Покупатель просит копию чека — что делать?
Иногда покупатели возвращаются в магазин и просят предоставить им копию чека. Рассказываем, как кассиру сделать такой дубликат и в каких случаях он требуется.
Когда может понадобиться повторный чек
По инициативе покупателя
Закон не обязует делать копию по запросу клиента. Но в большинстве случаев лучше пойти навстречу, чтобы не провоцировать конфликт.
Из-за технических проблем
Если в момент расчета произошел сбой, чек зажевало или закончилась лента, кассир обязан распечатать чек повторно.
Для внутренней отчетности
Иногда торговой точке нужно сформировать копию для учета, сверки и других рабочих целей.
Как кассиру сделать повторный чек
Порядок действий зависит от программного обеспечения. Мы разберем процесс на примере нашего ПО.
Бумажный дубликат через кассу
Сделать его можно в день покупки.
Открываем меню кассового ПО.
Выбираем пункт «Печать копии».
Находим нужный документ.
Если нужно несколько копий, команду запускают несколько раз. Важно, чтобы покупатель помнил хотя бы примерные время и сумму покупки, иначе кассир может не найти документ или выдать не то.
Электронный дубликат
Можно сделать двумя способами. Первый — через журнал чеков.
Находим нужную операцию в журнале чеков.
Вводим контакты покупателя.
Отправляем на них чек.
Второй способ — через ОФД.
Находим нужную кассу.
Сортируем чеки по дате и времени для удобства.
Находим нужный документ и отправляем на адрес заявителя.
Как покупателю найти чек самостоятельно
Если кассир не может распечатать дубликат, а покупатель не хочет сообщать контакты для отправки электронной копии, чек можно найти без кассы или ОФД.
Через сервис ФНС «Проверка чека»
Для этого нужны реквизиты, которые кассир может продиктовать:
дата и время расчета;
сумма;
признак расчета;
номер фискального накопителя;
номер фискального документа;
фискальный признак.
Через приложение «Мои чеки онлайн»
Если покупатель оплачивал картой, приложение автоматически подтягивает документы по банковским операциям в раздел «Мои чеки».
Почитать по теме:
📎 Как вести кассовую документацию: важные правила и штрафы за нарушения
📎 Уголок потребителя: что это и зачем он нужен бизнесу
📎 Почему ваши клиенты не доводят покупку до конца? Разбираем феномен брошенной корзины в онлайн-магазинах
Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677

Молодые предприниматели
3.4K постов16.1K подписчиков
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...