38

Покупка новой парусной яхты, не требующей регистрации в ГИМС и прав на управление, по цене подержанного автомобиля от автоваза.

Покупка новой парусной яхты, не требующей регистрации в ГИМС и прав на управление, по цене подержанного автомобиля от автоваза. Яхта, Море, Парусник, Парус, Водохранилище, Видео, Длиннопост

Вы когда-нибудь мечтали о собственной яхте? На выходных выйти под парусом со всей семьёй и умчаться под всплески волн. Причалить к островку и устроить там пикник. Большинству людей остаётся только мечтать о таком отдыхе. При ближайшем изучении цен на данную продукцию, может показаться, что вы никогда не сможете себе такого позволить. Ещё и обучаться на яхтенного капитана, опять же деньги.


А если я вам скажу, что новую парусную яхту можно купить по цене подержанной машины. Да, это не шутка и на самом деле есть такая возможность. Парни из яхтенной мастерской Toyboat Custom дают вам шанс стать капитаном парусной яхты.


Toyboat Custom - это дизайн-студия и магазин, в котором можно приобрести все необходимое для самостоятельной постройки яхты - от проекта, до практически полного конструктора, который будет включать в себя кит-набор из всех деталей и все необходимые в постройке материалы и комплектующие. В их арсенале есть большой выбор проектов - от 9-футового покет-круизера до 16-футового классического дейсейлера и все эти проекты объединяет одно - это простота постройки и эксплуатации, а также отсутствие необходимости в регистрации в ГИМС и прав на управление.


Технология постройки


В основе лежит технология постройки корпуса из водостойкой фанеры с проклейкой швов полосками стеклоленты. Эта технология широко распространена в малом судостроении с 50х годов прошлого столетия и по сей день активно используюется в западных странах при строительстве яхт длиной до 12 метров. Благодаря этой технологии удается построить корпус, который, в отличие от монолитного стеклопластикого, имеет более высокие показатели жесткости, плавучести и, что немаловажно при таких размерах - обитаемости.


Для корпуса используется фанера фсф, влагостойкие свойства которой очень близки к сертифицированной в ЕС морской фанере. Корпус надежно защищается современными двухкомпонентными составами, стойкими к воздействию водной среды, что позволяет без проблем держать лодку весь сезон на воде. Уход за яхтой будет требовать лишь регулярного мытья и легкой косметики раз в 3-5 лет. Продолжительность жизни таких лодок может достигать нескольких десятков лет при надлежащем уходе. Известны случаи, когда на зарубежных бот-шоу выставлялись отреставрированные фанерные лодки возрастом более 60 лет, которые сейчас являются достаточно ценным раритетом.


Стоимость


Если у вас нет возможности самостоятельной сборки яхты по инструкции, то её можно заказать уже в готовом виде. В таком случае стоимость обговаривается отдельно.


Самый дорогой кит-набор на Пикофолькбот 420 ( Длина 4,20 м, Ширина 1,70 м, вместимость 3-4 человека, спальных мест 3 (2 взрослых+ 1 детское)) составляет 60 000 рублей. Габариты для отправки транспортной компанией: 2,4 х 1,2 х 0,3 м. Вес 140 кг.


В кит-набор входят все фанерные детали корпуса, люка, шверта и руля, иллюминаторы из поликарбоната. Материал: водостойкая фанера фсф высокого сорта.


Возможность доукомплектовать набор комплектом парусов, мачтовым профилем, эпоксидной смолой, стеклолентой, дельными вещами. (мачта - 2000-2200 рублей за 1 метр, Паруса - 2500 за квадратный метр, набор эпоксидной смолы - 4300, стеклоткань - 200 рублей за квадратный метр)

Покупка новой парусной яхты, не требующей регистрации в ГИМС и прав на управление, по цене подержанного автомобиля от автоваза. Яхта, Море, Парусник, Парус, Водохранилище, Видео, Длиннопост

Видео самой большой Пикофолькбот 420 (Это она на фото) нет, но есть видео младших Пикофолькбот 360 и ниже.

Дубликаты не найдены

+4

норм. чисто функционально. 3-4 человека это как в автобусе в час пик.скорее 1-2. для такого размера нафиг каюта непонятно

раскрыть ветку 7
+4

ебаццо... Но судя по размеру каюты, с собакой...

раскрыть ветку 1
-3
Эта яхточка, которая на видео, 3.6 метра в длину. На фотках уже 4.2 метра в длину. Они прислали ещё один проект - Фолькбот 16. Он уже 4.8 метра в длину. Это уже что-то. Цена правда 180 000 уже.
0

3-4 может означать что 2 на вахте, 2 отдыхают после вахты

раскрыть ветку 1
+1
Конечно отдыхают после вахты. Они же трансатлантику идут.
-1

Эта яхточка, которая на видео, 3.6 метра в длину. На фотках уже 4.2 метра в длину. Они прислали ещё один проект - Фолькбот 16. Он уже 4.8 метра в длину. Это уже что-то. Цена правда 180 000 уже.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

вот норм. каюта уже имеет смысл.

180 не знаю. с парусами в комплекте да
раскрыть ветку 1
+4
"Уход за яхтой будет требовать лишь регулярного мытья и легкой косметики раз в 3-5 лет."
Ха. 3 раза. Это при условии если вы будете спускать её на воду раз в 3-5 лет. А остальное время она находится в тёплом, проветриваемом помещении, без резких перепадов температур и контролируемой влажности.
раскрыть ветку 30
-3

Она же трейлерная. Привёз на машине, покатался на выходных и обратно в гаражик.

раскрыть ветку 29
+2
А теперь представь. Паруса снять, мачту убрать-сложить (в зависимости от конструкции), корпус промыть, на трейлер загнать, отвезти в гараж. Потом снова в обратном порядке, чтобы денёк другой поплавать, причём исключительно по реке или озеру, либо в море, но так чтоб берег было видно. В более менее сильный ветер не выйдешь, так как я понял шверта, а тем более киля нет, следовательно сносить будет мама не горюй. Это просто геморрой, а не хобби.
раскрыть ветку 26
+1

Для "покататься" куда удобнее и интереснее парусный катамаран с надувными баллонами.

раскрыть ветку 1
+2

Там кроме мужика и ящика пива больше ничего не влезет. Какой нахуй "под парусом со всей семьёй"?

И что такого страшного в регистрации в ГИМС?

Покупаешь резиновую восьмиместную, ставишь движок, делаешь тент, и кайфуешь за треть стоимости твоей плавающей фанеры с тряпочками.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+3

кайф - это плавать под парусом а не с грохочущим двиглом

раскрыть ветку 1
0

Так в чем проблема то?

Иллюстрация к комментарию
+1

Я вас малость расстрою, но стоимости этой плавающей фанеры с тряпочками хорошо,  если на треть движка хватит.

раскрыть ветку 6
0

Я вас охуенно расстрою, но 600 баксов 6-8 сил. За штуку денег - 10 сил.

Или вам надо спаренный Бугатти?

раскрыть ветку 5
0

Сравниваешь теплое с мягким.

раскрыть ветку 5
-1
в чем разница?
раскрыть ветку 4
-2

Да ну, шум один и ни какой романтики :)

раскрыть ветку 1
0

Вообще блять не проблема.

10 минут установка.

Иллюстрация к комментарию
+2

Какая хорошая реклама!

+1
Ну все, скептики убили мою очередную мечту.
раскрыть ветку 3
0

Пластик можно взять за пару сотен

раскрыть ветку 2
-3

Какой?

раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-3

Цены привел для понимания стоимости полной сборки.

+1

@moderator, мне кажется, или тут очевидная реклама?

раскрыть ветку 6
+1

Не вижу каких либо призывов к покупке и рекламных ссылок.

раскрыть ветку 3
0

"Toyboat Custom - это дизайн-студия и магазин, в котором можно приобрести все необходимое для самостоятельной постройки яхты - от проекта, до практически полного конструктора"


"Если у вас нет возможности самостоятельной сборки яхты по инструкции, то её можно заказать уже в готовом виде. В таком случае стоимость обговаривается отдельно"


Т.е. Такого рода предложения это нормально и никак не похоже на рекламу от двухдневного аккаунта, я всё верно понял?

раскрыть ветку 2
0

а вам в чистомены надо, товарищ

-5

Знаешь другие такие, скинь в комменты, мне будет интересно.

ещё комментарий
+1

Однажды посмотрел 99 франков. И с тех пор не хочу ни яхту ни "сыпать от всех в лес".

раскрыть ветку 5
+1

Блин.. больше часа уже просмотрел, при чём там яхта так и не понял. Больше не могу, досмотрю завтра. Фильм интересный да.

раскрыть ветку 2
+1

Там в конце про побег от цивилизации)

раскрыть ветку 1
-4

А что там?

раскрыть ветку 1
+5

там 99 франков, на яхту не хватит, а в лесу негде потратить

0
Статья рассчитана на ничего не понимающих новичков. Начиная со сравнения со стеклопластиковой. Нашей шведской, например, под 50 лет без ремонта и она в очень хорошем состоянии. Фанерная к этому времени будет на свалке. В той, которая упомянута раритетная, родного остались лишь дельные вещи из нержавейки, корпус и набор, если он есть, был заменен по частям. Далее, те кто в теме знают, что расходы на корпус это 20% конечной сметы на всю лодку с отделкой, парусами, такелажем, дельными вещами и т.д. Затем по времени - если не заниматься постройкой все основное время вместо работы и семьи, то постройка может растянуться на неопределенное время. Усредненное ориентировочное время постройки самодельщиками, которые совмещают постройку с работой и личной жизнью принимается из рассчета метр в год. К этому еще надо место и инструмент. Также надо всегда помнить о будущей ликвидности данного судна. А продать скорее всего захочется - или купить лучше/больше, либо совсем бросить. Это первое, что могу сказать навскидку. Посему если эти комплекты удастся вручить неопытному начинающему яхтсмену, то с вероятностью 99 он это дело забросит, не рассчитав своих сил и будет плеваться на поставщиков кто в это его втянул. Ну а не новички, пойдут другим путем, они знают каким. Просто в посте информация приведена, как будто это все легко, быстро, просто и недорого. Но это явно не так. Мнение конечно моё, никому не навязываю.
0
ну, насчёт "не требует прав" ТС несколько погорячился. Парусины то всяко больше пяти квадратов.
раскрыть ветку 2
0
https://zen.yandex.ru/media/artyomrussia/kakie-lodki-i-lodochnye-motory-ne-trebuiut-registracii-v-gims-i-prav-na-upravlenie-v-rossii-5d7ffd92bd639600ad1fccda
раскрыть ветку 1
0

Регистрации - да, не требует. А вот прав на управление - требует.

0
Какой смысл покупать яхту, если на ней нельзя уйти в кругосветку?
раскрыть ветку 2
0

Эмм, не все же имеют возможность идти вокруг света

-3

Некоторые с работы пораньше уйти не могут, не то что в кругосветку.

0

А всё-таки, сколько стоит сие удовольствие под ключ ? Собранное, выкрашенное, мачтой, парусами и всем остальным необходимым укомплектованное.

раскрыть ветку 4
-3

Ответили из конторы.

Добрый день! Вес снаряженной лодки составляет около 180 кг без балласта. Балласт - дополнительная опция, которая не относится к основному снаряжению.


Полный комплект Пикофолькбота 420:

кит-набор 60000

смола с отвердителями 4500

микросферы, аэросил 2400

стеклолента и стеклоткань 3700

клей пур 501 900

грунт 1400

краска 5600

лак 2100

комплект парусов 21000

комплект готового рангоута со стоячим такелажем 42000

Итого: 143600


Дельные вещи по чеку, в зависимости от пожеланий. Около 15000 в среднем получается.

Набор можно приобретать частями, по мере продвижения строительства.

раскрыть ветку 3
0

Но это ведь все равно цена не изделия, а супового набора. А готовая яхта сколько стоит-то ?

раскрыть ветку 2
0
Что за сабакен ?
+1

Чет неприятные ассоциации, как двухместный гроб.

ещё комментарии
0

КиЯ 1960-2000 в помощь.

ещё комментарии
0

"В кит-набор входят все фанерные детали корпуса, люка, шверта и руля, иллюминаторы из поликарбоната. Материал: водостойкая фанера фсф высокого сорта." хорошо. (60 т.р (!)).. то есть мачта не входит(!)(ищи где хочешь). паруса не входят(!)(тоже ищи где хочешь).шить паруса то еще удовольствие из за размера). "дельные вещи"(это как раз те шкивы и крепления (снова ищи где хочешь)(!).это все бабки сверху (помним про 60 тыс. р.). у меня вопрос: а что вообще фирма делает? ровно фанеру режет?(ровно ли?) за 60 тысяч можно красивее и удобнее порезать.я закончил.

раскрыть ветку 2
-3

Ответили из конторы по полной стоимости.

Добрый день! Вес снаряженной лодки составляет около 180 кг без балласта. Балласт - дополнительная опция, которая не относится к основному снаряжению.


Полный комплект Пикофолькбота 420:

кит-набор 60000

смола с отвердителями 4500

микросферы, аэросил 2400

стеклолента и стеклоткань 3700

клей пур 501 900

грунт 1400

краска 5600

лак 2100

комплект парусов 21000

комплект готового рангоута со стоячим такелажем 42000

Итого: 143600


Дельные вещи по чеку, в зависимости от пожеланий. Около 15000 в среднем получается.

Набор можно приобретать частями, по мере продвижения строительства.

-6

почему где хочешь, можешь у них же сразу и заказать. Может у кого-то магазин со всем этим рядом и ему один корпус нужен.

ещё комментарий
0

Гы))) Я бы посмотрел как этот мужик в "каюте" сидит!

раскрыть ветку 2
-3

Он туда только спать заходит и от дождя прятаться.

раскрыть ветку 1
0

А так же чай налить

0

По фото не увидел уключен для вёсел, движки тоже нет, как быть при штиле?

раскрыть ветку 5
+1
На фото, слева от руля разьве не транец?
раскрыть ветку 1
-3

Он, наверно, имел ввиду лодку на видео.

0

Сказали — без ГИМСа, значит, никакого транца и никакого мотора. Штилевое весло — ну, не при таких габаритах, хотя лопату какую можно заиметь, по типу гондольного весла.

раскрыть ветку 1
-2

До 10 лошадей мотор регистрации не требует.

-4

Вёсла разборные есть, чтобы не мешались.

-3

Ответили мне из конторы по стоимости

Добрый день! Вес снаряженной лодки составляет около 180 кг без балласта. Балласт - дополнительная опция, которая не относится к основному снаряжению.


Полный комплект Пикофолькбота 420:

кит-набор 60000

смола с отвердителями 4500

микросферы, аэросил 2400

стеклолента и стеклоткань 3700

клей пур 501 900

грунт 1400

краска 5600

лак 2100

комплект парусов 21000

комплект готового рангоута со стоячим такелажем 42000

Итого: 143600


Дельные вещи по чеку, в зависимости от пожеланий. Около 15000 в среднем получается.

Набор можно приобретать частями, по мере продвижения строительства.

-1

Цена хорошая, но вот интересна цена лицензии на использование и определенные права...

раскрыть ветку 1
-1

Если судно весит меньше 200 кг и мотор меньше 10 л.с. , то регистрация не требуется и права тоже.

-3

Самое то на выходные по водохранилищу или большому озеру.

Похожие посты
704

В море деградируют?

Иногда слышу от некоторых, в том числе и от моряков, что в море деградируют. В жизни пришлось общаться со многими представителями этой профессии и мне стало очевидно, что если человек деградирует в море, он и на суше будет деградировать.

В море работы много, но забот особых нет, голова не забита суетой и посторонними делами. Что ты будешь делать завтра зачастую известно, за исключением форс-мажоров, которые случаются, но не часто. Если всё делать грамотно, то и времени на личные дела остаётся вагон и маленькая тележка.

По этой причине многие раскрывают свои таланты или же находят их, кто-то осваивает ремесло, кто-то много читает, открывая для себя много нового, и др.

Но я хочу рассказать о художниках.

За свою жизнь я сталкивался с двумя людьми, которые рисовали в море, одному я делал ремонт в квартире, когда подрабатывал во время учебы в ВУЗе, а с другим свела судьба по личным обстоятельствам.

Первый делал основы и рисовал иконы под старину, к сожалению, фотографии его работ не сохранились, но как выглядят старые иконы вы можете найти в интернете и они будут очень похожи на творчество этого человека.

Второй, рисует морские пейзажи и не только, с его работами и хочу вас познакомить.

P.S. Прошу учесть, что это не профессиональный художник, а человек, который рисует для себя.

В море деградируют? Море, Картина, Художник, Подводная лодка, Парусник, Александр Невский, Аллея, Осень, Ремесло, Пейзаж, Шторм, Развитие, Длиннопост, Атомная подводная лодка
В море деградируют? Море, Картина, Художник, Подводная лодка, Парусник, Александр Невский, Аллея, Осень, Ремесло, Пейзаж, Шторм, Развитие, Длиннопост, Атомная подводная лодка
В море деградируют? Море, Картина, Художник, Подводная лодка, Парусник, Александр Невский, Аллея, Осень, Ремесло, Пейзаж, Шторм, Развитие, Длиннопост, Атомная подводная лодка
В море деградируют? Море, Картина, Художник, Подводная лодка, Парусник, Александр Невский, Аллея, Осень, Ремесло, Пейзаж, Шторм, Развитие, Длиннопост, Атомная подводная лодка
Показать полностью 3
471

Яхты-магнит

Случай произошел со мной буквально несколько дней назад.

Встречался на расстоянии ( около 800 км между городами).

Ездили друг к другу, регулярно созванивались, а еще чаще переписывались.

К истории, решили мы, что я приеду к Крым и мы пойдем на море с палаткой, ну сказано - сделано.


Приехал в Крым, взяли палатку, спальники в аренду, взял еды, питья и поехали на пляж. Приехали уже ближе к вечеру, но не страшно, солнце еще достаточно высоко. Спустились на пляж и тут моя девушка встречает подругу, к слову на пляже людей было достаточно много.

Из-за кол-ва людей палатку негде было пристроить и решается. что я найду место,  они  в этот момент там фоткаются, плавают и т.д.

Нашел значится я место, подождал пока люди будут собираться домой, чтобы я мог поставить там палатку. Дело близилось уже к закату солнца, люди начали расходиться с пляжа и в скорем времени мы остались вдвоем. Развели костер, достали вино/ коньяк, мясо на сетке и вот так весь вечер. Уснули. Утро. Солнце еще только осветило море, мы только начинаем открывать глаза, как появляется подруга девушки "Привет, а я вот пришла, давайте купаться голышом" уточню, что на пляже еще людей не было. Я эту идею не поддержал, но Её это не остановило, она оголила свой бюст 4ого размера и говорит моей девушке "Пофоткаешь меня?" Н я в этот момент думаю продолжить свой утренний сон.

Проснулся, смотрю на часы, прошло уже более часа, они возвращаются с "фотосессии", что там было, я не задавался вопросом. Девушки решили полежать, погреться на солнце и впитать лучи солнца себе в кожу. В то время акватория начинает наполняться арендованными яхтами и яликами, а пляж людьми. В наших разговорах ходят моменты "вот бы на самую дорогую яхту".

Солнце начинает подгревать все больше и больше, девушки решают пойти поплавать в море, я сижу и смотрю на море. К ним подплывает парень с целью познакомиться. Как оказывается он с одной из арендованных яхт, где они отдыхают компанией из человек 6 мужиков. И предлагает девушкам разбавить их мужскую компанию. Предложено - сделано, я наблюдаю как моя девушка с подругой плывет на одну из яхт и поднимаются на нее. Я в недоумении, что же будет дальше, подруга девушки начинает там фотографироваться, прикрывая свою грудь только рукой. Моя просто сидит.Проходит минут 15, заводится мотор и яхта уплывает в горизонт. Возвращается через часа полтора. Я собираю вещи. Моя уже бывшая девушка не понимает, что она сделала не так.


Вывод? Не только на суши нужно оберегать, но видимо еще и в море. Сегодня день второй алко-терапии. Все счастья и добра.

54

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.."

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Что бы понять о чём тут написано - стоит почитать предыдущие посты (их два, где-то там в профиле).
Повторюсь - писать сложна, буквы и эти знаки... Тапки кидайте, но говорите за что~
Недостающие запятые в комментаррии под постом (там же можно оставить лишние).

На самом деле посты, написанные раньше, были долгим предисловием, что бы понять, что в яхтинг я попал случайно. Оказался в нужном месте и в нужное время. Но это было не совсем случайностью... Сейчас поясню~

Я сходил ещё на несколько выходов, подробнее узнал про всякое. Узнал, что у лодки, оказывается, есть постоянный экипаж и что в него можно как то попасть. И вот, в один из таких выходов я просто не ушёл сразу. Остался на борту. Меня позвали пить чай и сказали "добро пожаловать" (не совсем так, но суть... Суть~)
Понимаете? Я просто остался! Тоесть не ушёл со всеми, кто катался (даже если я проявлял робкую активность на выходах), а задержался, проявил интерес не только к катанию...

Опять стоит прерваться, простите~
Под прошлыми постами было пара комментариев про чартерный яхтинге и про то, в какую стоимость он обходится (дорого). Хочется уточнить пару моментов.
Давайте примем условие, что яхтинг бывает разный: гоночный, круизный, чартерный (аренда) и, наверное, какой-то ещё.
Так вот, я рассказываю про чистый, можно сказать "первозданный", круизный яхтинг. Когда есть лодка и ты на ней ходишь там, где она есть.
Чартерный яхтинг - это другое. Часто - это дорого, очень дорого, но чертовски клёво. Дорого и клёво. Есть и тут возможность сэкономить, но их мало и они бьют по некоторым аспектам, которые уменьшают это самое "клёво".
Гоночный яхтинг... Это сложно. Вот пожалуй как раз про него говорят: "яхта - это углубление в воде, в которое необходимо постоянно кидать купюры". Но... Но! И тут есть "лазейки").

Вернёмся к главной теме.
Яхтинг бывает разный, мой - дешёвый, кайфовый, интересный, красивый и, в какой то степени, сложный.
Вся его сложность вытекает из дешевизны (расписывать не буду, так как эти сложности зависят от лодки, на которую вы попадёте).
Как получается эта "дешевизна"? На каждой лодке по разному, а ещё она бывает разная... Но, вообщем, схема следующая:
У человека есть лодка, как правило, одному ей управлять сложно, одному содержать её дорого, одному за ней ухаживать тяжело, иногда одному - одиноко (нет такой техники, чтобы передать те ощущения, которые можно ощутить~). Поэтому человек ищет себе людей - команду. И вот они ,уже вместе, ходят на ней, содержат её и ухаживают за ней.

Дальше всё зависит от этого человека. Где-то может быть ежемесячный денежный взнос, а где-то просто достаточно делать что-то руками, а может быть и то и другое.
Лодка может ходить часто, на небольшие расстояния или ходить редко, но далеко, может заниматься коммерцией, может вообще выходить каждый день на час-два, а может всё и сразу~

Я попал на лодку, которая требовала ухода т.е. где просто требовалось ходить и работать руками. Ооо, чему я там научился~ Никогда прежде мне не приходилось шкурить борт с плотика, сколоченного из досок и 20л канистр (а потом прикрепить к нему двигатель "ветерок" (который починили до~) и катать по гавани, никогда прежде не строгал электрорубанком 30мм оргстекло и ещё много, очень много интересных для меня чтук!

Ходит эта лодка куда угодно на 1 месяц (стандартный отпуск), а потом катает людей, каждый выходной или устраивает походы выгодного дня на берёзовые острова, форты и т.п. И так до конца навигации (холодов и льда).

Мой "первый раз" был такой:
-С марта, каждое воскресенье, ходил на ремонт. Ни что так не укрепляет команду, как двухметровая рейка с наждачной бумагой и кривой борт, а так же горячий чай в уютной каюткомпании.
-Где то летом "грязная" работа была закончена и началась "чистая". Когда занимаешься с лодкой - понимаешь где у неё болячки, да и вообще узнаешь её устройство. Лодка становится роднее, так как то, что ты делаешь становится частичкой этой лодки. Происходит первый переход от теории к практике.
-Весь август мы ходили по шхерам Финляндии, дошли до Ханко. Это вообще требует отдельного рассказа - настолько это было великолепно.
-Сентябрь и октябрь, каждые выходные, проводил под парусом (шашлык-ночь-парус-ночь-парус). Сколько небольших историй и интересных знакомств случилось со мной...
-Консервация лодки, ожидание следующего сезона.

А теперь изюм - деньги.
Поход 19 года по Сайменскому каналу и поход этого года, по беломоро балтийскому каналу, не рассматриваю, немного другое (про ББК напишу позже).

Сколько стоил мне поход до Нюнесхамна (Стокгольм, чуть дальше) в 2018 году?
25000 рублей на месяц. Учитывайте, что это трёхразовое, полноценное питание (+ночной чай). Койка т.е. место, где всегда можно поспать. Стоянки (зависит от маршрута), обычно раз в два дня или чаще, а ещё, если это Финляндия, то сауна (входит в стоимость стоянки). Если у вас всё совсем не очень, то это, вообщем то, все траты~

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Конечно же - только вам решать дёшево это или нет. Для меня то, что я получаю за эти деньги - бесценно. За всё время (8 лет) я прошёл больше 10000 морских миль (сел, посчитал, удивился~). Научился управлять парусной лодкой (понял как оно вообще работает), научился морской навигации (вот прям по картам бумажным), освоил столярку, слесарку, сварку, электрику, да и вообще много всякого.

Нужно ли оно вам? Не знаю)
Всегда хотел поделиться. Может кто-то, как я, не знает, что Питер стоит на берегу моря, а где-то там есть бесконечность и парус на горизонте~

Я в процессе написания подробного гайда для вас, но возникли сложности с самыми простыми путём~ Жду, когда ситуация станет понятнее. Соберу больше инфы)

Показать полностью 1
467

Яхта нобычной формы на Амальфитанском побережье

Сфотографировал несолько дней назад это чудо в Италии рядом с Позитано. Как Вам?

Яхта нобычной формы на Амальфитанском побережье Яхта, Необычное, Фотография, Море, Италия, Позитано, Fujifilm
Яхта нобычной формы на Амальфитанском побережье Яхта, Необычное, Фотография, Море, Италия, Позитано, Fujifilm

Стало интересно, кому она принадлежит и что это вообще такое. Нашел в сети следующую информацию:


Экспедиционник Olivia O, на днях переданный владельцу, стал первой мегаяхтой, построенной на норвежской верфи Ulstein за 99 лет. Прежде верфь специализировалась на паромах и коммерческих судах.

Дизайнер Эспен Ойно выдержал пропорции эксплорера – удлинил кормовую часть со свободными палубами, высоко поднял ходовую рубку, спроектировал форштевень с обратным наклоном. При этом нос яхты он сделал скруглённым, как у самолета, что дало не только эстетический wow-эффект, но и улучшило ходовые качества. На высокой скорости такая конструкция пронизывает волны насквозь, а на малой меньше подвержена качке.

При 88,5 метрах длины и 4 989 гросс-тоннах валового внутреннего объёма, Olivia O способна разгоняться до 15,8 узла.

На пяти палубах предусмотрено место для вертолётной площадки, бассейна, большого кинотеатра и спа-центра. В восьми люксовых каютах могут разместиться до 20 гостей (благодаря пульмановским кроватям), численность экипажа составляет 30 человек.

По просьбе заказчика миланское дизайн-бюро Droulers Architecture создало на борту «японское настроение». Для создания элегантного дзенского минимализма используются были использованы эксклюзивные материалы.

Работа над проектом длилась более четырёх лет. В начале мая Olivia O вышла из верфи Palumbo Superyachts на Мальте, где завершалось ее оснащение, и дошла до Ла-Специи.


Источник текста: https://www.yachting.su/catalog/2020/21241/


Камера: Fujifilm X-T3


Объектив: XF16-80mmF4 R OIS WR

Показать полностью
351

Море, ветер, паруса... "Как это работает?"

Как говорил один мой знакомый:

пока костерок горит...

Море, ветер, паруса... "Как это работает?" Яхта, Яхтинг, Парусник, Бюджетное путешествие, Море, Длиннопост

Суровый и беспощадный яхтинг. Дорого? Сложно? Неа~

Но что бы вы что-то смогли понять, я должен кое что рассказать. Это будет длинно, но от чистого сердца~
Ещё раз - я не писатель. Писать это сложно. Буквы сложно, а синтаксис... Не кидайте, пожалуйста тухлые и тяжёлые тапки, а все остальное - пожалуйста)

В далёком 2012 году я поступил в один технический университет в Санкт-Петербурге... Тоесть был обычным, можно сказать, стандартными жителем города, который даже не понимал, что по сути живёт на берегу океана (конечно утрирую, но я правда не понимал, что живу на берегу моря). В один осенний день мои однагруппниики предложили мне прокатиться на яхте, на что я дал отказ, так как денег не было... Но это оказалось бесплатно. Я был молод, доверчив и, конечно же, согласился.

Время и место встречи было определено и мы, собравшись группой из 3-4 человека, направились "кататься на яхте". Нас не смутила прохладная, хмурая и дождливая погода (был мерзкий мелкий дождь).
Придя на место я не обнаружил там то, что себе напредставлял... Оказывается это была не яхта, а Яхта (с большой буквы). Длинный (20 метров) вытянутый корпус черного цвета, с белой ватерлинией, большой кормовой свес, кончающийся прямыми транцем. Из палубы торчали две мачты - одна большая(24м от воды), а вторая маленькая (12м)... Вот наверное и всё, что я тогда запомнил)
Внутри лодки нас ждал человек, на вид лет 50, в чёрной шапочке (как у Кусто, но чёрной~) с не длинной бородой и в очках с толстой оправой - это был капитан.
Пока мы знакомились, подошли ещё человека 4. Мы все первый раз были на Яхте. Мы все знали только основные термины, типа "шпангоут" или "киль"... Я ожидал всего, но не того, что произошло дальше...

Нам выдали спасательные жилеты, заставили их надеть и понять как они работают. Ну а дальше капитан, нашими руками, попутно всё рассказывая, подготовил лодку к выходу.
За час на борту я узнал (не запомнил конечно), как называются части рангоута, как называются паруса и как их правильно заводить на этот самый рангоут... К тому моменту как мы закончили нас собралось человек 12 и только капитан и его помощник (помощники, они как басисты, всегда опаздывают) чётко понимали, что они делают. Мы вышли в море (в залив, да, а ещё точнее, то в Невскую губу).

И вот отдали швартовы, сидишь на палубе и не мешаешь обзору рулевого, тарахтит двигатель (а он именно тарахтит и пердит, так как старый и убитый) и смотришь на воду, отдыхаешь, пытаешься поймать дзен и что-то понять в этой жизни... Раздается команда "поднять паруса".
Опять тебе всё объясняют, показывают и рассказывают. Говорят как делать нельзя, а как НУЖНО. Ещё 30 минут и все три паруса стоят. И вот ты идёшь на бак, держишься за ванту и смотришь на горизонт. Смотришь и видишь какие то лодки, паруса, собор Кронштадта и... И пытаешься понять, что же такое этот яхтинг - мокро, холодно и голодно. Но вот момент и замолкает двигатель...

Пикабу - невозможно описать то, что происходит, когда появляется эта пустота, возникающая после того, как глушат двигатель... Вся эта пустота превращается... Наверное в свободу~
Паруса ловят ветер, лодка крениться (не сильно, но с непривычки страшно), вокруг тишина и только шелест воды и лёгкий скрип такелажа... А в голове... А в голове спокойствие, тишина и тот самый дзен. Смотришь на горизонт и не видишь конца неба, где-то там, оно сливается с морем...

Весь этот текст был предысторией "как попасть на/в лодку/команду". Если вам норм - я продолжу и всё-всё расскажу и постараюсь помочь вам понять, а нужно ли это вам?

P.S. Скоро запишем ещё один таймлапс, на этот раз проход из Невской губы в Ладожское озеро. Закрытые границы не помеха путешествию!
P.P.S. Я прекрасно понимаю, что много яхт в этом году пошли по внутренним водам, но на Пикабу ничего такого не видел (или пропустил...).

Показать полностью
2571

Приходите к нам в судоходство

Приходите к нам в судоходство Юмор, Море, Парусник, Судно, Корабль, Приходите к нам

Приходите к нам в судоходство, у нас есть:

1. Фока-рей

2. Фор-марса-рей

3. Фор-брам-рей

4. Фор-бом-брам-рей

5. Фор-трюм-рей

6. Грота-рей

7. Грот-марса-рей

8. Грот-брам-рей

9. Грот-бом-брам-рей

10. Грот-трюм-рей

11. Бегин-рей

12. Крюйс-марса-рей

13. Крюйс-брам-рей

14. Крюйс-бом-брам-рей

15. Крюйс-трюм-рей

178

Парус это просто

Этой статьей я , скорее всего, заполучу в хейтеры всех профессиональных яхтсменов. Я хочу рассказать самую охраняемую и страшную тайну всех парусных капитанов - парус это очень просто!


Стань капитаном за одну страницу! ))


Когда вы попадаете на парусную яхту, особенно в первый раз, голова может пойти кругом от огромного обилия веревок. Создается впечатление, что все это очень сложно и обычному человеку не разобраться. Однако сейчас я за одну страницу текста расскажу вам все азы, которые позволят вам управляться с парусной яхтой не имея при этом никакого опыта. Разумеется речь будет идти не о гонках, а о приятном неторопливом отдыхе под парусом.

Для начала технические азы и правила:


Стопор для веревок (пианино)

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Все веревки, кроме шкотов (о них далее будет) должны проходить по возможности через стопоры. Положение “вверх” открыли стопор и делаете с веревкой необходимые манипуляции, по завершению обязательно закрыли. Это важно с точки зрения безопасности и сохранения парусов целыми.


Лебедка

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Тут важно помнить:

1. Не менее 3-х оборотов веревки вокруг лебедки

2. ВСЕГДА по часовой стрелке наматываем веревку.

3. Не забываем фиксировать на утки или в стопоры.


Ну и перейдем к главному - парусу.

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Передний парус это стаксель (генуя), и парус, который поднимается на главную мачту это грот. По своей сути все, что я скажу далее в равной мере относится к обоим этим парусам.


Итак:

1. Галсовый угол всегда закреплен и никак не участвует в наших манипуляциях.

2. Веревка, прикрепленная к фаловому углу называется фалом (кто бы мог подумать) и служит для поднятия паруса. Намотали веревку на лебедку, открыли стопор и поднимаем парус. Натягивать надо до состояния похожего на шестую гитарную струну. Лучше натянуть чуть слабее чем порвать. Закрываем стопор. Помним, что поднятие паруса производим развернув яхту носом к ветру.

3. Веревка, прикрепленная к шкотовому углу это, соответственно, шкот. Его без всяких стопоров наматываем на боковую лебедку в зависимости от направления вашего движения (об этом позже). И натягиваем до момента, когда парус перестает трепыхаться и становится ровным.


По сути это уже вся наука.


Есть дополнительный нюанс:

Если вы идете, а ветер вам навстречу, то паруса натягиваются почти параллельно корпусу яхты. Помните, то минимальный угол к встречному ветру крайне редко может быть менее 30 градусов.

Если вы идете, а ветер вам в спину, то паруса наоборот распускаются перпендикулярно корпусу яхты

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Мерой того, как сильно надо натягивать парус служит его полоскание (хлопанье, дрожание). Поэтому делают так - расслабляют (отпускают) шкот до момента начала полоскания паруса, а затем аккуратно натягивают обратно пока парус не станет монолитной и неподвижной конструкцией.


Все остальные моменты являются лишь дополнениями, позволяющими идти быстрее и приходят с практикой. Разумеется это пособие не для хождения в штормовых условиях, а исключительно для комфортного лайтового яхтинга.


Прошу не воспринимать мою статью как пособие и руководство к действию. Я просто хотел сказать о том, что управлять парусной яхтой это действительно легко и просто и достаточно прочитать мой текст и этого будет достаточно для хождения в простых не штормовых условиях. А в шторм вы и не попадете, если будете смотреть прогноз погоды. Поэтому не думайте, что вы не справитесь! Море зовет!

А почитать о моих кругосветных приключениях на парусной яхте Гагарин можно в моей книге "Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан" на сайте КапитанМакс.рф

Показать полностью 3
1033

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане

Середина Тихого океана. Атоллы архипелага Туамоту. День спустя после нападения пиратов мы подошли к одному из необитаемых атоллов. Атоллы это не просто острова к которым можно подойти и встать на якорь — по сути это кольцевой барьерный риф, который и представляет из себя остров с большой лагуной в центре. Так вот войти в эту лагуну можно ровно два раза в сутки в течении часового промежутка когда из-за приливов и отливов скорость втекания/вытекания воды из этого природного бассейна уравнивается и перестает напоминать горную реку после дождя. Мы подошли к острову вовремя и легко проникли в защищенную лагуну и уже через час встали на якорь недалеко от берега. Последние сутки выдались достаточно нервными и я растянулся под тентом и заснул.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Утро разбудило меня поднявшимся ветром, не штормовым, но достаточно сильным, чтобы сделать выход из лагуны весьма опасным — стало ясно, что мы застряли на острове на пару дней. Проверив хорошо ли держит якорь, мы сели завтракать. Мы это я — Максим Печеник, капитан кругосветной яхты Гагарин и Катерина Куянова — мой бессменный первый помощник капитана.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Эксперимент с робинзонадой на необитаемом острове давно уже мелькал в наших разговорах, а тут все сложилось как нельзя лучше для его проведения, поэтому мы решили провести его, полностью перейдя на пищу, которую сможем добыть.

Главная проблема таких островов это вода. Поэтому, погрузившись в шлюпку мы отправились на берег. Остров был покрыт зарослями пальм в перемешку с зарослями похожими на мангровые. Пальмы, к счастью, кокосовые, поэтому воду мы решили заменить кокосовой водой и молоком. Многие думают, что это одно и тоже, но это не так. Кокосовая вода — это прозрачная жидкость внутри ореха. А молоко получают так: Сам орех трут на терке и уже эту стружку заливают кокосовой водой и тщательно размешивают и затем отжимают — и уже вот эта отжатая жидкость и называется молоком. А если ее поставить в холодильник, то за ночь на поверхности образуется достаточно толстая прослойка кокосового масла. Этим маслом можно как смазывать кожу, тем самым предохраняя ее от губительного действия тропического солнца, так и жарить на нем и использовать для добавки в кашу.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

За пару часов на берегу, мы набрали достаточное количество кокосовых орехов — главная проблема это высота пальм, она может достигать десятков метров, поэтому приходилось искать низкие. Я, конечно, научился взбираться на эти пальмы с помощью пары веревок и об этом я подробно рассказываю в своей книге “Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан” ( КапитанМакс.рф) , но это занятие весьма непростое, поэтому без крайней необходимости им заниматься не хотелось.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Далее вопрос еды. Поинтересовавшись у Катерины, что именно она хочет на обед, я облачился в неопреновый костюм, маску с ластами, и, взяв ружье, выпрыгнул за борт. Очень люблю подводный мир — это такой прекрасный подводный космос, ты скользишь в невесомости над рифом любуясь его красотами. А на необитаемых островах он еще и бесконечно разнообразен и вкусен, поэтому без добычи остаться просто невозможно, вопрос лишь что именно сейчас хочется на обед. Единственная проблема, она же оборотная сторона этого прекрасного разнообразия это акулы… Именно они находятся на вершине пищевой цепочки в этих лагунах, поэтому надо быть очень осторожным и смотреть в разные стороны, дабы самому не стать добычей — к этому времени мне уже пару раз пришлось убегать от акул, и я был уже достаточно “пуганным воробьем”. В этот раз обошлось без драки и паручасовой заплыв порадовал очень вкусной добычей.

Для рифовой рыбы справедливо утверждение, что чем она больше — тем вкуснее, поэтому всегда стараешься выбирать добычу побольше, однако с ростом размеров растет и интеллект рыбы, не знаю что там говорят ученые про то, что рыбы почти мгновенно все забывают, но подстрелить рыбу-попугая величиной с ладошку это простейшая задача, но добыть полуметровую уже крайне сложно — она знает рифы “как свои плавники”, может уйти под камень и выплыть через сеть внутри рифовых тоннелей за десятки метров от тебя, причем не просто выплыть, а посмотреть в твою сторону чтобы убедиться в безопасности.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Но выбор есть всегда — если вы устали гоняться за большими трофеями, то можно подстрелить небольших рыб, а можно просто собрать со дна вкуснейших ракушек. Не менее просто прихватить с собой пару морских ежей икра которых даже не требует приготовления — просто разломили их пополам и намазали на хлеб.

Только в кругосветке я понял насколько рыба может быть разнообразна по вкусу. Одну рыбу можно только жарить, другая только в уху идет, а есть универсальная.

Поэтому на обед нас ждала уха, а на ужин запланированы лобстеры.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Ну и не забыли мы про завтрак — будем жарить оладьи. Въедливый читатель поинтересуется, а где же мы на острове добыли муку?

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Ну с этим на островах просто — пакеты с мукой растут прямо на деревьях — это хлебное дерево. рецепт максимально простой: вечером делаем несколько проколов кожуры и просто оставляем на ночь. К утру содержимое плода чуть подкиснет, после чего срезается ножка и ложкой содержимое размешивается до однородной массы. После чего сразу же из полученного теста выпекаются оладьи, добавлять ничего не нужно дополнительно.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Этот остров был весьма небольшой. но если выбрать вариант побольше, то к рациону сразу же прибавятся памплемусы (очень похожи на памело), лаймы, бананы, апельсины, горький перец, сухопутные крабы и чистейшая вода из горных рек. Соль легко получить просто соскребая ее со стекол иллюминаторов яхты — она засыхает там в промышленных количествах.

Из бананов, если их засушить, получается аналог конфет. Сушеная рыба и тонко нарезанные кокосы заменяют чипсы. А кокосовая вода уже через сутки превращается в аналог игристого вина — главное не передержать.

Сок апельсинов можно уварить до состояния сиропа и он заменит варенье и сахар.

Для экономии газа, ну и раз уж мы проверяем теорию робинзонов, решили на следующий день готовить пищу на острове на костре. Развести костер на тропических атоллах достаточно непростое занятие. Во первых дрова — их на острове попросту нет, там одни пальмы. Единственное дерево можно найти на пляже в виде выброшенных морем веток деревьев. Но мы приспособились и использовали в качестве топлива высохшую кожуру орехов и одеревенелые части старых листьев, которые были сопоставимы по толщине с неплохими поленьями. Такой костер надо разводить побольше и рассчитывать, что угли будут появляться гораздо дольше и прогорать быстрее. Но с практикой приспосабливаешься. Плюс от готовки на костре — не нужно мыть сковородку — рыба посыпается солью и перцем, можно проложить кружочками лимона, заворачивается в банановый лист и запекается в углях — получается очень вкусно! Можно просто запечь на решетке — так гораздо быстрее, но надо выбирать более крупную рыбу, чтобы не пересушить.

Главную мысль, которую я хочу донести этим рассказом это то, что природа в состоянии вас прокормить, а в тропических регионах прокормить очень хорошо и разнообразно. Забавно понимать, что если бы мы позволили себе так питаться в цивилизованном мире, то это стоило бы бешенных денег, а на островах все достается совершенно бесплатно, еще и в удовольствие.

Ну вот — главные потребности удовлетворены и надо подумать о развлечениях. И вот с этим на необитаемых островах напряженка. спасают солнечные панели и генераторы, чтобы подзарядить гаджеты и электронные книги.Можно заняться мелким ремонтом, или как я — готовил и писал материал для блога и будущей книги.

Ну вот ветер стих. Мы как раз сделали к этому времени большой запас кокосов и рыбы. Якорь поднят, паруса поставлены и яхта плавно скользит, набирая ход навстречу новым приключениям.

Капитан кругосветной яхты Гагарин Максим Печеник. Найти меня, контакты и мои приключения можно тут КапитанМакс.рф

Показать полностью 7
33

Часто наши Мечты выглядят туманно...

Часто наши Мечты выглядят туманно, но стоит солнцу приподняться над горизонтом, туман рассеивается и мы видим пути реализации задуманного более явственно. И в этот момент, главное быть таким же настойчивым и преданным идее как и в начале. Иначе ты можешь остаться лишь... стареющим мечтателем!

Часто наши Мечты выглядят туманно... Мечта, Море, Парус, Романтика, Сергей Морозов, Мечты сбываются, Яхтинг
68

Мексиканские археологи обнаружили 200-летние останки корабля

Мексиканские археологи обнаружили 200-летние останки корабля Наука, Археология, Парусник, Останки, Подводные иследования, Море, Длиннопост

Подводные археологи в Мексике обнаружили останки парусного судна у побережья штата Кинтана-Роо.


Они считают, что корабль затонул более 200 лет назад после удара о риф.


Хотя большая часть дерева сгнила, корабельная пушка и якорь хорошо сохранились.


Останки были названы в честь Мануэля Поланко, рыбака, который первым обнаружил их и сообщил об этом в Национальный археологический институт Мексики.


Эти останки были найдены в водах рифа атолла Банко Чинчорро, примерно в 35 км от Маджахуала на карибском побережье Мексики, и считается, что они датируются концом 18-го или началом 19-го века.


Археологи считают, что судно затонуло после удара о риф Чинчорро, который в разговорной речи назывался «Кошмарным рифом» из-за опасностей, которые он представлял для моряков.

Мексиканские археологи обнаружили 200-летние останки корабля Наука, Археология, Парусник, Останки, Подводные иследования, Море, Длиннопост

Мексика объявила этот район подводным объектом культурного наследия из-за множества затонувших кораблей, в том числе двух испанских галеонов.


Мануэль Поланко — это семидесятые по счету останки, обнаруженные в этом районе.


Национальный археологический институт Мексики (INAH) обнаружил на месте крушения якорь, пушку длиной 2,5 м (8 футов) и чугунные слитки, которые, как считается, использовались для балласта.

Мексиканские археологи обнаружили 200-летние останки корабля Наука, Археология, Парусник, Останки, Подводные иследования, Море, Длиннопост

Поланко, который сейчас на пенсии (ему за 80), уже сделал несколько замечательных открытий в 1960-х и 70-х годах.


Среди его самых известных находок — останки корабля под названием «40 пушек» (40 орудий) и «Ангел», парусное судно, которое перевозило красители — из Мексики в Европу.


Ученые INAH считают, что найденные останки могли принадлежать британскому парусному судну, но сказали, что им необходимо провести дальнейшие исследования, прежде чем они смогут подтвердить его происхождение.


Источник  https://portal-13.com/meksikanskie-arheologi-obnaruzhili-200...

Показать полностью 2
38

Аврал

-И р-р-р-раз! И р-р-раз! Навались! Р-р-р-раз! И! Держим! Стопор!


Курсант возле блока накинул узлом на брас стопорной конец.

-Есть стопор!


Боцман быстрым взглядом оценил крепление и рявкнул:

-Закрепить! Слабину!


Мы дружно немного стравили снасть, глядя, не подставит ли узел. Всё, держится надёжно. Бросаем канат, и, пока другой курсант, стоящий у блока, укладывает брас фока реи на планширь, мы спешим к снастям нижнего марселя.


«Надежда» живо, на всех парусах, движется к Владивостоку. И сейчас, чтобы не потерять столь важную в гонке скорость, мы брасопим, то есть, поворачиваем реи с парусами под изменивший угол атаки ветер.


Свисток боцмана. С мостика через громкоговорители раздаётся:

-Фок, брасопим нижний марсель на крутой бакштаг левого галса, положение реи восемь.


Мы уже подобрали с палубы заранее приготовленный канат и, обдаваемые солёными брызгами, ждали команды Романа.

-Ну что, слышали? Навались!


Несмотря на напускное недовольство, мы все любили парусные авралы. Разве не это ли есть настоящая морская жизнь?


Чем бы ты не занимался, будь ты на занятиях в учебном классе, на чистке картошки в камбузе или спал, по троекратной тревоге «один короткий, один продолжительный» ты тут же поднимаешься, устремляешься к своему осторожно уложенному страховому поясу, надеваешь его, и, прихватив одежду «по погоде», чтобы облачиться в неё по пути к месту сбора, несёшься на верхнюю палубу… А там ветер, брызги, морская соль, адреналин, эмоции! Там скорость, стёртые о канаты и полотнища парусов руки, крик боцманов и курсантов. Там жизнь.


-Р-р-р-раз! Закрепи! Слабину! А теперь шкотовые и галсовые по местам, команде приготовиться к выходу на бушприт, ставить кливер-топсель!


Я улыбнулся и бегом рванул к носу судна, по пути подготавливая карабины страховки к работе. Сейчас пойдёт моё дело!


У каждого курсанта во время аврала есть своё место и свои обязанности. Это касается как работы на палубе, так и выходов на мачты.


В первый же день по прибытии на борт фрегата весь курсантский состав был разделен на три большие группы- «мачты»: Фок, Грот и Бизань. На каждую мачту приходилось примерно по сорок человек. Это был важный организационный момент, касающийся как работы по тревогам, так и повседневной жизни. Но подробнее об этом в другой раз.


После приходили боцманы и делили состав также на тех, кто на каких реях будет работать. Тут распределение зависело от роста и желания каждого человека. Я, довольно высокий и молча сидящий в углу, был распределён на бушприт.


Бушприт- это практически горизонтальная мачта, расположенная в носу корабля, к которой крепятся косые паруса фока, если речь идёт о фрегате. И был в работе там свой кайф.


Представьте: середина моря, ночь. Ночь настолько тёмная, что не видно ни намёка на горизонт и от того невозможно понять, где вода переходит в небо. Создаётся ощущение, что парусник не режет морские волны, а находится где-то в космосе, влекомый всё дальше и дальше неведомыми силами… И вот, ты сходишь с твёрдой палубы и ступаешь на податливую страховочную сетку, натянутую вдоль бушприта. И эта сеть- единственное, что есть сейчас между тобой и космосом морских волн.


Твоё лицо обдувает плотный ветер, соль воды немного стягивает кожу- и ты идёшь дальше, держась рукой за страховочный трос, идёшь, чтобы заученными уже, пусть и довольно замысловатыми манипуляциями с канатами, узлами и жёсткой парусиной, придать твоему «Летучему Голландцу» больший ход, чтобы ещё сильнее оторваться от потерявшегося уже вдалеке за кормой соперника. Чтобы победить в гонке.


Точно так же я и два моих товарища уже штурмуем носовую мачту, прокручивая в голове очерёдность предстоящих действий, попутно наслаждаясь атмосферой. И когда дело уже сделано, парус готов к постановке и мои соратники уже спешат вернуться на палубу, я становлюсь на бушприт, выпрямляюсь, раздвигая плечи и, держась рукой за трос паруса, как Синдбад-Мореход, подаю корпус немного вперёд, на секунду закрыв глаза…


Как же хочется вновь испытать это, вновь пробежаться по палубе, пристегнуться к страховому тросу и ловко подобраться к укатанному парусу.


Хочется взбираться по вантам, поражаясь цепкости собственных рук и тому, каким же всё с высоты полста метров кажется миниатюрным.


Хочется вновь ощутить в руках жёсткий брас и по команде одновременно с друзьями-курсантами всеми силами тянуть на себя очередной рей.


Не в этом ли прелесть моря?

Аврал Море, Корабль, Парусник, Авторский рассказ, Практика, Реальная история из жизни, Длиннопост
Показать полностью 1
163

Как сделать поворот оверштаг на парусном фрегате

Друзья предлагаю посмотреть уникальное видео с рассказом Владимира Мартуся - Капитана российского деревянного парусного фрегата "Штандарт", о том как сделать сложный для судна с прямым парусным вооружением манёвр - поворот оверштаг.

В конце рассказа будет съёмка корабля с воздуха. Прекрасное фото на обложке сделано мною во время съёмки этого видео.

349

Просили о работе на яхтах? Первая часть

Просили о работе на яхтах? Первая часть Яхта, Моряки, Море, Работа в море, Профессиональный юмор

Всем привет, если вы видите этот пост, значит, скучный вечер без пива вынудил меня  выполнить давно данное обещание и написать сей текст, высер по олдскульному.

Вы просили рассказать о специфике работы экипажей яхт, ибо про торговый флот в красках цвета помета чаек здесь опубликовано немало.

Сам я никогда не был постоянным членом экипажа ни на яхтах, ни на рыбаках, ни на торгашах. Но легкую седину на своих мудях я получил, работая именно в сфере морского транспорта.

В море я ходил и хожу достаточно много, приходилось и штурманить, и матросить и на камбузе борщи варить.

Кто я по профессии? Да хрен его знает, что-то ближе к суперинтенданту по всем вопросам.

И вот свалилось мне как-то на голову новое развлечение – подбор и контроль экипажей яхт.

Единственное, что схоже в работе работников торгового и прогулочного флота – ненависть к судовладельцу. В остальном все по-другому.

Типовой труженик голубых дорог (это нас однажды приглашенные артисты так с Днем работника морского и речного транспорта поздравили) полгода подряд скучает в рубке, машинном отделении или на палубе,  и спит. В перерывах бегает за дебилами агентами, прокладывает маршрут/пытается заставить ржавые железки делать свою работу/яростно онанирует вспоминая боевых подруг. Ступив с проклятого корыта на бренную землю предается беспробудному пьянству и разврату или заботам о своих оболтусах детях и разврату с женой. Потом происходит повторение этой зебры. И так лет тридцать-сорок.

А как же работают живут экипажи яхт?

Там может крупно не повезти, и наш герой попадет в экипаж чартерной яхты (которая сдается в аренду) и придется конкретно впахивать. Типичный яхтенный капитан такой работы боится как огня. Ведь устраивающая его работа выглядит следующим образом.

Большая белая яхта стоит в ста метрах от одного из лучших пляжей Лазурного берега, ему капает зарплата в семь-десять тысяч евро в месяц, у него есть человек пять-десять экипажа, включая прекрасную стюардессу, которая ночует в его каюте. На члена экипажа выделяется по 30 евро в день на колпит, чего достаточно, чтобы кушать для поддержания боевого духа устриц и запивать их вином в прекрасных кафешках с меню на французском языке. Зимой, чтобы не пресытиться французской кухней, надо обязательно сходить в Италию на ремонт. Там можно покушать пиццы с пастой, заменить приевшуюся фуагру моцареллой и прошутом и немного ограбить судовладельца, вступив в сговор с ремонтниками относительно стоимости и объема работ.

Механик в свою очередь слоняется совсем без дела. Из всех механизмов в работе только фекальные насосы и лампочки. Главные и дизель-генераторы он запускает раз в месяц чисто от скуки – питание и вода с берега. Скука смертная.

Чем занимается стюардесса? У нее, помимо описанного выше, есть еще необходимость вытирать пыль в хозяйских каютах и убирать последствия пьянок капитана с механиком и старпомом в хозяйском салоне.

Младший персонал, не задействованный в ублажении капитана, занят несколько сильнее – на них поддержание внешнего вида яхты. Почти каждый день, если нет сильного похмелья, они моют яхту и трут нержавейку до блеска разными вредными составами, что дает им право пить красное вино из винного шкафа хозяина яхты.

В таких тяжелых условиях труда проходит месяцев шесть, и вдруг случается САМОЕ СТРАШНОЕ. Скоро отпуск у ХОЗЯИНА….

P.S. фото ворованное у яндекса

Показать полностью
71

Необходимые навигационные приборы

Барограф, секстан, Майами. Как-то в южной части Тихого океана, Циля, мама Майами простояла несколько дней у пятки мачты с криками. Иногда становилась лапками на мачту, смотрела вверх и кричала. Я не мог понять её беспокойства и попросил прекратить. Она послушалась. Через два дня у меня оторвало трос форштага у топа мачты и закрутка упала! Цыля СЛЫШАЛА как рвутся пряди троса и пыталась меня предупредить! С тех пор я внимательно слушаю то, что мне говорят мои дети.

Необходимые навигационные приборы Море, Океан, Кот, Парус, Сергей Морозов, Морские приключения
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: