Полезные советы при работе с Wordом

После прочтения поста решил поделиться лайфхаком своими приемами, которые значительно упрощают работу с Word´ом. Экспертом не являюсь, но курсовых-дипломов-отчетов писано немало, так что какой-никакой опыт есть.


1. Создай для нового документа отдельную папку, в ней папки по усмотрению, но начинай их наименования с 01_..., 02_... и т.д. Когда работа разрастется, это значительно улучшает навигацию.


2. Создай новый документ, подели его сразу на разделы (разметка страницы - разрывы - следующая страница) Я обычно делаю раздел для титульника, для каждой главы, для приложений. В каждом отделе можно применять свое форматирование, которое сохраняется в независимости от того, что ты делаешь в другом разделе. Тогда, вставляя иллюстрацию, не получишь поехавший текст во всем докумете, максимум в одном разделе.


3. Сразу создавай "умное" оглавление и умный "сисок литературы", которые сами обновляются по одному клику (ссылки - оглавление / ссылки - список литературы). Очень экономит время и нервы.


4. Если нужно начать с новой страницы, не тыкай до мозолей на пальце на Enter, сделай:Вставка - пустая страница.


5. Настрой под свои нужды быстрые стили, выстави там шрифт, размер, отступы. У меня четыре быстрых стиля: для основного текста, для ссылок/названий иллюстраций, для названия параграфов и для названия подпунктов. Этих четырех стилей хватает на 95 процентов случаев.


6. Сохраняй документ минимум в трех местах. У меня это жесткий диск компа, флешка, облако. Можно настроить синхронизацию, можно добавлять в конце наименования документа актуальную дату. Тогда не запутаешься, какой вариант работы самый свежий.


7. Если печатаешь не дома, сохрани в PDF, есть вероятность что  из-за разных версий программ или отсутствия каких-то экзотичных шрифтов в принт-сервисе, Ваш документ будет выглядеть иначе, чем вы его видели дома. Сохранять можно через Word, если есть нужный плагин, через специальные программы или через какой-нибудь веб-сервис. Я пользуюсь этим: https://online2pdf.com/en/ За безопасность загружаемых туда данных не ручаюсь :)


8. Перед печатью проверь всю верстку. Сходи выпейте кофе/чай. Приди и еще раз проверь. Большой документ можно распечатать в несколько заходов, проверяя качество (не кончилась ли краска?) и верность текста (ничего не "поехало?")


Правила несложные и возможно кому-то помогут лучше организовать свой учебно-научный процесс. Я уверен, что у настоящих экспертов по оффису есть еще тысяча фишек, но даже эти 8  сильно помогут экономить время и нервы при работе с Word´ом.


Хороших и отличный всем защит и экзаменов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

хорошие советы, единственное - с оглавлением и списком литературы не угадаешь, 7 лет учился в универе, и постоянно были разные требования, особенно на дипломах

раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Самое странное, что у методистов в вузе обычно хватает времени написать методичку на 50 листов о том как оформлять курсовые, дипломы, рефераты, но блядь, не хватаем ума сделать банальный шаблон с примерами. Который можно было бы взять и наполнить содержимом не трахаясь с оформлением или чтением унылой методички.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот у меня хватило. Все, что написано, плюс автонумерация рисунков и таблиц, автозаполнение всех постоянных реквизитов из заголовочного листа, рамки листов, наполняй и радуйся.

Хрен там, используют от силы процентов 20. Причины разные, но основная одна. На информатике в школе и институте занимаются чем угодно - переводом в двоичную систему, вёрсткой html вручную, заучиванием уровней модели OSI, которая в этот момент не нужна и просто не воспринимается, но вот использовать Word не учат. Или учат так, что все вылетает из головы раньше, чем усваивается.

На четвертом курсе стили Ворда используют считанные единицы, один-два из группы, поля Ворда это вообще за гранью. Самый шик - раскидать все главы диплома по отдельным файлам и потом вручную править нумерацию страниц и всех объектов, оглавление, ссылки на на литературу. И ходить на нормоконтроль по 3-5 раз.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Самое смешное, что ГОСТ то за это время не менялся.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Их несколько, отличаются датой

Проблема в том, что новый гост не означает автоматическую отмену предыдущего, а отдельно прописано что остальные отменены нет

По крайней мере именно так нам это объяснила зав академской библиотеки :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Со списком литературы, если я не ошибаюсь, у Ворда косяк - ГОСТ не поддерживается. Но могу ошибаться, ибо юзаю только Bibtex или Biber.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не ошибаетесь. Не поддерживается, даже в 2016. Он там как бы и есть в списке, но это нихрена не ГОСТ.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку