3

Полифония

До появления гомофонно-гармонической структуры в музыке, (мелодия и аккомпанемент) существовала - полифония. Она конечно же возникла не сразу, но интересно то, до чего ей пришлось развиться.


Если вкратце, полифония - это музыкальный склад, где голоса существуют независимо друг от друга.

В общем, наткнулся я на один мотет композитора Томаса Таллиса для 40 голосов. Прослушал в захлеб) Если вы никогда не слушали полифонию или считаете что это скучно, то послушайте обязательно данное произведение. Но а если оно вам все равно показалось скучным, то скорее всего вы путаете понятие скучно и трудно... Приятного прослушивания!

https://www.youtube.com/watch?v=Z3FJxDsa-5k&feature=emb_logo

Дубликаты не найдены

+1
Ну, вот мне зашло. Скажите, а грузинское хоровое многоголосие попадает в эти рамки?
раскрыть ветку 3
+1

Добрый вечер. Ответа - да.
Основой традиционной груз. музыки является трёхголосие, представленное двумя ветвями - восточно-груз. и зап.-грузинской. Восточногруз. песням свойственны гомофонное и гомофонно-полифонич. построение, при этом на фоне баса мелодию развивают 2 верхних голоса в различных сочетаниях: ведущая мелодия находится во 2-м голосе; основную ведёт верхний голос, она всегда поручается первому голосу, но её сопровождает контрапунктирующая с нею другая самостоятельная, исполняемая вторым голосом; два верхних голоса исполняют основную мелодию, при этом второй голос бывает мелодически более выразителен, чем первый, создавая сложную, богато расцвеченную муз. ткань. Бас во всех случаях выполняет гармоническую функцию. Наряду с др. песнями протяжные застольные ("Мравалжамиер", "Чакруло", "Супрули", "Замтари" и др.) отличаются особым разнообразием форм, ладовой основы, приёмов муз. выразительности, богатством ритмоинтонации, оригинальностью модуляций. Среди зап.-груз. муз. фольклора выделяются стройностью, строго выдержанной гармонич. и ладовой структурой, суровостью звучания трёхголосные песни сванов. Им свойственны частые диссонирующие сочетания (секунда, септима, квартквинтаккорд, секундквинтаккорд, квинтсептаккорд), совместное движение 3 голосов основными трезвучиями, что создаёт особую колоритность. Мегрельские любовные, бытовые, шуточные трёхголосные песни привлекают внимание изяществом, лиризмом, плавностью, прозрачностью фактуры. Им противостоят подвижные, мужественные, драматизированные свадебные, походные, трудовые песни, развивающиеся на основе самобытной вок. полифонии. В зап.-груз. песнетворчестве нар. полифония со всей многогранностью представлена в гурийских и аджарских песнях. В них особенно специфичен верхний, т. н. извивающийся, голос - криманчули, к-рый требует от солиста высокого регистра, необычного для мужского голоса, и умения исполнять сложные фиоритуры (преимущественно орнаментального характера) гортанным звуком. Третий голос - гибкий, с широким диапазоном, принимает активное участие в создании художеств. образа. Текст песни исполняется вторым голосом, мелодически и ритмически менее развитым, по сравнению с верхним и басовым голосами, к-рые выпевают лишь отдельные слоги или восклицания. Подобные песни в целом отличают богатство мелодики, острота ритма и динамики, широкое использование сложнейших комплексов полифонич. элементов. Острота гармоний, импровизационность, темпераментность, оригинальное полифонич. мышление, вок. изобретательность свойственны гурийским и аджарским артельным четырёхголосным песням надури, к-рые попеременно исполняются двумя ансамблями, причём в каждом из них участвует не менее 6 человек.

раскрыть ветку 1
0
Вот большое Вам спасибо, мало что понял, но уважать стал больше, тех, кто так голосами может душу разбередить. Спасибо.
-1
В музыке не рублю, от слова совсем(
0
Ну вы поняли.
Иллюстрация к комментарию
0

Все время слушаю полифонию, в стиле progressive rock/metal это главная фишка.

0

Блин, ТС стебанулся так, а я по доброте душевной все 10 минут прослушал добросовестно .

Похожие посты