Покупайте свежезамороженные овощи и фрукты, СССР, 1940 год
Журнальная реклама призывающая покупать новый для рынка СССР продукт - свежие овощи и фрукты сохраняемые в замороженном виде. Появление в продаже заморозки было следствием активного развития в стране холодильной индустрии за последние 5 лет. Толчок был дан в 1935 году с командировки советских инженеров в Соединенные Штаты. Бытовые же холодильники смогли появиться уже только после Великой Отечественной. Художник не известен.
Замороженные помидоры? Оригинальненько.
А тогда тоже наполовину льдом бодяжили заморозку? Не? Так-то.
Реклама нужна, когда есть выбор. "Храните деньги в Сберегательном банке" - не потому, что есть другие банки, а потому, что можно было еще в матрасе. "Летайте самолетами Аэрофлота" - не потому, что есть другие авиакомпании, а потому, что можно было выбрать поезд, а правительство хотело развивать авиацию. В конце 30-х - начале 40-х и в 60-х благодаря различным обстоятельствам убыточная и неэффективная советская экономика добивалась определенных успехов, население жило неплохо, появлялось некоторое подобие продовольственного изобилия, к этим периодам относится и данный плакат. В середине 80-х ассортимент овощного магазина возле моего дома был такой: картошка, лук, морковь, свекла. Капуста не всегда, помидоры, огурцы и яблоки в сезон. Бананы раз в год. В тот момент плакат выглядел бы нелепо, но тогда нелепость и вранье были привычными, так что и плакат никого бы не удивил.
Дальше можно не читать
В благоприятных условиях была относительно эффективной, как только закончились благоприятные условия - развалилась.
Завод давно разграблен и закрыт, село помирает, речка теперь скорее ручей.
И так по всему постсовету