Поле боя - магазин автозапчастей. Как "подставляют" производители.

На пикабу уже много записей на тему продажи автозапчастей. Часто реально чувствуешь себя как на войне. Начался новый день, накинул патронташ и ждешь, откуда прилетит в этот раз. А прилетает как правило откуда угодно случаю. О! Сегодня не прилетело,  ну и отлично. Завтра будет новый день и возможно новый бой. Откуда прилетит убыток в следующий раз и на какую сумму ...

Поле боя - магазин автозапчастей. Как "подставляют" производители. Интернет-магазин, Поставщики, Подстава, Длиннопост

Кидалово со стороны клиента описывать не буду. Запись о том как "подставляют" производители автозапчастей. Я не зря два раза в кавычках написал слово подставляют, просто оно конечно не совсем так все однозначно - но исход один, у нас проблемы.


Итак самое простое - все автопрозводители запчастей каждый раз стараются снижать свои издержки. Что самое очевидное? Открыть новый завод в Китае, или Корее. Лично я ни чего против этого не имею, да и кто я такой  - чтобы диктовать например Valeo где открывать свои заводы. Подозреваю, что скорее всего и качество продукции будет одинаковое на них, конечно за исключением случаев где на заводах трудятся чистокровные арийцы. Ну вот клиенты, совершенно не хотят видеть на своих запчастях надписи маде ин корея, и упаси боже маде ин чайна. Не каждый раз - но почти гарантированно мы получим при этом конфликт той или иной степени - от мелкого недовольства, до полного отказа забирать деталь. Как правило, при заказе автозапчасти мы понятия не имеем в какой стране ее сделали, и для ценителей маде ин "любаястранаес" - это удар. Временами забавно наблюдать когда клиент берет запчасть читает , маде ин туркиш - и делает задумчивый вид. ХЗ что в голове происходит, наверно представляет турков - а мы недавно с ними ругались (странами), брр. Ну или обратное, о! сделано во франции, ммм. Во Франции говна не сделают точно, не то что эти косо.... ну вы поняли.


Еще из веселого. Лет наверно пять, плюс минус назад, производители стали экономить на объеме упаковки. Очевидно там где это можно. Затея нормальная, я ее поддерживаю. Скажем амортизаторы, стали привозить в состоянии когда шток утоплен и зафиксирован. Понятное дело, это шло не одной волной - где то были остатки. И вот заказывает клиент одну стойку с одного склада, другую с другого - приходят одна коробка маленькая, другая большая. Получаем, сортируем - блин, ну опять. Опять этот разговор. Как правило заканчивается только настороженным взглядом, "блин этот тип мне втирает какую то дичь про упаковку", может бежать отсюда?


Почти тоже самое - ребрендинг. Клиент получает новую упаковку масла, а на ней уже другой дизайн. ЭЭЭ простите, я год назад заказывал - была другая упаковка, что за дичь? Это точно не подделка? Блин, у нас тоета вот забыла спросить - можно ей изменить дизайн тары или нет.


Кстати о подделках. Это самое крутое. Подделки конечно есть. Но от степени накрученности клиента по этой теме - ситуация развивается непредсказуемо. ЭЭЭ, а почему такая типография не четкая? ЭЭЭЭ а почему такой шов пайки корпуса неаккуратный? Это точно подделка. Из классики - я прочитал, что если ________ то это подделка. Сюда можно подставить все что угодно. Если потереть, если понюхать, если нет того - если есть это. Что нужно сделать в такой ситуации? Все просто зайти на сайт производителя и все узнать, ну или позвонить им и спросить. А вот тут ху_шки! =)


Тут ведь в чем дело? Я прочитал - это конечно не плохо, но что если тот кто написал заблуждается. Даже если потом эту чушь повторили десять раз - кстати, от этого приобретает определенный вес написанное, не находите? Ну так вот - самое очевидное - надо узнать у производителя. Вот хотя бы тот же Valeo - очень крупные ребята, в России представительство есть. Заходим на сайт, все так наворочено - блин а где же про подделки почитать? А нет такого. Ну не беда - мы напишем им запрос, пусть научат нас немытых. А в ответ -  все просто, а нет у нас такой информации, ну вот совсем нет. Хм, а как же те кто в блогах умничают, что должно быть какое то клеймо. Или что там надо понюхать - откуда эта информация? А вот еще из забавного. В каталоге Valeo на их сайте, нет артиклов с буквами. Ну вот нет. Только цифры. А в продаже есть. Причем дешевле на 20%, и там и там маде ин Корея. Это подделка кричит клиент. Нет такого артикла у Valeo. Ну так мы спросим - что гадать? И о чудо, приходит ответ - да это наша продукция. Да все нормально есть и артиклы с буквами. Ребят - а простите, разница в чем? И почему у вас на сайте нет данной информация - и после этого ребята из валео сливаются. Просто перестают отвечать, потому что? Потому что продавать в России мы хотим, а что то кому то объяснять - идите на. Кстати бонус - на упаковке красуется надпись, проверить можно товар по такой то ссылке. А она не работает. Ребят - а в чем же дело? Да мы переделываем все, а когда будет работать - сказать не можем, вобще без понятия. Ну весело.


И ведь с ними хоть диалог был. У большинства даже на сайте телефона нет (представительства в России). Ну хотя бы почта - чего уж больше хотеть.


Вот клиент говорит, это не оригинальный подшипник NSK  - я точно знаю. Хм, ок. А как вы узнали. Я его напильником пилил. Ну ок. Пишем запрос в NSK ребят - ну как узнать подделка или нет. И вот ответ - а ни как. Хорошую подделку мы сами не можем определить. Круглые глаза, привет всем определителям подделок данной марки в блогах.


Напоследок самый жир. Клиент заказал оригинальную деталь тоета. Деталь пришла, а внутри другой бренд. Мама дорогая. Тоета то оказывается не делает детали некоторые. У каждого клиента будет это открытие - просто вопрос когда. И плохо когда это (а как правило это случается при выдаче товара у нас в магазине) происходит за наш счет. Вот деталь оригинальная тоета стоит пять тыщ, а скажем тот же валео, который лежит в коробке оригинала три - три с половиной. Зачем говорит клиент мне переплачивать? Ну и правда зачем? А мы, как правило, не можем просто так вернуть эту деталь поставщику - просто нет для этого причин. Деталь нормальная с ней все ок.


Напомню, что слово поставщики "подставлют" я использовал в ковычках не зря. Они конечно все (ну почти все) делают нормально, вот только прилетает почему то нам постоянно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Аккумулятор у меня не стандартный, в наличие в городе дороже чем под заказ. Звонил мозг клёвал, поставите печать в гарантийный о продаже? Если аккум будет старше 12 месяцев я не приму его. Были мои 2 условия при заказе именно аккума, но тут я клиент, и покупаю что мне интересно и нужно, об этом сразу и озвучил перед заказом.
раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вопросов нет - все озвучали перед покупкой. Все по честному. Печать я поставил бы без вопросов. В любом случае вы обратитесь если что не так. Про 12 месяцев отказал бы, срок реализации 18 месяцев на данную продукцию. Шесть месяцев - считаю весьма свежим, я бы сказал очень даже свежим.


Ну тоже по честному, вы сказали - и я бы тоже честно обрисовал ситуацию. Пришел бы акум которому 14 месяцев, вы брать отказались бы - мне с ним тоже, что делать. Но хорошо когда изначально клиент знает, что хочет и обсудили. Тут проблем нет, заказали бы в другом месте вы да и делов.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не совсем понимаю, в чем проблема с возвратом запчастей поставщику?

возможно не стоит пользоваться услугами таких поставщиков?

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Идея не плохая. У меня совсем недавно был пост на эту тему. А что делать, если поставщик у кого жесткие условия обладает запчастями (оригинал восновном), которых у других поставщиков нет? Или даже круче. У меня пять поставщиков. Все предложения на одном сайте. Клиент вбил номер запчасти, и видит все предложения. Так вот, каждый второй заказ - поставщик EMEX у них самый дурацкий возврат, а именно строго 2% от оборота (причем включая даже брак и пересорт что они прислали). В теории ну его нафиг - на практике, и мне и клиентам станет хуже на столько, что скорее всего закрывать магазин нужно будет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

видимо все же у нас проще с этим, принимают все и все без вопросов, в товарном виде и без следов установки.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну более мелки поставщики - более сговорчивые, но оригинала там мало

а вот емекс блин, ну вот недавно прислал гур оригинал ваг - закупка почти 20 тыщ, мы оплатили.


заглушек нет, весь в масле - похоже кто то его пробовал ставить.

на коробке один артикул, на детали немного другой - изучили вопрос, отличается немного давление.


ну вот до сих пор ведем переговоры, деньги не хотят возвращать.

дурдом

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, elit, intercars, омега-автопоставка, юниктрейд - не такие уж и мелкие поставщики

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне пришел 11 месячный. Я зарядил его, и стоит уже 1,5 года на машине, ни каких проблем.
по поводу что делать это уже разборы с поставщиком. Если вы один из основных его клиентов то он будет подстраиваться под ваши условия. Здесь был пост про заказ запчастей, и в комментариях кто-то это отписал. Тоже вопрос к вам, я как клиент могу вернуть этот аккум, просто так, скажу не пригодился, и вы заберёте. Так почему вы не выстраиваете свои отношения с поставщиком в данном русле? Чтобы потом не было проблем
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, при условии заказа через интернет вы правы. В случае покупки товара из наличия (те тупо пришли и купили в магазине), просто так вернуть товар нельзя - всмысле не пригодился.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

не в курсе ваших законов, у нас в хохляндии пофиг где и как купил) 14 дней или через защиту прав потребителя поимеют со всех сторон

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у нас разница есть, но закон писали давно.

вот если клиент купил в наличии так сказать с полки, у него есть две недели на то - чтобы ОБМЕНЯТЬ деталь в магазине (если конечно она надлежащего качества), при условии если ему  - ВНИМАНИЕ =) , не подошел размер, цвет, фасон или комплектация.


Ну как это натянуть на автозапчасти?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

натянуть - не понадобилось - самый подходящий в данной ситуации ответ. не правильно сделали диагностику и тд

как клиент я приветствую такое, но как продавец - прошу людей относиться к этому максимально по-человечески и не злоупотреблять

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку