Полезные советы при работе с Wordом

После прочтения поста решил поделиться лайфхаком своими приемами, которые значительно упрощают работу с Word´ом. Экспертом не являюсь, но курсовых-дипломов-отчетов писано немало, так что какой-никакой опыт есть.


1. Создай для нового документа отдельную папку, в ней папки по усмотрению, но начинай их наименования с 01_..., 02_... и т.д. Когда работа разрастется, это значительно улучшает навигацию.


2. Создай новый документ, подели его сразу на разделы (разметка страницы - разрывы - следующая страница) Я обычно делаю раздел для титульника, для каждой главы, для приложений. В каждом отделе можно применять свое форматирование, которое сохраняется в независимости от того, что ты делаешь в другом разделе. Тогда, вставляя иллюстрацию, не получишь поехавший текст во всем докумете, максимум в одном разделе.


3. Сразу создавай "умное" оглавление и умный "сисок литературы", которые сами обновляются по одному клику (ссылки - оглавление / ссылки - список литературы). Очень экономит время и нервы.


4. Если нужно начать с новой страницы, не тыкай до мозолей на пальце на Enter, сделай:Вставка - пустая страница.


5. Настрой под свои нужды быстрые стили, выстави там шрифт, размер, отступы. У меня четыре быстрых стиля: для основного текста, для ссылок/названий иллюстраций, для названия параграфов и для названия подпунктов. Этих четырех стилей хватает на 95 процентов случаев.


6. Сохраняй документ минимум в трех местах. У меня это жесткий диск компа, флешка, облако. Можно настроить синхронизацию, можно добавлять в конце наименования документа актуальную дату. Тогда не запутаешься, какой вариант работы самый свежий.


7. Если печатаешь не дома, сохрани в PDF, есть вероятность что  из-за разных версий программ или отсутствия каких-то экзотичных шрифтов в принт-сервисе, Ваш документ будет выглядеть иначе, чем вы его видели дома. Сохранять можно через Word, если есть нужный плагин, через специальные программы или через какой-нибудь веб-сервис. Я пользуюсь этим: https://online2pdf.com/en/ За безопасность загружаемых туда данных не ручаюсь :)


8. Перед печатью проверь всю верстку. Сходи выпейте кофе/чай. Приди и еще раз проверь. Большой документ можно распечатать в несколько заходов, проверяя качество (не кончилась ли краска?) и верность текста (ничего не "поехало?")


Правила несложные и возможно кому-то помогут лучше организовать свой учебно-научный процесс. Я уверен, что у настоящих экспертов по оффису есть еще тысяча фишек, но даже эти 8  сильно помогут экономить время и нервы при работе с Word´ом.


Хороших и отличный всем защит и экзаменов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

С необходимостью сохраняться я уже сталкивалась: работала ночью, делала список литературы, упала спать, не нажав на кнопочку с дискеткой, ну, а дальше вы знаете... Блэт, семь страниц ссылок на англоязычные статьи приказали долго жить: компьютер ночью решил обновиться и перезагрузится.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Блет,

"параметры Word - сохранение - автосохраниние каждый N-минут".


Хоть через 1 минуту будет постоянно сам сохраняться.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, век живи... Спасибо!

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я, когда дипломные на заказ писал, после каждой пары предложение тыкал "F2", привычка уже выработалась. (Я на "F2" переназначил горячую клавишу сохранения, по умолчанию, она "Shift-F12")

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не ctrl+s разве?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это в блокноте "сохранить как".

По крайней мере в моём Word-2007 сочетание  ctrl+s вообще не назначено ни на какую команду.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот честно - не могу сказать точно, как там в офисе, но вообще в большинстве разных редакторов: ctrl+s - "сохранить", ctrl+shift+s - "сохранить как".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и поверьте мне на слово )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку