и гнутых полтинников, да десятикопеечных монет. Смотреть без ужаса на ротное хозяйство было сложно.


Подумалось, чего это мой предшественник - «делатель отличных рот» за полтора месяца не привел её в состояние хотя бы 2+??!! Подробно останавливаться на ротном бардаке не буду, опишу пару моментов меня особо «восхитивших».


В ротной канцелярии собачий холод и так холодно от того, что стёкол во внутренней раме нет. На стекле наружной рамы изнутри наледь толщиной в 20 сантиментов, а в наледи заморожен карась! Красота! Восседает ст. лейтенант в шинели генеральского сукна, а без неё дуба дашь, на фоне разбитого окна и замороженного карася.


Сальвадору Дали бы этот сюжет! Он бы изобразил, этакую «Леду», вместо лебедя-карась во льду!


- Куда стёкла дели??

- Переставили в ротное помещение!

- Почему? Зачем?

- Стёкла все перебили! Пришлось заменить из канцелярии!

- А почему не из другого окна??

- Так уже все перебили. Больше взять было негде!


Под стулом командира роты пол был разобран, доски не прибиты соответствующим образом.


- А почему доски не прибиты??


В ответ тишина. А кто его знает, ну не прибиты и не прибиты!!


Впоследствии оказалось, что под командирским стулом дембеля устроили тайник своего барахла! Мудро! Ротный не допрёт, что под ним хранится, да и не всякий вор сунется в ротную канцелярию.


Ну, вот я и закончил с обстоятельствами. Кстати оцениваю их очень положительно. На роту начальство махнуло рукой и своим командирским вниманием не напрягало. Тут почти как у классика (не цит.): «Упаси от барского гнева, а паче от заботы!»


Близкое знакомство с коллективом показало, что в роте 90% нормальные люди, с которыми можно служить.


Замполит роты Кобылянский Роман Александрович, из двухгодичников оставшихся в кадрах. Военного в нем было маловато, но своё дело в отличие от училищных замполитов он знал туго. Партийное руководство понимал, как необходимость лично «кайло в зубы и вперёд с песней».

Два кадровых лейтенанта Коршунов Юрий, Сидорин Валерий вполне нормальные дееспособные офицеры. Ещё один взводный Казакевич выпускник Читинского «педа» - пустое место.


Старшина «пропороид» Буланичев - хуже пустого места потому, что пьянь и бестолочь.

Ст. сержант Абурахимов заменяет прапорщика, когда тому невмоготу, а ему всегда невмоготу работать, при этом ст. сержант справляется с обязанностями прапорщика наилучшим образом.

Сержанты и специалисты БМП в большинстве своём окончили Куйбышевскую учебку и обладали хорошими знаниями и навыками.


Из оставшихся 10%: «болото» - 7 %, а три процента - полная мразь. К сожалению, по моему многолетнему наблюдению, в коллективах власть «захватывает» эта самая мразь, и довольно успешно перетягивает на свой подлый уровень остальных. Подражать нормальным людям уже тогда было немодно, а сейчас полный апофеоз этой беды.


Итак, первая задача - избавиться от мрази, оздоровив коллектив, а вторая - заниматься боевой подготовкой. Обе задачи удалось выполнить. Причем вторую не без некоторого лукавства. Комбату - подполковнику Трусову подкинул мыслишку: «А почему бы в батальоне не иметь свою 1 роту?» Комбат с академией на батальоне уже давно «устали сидеть» и сделали правильный вывод, и приняли необходимые меры. На хозработы рота стала попадать значительно реже, чем могла бы.


Весной 1975 года командиру полка опять задают вопрос:


- Какое подразделение покажет одиночную стрельбу?

- 1 рота!

- Какое подразделение покажет РТУ?

- 1 рота!

- Какое подразделение покажет то-то?

- 1 рота!


В этот раз испытанный прием не сработал! К проверке привлекли и другие роты, в том числе и мою, четвёртую. Громом среди ясного неба такой поворот событий для меня не стал. Уж на троечку настреляем, ни будь я выпускником БВОКУ. Потом, правда раздались удары грома понеожиданнее, и они-то слегка поколебали веру в удачный результат стрельб из БМП.

Показать полностью
79

Бе-6

Бе-6 Авиация, Испытание, ВВС, СССР, Сделано в СССР, Бериев
Бе-6 Авиация, Испытание, ВВС, СССР, Сделано в СССР, Бериев

Немного воспониманий.

Всего до 1957 г в Таганроге было выпущено 19 серий Бе-6 общей численностью 123 экземпляра. На протяжении всего периода производства усилия заводчан были направлены на повышение качества выпускаемых машин. Предметом особых забот была система уборки антенны РЛС ПСБН-М, и все же иногда она отказывала. Так случилось и при облете одного из только что построенных Бе-6 на заводе в Таганроге. Инцидент грозил потерей самолета, однако пока летающая лодка вырабатывала топливо, кружась в стороне от города, оператору РЛС удалось, разобрав механизм уборки, найти и устранить дефект. Полет завершился благополучно,

К совершенствованию Бе-6 в ОКБ приступили сразу же после его запуска в серию, Для того, чтобы расширить возможности его применения в зимнее время, в 1953 г. под руководством Бериева прорабатывалась возможность установки на серийные машины навесного колесного шасси путем небольшой их доработки. В работе принимали участие начальник отдела Корытин, начальник бригады Богатырев и ведущий конструктор Зданевич. Однако такое шасси получилось громоздким и могло значительно ухудшить летно-технические данные самолета, поэтому от него вскоре отказались.

Показать полностью
136

Как англичане двигатели в СССР поставляли

Автор: Максим Савин.


1946 год, официально стартовала холодная война, с фултонской речи одного любителя шотландского виски, события обещают быть жаркими, а у СССР нет приличных реактивных истребителей. И если с производством других компонентов советская промышленность худо-бедно справлялась, то с двигателем был полный швах. В войну СССР как-то упустил этот момент и достойных отечественных вариантов реактивных двигателей не существовало от слова совсем. В связи с чем все, что строилось в СССР это либо попытки впихнуть трофейные немецкие движки типа Jumo-004 в какой-то самолет, либо вообще очень оригинальные агрегаты с мотокомпрессионной силовой установкой. На создание с нуля своего реактивного двигателя могло уйти очень много времени...А уж на доводку его до рабочего состояния...


Что делать? Кто протянет СССР руку помощи в это непростое время, когда весь западный мир в лице США, Великобритании и прочих коварных капиталисто/империалистов объединился против?! Кто поможет с созданием самого массового реактивного истребителя в истории авиации, а потом еще и фронтового бомбардировщика (Ил-28).


Правильно Великобритания. В 1946 году СССР закупил у Великобритании одни из самых совершенных на тот момент двигателей "Дервент-V" , "Нин-I" и "Нин-II", которые в советской инкарнации стали именовать РД-500, РД-45, РД-45Ф. Их удалось закупили аж в количестве 40 штук.


Надо сказать что первоначально даже Сталин очень настороженно относился к возможности закупок этих двигателей, ожидая, что где должен быть подвох. Но подвоха не было, а было как в том анекдоте: "Да, деньги не пахнут, но о-о-очень дурманят". Двигатели, конечно, скопировали, модифицировали и размножили в огромных количествах.


Двигатель Нин был положен в основу истребителя МиГ-15, который стал одним из лучших истребителей своего времени и ух как аукнулся американцам в корейской войне.


Кстати, впоследствии компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов за незаконное копирование двигателей "Нин" и "Дервент", но как вы догадываетесь ...без особого успеха, так как культа авторских прав и тотальной копирастии, как ныне, в Советском Союзе не было. Таким образом Советский Союз опять всех переиграл, соорудив в общей сложности более 15 000 МиГ-15.


Впрочем, нельзя не сказать, что экспортировали британцы свой движок очень весьма охотно. Так этот же двигатель Нин стоял на аргентинском(!) истребителе FMA I.Ae. 33 Pulqui II, которые спроектировал бывший главный конструктор фирмы Фокке-Вульф Курт Танк.


Двигатели эти и по сей день используются, у нас в стране, правда уже не на самолетах, а на аэродромной и другой наземной технике.

Как англичане двигатели в СССР поставляли Cat_cat, История, Двигатель, Самолет, Авиация, Великобритания, СССР, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_167137

Автор: Максим Савин.

Живой список постов, разбитый по темам

Показать полностью 1
696

Как в кино (почти)

Историю слышал от моего брата. У его друга батя был летчиком-бомбардировщиком. Брат, будучи курсантом летного училища (было это гораздо раньше, чем вышел фильм "Особенности национальной охоты), заинтересовался странным зигзагом военной биографии бати друга:

-Дядя Женя, как так-то? Вы  в 1982 (даты условные) были комэска (командиром эскадрильи), в 1983 опять командиром самолета. Что натворили?

Тот мялся-мялся, потом рассказал.

-Забирали самолет с АРЗ (авиаремонтного завода). Пока были в городе, увидел в магазине симпатичный набор мягкой мебели-диван и два кресла. Время дефицита, там где наша часть стояла хрен такое купишь, а тут в свободной продаже. Купил,одновременно составив в голове план перевозки. Воспользовался служебным положением, так сказать. Запихнули покупку в бомбоотсек. Всё нормально, прилетаем к себе, и тут закон подлости - командующий ВВС округа со свитой прикатили посмотреть на машины из ремонта. "А ну-ка,  открой бомболюк". Открыл. А там на стропах диван и два кресла висят. Картина Репина "Приплыли". Ну и я опять командир самолёта.


Брат мой,так что поставлю тег "моё"

Как в кино (почти) Армия, Армейские истории, Советская армия, Юмор
530

Призыв - осень 1989. Просто воспоминания 2. Немного жести…

1990 год, начало холодов (где то в ноябре-декабре), лужи слегка подморозило, скользко. Я стою в карауле на вышке в парке. Внизу проводится обслуживание техники, бойцы выгнали КШМки (командно-штабные машины на базе Газ-66) и машины радиорелейной связи (на Зил-130) из боксов, драют, смазывают, готовят к зиме, некоторые уже в боксах консервируют, ставят на колодки, ракетчики (на «Точках У») тоже выгнали свои аппараты, смазывают что то в пусковых механизмах (верхние шторки открыты), рядом обслуживают ТЗМки (транспортно-заряжающие машины), в общем – идет обычный ПХД (парково-хозяйственный день).


В соседнем боксе были расквартированы «реактивщики», т.е. батарея реактивных машин (Ураганы и Грады на базе Уралов), в которой служил всего взвод солдат (примерно 10-12 человек), один полковник и один капитан (или старлей, уже не помню), и то, почти все они уже «заштатники», т.к. батарею расформировывали. Взвод реактивщиков состоял из одних дембелей и жил отдельно от всех, в соседней маленькой казарме, почти по гражданке, т.е. парни уже были расслабленные и вальяжные, в общем – лафа.


И тут – какая-то возня внизу, около реактивщиков. Смотрю – один из «наших» узбеков-«дедов» решил докопаться до сержанта из реактивщиков, а выглядело это даже забавно: метр с кепкой узбека с высоченной подшивой (подворотничком), руки расставлены, как у качка, бляха ремня почти на яйц… «подробностях», стоит и выступает (матом) на спокойного здоровенного сержанта, который в этот момент загонял «Град» в бокс задним ходом. Сержант из кабины громко послал узбека по известному адресу, причем так мастерски, что все, кто был рядом, заржали. Даже многие узбеки, которые стояли рядом с тем «метром с кепкой».


Далее все произошло молниеносно: наш узбек с матами запрыгивает на подножку «Урала», который загонял тот сержант, видимо для разборок, поскальзывается и падает под машину, причем его голова попадает прямо под переднее колесо.

Кровавый блин, крики, маты офицеров. Остатки головы собирали в шапку.


Потом было разбирательство, комиссия, которая признала это все несчастным случаем, сержанту ничего не было, чуть позже, в конце года он спокойно дембельнулся.


А узбек уехал домой «Грузом 200» в запаянном цинке…

6055

Армейская история о предназначении в жизни

Помню в армии был у меня сослуживец, который жёстко залетел.  В части остался, командир сильно помог, но сказал - отрабатывать будешь бессмысленно и беспощадно до самого дембеля. А предназначение твоё я вижу - ямы рыть. Вот и рыл ямы в свой рост - вырыл, зарыл, снова вырыл и снова зарыл и так почти 1.5 года до дембеля, но не роптал - в дисбате оно похуже было бы. Так вот встретил я его недавно - оказывается работает уже 16 лет на экскаваторе. Смеётся: правильно командир тогда сказал - судьба у меня  - ямы копать. После увольнения работал на кладбище - рыл могилы; потом шабашки были - тоже, говорит, одно рытьё - то яму под туалет, то под погреб, то под септик; но последней каплей стало, когда у тетки на стройке с братьями жребий тянули на фронт работы и ему досталось... копать траншею под трубу. Тогда, говорит, решил, что от судьбы не уйти - отучился на экскаваторщика, взял технику в аренду с правом выкупа и начал копать уже профессионально. И что удивительно - трудится до сих пор и есть работа, не смотря на все кризисы, пандемии и прочее дерьмо. Вот, что значит - судьба!

1735

Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри

Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри

Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри Фотография, Экраноплан, СССР, Техника, Армия, Военные, Оружие, Длиннопост, Ударный экраноплан Лунь
Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри Фотография, Экраноплан, СССР, Техника, Армия, Военные, Оружие, Длиннопост, Ударный экраноплан Лунь
Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри Фотография, Экраноплан, СССР, Техника, Армия, Военные, Оружие, Длиннопост, Ударный экраноплан Лунь
Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри Фотография, Экраноплан, СССР, Техника, Армия, Военные, Оружие, Длиннопост, Ударный экраноплан Лунь
Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри Фотография, Экраноплан, СССР, Техника, Армия, Военные, Оружие, Длиннопост, Ударный экраноплан Лунь
Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри Фотография, Экраноплан, СССР, Техника, Армия, Военные, Оружие, Длиннопост, Ударный экраноплан Лунь
Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри Фотография, Экраноплан, СССР, Техника, Армия, Военные, Оружие, Длиннопост, Ударный экраноплан Лунь
Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри Фотография, Экраноплан, СССР, Техника, Армия, Военные, Оружие, Длиннопост, Ударный экраноплан Лунь
Как выглядит советский ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» изнутри Фотография, Экраноплан, СССР, Техника, Армия, Военные, Оружие, Длиннопост, Ударный экраноплан Лунь

Источник https://vk.com/papochki_khartsyzka?w=wall-120546367_197014/all

Показать полностью 8
206

Ну опять про армию ))

Расскажу теперь, как я служил срочную службу...
В общем, образование медицинское, во время учебы еще и работал на двух работах в больнице, порой получалось так, что из больницы не выходил неделями. Экстренная операционная (санитар), гнойная хирургия (медсестра), практика (куда пошлют)...
Часть, в которой служил, чертовски секретная и находилась в лесу. Мой медпункт тоже, был отдален от остальных объектов и находился среди деревьев. Но был хорош! Перевязочная, операционная, кабинет стоматологии, амбулатория и изолированные палаты для больных, со своими туалетами (нормальными унитазами, а не этими стальными дырками), небольшой камбуз, для готовки пищи изолированным, и даже! Изолятор!
Был начмед - женщина. Офицер. Оооочень странная... Три женщины фельдшеры. Пипец какие странные... Специальное шоу что ли, для них устраивали?
Огромный медпункт.
Но! Предварительно меня заставили выучить караульный устав. Дословно. Статьи обращения с оружием. Бегать в полной выкладке со всеми по 15 км... (до сих пор ненавижу армейские броники)... И только потом, я начал дежурить в медпункте... Зачем? Ну армия же...
По началу мои годки пытались выставить меня как халявщика... Но медпункт огромный. и мне показалось, что, как положено, его не мыли лет сто... Септика и антисептика, правила никто не отменял! Начал пидорить... Сцуко. сложно было по началу, но со временем я вычистил эти горы говна, и заведение стало похоже на мед учреждение. Потом полегче, в субботу ПХД, а в будние дни только поддерживать чистоту.
Мои возмущенные годки быстро смекнули, что казарму они мыли первые пол года, а мне мой медпункт придется мыть (а и не просто мыть, а с особыми условиями) до конца службы, и отъебались от меня.
В целом, в армии, фельдшер это не совсем медик. Это скорее снабженец и технический организатор. Он следит за состоянием материальной части, как специфично медицинских приборов, медикаментов, расходников, так и за состоянием самого медпункта...
Так в общем, большая часть мичманов и прапорщиков  и в других службах этим и занималась. Пока их не сократили как класс...
Но у нас фельдшерами набрали одиноких странных дам, которые скинули все свои обязанности на  санитара-срочника )))
А мне, в принципе, интересно было, поэтому я и не протестовал... Изучал военную технику, документацию и т.п.
Ну, такой, мягкий пост. Про жесть буду писать позже )))

58

Летучий памятник

Однажды я писал про Як-3, который заказал из России друг французского аса Марселя Альбера. После войны он уехал на ПМЖ в США, так что дело было в Америке, если кто забыл/не знал. В те годы это был первый в Штатах Як-3 в лётном состоянии. Марсель успел увидеть этот самолёт в небе в цветах своей боевой машины. Его не стало 23 августа 2010 года, а Як-3 Нормандия-Неман "Белый 6" продолжает летать и радовать зрителей.

242

Из Алма-Аты

Ночью 8 июля 1980 года Ту-154Б-2 Аэрофлота вылетел из Алма-Аты. Самолёт выполнял рейс до Симферополя с посадкой в Ростове-на-Дону. На борту находилось 156 пассажиров и 10 членов экипажа.

Из Алма-Аты Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Алматы, Казахстан, СССР, Ту-154, Видео, Длиннопост, История

Лайнер был почти новым, меньше года в эксплуатации. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж приступил к уборке механизации крыла. Внезапно, на высоте 150 метров самолёт начал резко снижаться. Возник правый крен, который экипаж быстро устранил. Однако высота продолжала падать, несмотря на максимальную тягу двигателей.


Менее чем через две минуты после начала разбега, лайнер на скорости 400 км/ч упал на пшеничное поле в трёх километрах торца ВПП. Отскочив от земли, самолёт пролетел ещё 86 метров и рухнул на поле второй раз. Проскользив по нему 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли, пролетел ещё 80 метров, а затем снова упал. После этого он проскользил ещё 66 метров, свалился в овраг и разрушился. Средняя часть фюзеляжа с фрагментом крыла ударилась о склон оврага и взорвалась. Носовая часть вылетела из оврага и врезалась в жилые дома на восточной окраине Алма-Аты, разрушив два жилых барака и четыре жилых дома.


В результате катастрофы все кто был на борту - погибли. На земле были ранены 9 человек.

Свидетели утверждали, что во время взлёта Ту-154 резко усилился ветер. Комиссия по расследованию пришла к выводу что причиной катастрофы стало редкое атмосферное явление - сдвиг ветра с мощным нисходящим потоком до 14 м/с. Он буквально прижал самолёт к земле. Спрогнозировать такое было практически невозможно.


Кроме нисходящего потока, в момент уборки механизации возник сильный попутный ветер (до 20 м/с). При этом взлётный вес самолёта был практически максимально допустимым. Также, аэродром Алма-Аты является высокогорным, а в день вылета воздух сильно прогрелся. Всё это негативно повлияло на лётные характеристики самолёта.


Когда Ту-154 резко терял высоту, пилоты опасались сильно тянуть штурвал на себя, так как несколько раз срабатывала система АУАСП (предупреждение о сваливании). Это сильно ограничивало возможности вывода самолёта из снижения. Сочетание данных факторов при низкой высоте полёта и в условиях внезапно возникшего бокового крена, парироварие которого отвлекло экипаж, не оставило Ту-154 ни единого шанса.


После катастрофы была изменена высота уборки закрылков, а на Ту-154 она проводилась в два этапа. Также, на приборной панели всех самолётов появился прибор, оценивающий реальное значение обтекания крыла воздухом.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday


П.С.: Есть версия, что песня «Из Алма-Аты» группы «Ногу свело!» посвящена этой катастрофе.

Показать полностью 1
827

Дозвонился...

Когда-то после больших сокращений армейских офицеров и расформирования училищ ощутилась нехватка кадров на инженерных должностях. И стали призывать на 2 года выпускников технических вузов с военной кафедрой, где они получали офицерское звание.

Мой хороший приятель попал под такой призыв. Вот его история.

Служил с ним такой же призванный на 2 года после института офицер, отличавшийся крайней нерешительностью и несамостоятельностью.

Во время его дежурства по части поздно ночью пришел из увольнения пьяный солдат, опоздавший на несколько часов.

Не придумав ничего лучшего, наш герой позвонил домой командиру полка, естественно подняв его с постели, и спросил, что делать с солдатом.

- Расстрелять, - ответил командир и положил трубку.

588

Она не в ту сторону крутится, или армейская история

В конце 1997 года в завершение службы в армии, после перевода из одной части в другую довелось мне поработать электриком пару месяцев до дембеля.
В подчинении я как электрик был у главмеха части, майора по званию, он же исполнял обязанности главного энергетика.
Как наверно в те времена было во многих частях, в нашей были налажены подсобные производства. Одно из них было швейное. Был оборудован швейный цех и два десятка швей целыми днями шили рабочие рукавицы. Начальником цеха была Семёновна, даже нет, не так, а СЕМЁНОВНА. Женщина 40-45 лет, ростом 180+, и за 100 кг веса. Не скажу, что она была толстая, просто кость у неё была широкая, и выглядела она грозно. За словом в карман никогда не лезла и обматериить могла любого, от солдата до комбата. К солдатам же относилась всегда по доброму.
И вот однажды после утреннего развода вызывает меня майор, прихожу. У него в кабинете стоит СЕМЁНОВНА и на повышенных тонах объясняет, что у них швейные машинки в другую сторону крутятся. А майор в голос смеётся, и пытается объяснить, что ты со вчерашнего похмелья просто не с той стороны к машинке подошла.
В результате майор даёт мне задание срочно сбегать и на вводе в цех две фазы местами поменять. Мы с СЕМЁНОВНОЙ пошли. По пути она ещё куда-то зашла, а я т.к. не знал где этот цех находится, ждал её. В общем получилось не сбегал, а потихоньку сходил и ещё ждал минут десять. По приходу проверили, всё крутится как надо и швеи уже жужжат на своих машинках. СЕМЁНОВНА вся в непонятках, но за ложный вызов меня чаем напоила и домашними ватрушками накормила.
Вернулся к майору, объяснил, что всё там хорошо и вертится так как и должно вертеться. Ничего я там не делал, фазы не менял.
И вдруг майор выдал: - Эх, жаль, не успел!!!
Теперь уже я в непонятках, что я мог не успеть...?
И майор объясняет, утром электричество отключали, и через некоторое время после того как включили снова отключили, а мне позвонили и сказали, что силовой кабель на подстанции меняли и фазировку перепутали и что скоро устранят. Почти сразу СЕМЕНОВНА прибегает, и начинает про свои машинки. Я хотел чтоб ты у них фазы поменял до того, как на подстанции поменяют, тогда бы она ко мне снова прибежала, и снова началось бы что машинки не в ту сторону крутятся. Я б ещё раз над ней посмеялся.
Вот такой он армейский юмор.

Для тех кто не в курсе и далёк от электричества поясняю, что если поменять местами любые два провода из трёх фазных проводов, подключенных к электродвигателю, то этот двигатель начнет вращаться в другую сторону.

148

Карты врут

В период расцвета Советского Союза, в 70-е годы среди населения были очень популярны охота и рыбалка, особенно поощрялась охота среди офицеров и прапорщиков. Создавались военно-охотничьи общества. Военнослужащим хотничье оружие можно было купить по упрощённой схеме. Заядлым охотником был и мой отец. Во время службы в Одесском военном округе, будучи молодым капитаном, с ружьишком и на верном мотоцикле ИЖ, он объездил и облазил все окрестности, особенно места, закрытые для гражданских охотников: полигоны, директрисы и т.п. И знал отец всю эту пересеченную местность совершенно отчётливо. В дни одного из окружных учений, коих было великое множество, произошел следующий поучительный случай.

Ничего не предвещало беды и учения шли согласно плану, обстановка на картах была нанесена заблаговременно, боевые приказы отданы, начальники проинструктировали подчинённых и каждый "знал свой манёвр", батальоны построены в походные колонны. Задачей батальона в котором служил отец в первую очередь было поротно передвинуться на пересечённой местности и ко времени "Ч" к переднему краю противника и атаковать его. Большие начальники нарисовали на картах стрелки  движения рот, но карты иногда подводят и там, где на карте был обозначен вполне проходимый брод, участок был непроходим для техники. Отец мой - человек прямой и на совещании у комбата так и сказал: "Я тут охочусь постоянно и техника здесь не пройдет". В ответ он услышал.... Ну сами представляете, что можно в такой ситуации услышать от начальства. Впереди и в строго с соответствии с боевым приказом двигалась танковая рота, а с некоторой задержкой должны были идти мотострелковые роты на БМП, вне зоны прямой видимости, но в пределах радиосвязи. Приданная батальону для усиления танковая рота пошла вперёд, а своей роте отец сообщил, что маршрут движения изменяется . Разумеется, командир батальона отцовскую роту по запланированному маршруту следования не обнаружил. Радиоэфир заполнил густой командирский мат. После этого радист командирской БМП получил приказ от командира роты имитировать неполадки со связью и радиостанцию перевести в режим радиомолчания а все радиостанции роты "только на прием", связь между машинами - "флажками", а экстренная связь только на резервной частоте.

Тем временем... Головные танки подошли к "броду" и благополучно там застряли. Начался традиционный онанизм с попытками вытащить, с разорванными тросами, вырванными крюками, матами-перематами. К месту "брода" подтянулись другие роты. Время до часа "Ч" неумолимо приближалось. А в это время рота отца, сделав крюк в 2 км по твердому грунту, в точно назначенное время вышли к рубежу. Ну и разумеется, полигонные работники в час "Ч" подняли мишенную обстановку...для танковой роты, которая, как мы помним, в этот момент продолжала героически и безуспешно форсировать водную преграду. Мишенная обстановка состояла из мишеней для танков, а танков нет - вот такая нестыковочка. Но молодой офицер не растерялся и его "римская пехота" (почему римская - см.предыдущий пост) получила ёмкий приказ "сходу атаковать "танки противника" и уничтожить их штатными средствами". Наверное, в реальной боевой обстановке танки одержали бы верх (а может и нет), но на мишенном поле верные ПТУРы - малютки с удивительной эффективностью поразили все цели. Фактически все ПТУРы были выпущены и только две "сделали свечу" (улетели в зенит в неуправляемом полете). Кто использовал эти ПТУРы, про этот дефект знает. Рота приготовилась отрабатывать свое мишенное поле, поскольку в этот самый момент мотострелки должны были сменить танкистов.

За всем этим безобразием в полном охренении наблюдал руководитель учений - генерал, старый фронтовик. Он было уже хотел поставить неуд. всему полку, когда застряли танки, но обнаружил, что одна из рот идёт обходным маневром. А после фееричного уничтожения танковых мишеней пехотинцами, пришел в положительное расположение духа. Мишени для пехотинцев так и не поднялись, т.к. генерал остановил учения, а командира мотострелковой роды

потребовал к себе. Вся свита генерала не знала, что и делать, ожидать молний или благодарности и застыла в нерешительности. Батю вызвали в командный пункт. Генерал-фронтовик представлял из себя сухого старичка, одетого в танковый комбез. Генерал изрёк, что командир роты - молодец, действовал смело по фронтовому и только так и можно побеждать и уточнил: "Почему всё-таки две малютки улетели не туда и давно ли получил очередное звание?" К сожалению, звание было получено всего за два месяца до описываемых событий. "Ладно - сказал командующий - "героическую" роту в расположение отдыхать, а с остальными продолжим". Остальные продолжали ещё двое суток.

По результатам учений отца вызвали в Округ. При этом командир полка отцу не озвучил, что его вызывают, а в Округ сообщил, что офицер отослан в командировку. Вместо отца был отправлен замполит полит полка, а на отца в спешном порядке написали выговоры задним числом и суд офицерской чести. Спустя некоторое время вернулся из Округа замполит полка и сообщил, что капитану объявлена благодарность и ценный подарок - фотоаппарат "Киев". Фотоаппарат был оставлен руководством "на нужды полка" , и больше его никто не видел. Сфабрикаванные компрометирующие документы были тот час уничтожены. Из благодарности отец получил от ком.полка лаконичное : "Ну, молодец."

Вот так бесславно и закончилась эта история, а бойцы-птурщики - орлы!

Показать полностью
154

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

В своё время я зачитывался книгами Василия Васильевича Ершова. Это такой красноярский лётчик. Он отлетал в СССР и России, а на пенсии писал про свою лётную жизнь.


Его книги — романтизация профессии и неба, а летал он, кстати, на Ту-154.


Есть в его книгах и место суровой реальности, вот например:


Выходя из кабины, с благодарностью, потрясенный, человек сказал:
— Вам... вам за такой работа... миллион платыт надо!
Ага. Щас. Расщедрилась отчизна. Я к тому времени как раз добивал двадцатилетний "Москвич", заплатанный-перезаплатанный своими руками. И картошку только-только окучил, весь в мыле, между двумя рейсами.

В СССР был такой термин — «производственный фильм». Это когда зрителю показывали как специалисты работают над задачей. И если книги Ершова — своего рода производственная литература, то фильм «Аэропорт со служебного входа» — интересный пример производственного фильма про авиацию.


Начальник аэропорта Тужин справляется со снегопадом и, по сути, совершает трудовой подвиг — организует взлёт и посадку бортов в экстремальных условиях.


В этом фильме режиссёр Борис Яшин пытался показать закулисье советского авиабыта.


Маленькая пасхалочка: в одном из кадров пассажир читает книгу Артура Хейли «Аэропорт».

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

Тужин ловко разруливает проблемы: управляет аэропортом, поливает цветы и даже инспектирует столовую. Причём у зрителя создаётся впечатление, что именно Тужин держит на своих плечах всю эту аэропортную махину.


Тужин — это такой герой быта, человек, который попал в сложные обстоятельства, но продолжает делать работу просто потому, что кроме него — некому.


Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

И если северный аэропорт оказался не готов к снегу — Тужин всё равно придумает как заставить самолёты садиться и взлетать.


Сегодня такой сюжет уже не увидишь. Аэропортные службы — отлаженные механизмы, а сами аэропорты — пятизвёздочные отели.


Тем и интересен этот фильм — это памятник эпохе авиации 80-х, где было место людям с безумной самоотдачей, таким как Ершов и Тужин.


Телеграм: Производственная драма сегодня

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: