13

Полный гайд для будущих маркетологов: как стать топовым специалистом и зарабатывать хорошие деньги

Давайте поговорим о том, как стать классным маркетологом или специалистом по рекламе.


Вы скажете: получить высшее образование или пойти на курсы. Но вот ирония, качество предметной, важной и полезной информации в голове выпускника после получения диплома, скажем прямо, не очень высокое. Более того, общаясь с рядом своих клиентов, я пришел к выводу, что на профиль и наличие диплома смотрят редко. Даже если в вакансии указано «Наличие высшего образования обязательно».

Полный гайд для будущих маркетологов: как стать топовым специалистом и зарабатывать хорошие деньги Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Советы новичкам, Длиннопост

Открою маленький секрет, который понимают многие студенты последних курсов и выпускники.


Диплом - это всего лишь справка о том, что вы молодец и получили образование, но слабое подспорье для получения высокооплачиваемой работы.


Но не расстраивайтесь! Некоторые принципиальные и твердолобые HR все же требуют эту бумажку, даже если перед ними будет сидеть молодой Филипп Котлер. Как обходить HR-цербера рассмотрим чуть ниже.


Прежде чем приступить к инструкции, давайте рассмотрим, что необходимо развивать в навыках, знаниях и опыте с вашей стороны:


1) Прочтите минимум 3-5 книг по маркетингу


Базой, конечно же, должен выступить Филип Котлер и его «Основы маркетинга».

Остальное зависит от вашей специализации, но так или иначе будут полезны «Маркетинг без диплома» Джона Янча и «Взлом маркетинга» Фила Бардена.

Не советую всецело полностью тратить время на книги. Вы довольно скоро поймете, что авторы часто растекаются мыслью по древу, да и многие мысли просто повторяются.

Чтение одной книги по маркетингу раз в 3 месяца будет более чем достаточно. Будьте избирательны - время не бесконечно.


2) Расширьте кругозор несколькими книгами из различных сфер


Очень полезны будут книги по менеджменту, психологии, продажам и бизнесу. Вы сможете думать эффективными категориями и давать результат, если будете понимать основы бизнеса.


«От хорошего к великому», Джим Коллинз

«Психология убеждения», Роберт Чалдини

«Гибкие продажи. Как продавать в эпоху перемен», Джил Конрат

«Пятая дисциплина», Питер Сенге


3) Подпишитесь на несколько маркетинговых каналов в социальных сетях и мессенджерах


Практические статьи и кейсы со временем станут более полезными источниками знаний по сравнению с книгами. Учитывая высокую конкуренцию и придирчивость аудитории, авторы стараются давать концентрат полезной информации. Более того, в телеграмм вы можете обратиться за консультацией к профессионалам и оперативно получить адекватную информацию.


Группы в социальных сетях: Cossa, Церебро Таргет, Searchengines.ru, eLama.


Чаты в Телеграмм: PPC chat (@ppcchat), SMM в России (@rusmmchat), SEO chat(@seochat), Чат русского маркетинга (@smmruschat).


4) Изучайте тестовые варианты различных маркетинговых сервисов и программ


Очень часто слышу на собеседовании, что человек читал о той или иной технологии, но не пробовал с ней работать. И если в таргетированной или контекстной рекламе это оправдано, т.к. тратить деньги на практику жалко, то в случае с аналитикой вы можете найти открытые доступы для сайтов. Более того, если хорошо погуглить, вы сможете найти и тестовые кабинеты, и пробные периоды, и купоны на бесплатное использование сервисов.

Независимо от сферы маркетинга, с которой вы хотите связать свою жизнь, обязательно изучите базовые возможности Photoshop, Microsoft Office, Google Docs и Яндекс Метрики.

Если вы думаете, что Office все и так знают, то смею разочаровать. Как только дело касается формул, сводных таблиц или систем фильтрации в Excel, быстро оказывается, что не все так однозначно. Маркетинг - это не только креатив и «вау» эффект. В первую очередь, это работа с данными.


5) Учитесь продавать и вести переговоры


В реальной жизни нам необходимо себя продавать, как бы цинично это не звучало. Мы продаем свои умения, опыт, знания, идеи, работу и т.д. Ваши коммуникативные навыки будут крайне необходимы для карьерного роста.

Причины данного социального явления вы можете найти в статье «Как маркетологу стать успешным в своей компании?». Если кратко, то руководитель может просто не увидеть ваши заслуги, т.к. занят выплатой зарплат, налогов, переговорами и вообще не является специалистом в маркетинге, воспринимая ваши достижения как данность.


ЛАЙФХАК 1

Пару месяцев в холодных продажах превратят вас в монстра переговоров.


6) Изучите основные термины


Не нужно заучивать их наизусть. В первую очередь изучите базовые понятия: 4p, STEP-анализ, SWOT-анализ, ROI и т.д. Во вторую - термины из сферы, в которой вы хотите развиваться. Я на собеседовании спрашиваю всего три термина: CTR, CPC и CMS, т.к. это каждодневные понятия в работе интернет-маркетингового агентства.

Не нужно забивать голову всей терминологией. Большая часть теоретического маркетинга слабо применима в реальности, особенно на просторах СНГ рынка. Память не бесконечна, и без подкрепления практикой большое количество терминов просто превратятся в кашу. К слову, смотря на громадные маркетинговые словари, я понимаю, что еле дотягиваю до половины, хотя периодически их штудирую.


7) Учимся искать информацию


Если вы задаете вопрос в Google или Яндекс и не получаете нужный ответ, это не значит, что ответа нет, возможно, вы просто неверно спрашиваете. Логика ваших вопросов должна основываться на ключевых словах, которые могут участвовать на странице.

Мысль «я не знаю как это делать» ошибочна. В вас должен работать принцип «мне необходимо пару часов, чтобы в этом разобраться». Тренируйте навык вариативности подходов к поиску информации, т.к. это развивает логику, рациональное мышление и, что самое важное, экономит кучу времени в работе.


Итак, рассмотрим пошаговые действия, отталкиваясь от того, что вы студент, выпускник учебного заведения или закончили тематические курсы.


1) Идем на стажировку


Реальный профессиональный опыт стоит намного дороже, чем дипломы и записи в трудовой. Идти на стажировку я советую в digital-агентства, т.к. там на вас свалятся совершенно разные задачи и проекты. При этом крайне советую идти в маленькие агентства, т.к. в крупных зачастую стажеры выполняют потоковые и монотонные задачи. Поверьте, публикация постов и написание десятков текстов в потоковом формате может поднять вас в профессии «копирайтер» или «контент менеджер», но никак не «специалист по рекламе». В маленьких агентствах люди подходят индивидуально к каждому проекту, и вы будете реально участвовать в работе по продвижению.

Полный гайд для будущих маркетологов: как стать топовым специалистом и зарабатывать хорошие деньги Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Советы новичкам, Длиннопост

Плюсы стажировки в рекламных и маркетинговых агентствах:


*будут целевые задачи;

*ваши маркетинговые идеи услышат;

*рядом всегда будут люди, которые подскажут решение проблемы за пару секунд. Поверьте, очень трудно расти, когда не с кем посоветоваться и не у кого поучиться;

*ваш рост опыта и знаний будут оценивать люди «в теме»;

*возможен реальный многоэтапный карьерный рост, вплоть до и.о. директора.


Минусы стажировки в рекламных и маркетинговых агентствах:


*есть шанс, что весь период стажировки вы будете заниматься монотонной и потоковой работой. Решение подсказал чуть выше.


ЛАЙФХАК 2

Если боитесь не пройти HR-специалиста или хотите сократить свой путь поиска, постарайтесь найти контакты руководителя.

Это может быть номер телефона, скайп, whatsapp, telegram или социальные сети. Важно, чтобы это был живой канал, в котором руководитель сможет оперативно увидеть ваше сообщение. Напишите сообщение формата «Добрый день. Очень хочу попасть на стажировку в вашу компанию, т.к. наслышан(на), что у вас интересно работать и развиваться. Я учусь/не имею стажа/реальной практики и боюсь не пройти собеседование. Люблю сферу маркетинга и последние пару лет/год развиваюсь в (перечень программ, сервисов, направлений). Можно ли у вас пройти собеседование?»

Это очень примерный вариант, но поверьте, - эффективность будет крайне высокой. Вы решаете сразу перечень проблем, т.к. владельца бизнеса и директора интересует прибыль. Если они почуют потенциальную прибыль, то кроме быстрого трудоустройства вы получите еще и гарантированный карьерный рост, т.к. уже сможете напрямую «дружить» с руководством. Опасайтесь только конфликта с другими маркетологами.

Самые пробивные просто идут в компанию и говорят, что хотят работать/стажироваться. Есть высокий шанс, что с вами пообщается не HR, а руководитель отдела или даже директор. Но вариант на грани фола.


2) Стараемся превратить стажировку в работу


Для этого вас обязательно должен заметить руководитель или люди, заинтересованные в прибыли компании. Это может быть, в том числе и руководитель по работе с клиентами или руководитель отдела продаж.

Если вы пошли по простому пути и стажируетесь в маленьком агентстве, вас в любом случае заметят. Если же в крупном, схема становится сложнее, т.к. вам необходимо еще и обойти остальных маркетологов, и руководителя отдела. Реальность такова, что в крупных компаниях факторами карьерного роста выступают далеко не всегда знания, умения и опыт.

Уже предчувствую ваши мысли: «А нельзя просто прийти и хорошо работать, для того, чтобы руководство заметило, поднимало зарплату и повысило в должности».


3) Если на месте стажировки не получили работу - ищем работу


Очевидное замечание, но некоторые специалисты после одной стажировки ищут вторую, особенно студенты. Учитывая, что нас интересуют не только знания, но и заработок, не стоит себя недооценивать. Задачей стажировки было попрактиковаться с реальными проектами и, если повезет, поучиться за счет чужих рекламных бюджетов.

Студенты, не бойтесь работать на полставки или удаленно.

Поверьте, опыт, полученный к завершению вашего обучения, будет стоить в десятки раз дороже диплома и позволит на старте зарабатывать хорошие деньги.


ЛАЙФХАК 3

Некоторые преподаватели понимают эту простую истину и поэтому закрывают глаза на пропуски работающих молодых специалистов. Да и защита диплома пройдет очень легко.


4) Создаем нормальное резюме


Перечислю ошибки, которые допускают кандидаты:


*нет фото;

*фото из клуба, со свадьбы, из паспорта, селфи с тонной косметики и т.д.;

*не указаны прошлые места работы;

*нет краткого описания о себе;

*не указаны сервисы, профессиональный софт, технологии и направления в маркетинге, в которых вы хорошо разбираетесь;

*слишком высокомерные описания. Пример: «Пишите только те, кто реально ...» и т.д. и т.п.

*описание увлечений и заслуг из детства.


Фото должно быть простым и показывать, что вы адекватный, открытый и доброжелательный человек. Живая улыбка будет в этом помощником. Описание должно говорить не о том, какой вы молодец, а о том, насколько вы будете полезны нанимателю.


5) Собеседование


Опять же, перечислю ошибки, которые допускают кандидаты:


*опаздывать на собеседование. Идеально, если вы будете уже за 15-10 минут на месте;

*рассказывать, какие предыдущие наниматели/преподаватели/коллектив были плохими. Избегайте негатива;

*не знать, как называется и чем занимается компания, в которую вы пришли;

*показывать всем видом, что вы собеседуете, а не вас. Понятно, что вы выбираете место работы, но оставляйте иллюзию власти в руках HR.

*выглядеть дороже всей компании. Одевайтесь просто, но чисто и аккуратно. Шорты и тапки будут не лучшим вариантом.


Старайтесь выглядеть доброжелательно и заинтересованно. Заранее подготовьте краткий рассказ о себе. Помните, что ключевая задача показать свою полезность нанимателю. Не бойтесь показать волнение, иногда это работает даже в плюс, т.к. указывает на важность события для вас.

Если хотите сократить свой путь, советую использовать Лайфхак 1, но с поправкой на работу, вместо стажировки.


6) Карьерный рост


Запомните важную мысль. В маркетинге хорошо работать не равно подниматься по карьерной лестнице. Расскажу, в каком направлении двигаться:


*вы должны общаться с руководителем;

*уметь преподнести ваши идеи на языке прибыли;

*быть реально полезным компании.

Полный гайд для будущих маркетологов: как стать топовым специалистом и зарабатывать хорошие деньги Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Советы новичкам, Длиннопост

Вы будете расти как специалист, и, соответственно, минимум раз в год стоит заботиться о своем доходе. Развивайте манипулятивные навыки. Ультимативное «плати мне больше, потому что я так хочу» или «плати больше, потому что мне предложили в другом месте больше» будут работать плохо и могут враждебно настроить руководителя. Идеальным будет вариант, когда вы закладываете мысль о необходимости вашего продвижения руководителю в голову. Собственные идеи воспринимаются лучше, даже если их заложили извне.

Но если вы видите, что намеки не работают, тогда прямо и открыто поговорите с руководством. Главное, чтобы это выглядело дружелюбно и обосновано вашими новыми знаниями,навыками и результатами в работе.


ЛАЙФХАК 4

Подружитесь с руководителем отдела продаж.

Директора зачастую очень доверяют мнению этих специалистов, т.к. для них важны клиенты. Да и хороший специалист по продажам может выбить более выгодные условия. Плюс, прямой конкуренции при подъеме к карьерным вершинам с ним не будет. Но учтите, данный способ хорошо сработает, только если отдел продаж на самом деле будет получать от вас пользу.


7) Особенности для женщин и мужчин


А вы думали, что на ваш пол наниматель обращать внимания не будет? Люди не роботы и не могут объективно оценивать реальность. Это нормально, т.к. человечество может жить и развиваться благодаря автоматизации процессов.

Так же работает и наше мышление. В обычной жизни мы используем паттерны (шаблоны), выработанные с детства. Яркий пример - это теплый хлеб в магазине. Теплый значит свежий, хотя это может быть далеко не истиной.

Поэтому не стоит винить клиентов, коллектив и руководителей в гендерных стереотипах, лучше потратить силы на обдумывание стратегии использования ваших сильных и слабых сторон.


Совет для девушек:


Ваша задача - объяснить руководству, что вы и прибыль - синонимы. В общении руководствуйтесь не эмоциями, а рациональным и последовательным мышлением. Вкупе с профессиональными знаниями, вы сможете быстро завоевать уважение и признание.


Совет для парней:


Развивайте гибкость в общении. Нет, я говорю не о том, чтобы прогибаться под руководителя. В первую очередь стоит обратить внимание на чувство такта в разговоре. Работа над эмпатией поможет получить руководящую должность быстрее. Обосновано это в первую очередь незащищенностью предпринимателей в России и потенциальной угрозе от сотрудников. Доверие - вот ваша цель.


Что же делать, если вы уже работаете маркетологом, но кроме как заказа буклетов, визиток и работы с 1с бухгалтерией вам ничего не поручают, а руководитель откровенно не хочет слышать о клиентах и прибыли? Такое бывает зачастую на гос. предприятиях.

Полный гайд для будущих маркетологов: как стать топовым специалистом и зарабатывать хорошие деньги Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Советы новичкам, Длиннопост

Ответ прост - обратитесь к первой части статьи и развивайтесь как специалист самостоятельно. Как только закончится контракт или распределение, смело ищите хорошую компанию для развития.


Успехов!

Найдены дубликаты

+4

Работаю помощником маркетолога в крупной организации (до этого доводилось работать в более мелкой, связанной с HoReCa) и вот только через семь месяцев (!!!) работы стал понимать, что моё развитие в этой компании более чем нулевое, вернее, если в мелкой конторе изучал базисы: SWOT-анализ, ROI, Карты Эмпатии, да и HTML, СSS знал неплохо, то сейчас всё сводится к вышеперечисленному: сверстай, отправь, сделай SEO-оптимизацию.
Да, дают различные проекты для продвижения и организовать рекламную компанию в том числе. Набиваешь шишки, получаешь опыт, но.. Ты видишь, что этого недостаточно, тебе хочется идти в правильном направлении, а с чего начать, хз.
Автору мой респект. Он затронул очень больную тему. Кинул + и добавил в закладки.

+1

Блин, спасибо Вам огромное!!! Ради того, чтобы оставить этот комментарий я даже зарегался в Пикабу! Казалось бы, что век интернета и т.п., но не везде встретишь настолько подробную информацию. Буду очень рад, если появится возможность с Вами связаться, потому что среди моих знакомых нет ни одного интернет-маркетолога и мне некому задавать вопросы касающиеся карьеры.

+1

Вообще в маркетинге есть такая проблема, что специалисты или часто засиживаются на своих местах, или перестают расти (несмотря на смену сфер или компаний). Штука в том, что главный двигатель в маркетинге - эксперименты. Вот умеете их проводить, копаться в самых разных каналах, то взлетите. Умеете находить дешевые варианты получить 100500 лидов, тоже. Вместе с тем рекомендую изучать те инструменты, которые используют самые кул маркетологи.

В целом ещё бы добавил ссылки на какие-то ресурсы в пост, но раз нет, то советую изучать блоги semantica https://semantica.in/blog, на https://otzyvmarketing.ru/ и ещё https://seo-aspirant.ru/.

На этих ресурсах бывают очень полезные материалы по теме.

раскрыть ветку 1
0

Благодарю за рекомендацию!

0

Всем привет, спасибо за информацию, я бы ещё хотела бы порекомендовать семь книг о маркетинге, если вы вдруг захотели начать этим заниматься, вот ссылка на сайт с данными книгами: https://blog.pachca.com/posts/7-marketing-books/

0
меня вот бомбит со слова маркетолог, это синоним слову шаман, вспомнить можно тучу крупных корпораций типа нокия, которые потопили их, все эти ваши рои хуеи не стоют выеденого яйца без нормального продукта
раскрыть ветку 1
+1

продакт-менеджер, он же маркетолог )

только тссс....

0
Спасибо
0

Сейчас придёт Андрей (не помню ник, но помню что он главный маркетолог всея Пикабу - так мне запомнилось), и надеюсь будет интересная дискуссия )

раскрыть ветку 2
0

А у меня и попкорн есть ) ждемс...

раскрыть ветку 1
0

уж полночь близится, андрея так же нет...

Похожие посты
138

Скорость - все, внимание - ничто

Принимаю клиента в работу, клиент делает сувенирку для всяких контор. Наша задача - привлечь больше заказов. Ниша не сложная и конкуренция в городе разумная, поэтому спокоен.


По графику собрали рекламные кампании, поставили яндекс метрику, настроили цели и запустились.


Через пару часов мне, как руководителю проекта, звонит слегка недовольный клиент и задаёт вопрос, "что за фигня торчит на сайте?!"


Открываю, правда, торчит фигня - какие-то внезапные пустоты между полезными блоками. При этом, клиент уверяет, что он ничего такого не делал и не нажимал. Но и мы не нажимали, редактировать сайт вообще не планировали с нашей стороны. Ну, не должны были нажимать.


Быстренько собираю команду:

Я: Кто-нибудь сайт клиента редактировал, ошибки может в тексте видели, поправили или еще чего?

Директолог: ничего не трогал, вообще не моя забота туда лезть.

Тех.поддержка: ниче не правил, мое дело метрику поставить - я дело сделал и ушел.


Сайт, к слову, клиент собрал сам на конструкторе. Конструктор сайтов - это и хорошо и плохо в одном флаконе. Хорошо или плохо, зависит от прямоты рук и прямоты конструктора.


Открываю управление сайтом, вижу, что создано два пустых блока под кастомный код, зачем?


Тех.поддержка: я делал по инструкции, там надо было создать что-то, чтоб метрику поставить.


Показываю на пустые блоки.


ТП: а, да не, это я не то сначала создал, но я это не сохранял, так что это не связано.


А конструктор таков, что надо не просто "не сохранить", надо удалить. Иначе клиент, когда зайдет поправить запятую и нажмет главную кнопку "применить все изменения", получит сюрприз от нас.


Выпиливаю лишние, проверяю, даю втык поддержке за внимательность. И думаю, косяк никогда не приходит один.


Открываю задачу спеца из техподдержки на установку метрики, там инструкция от конструктора, на какие кнопки нажимать, какой код и куда скопировать, по идее, все ок.


Проверяю метрику, на всякий случай, потому что, если не проверил - сам дурак. Метрика не работает, ***. А если не работает, это говорит о двух вещах:

1. Спец задачу сделал, но не проверил;

2. Мы ведем рекламу вслепую.


Пинаю, спеца, чтоб все проверил и наладил. Спец отчитывается, что все проверил, все сделано по инструкции, метрика не работает.


Курю, чтобы подумать и не обзываться.


Вообще так не бывает, чтобы все всё сделали правильно, всё проверили и что-то не работало при этом. Либо сделали не всё, либо не проверили. Ведь, если где-то косяк, значит кто-то накосячил?


Открываю инструкцию и сам иду по каждому пункту. Причем инструкция - мартышкин труд - ткни сюда, ткни туда, скопируй это оттуда вот сюда и все в таком духе. Я для мамы пишу менее подробные инструкции по всяким компьютерным операциям.


Однако мартышки бывают разные - вижу, что несколько пунктов сделаны не так, как написано, типо нужно было нажать на кнопку "2", а нажато на кнопку "4". Нажимаю, все как надо - метрика заработала.


Самое страшное в таких ситуациях, что невозможно сходу понять, где проблема. Если все делалось по четкой инструкции, все действия выполнены, то и найти проблему можно только доскональным разбором процесса на винтики.


Эта ситуация была для меня первым шагом к принципу никому не доверять, все проверить и до всего докопаться. Времени отнимает много, но бесспорно спасает.

Показать полностью
177

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши

В последнее время мне всё чаще попадаются поистине смешные статьи на самых разных площадках.


Поводом для поста сегодня стал вот этот рассказ https://vc.ru/seo/45475-seo-obman-istoriya-o-tom-kak-nam-sayt-prodvigali


Пристегните ремни, начинаем!

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Повествование ведёт некая Юлия Власкина, рассказывая свою душещипательную историю. Дескать, сайт нужно было продвигать, нашла подрядчика, платили деньги пол года, результатов нет.


Всё по классике жанра.


Скрин из статьи:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Вроде бы пока всё гладко, но далее пошли абзацы, которые заставили меня проверить всю инфу. Вот следующий абзац:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Про тег keywords - правда. Он уже ни на что не влияет и его можно не заполнять. Но остальные теги: title, description, h1 - крайне важны, особенно для сайта услуг. С помощью данных тегов можно внедрить максимально релевантный кластер запросов в документ и успешно вывести их в ТОП, а также привлекательно выглядеть в результатах поиска, наращивая CTR. Отсутствие этих трёх тегов на продвигаемых страницах - грубейшее нарушение. Ни о каких результатах в SEO в этом случае речи идти не может.


Ладно, идём дальше, скрин следующего абзаца:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Сайт, про который идёт речь: https://mediaheads.ru. Судя по телефонам контора сидит в Краснодаре, а значит и продвигается в Краснодаре. Позже это подтвердила и автор статьи.


Про переход на https - ладно, можно и так начать, если готов новый сайт. Ядро ручками собирали? Без софта? Либо это крайне низкокачественное ядро, либо нам уже начинают активно вешать спагетти на уши. Переписывали тексты или нет, можно проверить по web-кэшу, это не основной прикол этого "кейса", можете самостоятельно проверить, если хотите.


Что значит "начали активно пользоваться Яндекс Вебмастером и Гугл Вебмастером"? Как этими сервисами можно "активно пользоваться"? В данных сервисах выставляются и мониторятся основные параметры сайта, в основном всё, что связано с индексацией в поисковых системах. Тем более, данные там обновляются не моментально, а через несколько дней или иногда недель.


Читаем статью далее:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Тут нам показывают некий график и сразу напрашивается ряд вопросов:

1. по какому сайту данная статистика? домена на скрине нет;

2. что за "посетители"? откуда они? с поиска, соц. сетей, контекста?

3. в нише видеопроизводства семантика насчитывает 300 трафиковых фраз? по Краснодару? серьёзно?

4. по словам автора статьи, 4 запроса дают основной трафик и заказы, это правда? там действительно высокие частотности?


Начинаю разбираться в каждом вопросе по-порядку.


Поехали.


Вопрос №1 и 2. Воспользуемся сервисом Similarweb и проверим источники трафика у данного сайта mediaheads.ru:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Можете проверить самостоятельно по ссылке.


Что видно из графика? Трафик из поисковых систем не дотягивает и до 60%, второй по значимости трафик идёт из социальных сетей. Трафик из поиска может быть брендовый или ботный.


Приходим к выводу, что далеко не все 200 посетителей из скриншота в Яндекс Метрике заходят с поиска после проведения "нереально инновационного комплекса работ по SEO".


Вопрос №3. В Москве в нише видеопроизводства, съемок фильмов на заказ, клипов и т.д. нет спроса в поисковых системах на уровне 300 фраз, которые в SEO дадут трафик. Нету их физически. В Краснодаре тем более. Люди это активно не ищут через поисковые системы.


Можете проверить самостоятельно в https://wordstat.yandex.ru/ с выбором региона.


Приходим к выводу, что нам просто наврали и автор статьи вообще не в теме, что такое SEO в 2018 году.


Вопрос №4. Берём запросы:

"заказать рекламный ролик",

"продакшн-студия",

"студия видеопроизводства",

"снять корпоративный фильм"

и проверяем точное к-во запросов в месяц с учётом региона по Москве и Краснодару.


Чтобы узнать точную частотность нужно использовать операторы. Всю фразу надо заключить в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак.


Москва:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Краснодар:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Все эти данные можете проверить самостоятельно тут https://wordstat.yandex.ru.


Из данных скриншотов можно сделать вывод, что коммерческий, живой трафик по тематике видеопроизводства практически отсутствует. В Краснодаре уж точно. Поэтому не от куда взяться валу заказов и очереди клиентов, хотя в статье нам бездоказательно утверждают обратное.


Про "300 подобных ключей" тоже враньё. Нет там такой семантики. Нет 300 трафиковых фраз, по которым придут клиенты на видеопроизводство. Структура сайта никак вообще не соответствует семантике в 300 ключей. Проверяется это софтом за 15 минут.


Ну что, переходим к выводам.


Без лоха и жизнь плоха. Наняв подрядчика, который "ничего не сделал за 6 месяцев" и стабильно получал оплату за услуги автор статьи сама себя обманула. Любят у нас люди обманываться и верить в чудо. Хотя, у меня очень большой вопрос насчет этой "подрядчицы по SEO". Слабо верится в её существование, по моему мнению это вымышленный персонаж.


Автор статьи в комментариях обозвала меня "балаболом" и так далее и тому подобное. Без опровержения каких-либо фактов, о чем я настаивал. Типичное поведение человека, который был пойман на вранье. Сказать-то нечего. Сама придумала - сама поверила - сама выложила на VC. Теперь в комментариях она максимально уводит взгляд пользователей от моих фактов и доводов, типичная и классическая ситуация.


Заказывать услуги, проживая в России, без малейшего разбирательства в вопросе - прямой путь к просиранию денег. Вот свежие примеры из моей жизни. Пошел лечить зубы, такого навешали на уши, что чуть не купил не нужные мне дорогостоящие услуги и здоровье не попортил. Ремонт делал на днях в квартире, чуть не кинули подрядчики на 83 000 рублей с электрикой. Чуйка спасла, проверил в последний момент. И так почти во всём, чего уж говорить про услуги в интернете.


Что касается SEO. Нужно минимально разобраться в вопросе, пообщаться МИНИМУМ с 3 конторами, проанализировать, что вам прислали/сказали. Это правило действует во всём: от стоматологии до ремонта квартиры. Ну или иметь запас денег такого масштаба, что и считать не нужно.


Чтобы вам не нассали в уши, всегда чекайте информацию, которую потребляете. Это касается и кейсов по SEO и контекстной рекламе. Особого труда это не составляет. У людей, которые иногда пишут такие статьи на VC, конкретный расчёт на аудиторию, которая минимально разбирается в вопросе SEO/интернет-маркетинга и практически ничего в этом не понимает.


Бдите. Спасибо за внимание.

Показать полностью 12
404

Поисковая оптимизация или SEO-шмео

Работая в агентстве и почитывая комментарии на Пикабу, я заметил, что бизнесмены, управляющие интернет-направлением компаний и им сочувствующие считают поисковую оптимизацию шаманством. Чем-то непонятным и далеким от понимания.


Отчасти это правда, ведь поисковики не раскрывают все факторы ранжирования, а технологии и алгоритмы поиска меняются довольно часто.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Этот «туман войны» выгоден недобросовестным агентствам, которые берут по 50к рублей в месяц, а по факту занимаются имитацией бурной деятельности. Но сейчас не о них.


На самом деле, основные поисковые факторы (не алгоритмы) практически не меняются. Поисковая оптимизация — одноразовая работа, которая состоит из адаптации сайта к поисковику и составления правил для будущих публикаций. Дальнейшая работа занимает совсем немного времени. В поисковой оптимизации нет каких-то сакральных знаний. Для этого не требуются специальные умения. Нужна усидчивость на первом этапе, четкий план действий и понимание целей бизнеса и сайта.


Скажу сразу: для кого-то эта информация будет очень банальной. Кто-то подумает «Что за ламер пургу гонет?». Этот текст я писал в первую очередь для себя, чтобы обобщить полученные в последние годы знания. В некоторых моментах я могу ошибаться или у вас может быть иная точка зрения. Знающие люди, поправляйте, спрашивайте, не стесняйтесь.


Про интернет-маркетинг на Пикабу пишут почему-то нечасто. Или просто я слепой. В последнее время на эту тему пишут @ViBo, @RiseMe, @van74, но у них скорее про отношения с клиентом. Давайте развивать эту тему.


Начну с терминологии.


SEO (по-русски поисковая оптимизация) — работы по привлечению целевых посещений из поисковиков. Термин SEO мне не нравится, он скомпрометирован и звучит по-шарлатански. «Поисковая оптимизация» выглядит лучше.


Целевое посещение — это посещение сайта (визит), в ходе которого пользователь достиг цели.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост
Цель определяет владелец сайта. Целью может быть сформированный в корзине заказ, отправка формы обратного звонка, регистрация на сайте, просмотр видео, звонок и прочее.


Некоторые сеошники показателем эффективности считают позицию в поисковике. Жаль, что позиции в поисковиках не приводят клиентов. Позиция в поисковике != входящий целевой трафик. Поэтому позиция в поисковике это один из дополнительных показателей, а не KPI.


Поисковики — всем известные Google, Яндекс, Мейл.ру, Рамблер и прочие. Этот канал называют органикой (от англ. organic — натуральный, в отличие от «ненатуральной» платной рекламы). На коммерческих сайтах рунета около 95% трафика приходится на парочку Google-Яндекс, остальные — Мейл.ру и Рамблер. Последние два работают на движке Яндекса, так что рынок можно спокойно делить на Google и Яндекс. Маргиналы вроде Бинга, Яху и прочих Альтавист в России непопулярны, на них можно не обращать внимания.


Рыночная доля Google и Яндекса поделена практически поровну. Однако есть нюанс: в доле Яндекса больше людей зрелого возраста, а в аудитории Google больше молодежи. Угадайте, аудитория какого поисковика более платежеспособная?


Если у вас интернет-магазин для гиков, то большая часть аудитории будет приходить из поиска Google. Если вы ставите пластиковые окна или продаете рубероид оптом, то 70% органических посещений будет из Яндекса. С этим ничего не поделаешь. Иногда возможны перекосы, которые связаны с несоответствием требованиям конкретного поисковика.


Но все равно не стоит ориентироваться только на одну поисковую систему, благо требования поисковиков к сайтам сейчас практически не отличаются.


Ранжирование — сортировка сайтов в поиске в зависимости от кучи факторов. Чем лучше ваш сайт относительно сайтов-конкурентов по определенному запросу, тем выше вы будете в поисковой выдаче.


Семантическое ядро (СЯ) — это список ключевых слов, по которым сайт продвигается или должен продвигаться. Это то, с чего по-хорошему нужно начинать. Составляя семантическое ядро, вы поймете насколько товар или услуга популярны в интернете, и есть ли смысл продвигаться в поиске. СЯ как генплан большого здания.


У всех разные методы составления семантических ядер, разный внешний вид. Обычно специалисты составляют список ключевых слов, кластеризуют запросы по группам, а группа привязывается к определенной странице сайта (если сайта нет, то эта страница планируется к созданию). Запросы берутся из Вордстата, он дает точную статистику. Сервисы Google (Trends и Keyword Planner) дают нормальную информацию только по высокочастотным запросам.


Есть сервисы вроде Топвизора, Key Collector, которые помогают собрать и кластеризовать запросы (за денежку).


На основе СЯ составляется структура сайта и навигация по ресурсу. Замечу, что СЯ для поисковой оптимизации и семантическое ядро для контекстной рекламы это разные вещи.


Поисковые запросы бывают коммерческие (транзакционные), информационные и навигационные.


Навигационными запросами пользователь ищет конкретный сайт или фирму. Примеры запросов: «Пикабу», «Сбербанк», «goatse.cx».


Информационными запросами человек ищет информацию (кэп с вами). Это запросы: «Как выбрать стиральную машину», «Как поменять свечи в Октавии», «Вибратор какого цвета подходит к голубым глазам». Вероятность, что посетитель купит что-то по такому запросу крайне мала.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Конкуренция по информационным запросам довольно низкая, продвинуться по ним намного проще. Этим и пользуются сеошники для наращивания большого трафика. Получается, что на сайте куча народу, а заказов нет. Я не говорю, что такой трафик не нужен. Он нужен для раскрутки бренда и накручивания поведенческих факторов. Во всем нужна мера.


Коммерческие запросы приводят заказы. Это запросы вроде «Купить швейные машинки», «Натяжные потолки в Москве» и даже «Консультации юриста бесплатно».


Поисковый сниппет — краткая информация о сайте в поисковой выдаче. Сниппет состоит из заголовка, описания, URL и дополнительной информации. Заголовок в сниппете и описание в сниппете не всегда берутся их title и description, поисковик может их брать из других релевантных мест страницы.


Поисковые фильтры — когда сайт вылетает из поиска или поисковик откатывает все позиции за топ-10. Причем фильтр накладывается на весь домен. Если не будете использовать черные методы продвижения, то никогда не столкнетесь с фильтрами.


Поисковые санкции — лайт-версия фильтра. Накладывается только на определенную страницу. После исправления ошибок страница автоматически возвращается из опалы.



Термины уже надоели. Перейдем, наконец, к основным факторам ранжирования.


Текст на сайте — наверное, самый важный фактор. В идеале, на странице должно быть не менее 2000 символов текста без пробелов. Больше 4000 символов делать уже нет смысла. Лучше разбейте текст на логические части или разделы, если это возможно.


Текст должен быть уникальным для интернета. Идея украсть текст — глупая, лучше написать самому или кого-то попросить. Краденый контент поисковики видят, могут даже сделать сайту больно (см. поисковые санкции и фильтры).


Текст надо писать на грамотном русском языке для людей без ошибок. «SEO-простыни» уже не катят. «Человечность» можно проверить через сервис Главред Максима Ильяхова. Выше 7 баллов — хорошо. У этого текста 8 баллов :)


В тексте следует использоваться ключевые слова. Оптимальный процент вхождений основных ключевых слов — 5-6% от всего объема текста. Старайтесь включать в текст дополнительные слова из низкочастотных запросов. Вхождения не обязательно должны быть прямыми: их можно склонять, слова заменять на синонимы, разносить по тексту. Поисковики умные, поймут.


Ну и рекомендации: абзацы не более 5-7 строк, разбавлять таблицами и картинками с котиками.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Заголовок страницы (title) говорит поисковику о чем эта страница. В заголовок рекомендую помещать основные ключевые слова, на которые ориентирована эта страница согласно семантическому ядру.


Не стоит делать тайтл длиннее 80 символов, это лишняя работа. Поисковики просто не воспринимают символы, превышающие эту отметку. В начале тайтла должно быть основное ключевое слово. Затем должны идти дополнительные слова для средне- и низкочастотных запросов.


Быстрый пример: продвигаем страницу с услугой аренды кофемашин.

Основной ключ: «аренда кофемашины». Дополнительные ключи: «аренда профессиональной кофемашины», «аренда кофемашины в офис», «кофемашина в аренду москва», «кофейный аппарат в аренду», «аренда рожковой кофемашины», «кофемашина для кофейни в аренду», «аренда кофемашины цена».

Составляем тайтл: «Аренда кофемашин, профессиональные и рожковые кофейные аппараты в Москве». 72 символа, норм. На первом месте основной ключ, дальше идут дополнительные. Не надо писать кучу раз «аренда», поисковик понимает ключевые слова с непрямыми вхождениями.


Все желаемые ключевые слова в тайтл не попадут, используйте самые популярные. А непопулярные используйте в description и в контенте страницы.


Мета-тег description сообщает поисковику о чем эта страница. Здесь нужно краткое описание с основными ключевыми словами. Примерно тоже самое, что и тайтл, но намного менее важный фактор. Оптимальная длина этого мета-тега — около 200 символов. По опыту скажу, что description не является прям таки решающим фактором для поиска. Но лучше его заполнять.


Мета-тег keywords добавлять не обязательно, поисковики его игнорируют.


Содержимое тега H1 — важный фактор. Он должен содержать основное ключевое слово. Слова «купить», «заказать», «недорого» в H1 добавлять не надо. Часто H1 получается точно таким же как title. Теги H2-H6 добавлять необязательно.


Если на вашей странице представлены все кофемашины, то пишите в H1 «Кофемашины». Если рожковые кофемашины, то пишите «Рожковые кофемашины». Если красные профессиональные кофемашины, то пишите «Красные профессиональные кофемашины». Все просто.


Важно, чтобы весь контент страницы, включая тайтл и теги, крутился вокруг одних и тех же ключевых слов.


Поведенческие факторы — поисковик видит, на какие сайты пользователь перешел и сразу вышел, а на какие зашел и остался. Практически на каждом сайте есть Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые собирают данные о показателях визита, как люди возвращаются на сайт. Из всего этого поисковики делают выводы при ранжировании. Улучшайте сайт для пользователя, и поисковики это оценят.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Накручивать поведенческие факторы не надо. Поисковики отслеживают накрутки и нещадно банят за них.


Периодичность публикаций. Поисковики ценят сайты, на которых регулярно появляется новый контент. Поисковые роботы видят, что сайт жив, информация актуальна. Даже не очень важен тип контента: перепечатка новостей с минимальным рерайтом, огромные статьи-обзоры, отзывы клиентов или новые страницы услуг. Главное, чтобы это было регулярно.


Скорость сайта. У Google есть инструмент, который называется PageSpeed. Он проверяет скорость ответа сервера, кэширование, сжатие, оптимизацию файлов и некоторые другие параметры. Показатели разделены на две части: для мобильных устройств и десктопов. Результат выше 90 — ок. Выполняйте рекомендации и будет вам счастье не только в поиске, но и в росте конверсии на сайте. У Яндекса нет такого инструмента, но подобные технические параметры он тоже отслеживает.


Думаю, не стоит говорить о том, что сайт должен быть постоянно доступен и отдавать код 200 при обращении к нему, а в robots.txt не должно быть «Disallow: /». Смех-смехом, а я встречал такие сайты.


Также посоветую обратить внимание на вес страницы и скорость полной загрузки. Иногда сторонние сервисы и плагины мешают загрузке, что сказывается и на поиске, и на юзабилити.


Мобильная версия сайта помогает привлекать поисковый трафик с мобильных устройств. Под мобильной версией я подразумеваю в том числе и адаптивную версию. Без мобильной версии трафик с мобилок будет, но меньше.


Если у вас сайт про промышленные бетономешалки, то мобильная версия вам нужна в последнюю очередь. Но при проектировании нового сайта мобильную версию следует взять в план.


Ссылки. Объект грандиозного SEO-срача: кто-то считает, что они работают, другие с пеной у рта доказывают, что время ссылок прошло. Да, отдача от ссылок намного слабее чем 5-10 лет назад, но они, черт возьми, я вижу своими глазами, что они двигают позиции вверх. Поисковики не могут просто взять и не обращать внимание на самый первый фактор ранжирования.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Ссылки бывают органические и покупные (еще их называют коммерческими или SEO-ссылками). Органические ссылки люди оставляют сами: на форумах, в личных блогах, в соцсетях.


Покупными ссылками легко и непринужденно увести сайт под поисковые фильтры (привет Минусинску и Пингвину). Поэтому специалисты по поисковому продвижению придумали две характеристики сайтов и отдельных страниц: траст и спам. Эти параметры подсчитывают полуавтоматизированные сервисы. Я пользуюсь Checktrust.


Траст (трастовость) это совокупность характеристик сайта: возраст, качественный и уникальный контент, качественная входящая ссылочная масса, количество исходящих ссылок. Высокий траст, например, у Википедии и Pikabu. Низкий траст у мелкого интернет-магазина, который запустился месяц назад. Когда трастовый сайт дает ссылку на ваш сайт, он передает часть своего «веса». Если у сайта низкий траст, то ничего страшного в этом нет. Просто толку от этой ссылки не будет.


Спам (спамность) — тоже совокупность характеристик: количество исходящих и входящих ссылок, их соотношение, количество страниц сайта в индексе поисковиков. Ссылка с высоким показателем спама будет не полезна, а вредна для сайта.


Также важный для поисковиков параметр это анкор ссылок. Органические ссылки обычно безанкорные, например http://pikabu.ru. Поисковики ищут ключевое слово в окружении этой ссылки, поэтому рядом с покупной безанкорной ссылкой должно стоять продвигаемое ключевое слово. Пример: «Картинки с котиками http://pikabu.ru». Ссылки с анкорами более эффективны, но если их много, то это подозрительно. Пример анкорной ссылки: Картинки с котиками.


Чтобы не угодить под фильтры, я делаю половину ссылок анкорными, половину безанкорными. Пока что полет нормальный, ни один сайт под фильтры не угодил.


Ссылки покупаются на биржах: Sape, GoGetLinks, Seopult, Rookee, тысячи их. Есть две основные модели размещения ссылок: аренда и покупка. В первом случае вы арендуете ссылку и платите ежемесячно (ежедневно). Во втором случае покупаете ссылку навсегда за единоразовую плату. Возможно, покупка ссылок более выгодна в финансовом плане. Но есть подвох: если вдруг сайт испортится (спам станет высоким), то постоянную ссылку вебмастер вряд ли снимет просто так. Он может запросить плату за снятие либо просто не будет отвечать на сообщения. А вот арендную ссылку снять легко, они размещаются и снимаются в автоматическом режиме. Не платишь – ссылка пропадает.


Покупные ссылки нужно использовать в последнюю очередь. С ними надо быть очень осторожным. Попробуйте сначала купить несколько десятков и посмотрите на позиции 1-2 месяца. Если все ок, то продолжайте медленно их закупать, без резких всплесков по 50 штук в день. И регулярно проверяйте ссылочную массу на качество.


Это основные факторы, благодаря которым сайты ранжируются в поиске. Не согласны? Пишите в комментах. Давайте разведем тут холивар.


Есть еще тонна не столь важных факторов, которые тоже влияют на позиции и видимость в поиске, но не так явно. Есть отрицательные факторы, которые отрицательно влияют на отображение сайта в поиске. Но это уже другая история. Если кому-то будет это интересно, напишу и про них.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: