Дубликаты не найдены

+1
Это скорее всего для начинающих ауешников, там следующая глава должна быть "как разработать очко для пахана" я в инете уже видел что то такое.
+1

А про что конкретно там написано?

раскрыть ветку 1
+1

Обычные советики.

Пара аббривиатур.

Лайфхаки

Интересные факты

0
То есть в офисе?
0
Да, книги будущего! Кто автор?
-1

Ну так "не зарекайся от сумы и от тюрьмы" . Так что в принципе полезная книга.)

Похожие посты
457

Узел УИАА

По мотивам поста https://pikabu.ru/story/vot_kak_nado_5744584 прочитал про “хитрый” узел с карабином, и хочу о нем кратко рассказать, может кому будет интересно.

Узел этот называется УИАА(UIAA)и придуман для спуска по веревке если под рукой нет спускового устройства, а есть только карабин.

Узел УИАА Узелок завяжется, Узел, Выживание, Альпинизм, Полезное

Карабин с узлом УИАА встегнутый в страховочную обвязку, создает какбэ точку трения веревки, благодаря чему и производится спуск. На самом деле узел универсальный, и вариантов приминения его много.

Узел УИАА Узелок завяжется, Узел, Выживание, Альпинизм, Полезное

Фотки взял с просторов.

Друзья, берегите себя!

1152

100 книг, которые стоит прочесть ребенку, пока он не научился читать

Долго собирался. Ну погнали.

100 книг, которые стоит прочесть ребенку, пока он не научился читать Чтение, Детская литература, Книги, Полезное, Текст, Длиннопост

Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение — вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.


От 0 до 2 лет

Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.

Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша.

Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.

Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.


Стихи со звукоподражанием.



Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»

Аронзон Л. «Кому что снится»

Барто А. «Игрушки»

Бергельсон А. «Ура для комара»

Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»

Благинина Е. «Стихи для детей»

Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»

Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»

Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

Майер Н. «Лесные жители»

Маршак С. «Детки в клетке»

Мошковская Э. «Зоопарк»

Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»

Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

«Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского

Степанов В. «Как живете? Что жуете?»

Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»

Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»

Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»

Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»



От 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению.

Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.

Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.

Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.

Небольшие стихотворения (4-12 строк) и стихотворные загадки.


Андерсен Г. Х. "Дюймовочка","Огниво«, «Сказка о стойком оловянном солдатике»

Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»

Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»

Даль В. «Старик-годовик»

Дональдсон Д. «Груффало»

Ершов П. «Конек-Горбунок»

Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»

Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»

Левин В. «Глупая лошадь»

Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»

Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»

Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»

Мориц Ю. «Крыша ехала домой»

Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»

Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Сеф Р. «Кто на кого похож»

Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал „мяу“?»

Толстой Л. «Сказки и рассказы»

Тувим А. «Азбука», «Где очки»

Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»

Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»

Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»

Яснов М. «Собиратель сосулек», «Вышел зайчик погулять»



От 4 до 6 лет

Если ребенок до сих пор не полюбил читать — это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

Ребенок уже хорошо воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.

Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.

Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет побудить желание ребенка научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.

Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.

Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.

Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.

Обучающие пособия для подготовки к школе.

Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.


Бажов В. «Серебряное копытце»

Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»

Бианки В. «Рассказы о животных»

Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

Воронкова Л. «Девочка из города»

Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»

Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»

Гэллико П. «Томасина»

Доктор Сьюз «Сказки»

Зощенко М. «Леля и Минька»

Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»

Крылов И. «Слон и моська», «Ворона и лисица»

Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»

Сказки народов мира

Носов Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»

Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»

Остер Г. «Котенок по имени Гав и другие истории»

Пришвин М. «Лесной хозяин»

Пушкин А. «Сказки»

Распе Р. «Приключения барона Мюнхгаузена»

Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»

Романова Н. «Муравей Красная Точка»

Русские народные былины

Толстой А. «Приключения Буратино»

Уайлд О. «Звездный мальчик»

Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»

Чаплина В. «Кинули»



7 лет

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.

Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.

Читайте сказки и басни по ролям.

Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.

Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

Детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.


Адамс Р. «Обитатели холмов»

Барри Дж. «Питер Пэн»

Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

Грэм К. «Ветер в ивах»

Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

Даррелл Дж. «Моя семья и другие звери»

Диккенс Д. «Истории для детей»

Драгунский В. «Денискины рассказы»

Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я»

Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

Легенды и мифы Древней Греции

Лондон Дж. «Белый клык»

Льюис К. «Хроники Нарнии»

Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

Одоевский В. «Городок в табакерке»

Олеша Ю. «Три толстяка»

Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

Таск С.Э. Тайна рыжего кота

Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»

Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»

Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»

Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»


ИСЧТОНИК

Показать полностью
468

Способы согревания замерзшего человека в полевых условиях

Несмотря на все меры профилактической безопасности, в практике аварий нередки случаи общего переохлаждения одного или нескольких потерпевших. В отличие от локальных холодовых поражений, когда замерзли только конечности или только лицо, общее переохлаждение, если не оказать вовремя помощь, может привести к быстрым и необратимым последствиям. Особенно опасно переохлаждение в воде.


В легких случаях общего замерзания потерпевшим можно посоветовать создать из подручных материалов «термобокс». Например, внутри снежного убежища, тканевой палатки, в крайнем случае просто на «улице» свернуть шалаш-кулек из полиэтиленовой пленки и зажечь там свечу или таблетку сухого горючего. Еще больший эффект дают «термобоксы», сооруженные из 2-3 сшитых или состегнутых друг с другом спальников. Они также сворачиваются кульком и подвешиваются на импровизированном каркасе или 3-4 составленных пирамидой колышках.

В крайнем случае спальники могут поддерживать спинами и руками забравшиеся под них люди. Внутри «термобокса» зажигается 1-3 свечи, и температура очень скоро поднимается до +20°С и более. Заодно от тепла свечей подсушиваются и сами спальники. После того как потерпевшие согрелись, они могут оборудовать нормальную лежанку.

Сложнее обстоит дело в случаях тяжелых холодовых поражений. Спасая замерзших людей, надо помнить, что действенность помощи пациенту с диагнозом «общее переохлаждение» прямо пропорциональна скорости ее оказания. Здесь счет идет на минуты. Каждое нерационально использованное мгновение может стоить потерпевшему жизни.


Первое, что надо сделать, – это снять с человека, вытащенного из полыньи или снега, мокрую одежду, дав сухую, пусть даже с собственного плеча, и выяснить степень его замерзания. Если он дрожит от холода, значит, дело не так плохо. Дрожь – это защитная реакция организма, во время которой выделяется дополнительное тепло. Такого пострадавшего надо переодеть и заставить двигаться, чтобы согреться, до момента, пока не будет оборудован теплый бивак.


Пострадавшего, который уже не дрожит, заставлять двигаться нельзя! Равно как нельзя растирать, массировать и давать алкоголь. Это приведет лишь к тому, что холодная кровь «с периферии» устремится к внутренним органам, усиливая поражающий эффект. Для обозначения подобного эффекта есть даже специальный термин – «смерть при спасении». Помощь человеку в подобном состоянии должна заключаться как можно в более быстрой изоляции его от воздействия холода.


Наиболее эффективен обогрев замерзшего человека в ванной с температурой воды не более +40°С или с помощью обкладывания намоченными в горячей воде полотенцами и простынями. Но для этого группа должна располагать 3-4 варочными емкостями объемом 2,5-3 л каждая и кусками ткани общей площадью 2-3 кв.м. Кроме того, на улице должен гореть жаркий таежный костер, а в капитально построенном убежище – поддерживаться плюсовая температура. Пострадавшего необходимо раздеть, уложить на теплоизолирующую подстилку и обложить смоченными в горячей воде кусками ткани, в крайнем случае шарфами, свитерами и пр., укрыв голову, шею, грудь, живот, пах.


Ткань по мере остывания надо менять на горячую. Остывшая ткань уже не согревает человека, а, наоборот, усиливает переохлаждение! Одновременно можно осторожно массировать, растирать конечности пострадавшего. Ноги лучше приподнять, чтобы направить кровоток к телу и голове. При оказании помощи действовать надо очень слаженно и быстро. Нельзя замерзшего человека усаживать близко к огню или отопительным приборам. Это лишь убыстряет его гибель!


При сильном общем переохлаждении нагрев отдельных участков тела смертельно опасен! Обогрев должен быть равномерным и постепенным. Например, возле костра пострадавшего надо усаживать в тепловой подушке между огнем и теплоотражающим экраном, но так, чтобы ему не было сильно жарко, и, осторожно растирая и согревая теплом собственных тел, постепенно выводить из опасного состояния. Недопустимо ожидать конца возведения теплого убежища или разведения костра. Помощь должна оказываться не когда всё будет подготовлено, а сразу и беспрерывно!


Уже во время строительства и заготовки топлива необходимо в защищенном от осадков и ветра месте выстелить землю толстым слоем теплоизолятора, снять с пострадавшего всю одежду, вытереть досуха и усадить на колени так, чтобы его спина плотно соприкасалась с грудью человека, оказывающего помощь. Чем меньше слоев одежды будет разделять тела, чем больше будет площадь соприкосновения, тем эффективнее окажется согревание.


Еще лучше поместить пострадавшего между тел двух здоровых людей, но так, чтобы не затруднять при этом его дыхания. Пострадавшего и людей (или человека), оказывающих первую помощь, следует со всех сторон тщательно укутать одеялами, спальными мешками, одеждой, защитить от неблагоприятных климатических воздействий с помощью полиэтиленовой пленки, ткани.


Необходимо помнить, что замерзший человек самостоятельно, без поступления тепла снаружи, согреться не может, сколько бы теплой одежды на нем надето ни было! Следующий совет (заранее извиняюсь перед пуритански настроенным читателем) будет не вполне приличным. Отчего, наверное, он неоднократно вырезался редакторами из рукописи книги.

Когда во время Второй мировой войны гибель моряков и летчиков в водах заполярных морей приобрела массовый характер, командование военно-морских сил Германии поручило военным медикам найти наиболее действенный способ реанимации людей, пострадавших от переохлаждения. «Медики» не отправились на север в район боевых действий, они разъехались по концентрационным лагерям и стали замораживать и размораживать военнопленных, фиксируя частоту благополучных и летальных исходов.


Была перепробована масса медикаментозных и прочих способов оживления. Так вот: наилучшими были признаны… уличные проститутки. Две из них своими обнаженными телами и профессиональными действиями оживляли замерзшего мужчину гораздо быстрее всех прочих средств! Они возвращали к жизни тех, кого не могли реанимировать никакими другими способами.

Не могу настаивать на применении данного метода согревания в качестве обязательного, но рассказать о нем считаю себя обязанным, хотя бы потому, что оно наиболее действенно и доступно в аварийных условиях. А дальше… А дальше решать женщинам.

После того как пострадавший согрелся и пришел в себя, его нужно напоить горячим сладким чаем или кофе, если нет тошноты и рвоты – накормить. Затем обеспечить полный покой в тепле, в горизонтальном положении, продолжительностью не меньше суток. В первые несколько часов рядом с пострадавшим желательно уложить здорового человека, который сможет контролировать его состояние и согревать.

Первая помощь при переохлаждении.


НАДО:


— Как можно быстрее поднять потерпевших из воды, вытащить из снега, защитить от неблагоприятных климатических воздействий.


— Снять мокрую одежду, насухо вытереть.


— Поместить в теплую воду (с начальной температурой 22—25°С и конечной 37—40°С.


— Дать горячее питье.


— При отсутствии емкости с теплой водой обкладывать горячими простынями.


— При необходимости проводить меры по оживлению.


— В полевых условиях согревать пострадавшего своими телами.


НЕЛЬЗЯ:


— Интенсивно согревать отдельные части тела пострадавшего.


— Давать внутрь алкоголь.


Лучшие текстовые посты Пикабу для Пикабу))

Показать полностью
464

Заметки следопыта!

Глубина следа больше в ту сторону, куда шёл человек;



· В случае, если Вас пытаются обмануть, реверсивным ходом (хотьба задом), то обратите внимание на расстояние между следами - оно будет нечетким, словно кто-то "шатался" (шаткий шаг);



· Направление движения человека можно определить следующим образом:


- капли жидкости острым концом указывают направление движения;


- комочки грязи при качении оставляют след, направленный в сторону движения;



· Разное расстояние между следами, неравная их глубина, обход препятствий указывают на раненого или больного



· Глубокий след указывает на тяжёлый груз.



· Сведения по определению давности следа:


— зимой вынутый ладонью след перестаёт рассыпаться через 2 часа;


— летом без солнца в сыром месте след сохраняет чёткость 24 часа;


— летом на солнце след сохраняет чёткость 1,5 часа, через 12 часов трескается.


— нечёткий рисунок следа, комочки земли внутри следа говорят о его давности.



· При потере следа начинайте ходить от места потери по расширяющейся спирали - так делают собаки. На каком-нибудь из витков вы обязательно наткнётесь на след.



· Поведение животных:


— резко умолкшие лягушки указывают на человека;


— низко летящие утки летят к воде;


— резко вскинутая голова, напряжённые ноги, раздувающиеся ноздри зверя указывают на человека.

Заметки следопыта! Survival, RPG, Следопыт, Выживание, Dungeons & Dragons, Следы, Полезное, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: