Поколение Z изменит инвестиционную реальность

В исследовательском отчете Bank of America говорится, что поколение Z — люди, родившиеся между 1996 и 2016 годами, — к 2031 году сможет затмить поколение «миллениалов» по объему доходов. Зиллениалы будут стимулировать рынки развивающихся стран и помогут вырваться вперед новым секторам экономики, пишет Bloomberg.

Поколение Z изменит инвестиционную реальность Инвестиции, Акции, Исследования, Прогноз

Стратеги банка во главе с Хаимом Исраэлем уверены: поколение Z — революционное, которое заставит считаться с собой и приспосабливать под себя весь мир, и никак не наоборот. Эти люди уже рождены в информационном мире, для которого интернет — повседневная реальность.

Bank of America провел опрос среди более чем 14 тыс. зиллениалов и выяснил их привычки. Их характеризуют следующие принципы потребления: сознательный отказ (полный или частичный) от мяса и алкоголя, приветствие новых высоких технологий для управления финансами, начиная от телефонов до криптовалют, предпочтение виртуального общения перед личным, интерес (примерно у 18% подростков) к просмотру спортивных матчей, в том числе к киберспорту, а также активная потребительская позиция.

Смена поколений может привести к опережающему росту секторов, которые больше отвечают потребностям поколения Z, подчеркивает BofA, в то время как компании, которые не смогут идти «в ногу со временем», отойдут на второй план. Помимо этого, смена поколений будет стимулировать развивающиеся рынки. Аналитики банка выделяют несколько следствий от смены поколений с точки зрения инвестиций. Так, среди поколения Z все более популярным становится отказ от авиаперелетов из соображений экологии, из-за чего может пострадать туристическая индустрия и авиакомпании. Кроме того, позиция зиллениалов в вопросах экологии может привести к рискам для «вредных секторов», например, для «быстрой моды» — брендов масс-маркета, которые обновляют ассортимент одежды по несколько раз в сезон.

Также пострадают производители алкоголя, мяса и автомобилей. Алкогольные и табачные компании должны будут больше сосредоточиться на продуктах, которые считаются более здоровыми.

Впрочем, от привычек нового поколения выиграют электронная торговля, медиа, рынок предметов роскоши. С развитием голосовых технологий на мобильных устройствах зиллениалам будет проще получить доступ к электронным онлайн-площадкам, поскольку уже не потребуется повсеместная грамотность и знание нескольких языков.

BofA отмечает, что следующим будет поколение C (поколение COVID-19). Решение проблем для этих людей, по мнению банка, будет заключаться в получении фискальных стимулов от государства и денежных пособий, потенциально открывающих путь для всеобщего базового дохода и доступа к бесплатному медицинскому обслуживанию. Все аспекты их жизни будут так или иначе связаны с высокими технологиями.